Перейти к публикации

Рыдания об российском автопроме


GOLF_stream

Рекомендованные сообщения

Государство затеялось с созданием нового автомобиля. Естественно, что подразумевается и технологическое обеспечение производства. Станки и прочее вам купят и поставят за государевы деньги, и покупать будут поршни по нормальным европейским ценам, и дадут вам возможность работать на другие проекты, на экспорт - куда хотите. Тираж производства здесь не имеет значения.

Mikhail, красиво описано

Реальность такова, что мало желающих связываться с государством. Общался со многими поставщиками, быть должным государству готовы только очень рисковые люди.  Просто потому, что кидало оно не раз и не два уже, а обязательств не снимало.

Если же говорить о клапанах, то все же, вы обсуждали это с текущими поставщиками клапанов на российские заводы двигателей? Все отказались нахаляву обновить технологию?

Несколько лет назад АВТОВАЗ начал избавляться от своего оборудования для производства клапанов. И за бесценок распродал его. Закалка ТВЧ, к примеру, ушла каким то самарским бизнесменам. Возможно, они и сейчас поставляют клапана на ВАЗ, а может на вторичку. Хотя опять же в это же время Бу решил покупать китайские клапана вместо своих. Как сейчас уже не знаю

 

Беда в том, что абы-кому деньки давать нет смысла. Нужно поднимать упавшее производство. А оно не упало, оказывается, а упало и померло. Куда деньги-то давать! А-у!
Должно быть не государству нужно, а бизнесу выгодно. Если бизнесу не выгодно, то сколько денег государство не даст все равно ничего путного не выйдет.

Вот эти две цитаты сильно связаны.

ОК, государство начнет покупать клапана по европейским ценам. Например, 1000 штук в год. При этом норма рентабельности работы этого оборудования, к примеру, 20-50 тыс. в год (в реальности, наверное, раз в 10 больше). Куда девать поставщику остальные 19-49 тыс. в год? Кто еще в России купит их по европейским ценам? 

Иллюзии про экспорт или даже поставки на те же двигатели VW в Калуге - оставьте, это фантастика.

Т.е. по факту это имеет смысл, или если государство будет дотировать стоимость клапанов таким образом, чтобы остатки можно было продать не в убыток по российским ценам.

Ну или если государство реализует всю цепочку производства:

клапана - > двигатели (10-20 тыс. в год) -> автомобили (10-20 тыс. в год) 

 Или хотя бы тянуть за хвост - автомобили, а не толкать в клапана.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Иллюзии про экспорт или даже поставки на те же двигатели VW в Калуге - оставьте, это фантастика.

Кстати мужки говорят, что моторы, которые VW в Калуге делает, стали экспортировать в Европу. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Не осилят пацаны, Там все чертежи по DIN на немецком. Придется еще из казны денег выделить на переводчиков.

Пусть мне закажут - переведу :-)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати мужки говорят, что моторы, которые VW в Калуге делает, стали экспортировать в Европу. 

а здесь интересно посмотреть цепочку поставок для этих двигателей - что они делают в РФ?

потому как явно за счет падения рубля получился такой экспорт. Но на каких деталях?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а здесь интересно посмотреть цепочку поставок для этих двигателей - что они делают в РФ?

потому как явно за счет падения рубля получился такой экспорт. Но на каких деталях?

Про  поставщиков деталей не знаю ничего,  может  и из Европы завозят, возможно некоторые детали в РФ делают.

Экспорт однозначно из-за рубля.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Было тут это?

https://m.megamozg.ru/post/23088/

Про  поставщиков деталей не знаю ничего,  может  и из Европы завозят, возможно некоторые детали в РФ делают.

Экспорт однозначно из-за рубля.

И как долго это все будет продолжаться? До закупа инструмента и причандал по еовому курсу?

Заработная плата сегодня - не самая жирная статья расходов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Про  поставщиков деталей не знаю ничего,  может  и из Европы завозят, возможно некоторые детали в РФ делают. Экспорт однозначно из-за рубля.

просто есть ощущение, что они наиболее технологичное завезли еще по старым ценам. И делают двигатели из них.

И поэтому это выходит сильно дешевле европы. Завтра запасы кончатся и завод встанет.

Если что то успели локализовать, то это было бы супер. К примеру, часть железа наверняка в Костроме делают. Там кто то из немцев (на 'K') купил завод по производству поршней. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уволили Андерссона.

Не знаю всей подноготной, но мне кажется, что это плохо. При нем на АвтоВАЗ-е начало хоть что-то меняться. Уверен, что без него и Маттина Vesta и X-Ray были бы другими. И очень слабы надежды на то, что они были бы лучше.

 

Разумеется, у акционеров полый набор карт на руках - заоблачные цифры падения продаж автомобилей, непопулярная в России практика сокращения штата. Человек де-факто не выполнил условия своего контракта. Но главный вопрос - а кто-то другой на его месте был бы более успешен? Я говорю именно про продажи автомобилей. Думаю, что нет.

 

Сейчас, наверное, будущее АвтоВАЗ-а на 98% зависит от продаж Весты. От себя лично - видел вживую несколько автомобилей у нас в городе, - машина ОЧЕНЬ симпатичная, очень приятная внешность, лично для меня намного интереснее осточертевших Rio и Solaris. За исключением вырвиглазных выштамповок на боках. Ну зачем, ЗАЧЕМ ОНИ НУЖНЫ? Для чего нужно было уродовать хороший экстерьер и увеличивать себестоимость производства кузова?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выштамповки не увеличивают стоимость кузова. Может даже наоборот, позволяют отказаться от лишних усилений

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уволили Андерссона. Не знаю всей подноготной, но мне кажется, что это плохо. При нем на АвтоВАЗ-е начало хоть что-то меняться. Уверен, что без него и Маттина Vesta и X-Ray были бы другими. И очень слабы надежды на то, что они были бы лучше.

Вроде бы официально его еще не уволили, а лишь собираются 

Мне тоже кажется, что это плохо. Не в том, смысле, что без него станет хуже. А в том, что с ним или без него, хуже уже не будет. А если так, то зачем тратить деньги на золотые парашюты, когда до конца контракта 9 месяцев и новичок при таком рынке вряд ли что то изменит?  Не понимаю. 

Мне говорят, что хотят успокоить перед выборами народ, сделав из него козла отпущения. Возможно. Но както дороговато успокоительное получается. Если, как говорят, его зп 600 тыс$ в год, то выплаты при отставке будут раз в 5-10 больше. На эти деньги какой нибудь фейслифтинг можно сделать.

 

 

При нем на АвтоВАЗ-е начало хоть что-то меняться. Уверен, что без него и Маттина Vesta и X-Ray были бы другими. И очень слабы надежды на то, что они были бы лучше.

Бу - самовлюбленный дурак, простите за резкость. Поверьте, если к вам на завод поставят начальником самовлюбленного дурака, то у вас тоже начнет что то менятся. Нет, я уверенно скажу, у вас много чего изменится.

Вот кстати, забавная статья кого то из заводчан по этому поводу:

http://rusautomobile.livejournal.com/378944.html

Маттин вроде и без него появился, так что Vesta была бы в точности такой (внешне), а внутри может меньше было бы импорта -  как я писал выше, Бу никакого отношения к разработке Весты не имел. 

А вот Xray скорее всего бы не было вообще. Вместо нее была бы Нива 3 - а ля воскрешение Нивы Шевроле, ходили такие слухи.

Было бы лучше или хуже? Уже не важно.

Но главный вопрос - а кто-то другой на его месте был бы более успешен? Я говорю именно про продажи автомобилей. Думаю, что нет.
 

Ну вот Комаров до него был более успешен. Хотя бы потому, что сначала слушал, что ему говорят специалисты, а потом принимал решения. 

Причина плохих продаж в том числе и в завышенной цене для сегмента Автоваза. 

А вот причина завышенной цены - это как раз Андерсон и есть.

Это и огромная степень импорта (интересно, а у Логана больше или меньше?) и приколы с логистикой в Ижевск и многое другое, что решил Бу.

Вот собственно, интервью Чемезова, подтверждающего это:

http://www.gazeta.ru/auto/2016/03/05_a_8109569.shtml

 

Хотелось бы обратить внимание тех, кто хвалит Андерсона за перемены, на такую штуку.

Жизнь такого огромного предприятия, как АВТОВАЗ, нельзя поменять за один день. Точнее то, что руководитель такого предприятия меняет, обывателю видно далеко не сразу. Завод имеет огромную инерцию благодаря людям, огромным финансовым возможностям, бренду и многому другому. В конце концов даже сами бизнес-процессы имеют длительный цикл. И чем на более ранней стадии производства автомобиля вмешиваться, тем позднее мы увидим результат. И в конце концов, чтобы поддерживать на выходе хороший результат, иногда приходится залезать в финансовые или, так называемые, технические долги,  которые мы можем увидеть, только когда кредиторы выставляют счета.

Реально от действий руководителя до результата проходит от года и более.

Так что, во первых, многие изменения, о которых вы говорите, есть результат прошлых руководителей и работников. Ну кроме туалетов, конечно, здесь Андерсон -бог. А во вторых, видимый результат изменений, которые сделал Андерсон, еще только начинаются. И какие мины он заложил, знают только люди на местах. Если эти люди еще работают. 

Поэтому я уверен, АВТОВАЗ еще не достиг дна. Жопа еще впереди.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне тоже кажется, что это плохо. Не в том, смысле, что без него станет хуже. А в том, что с ним или без него, хуже уже не будет. А если так, то зачем тратить деньги на золотые парашюты, когда до конца контракта 9 месяцев и новичок при таком рынке вряд ли что то изменит?  Не понимаю. 

....

Если, как говорят, его зп 600 тыс$ в год, то выплаты при отставке будут раз в 5-10 больше. На эти деньги какой нибудь фейслифтинг можно сделать.

Пишут разорение АвтоВАЗу по этой причине не грозит ...

В случае досрочного разрыва контракта с президентом «АвтоВАЗа» Бу Андерссоном компенсацию ему будет выплачивать не сама компания, а альянс Renault — Nissan. Об этом «Газете.Ru» заявил источник, близкий к акционерам автогиганта из Тольятти.

По словам собеседника, необходимость выплачивать Андерссону неустойку не является весомой причиной, по которой совет директоров не пойдет на досрочные перестановки в руководстве «АвтоВАЗа».

«Сумма, которая положена Андерссону в случае снятия его с должности, не астрономическая. При этом сам «АвтоВАЗ» никаких расходов на выплату «золотого парашюта» не понесет — компенсации будет выплачивать альянс», — говорит источник.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде бы официально его еще не уволили, а лишь собираются.

Знающие люди говорят как о совершившимся факте.

...Вместо нее была бы Нива 3 - а ля воскрешение Нивы Шевроле, ходили такие слухи...

Этот проект есть, но из-за смены Андерсона пока!!! заморожен; ждут, кто будет следующим руководителем и соответственных решений. От нового президента будет зависеть. Мне тоже очень жалко - хотели на нем потренироваться.

...Хотелось бы обратить внимание тех, кто хвалит Андерсона за перемены, на такую штуку.

Жизнь такого огромного предприятия, как АВТОВАЗ, нельзя поменять за один день...

Это точно. Тут совершенно согласен.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Mikhail тут писал о желании заказывать поршни... у меня вопрос - а нельзя такие заказы (до 1000 в год) делать фрезеровкой из прутка? Не вижу особых проблем в таком случае, и новый завод не нужно запускать за миллионы лямов евро...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1457279493-19ff8a467cbc6c05cd1c265cf4d2f

"Буханка" 2016

В этом году произойдёт то, о чём много лет мечтали многие советские, а потом и российские автовладельцы.
УАЗ обновит свою нестареющую классику УАЗ–452.

Список изменения огромен. Некоторые автоэксперты заявляют, что инженеры и дизайнеры УАЗа проделали титаническую работу.
Маркетологи говорят о "совершенно новой машине с поистине революционными изменениями".

 

На КДПВ - работа студентов МАМИ 2015 года  :bleh:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А низзя как-нибудь по быстрому вот то, что в начале новости, прикрутить к тому, что в конце? Как замена японским минивенам пошла бы на ура. Буханки в последнее время отдают по стоимости железа, но учитывая их расход кроме госорганов, госкорпораций и фермеров они никому даром не сдались. А японские вездеходики-минивены сыпаются, лет 20 не обновляли - тренд упирали на шоссе и город.;

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ОК, государство начнет покупать клапана по европейским ценам. Например, 1000 штук в год. При этом норма рентабельности работы этого оборудования, к примеру, 20-50 тыс. в год (в реальности, наверное, раз в 10 больше). Куда девать поставщику остальные 19-49 тыс. в год? Кто еще в России купит их по европейским ценам? 

Государство начнет покупать клапана! Я в шоке, вы жжете. Государство начинает покупать клапана или при феодализме или при коммунизме. У государства другие функции - собирать налоги и распределять их среди граждан, заботится о безопасности и условиях жизни (медицина, образование, спорт, трудоустройство, транспорт) граждан, частично регулировать экономику. Всем остальным должен заниматься бизнес. Если государству нужны танки, пушки или автомобили, максимум чем оно должно заниматься это провести тендер и проконтролировать выполнение. Всем остальным должен заниматься бизнесмен который выиграл тендер. Когда в государстве начинают бизнесу навязывать где и как производить, то как правило ничего путного из этого не выходит. Бизнес или посылает государство или подчиняется и выпускает изделия плохого качества. Мир изменился, сейчас не возможно сделать импорто-замещение всего, потому что лучшие технологии, в руках различных фирм, которые вкладывают огромные деньги в исследования, получить на халяву не удастся. Китайцы, например, мастера тырить, но стырить технологии им чаще всего не удается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Буханка" 2016

Как я понял, картинка никакого отношения к "буханке" не имеет? Судя по заметке "огромные" изменения сведены к минимуму. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Государство начнет покупать клапана! Я в шоке, вы жжете.
 

и остальное бла-бла поскипал.

ART, вы в курсе, что за вопрос обсуждается прежде чем впадать в шок и обжигаться?

НАМИ - это государственный институт, ему дает деньги государство для реализации проекта Кортеж. Далее есть (был) тендер на производство автомобилей. Также будет решаться вопрос и о поставщиках комплектующих, которых для начала надо найти, чем и занимается Mikhail.

Очень может быть, что производством двигателей V12 будет заниматься непосредственно НАМИ, более полное название которого ФГУП НАМИ. ФГУП - это Федеральное Государственное Унитарное Предприятие. Соответственно, для этого им придется закупать клапана.

То есть, государство в лице ФГУП НАМИ будет закупать клапана для этого двигателя. Уверен, что по тендеру в рамках, например  Федерального Закона №223 или №44. У бизнесменов, которые подадут заявку на тендер. За выполнением данных тендеров следит Счетная Палата РФ, т.е. государство.

Что в этом обжигающего и шокирующего?

 

Я понимаю, вы живете не в России, и вам трудно понять наши законы. Судя по тому, что вы написали далее:

Всем остальным должен заниматься бизнес. Если государству нужны танки, пушки или автомобили, максимум чем оно должно заниматься это провести тендер и проконтролировать выполнение. Всем остальным должен заниматься бизнесмен который выиграл тендер.

в вашем государстве в вашей армии сидит бизнесмен и решает  у кого покупать пушки и танки для армии, и что с ними потом делать. А государство лишь проводит тендер и контролирует, что действительно все закуплено и передано этому бизнесмену. 

ОК, но у нас немного по другому.

У нас есть государственные образования, ну та же армия, к примеру. И государство в лице военных чиновников делает закупки в армию, или в те же ФГУПы в лице опять же гос.чиновников, а не бизнесменов. 

Вот такое вот разделение бизнеса и государства. У нас это делается с целью понизить коррупцию. Видимо, у вас вопрос коррупции решается по другому, раз у вас бизнесмены и покупают и продают для гос.нужд.

Здесь у меня вопрос, а те бизнесмены, которые закупают, на чем они деньги зарабатывают?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
НАМИ - это государственный институт, ему дает деньги государство для реализации проекта Кортеж.

У НАМИ есть опыт создания автомобилей класса лимузин? У НАМИ есть связи с дизайнерами с мировым именем? У НАМИ есть связи с производителями комплектующих? Зачем нужна цепочка Государство - НАМИ - Фольцваген групп?  Почему не сделать цепочку короче, Государство -  Производитель? Чем цепочка длиннее тем бабло "пилить" легче. Сколько России нужно таких лимузинов, кто будет их покупать? Кто нибудь делал исследование количества продаж? Сомневаюсь что богатые Россияне предпочтут это чудо, Майбаху или Бентли. Кому нужен мазохизм с производством поршней в России? Если тот же самый фольцваген может у своих поставщиков заказать ограниченную партию поршней, по нормальной цене. Извините, но в данном случае государство занимается фигней, на деньги налогоплательщиков. Вместо того, чтобы заказать ограниченную серию машин и заплатить только за рестайлинг, кто то решил разбазарить деньги.

У нас есть государственные образования, ну та же армия, к примеру. И государство в лице военных чиновников делает закупки в армию, или в те же ФГУПы в лице опять же гос.чиновников, а не бизнесменов. 

Зачем армия делает закупки у ФГУПов, которые являются гос чиновниками? Вам не кажется странным что чиновники что то покупают у чиновников? У нас военпром в 90 годы был убыточен, пока государство от него не избавилось продав бизнесменам, конечно часть акций оставило себе, для влияния. Сейчас те фирмы, которые выстояли и не сдохли, все прибыльные. Все занимаются экспортом и инновациями. Осталась очень малая часть дотационных проектов. Бороться с коррупцией проще, когда исключаются лишние чиновники из цепочки государство - бизнес. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...