Перейти к публикации

Качение цилиндра по плоскости


serge ch

Рекомендованные сообщения

Народ! Подскажите, пожалуйста, как правильно задать сопряжение между цилиндром и плоскостью, чтобы цилиндр катился по плоскости (хотя бы на 1 оборот)?

ps: плоскость неподвижна.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Привет!

Можно задать расстояние от оси до плоскости и параллельность оси и плоскости.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день!

Реечную передачу знаю, пока ей и пользуюсь. Но есть один недостаток: оба тела (плоскость и цилиндр) должны быть подвижными.

Мне же нужно, чтобы при неподвижной плоскость цилиндр перекатывался по ней без пробуксовки (т.е. каждая точка на цилиндр. поверхности должна соответствовать своей точке на плоскости).

В принципе это можно сделать, если бы в SW была возможность построить точную циклоиду.

Но пока я что-то застрял и пользую реечную передачу, хотя это и не очень удобно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, пожалуйста, как правильно задать сопряжение между цилиндром и плоскостью, чтобы цилиндр катился по плоскости (хотя бы на 1 оборот)?

Вопрос всё же в том, что же вы хотите получить? Может кардинальное решение - CosmosMotion?

Тут правда не цилиндр, но всёж таки что-то похожее (в некотором приближении):

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может кардинальное решение - CosmosMotion?

И правда, хорошее решение.

В принципе это можно сделать, если бы в SW была возможность построить точную циклоиду.

Задаете точку на боковой поверхности цилиндра, затем траекторию её движения преобразуете в эскиз, и, вуоля, - циклоида.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ! Спасибо за ответы.

Разобрался. Видимо жара сказывается не лучшим образом на мыслительном процессе.

У сопряжения "зубчатая рейка" есть одна особенность: "шестерня" должна быть неподвижна, а движется "рейка".

Мне же нужно, что бы было наоборот: "рейка" неподвижна, а "шестерня" катится по ней. Но так сделать SW пока не может. Может быть, в будущей версии добавится такая галочка.

Пока же движение в моем случае получается как бы "обращенное". Немного не удобно, но для моделирования подходит.

ps: to no_name: Вы описали известную теорию построения циклоиды, а попробуйте её построить реально...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ps: to no_name: Вы описали известную теорию построения циклоиды, а попробуйте её построить реально...

To serge ch:

Похоже вам нужно заглянуть в тему http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=23483.

Там хороший способ описан.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно сделать в некотором приближении, если заменить плоскость кривой поверхностью с большим радиусом (в идеале близкой к бесконечности ,но макс. радиус в Солиде 500000 мм) и наложить сопряжение редуктора.

ЗЫ: Можно плоскость оставить, если нарисовать в отдельном эскизе дугу большого радиуса и сопряжение прицепить к ней.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 13 лет спустя...

Доброго всем дня) Вопрос, описанный выше по поводу возможности качения цилиндра по плоскости актуален, хоть и на носу 22 год. Стоит задача создать симуляцию качения цилиндра по плоскости под нагрузкой с возможностью отображения эпюры напряжения на эти цилиндры. Для простоты понимания: есть роликовый конек и нужно создать расчет на деформацию полиуретановых колес. Может кто-нибудь делал подобное? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Yaugen03 По расчетам есть отдельный раздел.

https://cccp3d.ru/forum/34-динамика-и-прочность/

 

Что касается задачи то напряжения возникающие при вдавливания цилиндра в поверхность то решение давно известно - это формулы Герца. Если у вас ролик катится по плоскости то не будет разницы в НДС при качении и в состоянии покоя.

Формулу Герца ищите в любом учебнике по сопротивлению материалов, например у Писаренко. В разделе контактных задач.

 

Что касается солида в нем даже задача Герца для неподвижного ролика будет очень трудоемкой - нужно делать очень маленькую сетку в области контакта.

В любом случае начните с неподвижной задачи.

 

И еще - в аэродинамике есть принцип обратимости: нет разницы движется ли самолет в воздухе или он неподвижен и воздух его обдувает. Примените его и здесь. Пусть колесо будет неподвижно и может только вращаться вокруг своей оси и пусть под ним будет прямолинейно двигаться плоскость, как лента беговой дорожки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, karachun сказал:

@Yaugen03 По расчетам есть отдельный раздел.

https://cccp3d.ru/forum/34-динамика-и-прочность/

 

Что касается задачи то напряжения возникающие при вдавливания цилиндра в поверхность то решение давно известно - это формулы Герца. Если у вас ролик катится по плоскости то не будет разницы в НДС при качении и в состоянии покоя.

Формулу Герца ищите в любом учебнике по сопротивлению материалов, например у Писаренко. В разделе контактных задач.

 

Что касается солида в нем даже задача Герца для неподвижного ролика будет очень трудоемкой - нужно делать очень маленькую сетку в области контакта.

В любом случае начните с неподвижной задачи.

 

И еще - в аэродинамике есть принцип обратимости: нет разницы движется ли самолет в воздухе или он неподвижен и воздух его обдувает. Примените его и здесь. Пусть колесо будет неподвижно и может только вращаться вокруг своей оси и пусть под ним будет прямолинейно двигаться плоскость, как лента беговой дорожки.

Формулу я знаю, спасибо, но хочется визуализировать качение цилиндра. Хочу установить цилиндр между двумя плоскостями, на одну дать нагрузку и посмотреть как цилиндр будет деформироваться))))

Изменено пользователем Yaugen03
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Yaugen03 сказал:

Хочу установить цилиндр между двумя плоскостями, на одну дать нагрузку и посмотреть как цилиндр будет деформироваться))))

Так в чем проблема? Вижу цель не вижу препятствий.

Вырежьте одну четверть модели, задайте где надо симметрию. Теперь вся модель не будет разлетаться, в двух взаимно перпендикулярных плоскостях модель может двигаться только вертикально. Закрепляете нижнюю пластину, нагружаете верхнюю силой, между пластинами и цилиндром задаете контакт. Мельчите сетку в месте контакта и получаете напряжения.

Можно уменьшить размерность сетки считая плоскую задачу в двумерной постановке. Для этого есть галочка 2D Simplification.

И не надо ждать 2022 года.

Изменено пользователем karachun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Yaugen03 Вот, даже картинку нашел. Это не цилиндры но суть та же. Чтобы избежать проблем с плохими закреплениями берем не всю модель а четверть. Добавляем граничные условия симметрии на соответствующие поверхности. И теперь шарик может двигаться либо вверх либо вниз.

Картинка вот из этой темы. https://cccp3d.ru/topic/40776-решение-задач-в-workbench-практикум/?do=findComment&comment=376660PostImage208.png

 

 

Если считается в 2Д постановке то нужно использовать элементы Plane Strain.

http://help.solidworks.com/2018/english/SolidWorks/cworks/c_plane_strain.htm

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, karachun сказал:

И теперь шарик может двигаться либо вверх либо вниз.

Ансис конечно пушка. Правда я в комсоле немного работаю, когда прям очень нужно. А так для такой задачи вполне подойдет и солид. Спасибо за помощь)))) Сейчас буду пробовать)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Yaugen03 сказал:

Ансис конечно пушка. Правда я в комсоле немного работаю, когда прям очень нужно. А так для такой задачи вполне подойдет и солид.

Для такой задачи нужны прямые руки. Я сам считал подобное. По своему опыту могу сказать - начните с 2Д постановки. так у вас будет сетка не на миллионы а на десятки тысяч элементов.

И сперва посчитайте по формуле Герца. Из нее вы узнаете ширину контактной площадки. А чтобы получить эпюру контактных напряжений нужно на этой площадке иметь хотя бы 10 элементов на ширину. Так что сетка в месте контакта будет микронной.

Удачи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, karachun сказал:

Для такой задачи нужны прямые руки. Я сам считал подобное. По своему опыту могу сказать - начните с 2Д постановки. так у вас будет сетка не на миллионы а на десятки тысяч элементов.

И сперва посчитайте по формуле Герца. Из нее вы узнаете ширину контактной площадки. А чтобы получить эпюру контактных напряжений нужно на этой площадке иметь хотя бы 10 элементов на ширину. Так что сетка в месте контакта будет микронной.

Удачи.

Спасибо, дело в том, что у меня есть исполнение в железе, и я хочу создать точную модель и поиграться с параметрами, которые могут улучшить существующий прототип

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



  • Сообщения

    • KSVSVK
      Решаю задачу о входе тела в атмосферу. Предопределенной траектории нет. Давление и температура среды -- функции от высоты. Для расчета высоты на временном шаге нужно ее значение с предыдущего шага. Как его получить?
    • Aurifer
      Проблему решил, но логику не понял.  При попытке зафиксировать любой из 4-х валов получал ошибку.  В случае с первым валом, было дублирующее сопряжение в основной сборке. Удалил.  С другими 3-мя валами я не понял смысл: Удалил сопряжения валов "концентричность" с отверстиями кронштейнов. Вместо них добавил "расстояние" между центрами 0мм. Кронштейны в формате step, отверстия целиком не выбираются, можно выбрать только верхнюю или нижнюю часть цилиндра. Возможно в этом дело.  Сборку могу выложить если нужно. Только скажите как или куда здесь принято. 
    • maxx2000
      строишь на дне рамки плоскую поверхность с скругленными углами, затем по двум направляющим протягиваешь дугу. За направляющие берёшь кромку рамки и кромку поверхности на дне
    • naumov.a.i
      добрый день всем, вопрос такой, я новичок в райно, не могу понять как построить поверхность по направляющим прямым, задача, красными линиями обозначено как должен выглядеть контур заглубления,пробовал по всякому, получается какая та хрень, помогите кто понимает как строить замкнутые поверхности такого плана, сильно не пинайте, я только в самом начале пути по изучение. данного продукта
    • Maik812
      есть версия SW2014 и ниже (там в старой версии есть бибилиотека фаил выбран и он юзается его можно поменять от другой версии , но не просто все так как приложение на 18 закончелось). Для F3 Солид-расширения в настройках меняете не листером а прогой и ссылку на нее (СВ вьювер например) ДЛЯ второго окна быстрого простмотра я ставил плагин IEView и там прям вот работать можно было. вопрос какая винда и СВ увас. Ну и не кто не теребит и не просит просмотрщиков. Есть галка в настройках средствами Exploer но там плохие картинки для эскизов только . еще IEView
    • maxx2000
      Неужто прочитал справку 
    • maxx2000
      "Эх, малыш, не в пирогах  портфолио счастье."
    • Бестолковый
      @maxx2000 Портфолио есть, по запросу в ЛС могу выслать, выкладывать сюда "простыню" смысла не вижу.   @4Zzz Что и в какую сторону менять - не совсем понятно, так что пусть всё будет так как оно есть ;)  
    • Нафаня
      Всем у кого текли слёзы от размера линий в арткам. Их можно сделать по толще. Настройка на скриншотах ниже.
    • Nod801
      @Aurifer Первое что приходит на ум ... у подсборки пробовал включить режим "мягкой сборки" ... если да но трабла осталась, то нужно смотреть\щупать твою всю сборку ... так трудно что-либо говорить
×
×
  • Создать...