Перейти к публикации

Как это делается в T-Flex


Рекомендованные сообщения

Вот еще один пример применения операции Тело по параметрам. Задачи, подобные этой

http://fsapr2000.ru/index.php?s=&show...st&p=227487

можно достаточно просто решить следующим образом. Строятся необходимые 3D профили, задаются законы их движения, положения в пространстве и закон изменения размеров (в данном случае графически с через кривую). После выполнения операции можно получить различные варианты модели.

post-11848-1228122843_thumb.jpg

post-11848-1228122862_thumb.jpg

post-11848-1228122883_thumb.jpg

post-11848-1228122903_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Задачу получения барельефа на неплоских поверхностях, аналогичную этой

http://fsapr2000.ru/index.php?s=&show...st&p=233592

в ТФ можно решить, используя функцию Деформация по поверхности. Она позволяет "постелить" тело на выбранную поверхность в указанное место. В данном примере были сделаны модели барельефа (на плоскости) и тела для его размещения (рука не поднимается назвать это вазой :smile: ). Затем с помощью функции Деформация по поверхности был получен нужный результат.

post-11848-1228808277_thumb.jpg

post-11848-1228808285_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Деформация по поверхности. Она позволяет "постелить" тело на выбранную поверхность в указанное место.

круто!

Подобное видел только в PowerShape.

В ПроЕ подобного инструмента не знаю. Там возможно "наложить" на поверхность только эскиз, да и то лишь на разворачиваемую поверхность. Изогнуть элемент как угодно можно, но не как угодно, а как надо - проблемно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ПроЕ подобного инструмента не знаю. Там возможно "наложить" на поверхность только эскиз, да и то лишь на разворачиваемую поверхность.

Прошу прощение за оффтоп, но хочется возразить GOLF_stream.

Андрей! Зачем Прое хаить? Там это можно сделать чуть по-другому. Поверхность двойной кривизны раскатывается на плоскость. На плоскости строится твердое тело, затем это твердое тело можно согнуть по первоначальной поверхности.

post-4364-1228813845_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Roman A, дабы не засорять тему про Т-Флекс, напиши мне в личку какой командой сгибается тело по поверхности.

Я здесь не "хаю ПроЕ", я восторгаюсь Т-Флексом. ПроЕ хаю я в других темах :))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу прощение за оффтоп, но хочется возразить GOLF_stream.

Андрей! Зачем Прое хаить? Там это можно сделать чуть по-другому. Поверхность двойной кривизны раскатывается на плоскость. На плоскости строится твердое тело, затем это твердое тело можно согнуть по первоначальной поверхности.

Маленькая реплика в поддержку GOLF_stream. Тот способ, который Вы продемонстрировали, это другая технология (нечто подобное в ТФ тоже есть, но набор "раскатываемых" поверхностей ограничен).

В дополнение стоит, наверное, сказать, что функция Деформация по поверхности позволяет "стелить" фрагмент не только на моно-поверхность, но и на поверхность, состоящую из совокупности граней.

post-11848-1228825245_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не только на моно-поверхность

Не имеет значения, поверхность может состоять из множества кусков, главное тебование соблюдение касательности. В посту 134 просто пример.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В дополнение стоит, наверное, сказать, что функция Деформация по поверхности позволяет "стелить" фрагмент не только на моно-поверхность, но и на поверхность, состоящую из совокупности граней.

Не имеет значения, поверхность может состоять из множества кусков, главное тебование соблюдение касательности. В посту 134 просто пример.

В догонку к сообщению Руслана

post-4364-1228836522_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В догонку к сообщению Руслана

:clap_1: Если к тому же на "раскатываемую" поверхность можно вставить внешнюю модель, то просто отлично.

Однако, вернемся к операциям деформации в ТФ. Еще одна возможность - Деформация по кривой. Эта функция изгибает тело в соответствии с формой выбранной кривой.

post-11848-1228999220_thumb.jpg

post-11848-1228999237_thumb.jpg

post-11848-1228999247_thumb.jpg

post-11848-1228999254_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Деформация сгибанием. Эта функция позволяет согнуть тело относительно выбранной оси на заданный угол. Можно быстро сменить деформируемую часть тела и создать двухстороннее сгибание. Можно менять размеры области деформации.

post-11848-1229092914_thumb.jpg

post-11848-1229092924_thumb.jpg

post-11848-1229092933_thumb.jpg

post-11848-1229092941_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кхм, не поймите меня правильно... а можно что-нибудь из классики?

Ну и толщину листа поменьше... ну и если не жалко, то поделиться моделькой в формате Парасолид - попробую продуть.

:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кхм, не поймите меня правильно... а можно что-нибудь из классики?

Ну и толщину листа поменьше... ну и если не жалко, то поделиться моделькой в формате Парасолид - попробую продуть.

:)

В учебной версии нет возможности импорта файлов, содержащих трёхмерную геометрию. А что в данном случае классика? Лист из дневника с двойкой за поведение? :smile: Но в любом случае на сложные модели нет времени.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Классика это как обычно складывается самолетик.

Ну нет так нет - не критично.

Попрошу ребят из ТопСистем сложить.

:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какие могут быть сомнения? Можно и внешнюю наложить на распрямленную поверхность, а потом все свернуть обратно! Можно несколько внешних файлов использовать.... делай рельеф, как удобней, все разом или частями!

Да, мощная функция.

Еще немного о функциях деформации. Деформация перекосом наиболее простая в использовании функция. Достаточно перенести вершину охватывающего параллелипипеда.

post-11848-1229350277_thumb.jpg

post-11848-1229350288_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Функции деформации - самые непонятные из инструмента моделирования ... чего ими делать, фиг знает?!

Дык органику.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Функции деформации - самые непонятные из инструмента моделирования ... чего ими делать, фиг знает?!

Тару для парфюмерии.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Функции деформации - самые непонятные из инструмента моделирования ... чего ими делать, фиг знает?!

Ну, например, с помощью функции Скульптурной деформации можно делать шляпы. :rolleyes:

В этой функции деформация определяется перемещением точек регулярной сетки на одной из граней ограничивающего параллелепипеда. На грани ограничивающего параллелепипеда (он может охватывать все тело или его часть), выбранной для создания деформации, автоматически создаётся регулярная сетка. Размерность сетки задаётся пользователем (максимум 20х20 ячеек). Любой из узлов сетки может быть перемещен относительно исходного положения на заданную пользователем величину. Одновременно можно выбирать и перемещать сразу несколько узлов. В результате перемещения узлов сетки плоская грань условного ограничивающего параллелепипеда преобразуется в пространственную сплайновую поверхность, которая и формирует требуемый закон преобразования тела. Формируемая сплайновая поверхность может быть двух типов: по управляющему многограннику (узлы сетки используются для построения управляющего многогранника поверхности) и интерполирующая (проходящая непосредственно через узлы сетки).

Данный вид деформации имеет три режима создания:

- Односторонний – перемещаются только узлы, расположенные на выбранной грани ограничивающего параллелепипеда;

- Двухсторонний – перемещаются узлы, расположенные на выбранной и противоположной ей гранях ограничивающего параллелепипеда. Узлы на грани, противоположной выбранной, перемещаются в том же направлении на то же расстояние;

- Симметричный – перемещаются узлы, расположенные на выбранной и противоположной ей гранях ограничивающего параллелепипеда. Узлы на противоположной грани перемещаются симметрично относительно плоскости симметрии параллелепипеда.

post-11848-1229357702_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это все понятно, но привычней, когда есть размер ... желательно ЦЕЛЫЙ! :rolleyes:

Во всех этих функциях параметры вполне конкретные - радиус, угол, масштаб и т.д. Другое дело, что получаемые формы не во всех случаях поддаются образмериванию. Этот функционал наиболее подходит для создания форм, для которых зрительное восприятие важнее конкретных размеров. А в нужных местах их можно и традиционными функциями доработать.

Ну и в завершение обзора функций деформации ТФ немного о функции Масштабирование/кручение. Функция позволяет масштабировать и закручивать тело в области деформации, которая может охватывать все тело или его часть. В различных сечениях этой области можно задавать разные значения масштабов и углов. Возможно раздельное масштабирование по координатам.

post-11848-1229438066_thumb.jpg

post-11848-1229438078_thumb.jpg

post-11848-1229438098_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • SHARit закрыл это тему
  • SHARit разблокировал тему
  • SHARit закрепил это тему

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   1 пользователь

    • Yuran75


×
×
  • Создать...