Перейти к публикации

Рыдания об российском автопроме


GOLF_stream

Рекомендованные сообщения

Недавно в одной статье вычитал забавный факт. УАЗ PATRIOT (уже забавно, что слово патриот пишется на иностранном языке) является своего рода "лидером" по количеству импортных комплектующих (50%)... Вот тебе и "патриот" :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


 Пишут:

Лада дорожать не должна, только инoмарки у них локалицация ниже.

Это как так? При наличии инфляции в России (рублевой) в отдельно взятом заводе инфляции нет? Типа уровень рентабельности такой, что можно год-два, а может и больше не обращать внимание на инфляцию? Или инфляция в России это только на тарифы ЖКХ и продукты питания? А железки и прочие слагаемые себестоимости производства Лады, в том числе и зарплата персонала в Тольятти не должна реагировать на инфляцию? Да, Vova.....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это как так? При наличии инфляции в России (рублевой) в отдельно взятом заводе инфляции нет? Типа уровень рентабельности такой, что можно год-два, а может и больше не обращать внимание на инфляцию? Или инфляция в России это только на тарифы ЖКХ и продукты питания? А железки и прочие слагаемые себестоимости производства Лады, в том числе и зарплата персонала в Тольятти не должна реагировать на инфляцию? Да, Vova.....

Не да.  Вы все не правильно поняли.   Перечитайте сообщение выше еще раз.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вова, ты как маленький. Ну с какого перепуга коррупцилнную ренту в рублях считать будут?

Имеется ввиду "плач Ярославны  vl"  о "загубленных" Бу локальных российских поставщиков, которым типа не дали поставлять компоненты на Веста.  Не сходится , как то это все.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

http://auto.newsru.com/article/12apr2016/avtovaz_wsj

Между тем глава профсоюза в Тольятти Петр Золотарев выразил мнение, что любой руководитель мало что сможет сделать с основной проблемой компании - слабым спросом. "В таких экономических условиях в России, - сказал он, - кто бы ни пришел, попадет в яму".

Даже профсоюз понимает, что Бу всё правильно сделал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чувствую пора вернуться и снова ввязаться в драку ))).

А то молчание принимают за собственную правоту.

Начнем с конца.

 

http://info.drom.ru/misc/40642/

 

 

Предмет особого интереса нового руководителя — двигатели и коробки передач. Мор настойчиво интересовался параметрами и себестоимостью вазовских силовых агрегатов и спрашивал, как быстро можно будет заменить импортные узлы отечественными на Весте и Х-рее. У наших собеседников сложилось впечатление, что словом «локализация» Мора даже немного испугали: не очень активное использование отечественных автокомпонентов формально ставилось в вину его предшественнику (хотя это, на самом деле, было третьестепенной причиной отставки Андерссона; основная была в том, что он просто всех достал). Мор вынужден будет дуть на воду и педалировать скорое повышение локализации Лад.

Читать полностью:

Даже новый директор понимает, что Бу все делал неправильно

 

Слова профсоюзника вообще к Бу не относятся. Слабый спрос как раз изза того, что Бу делал неправильно. Ну а уж приводить эти слова в качестве последней инстанции правоты - вообще беда :-)

Изменить этот спрос, не выпустив новую машину - никто не сможет. Хотя к лету вроде покупки начались. Но опять таки, отсутствие маржи положительно не скажется на финансовом состоянии

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже новый директор понимает, что Бу все делал неправильно

 

Что-то не вяжется тут, т.к. в своем интервью товарисч Бу заявил, что когда он пришел на ВАЗ и узнал, что у ВАЗа есть свои моторы, то он приказал агрегатировать Весту ВАЗовским мотором.

 

Могу предположить, что можно хоть завтра дать возможность кому угодно стать поставщиком на конвейер АвтоВАЗа, вот только вопрос в том, во что превратится Веста после года эксплуатации.

Все буржуйские сборщики в России, когда шли по пути локализации тоже пытались найти местных, но не особо успешно. В итоге если что-то и получалось, то только под своим личным присмотром и только в рамках жестких требований.

Не могу понять почему у нас АвтоВАЗ такой уникальный, что на него можно пускать мусор на конвейер, а у других нельзя?

В общем, агрегат спроектирован в лучших традициях совавтопрома - абсолютно не думая для чего и для кого он проектируется.

 

А это точно заводской конструктив?

В Москве, например, есть частные маршрутки и есть муниципальные. Разница - небо и земля. Частники покупают обычные фургоны и шинкуют их креслами, а также навешивают на сдвижную дверь механизм закрытия/открытия двери, который сделан через одно место и дверь эпизодически до конца не закрывается или не открывается.

Власти обещают скоро ввести новый регламент на маршрутные перевозки и, надеюсь, это беда исчезнет с московских улиц.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что-то не вяжется тут, т.к. в своем интервью товарисч Бу заявил, что когда он пришел на ВАЗ и узнал, что у ВАЗа есть свои моторы, то он приказал агрегатировать Весту ВАЗовским мотором.

не читал этого заявления, ничего по нему не скажу.

По поводу моторов скажу. Это даже здесь частично обсуждалось.

Изначально по моторам шла война между нашими и французами. Французы хотели ставить свои. Наши готовили новые моторы как раз под Весту (точнее под платформу LADA B/C, и это было еще задолго до Бу).

 Но прикол в том, что даже по признанию самих же французов, наши двигатели лучше (чем те, что французы хотели тащить на российский рынок, читай, логановские). И они хотели этими двигателями оснащать Логаны в Европе. Но не срослось из-за фиговой коробки. А адаптировать французскую КПП не получилось. 

В итоге в какой то момент французы сдались. В спецификациях были и французские и наши движки. Так что принципиально, на Весте могут ставиться и Логановские движки, вроде как. Участие Бу в этом не знаю.

 

Могу предположить, что можно хоть завтра дать возможность кому угодно стать поставщиком на конвейер АвтоВАЗа, вот только вопрос в том, во что превратится Веста после года эксплуатации.

Из того, как хвалят Бу за повышение качества, можно решить, что ВАЗ начал выпускать машины уровня Мерседеса. К сожалению, речь речь максимум может идти об некотором количестве улучшения качество, но не о качественном улучшении.

А именно речь идет о ppm. К примеру, был ppm 1000, стал 10. Качество улучшилось в 10 раз?

В абсолютных значениях это значит, что был брак в 0,1% машин, стал в 0,001% машин. Или для выпуска в 50 тыс машин в год (текущие показатели Весты) брак российского производителя даст 50 машин с браком в год, а для иностранного 0,5 машины (ну или 1 машину за 2 года). 

Естественно речь о единичном поставщике, а не о интегральном воздействии.

 

Но принципиально, Веста не стала другой машиной. Это те же Жигули, что и с российскими поставщиками.

 

Что же до того, во что превратиться, то хочу в очередной раз заметить, что система качества на ВАЗе и на поставщиках стала работать еще до Бу. Поэтому максимум, что произойдет при возврате поставщиков - это та ситуация, что я описал выше с браком. Потому как есть требования по качеству, есть аудиторы вазовские более чем строгие. И вообще, поломка комплектующих в гарантийный период - сейчас это проблема поставщика.

К примеру, смотрите во что превратилась и чем изначально была Гранта. Это мусор?

 

И к примеру, задайте себе вопрос, во что превратится ВАЗ, если он продолжит продавать автомобили себе в убыток, пусть и чуть чуть лучшего качества, чем из российских комплектующих.

 

Кстати, вчера рассказали, что некоторые детали на Весте уже начали сыпаться. Причем от иностранных поставщиков. Причина даже не в поставщиках. Причина в том, что из-за "быстрей-быстрей" Андерсона машина не прошла, положенные при предыдущих директорах, ресурсные испытания. В итоге комплектующие не успели "довести".  И это делается уже по ходу.  

Это как пример заботы Бу о качестве. 

Нет, ребята, это маркетинг, а не качество.

 

Все буржуйские сборщики в России, когда шли по пути локализации тоже пытались найти местных, но не особо успешно. В итоге если что-то и получалось, то только под своим личным присмотром и только в рамках жестких требований.

То есть, те кто хотел, это сделал ?

Я приведу в пример Рено, которое также напрягло поставщиков, помогло им внедрить стандарты качества, и использует теперь их поставки.

Не могу понять почему у нас АвтоВАЗ такой уникальный, что на него можно пускать мусор на конвейер, а у других нельзя?
 

Потому что это фантазии о мусоре, а не факты.

Причем лет 5-7 как.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://auto.newsru.com/article/12apr2016/avtovaz_wsj

Между тем глава профсоюза в Тольятти Петр Золотарев выразил мнение, что любой руководитель мало что сможет сделать с основной проблемой компании - слабым спросом. "В таких экономических условиях в России, - сказал он, - кто бы ни пришел, попадет в яму".

Даже профсоюз понимает, что Бу всё правильно сделал.

 

так как уже сказали, слабый спрос и есть самая главная ошибка любого руководителя. 

Тем более у ВАЗа был стабильный спрос и была ниша. Но какого-то черта надо было полезть туда, где ловить было нечего.

Просто Бу походу, совершил ошибку всех варягов. Его провезли по Москве, сводили в пару ресторанов в Тольятти, и он решил- вот она - Россия! Она-такая! А то, что в этой России еще есть две страны, совершенно другие - он как-то не допер. 

Ну не Эмираты Россия, не Эмираты!! 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Участие Бу в этом не знаю.

 

 

Товарищ утверждает, что вопрос об агрегатировании Весты реношными движками был решенным. И именно он сказал, что, нафиг с пляжа, ставим местные и дал добро на дальнейшее внедрение линейки движков.

 

 

Из того, как хвалят Бу за повышение качества, можно решить, что ВАЗ начал выпускать машины уровня Мерседеса. К сожалению, речь речь максимум может идти об некотором количестве улучшения качество, но не о качественном улучшении.

 

 

Думаю, что это специфика автобизнеса. Только непрерывный контроль позволит поднимать качество продукции из года в год в пределах имеющегося бюджета. А брак здесь всплывает в том числе уже на этапе послепродажного обслуживания, что не дает возможности оперативного вмешательства. Но осадочек у аудитории-то остается.

 

 

 

Но принципиально, Веста не стала другой машиной. Это те же Жигули, что и с российскими поставщиками.

 

 

 

Веста это не Жигули.

 

 

И вообще, поломка комплектующих в гарантийный период - сейчас это проблема поставщика.

К примеру, смотрите во что превратилась и чем изначально была Гранта. Это мусор?

 

Вы не учитываете репутационные потери бренда.

Касаемо Гранты, то берите шире - это же работа над ошибками по Калине. Там много чего люди на форумах писали. Вы на это закрываете глаза?

Самое яркое про гудящую коробку передач? Насколько помню, на Гранте коробка та же изначально шла. В итоге поставили буржуйскую нормальную или нет?

С Вестой пробуют сделать нормально изначально. Отсюда и выбор буржуйских поставщиков. Чудес на свете не бывает.

 

 

И к примеру, задайте себе вопрос, во что превратится ВАЗ, если он продолжит продавать автомобили себе в убыток, пусть и чуть чуть лучшего качества, чем из российских комплектующих.

 

 

Ваш вопрос справедлив, но вы его не туда задаете. Вам нужно этот вопрос задать тем поколениям управленцев АвтоВАЗа, которые довели его до такого состояния, что пришлось вкладывать такие средства, что в итоге рентабельность компании ушла в минус. Вам такая мысль не приходила в голову?

Андерсон по сути делает все ровно также как на ГАЗе.

У вас по ГАЗу претензии есть? ГАЗ при нем стал убыточным в нормальных макроэкономических условиях? Вроде нет.

 

 

Кстати, вчера рассказали, что некоторые детали на Весте уже начали сыпаться. Причем от иностранных поставщиков. Причина даже не в поставщиках. Причина в том, что из-за "быстрей-быстрей" Андерсона машина не прошла, положенные при предыдущих директорах, ресурсные испытания. В итоге комплектующие не успели "довести".  И это делается уже по ходу. 

 

По ресурсным испытаниям при предыдущих директорах это вы сейчас о чем? Вам напомнить как на Калине в местах установки стоек амортизаторов металл кузова рвался, а завод всем говорил, что сами дураки, что машина для асфальта?

В России (!!!) машина для асфальта!!!

 

 

Нет, ребята, это маркетинг, а не качество.

 

Это автобизнес. Здесь маркетинг наше все.

 

 

Я приведу в пример Рено, которое также напрягло поставщиков, помогло им внедрить стандарты качества, и использует теперь их поставки.

 

А АвтоВАз не использует?

 

Потому что это фантазии о мусоре, а не факты.

Причем лет 5-7 как.

 

Это реалии рынка. За последние 15 лет АвтоВАЗ слил рынок иномаркам. Люди хотят качество.

Тем более у ВАЗа был стабильный спрос и была ниша. Но какого-то черта надо было полезть туда, где ловить было нечего.

 

Просто кто-то поисковиком пользоваться не хочет и посмотреть статистику, где АвтоВАЗ терял рынок, а буржуйские компании приобретали.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Товарищ утверждает, что вопрос об агрегатировании Весты реношными движками был решенным. И именно он сказал, что, нафиг с пляжа, ставим местные и дал добро на дальнейшее внедрение линейки движков.

при случае поспрашиваю видение этой ситуации от вазовцев.

а то помнится у французов в какой то момент не было готового движка, и это задерживало проект.

Думаю, что это специфика автобизнеса. Только непрерывный контроль позволит поднимать качество продукции из года в год в пределах имеющегося бюджета. А брак здесь всплывает в том числе уже на этапе послепродажного обслуживания, что не дает возможности оперативного вмешательства. Но осадочек у аудитории-то остается.

верно

и если посмотреть, то можно увидеть, что в последние несколько лет войны против вазовских машин на форумах поутихли - потому как поставщики и сам ВАЗ потихоньку работали по качеству.

Но опять же это видение со стороны, мне кажется, что большую роль в этом сыграло Рено. 

Веста это не Жигули.

Веста - это Жигули.

Еще скажите, что LADA 4x4 не Нива.

Касаемо Гранты, то берите шире - это же работа над ошибками по Калине. Там много чего люди на форумах писали. Вы на это закрываете глаза?

Гранта - это была попытка сделать замену уходящей классики. Просто так вышло, что делали ее на базе Калины, как более современной машины. Заодно и поправили косяки. Но это не было работой над ошибками. То есть, если бы не возник запрос на дешевую машину, то и не было бы Гранты.

Самое яркое про гудящую коробку передач? Насколько помню, на Гранте коробка та же изначально шла. В итоге поставили буржуйскую нормальную или нет?

проблемы с коробкой там  фундаментальные. Насколько я понимаю, на всех машинах. Просто на Гранту еще пошла АКПП от Jatco. Но в остальном - неизменно.

С Вестой пробуют сделать нормально изначально. Отсюда и выбор буржуйских поставщиков. Чудес на свете не бывает.

чуда и не произошло ))   - машины делаются в убыток

Ваш вопрос справедлив, но вы его не туда задаете. Вам нужно этот вопрос задать тем поколениям управленцев АвтоВАЗа, которые довели его до такого состояния, что пришлось вкладывать такие средства, что в итоге рентабельность компании ушла в минус. Вам такая мысль не приходила в голову?

1. Средства вкладывались и до Бу. И модернизация производства шла. Много ли Бу потратил на модернизацию - это большой вопрос, я что то не слышал об этом. Более того, после его прихода вице-президент по техническому развитию уволился по собственному как раз по причине разногласий в этом вопросе.

2. Рентабельность конкретно Весты и Хрея никак не связана с вложениями. Специально под них ничего не делалось за рамками обычного внедрения в производство

3. Управленцы до Бу были те еще перцы. Тем не менее при еще Каданниковской гвардии завод был в плюсе, несмотря на огромное воровство (об этом еще напишу) и при Комарове перед Бу завод также стремительно улучшал свое положение. А вот при приходе москвичей завод оказался в полной заднице - опять же во много по причине воровства уже московских чиновников и полного непонимания бизнеса.

Андерсон по сути делает все ровно также как на ГАЗе. У вас по ГАЗу претензии есть? ГАЗ при нем стал убыточным в нормальных макроэкономических условиях? Вроде нет.

Я понятия не имею, что там на самом ГАЗе. История с Сайбером еще до Бу была?

Но вот по некоторым газовским предприятиям, с которыми я сталкивался, у меня точно были претензии - причем в чем то  те же, что и на ВАЗе.

И давайте посмотрим, а что там с качеством газелек? Сильно Бу поднял его?

 

По ресурсным испытаниям при предыдущих директорах это вы сейчас о чем? Вам напомнить как на Калине в местах установки стоек амортизаторов металл кузова рвался, а завод всем говорил, что сами дураки, что машина для асфальта? В России (!!!) машина для асфальта!!!

Ну у Калины долгая судьба, 10 лет проектировали. Но тем не менее ресурсные испытания проходила. И тут уже вопрос порядочности завода - выпускать ли машину с таким косяком. Сейчас же даже неизвестно, где стрельнет и во что  это выльется заводу.

Это автобизнес. Здесь маркетинг наше все.

ну я вижу это единственным плюсом Бу (а, ну и туалеты). Теперь всю туже старую фигню АВТОВАЗ подает россиянам как что то суперновое, современное и т.д.

 

А АвтоВАз не использует?

использует! Именно так. Я на это и напираю, когда говорю, что качество поставщиков росло без Бу.

Это реалии рынка. За последние 15 лет АвтоВАЗ слил рынок иномаркам. Люди хотят качество.

о, да. Когда страна была залита нефтяными деньгами,люди брезговали Жигулями.  По крайней мере, в столицах. Но зато люди, не связанные с Трубой, могли позволить себе его купить. А каково теперь? Когда по цене ВАЗ конкурирует с действительно качественными корейцами. Только за счет наполнения опциями и выигрывает.

Вот как раз сейчас на падении рубля ВАЗ мог бы во многом восстановить рынок. Если бы себестоимость машины была не в валюте.

Я вернусь еще к аналогичной ситуации в 1998 г.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
и если посмотреть, то можно увидеть, что в последние несколько лет войны против вазовских машин на форумах поутихли - потому как поставщики и сам ВАЗ потихоньку работали по качеству.
 

 

По моему после двух пробегов на Калине тема вышла из моды. Не более того. И сам Автоваз как-то снизил PR-обороты.

Да и народ просто перешел на нормальные авто, т.к. жирок поднакопили и денег стало хватать и на Шкоду и на Пежо. Это сейчас опять будут актуальны бюджетные авто.

 

Веста - это Жигули. Еще скажите, что LADA 4x4 не Нива.

 

4х4 это Нива. Но Веста это не Жигули. Жигули это все что с копейки и до семерки. Восьмерка уже не Жигули, авто совершенно разные по уровню.

 

Рентабельность конкретно Весты и Хрея никак не связана с вложениями. Специально под них ничего не делалось за рамками обычного внедрения в производство

 

Авто продается менее полгода. Чудес на свете не бывает. Рентабельность будет складываться из полноты задействования производственных мощностей АвтоВАЗа. Выше я уже писал, что под этим нужно понимать не только и не столько изготовление автомобилей, но и поставку комплектующих для других компаний, как это Андерсон сделал на ГАЗе.

 

Тем не менее при еще Каданниковской гвардии завод был в плюсе, несмотря на огромное воровство (об этом еще напишу) и при Комарове перед Бу завод также стремительно улучшал свое положение. А вот при приходе москвичей завод оказался в полной заднице - опять же во много по причине воровства уже московских чиновников и полного непонимания бизнеса

 

Я вам выше уже приводил циферки о реструктуризации долгов АвтоВАЗа при Каданникове. Вы учтите еще дотации АвтоВАЗу со стороны бюджета. На прибыльность предприятие вышло попозже.

 

Я понятия не имею, что там на самом ГАЗе. История с Сайбером еще до Бу была?

Насколько помню с его приходом закрыли все пассажирское направление - Волги и Сайберы. Он, вроде как проводник коммерческой линейки ГАЗа, как наиболее рентабельной.

 

И давайте посмотрим, а что там с качеством газелек? Сильно Бу поднял его?

Судя по последним опусам на ГАЗе тоже чуда не случилось по матчасти, т.к. на предприятии изначально отсутствует современная конструкторская школа, завязанная на матмоделирование вопросов ресурса конструкции, в частности. Чтобы ее построить требуется бюджет. Насколько понял, пошли по какому-то другому пути с эволюционным подтягиванием технического уровня до нужного уровня. Но в итоге при Андерсене предприятие вышло на прибыль. Правда тут нужно иметь в виду, что это случилось за счет сокращения штата чуть ли не вдвое и привлечения сторонних контрактов по изготовлению отдельных узлов и агрегатов для других компаний.

 

Ну у Калины долгая судьба, 10 лет проектировали. Но тем не менее ресурсные испытания проходила.

На толку-то? Авто неликвидное получилось.

И тут уже вопрос порядочности завода - выпускать ли машину с таким косяком.

Как-то у вас интересно получается, как тема про Андерсена, то все плохо изначально, как старые годы, то интонации ваши теплеют.

:)

Сейчас же даже неизвестно, где стрельнет и во что это выльется заводу.

Почему неизвестно? Все как и раньше - или забьют на клиентуру или же будут в рамках судебных процедур деньги возвращать.

 

Теперь всю туже старую фигню АВТОВАЗ подает россиянам как что то суперновое, современное и т.д.

 

Что вас тут удивляет? Во всем мире под соусом рестайлинга подают старую фигню.

:)

 

использует! Именно так. Я на это и напираю, когда говорю, что качество поставщиков росло без Бу.

 

Мне неохота пересказывать интервью Андерсена, где он описывает выставленные требования к поставщикам, в том числе и финансовые. Насколько я помню именно в этой части поставщики и сдулись.

 

По крайней мере, в столицах. Но зато люди, не связанные с Трубой, могли позволить себе его купить.

 

А чем вы недовольны? Это рынок. Плюс кредитование подмогло и местная сборка. Цифры вещь упрямая - АвтоВАЗ терял свой рынок.

 

А каково теперь? Когда по цене ВАЗ конкурирует с действительно качественными корейцами. Только за счет наполнения опциями и выигрывает.

 

Ну сейчас он хоть как-то с ними конкурирует за счет Весты и отбирает на себя часть их покупателей. В противном случае какая-бы была альтернатива? Гранту и Приору продавать и еще больше сдавать позиции в части технологий и клиентов отдавать корейцам?

 

Если бы себестоимость машины была не в валюте.

 

Все в их руках. Найдут удовлетворяющих их смежников - будут наши комплектующие и соответствующая цена.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@@a_schelyaev, @@vl, может вам уже организоваться на бережок-шашлычёк, да обсудить за чашкой рюмкой чая...?

Изменено пользователем Di-mann
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пока народ к телеку "прилип", интервью нового шефа АвтоВАЗа.

 

http://www.gazeta.ru/auto/2016/04/13_a_8175065.shtml

 

Пока кризис  лучшее Бу он не будет. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видел как в кузов 24ой волги инсталлировали полностью Ниссан скайлайн (салон, мотор, подвеску, электричество). Вырезали элементы крепления ская и врезали их в волговский кузов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...