Перейти к публикации

Сапр И Изменения В Чертеже


Рекомендованные сообщения

Обсуждался ли где либо вопрос о фиксации и дальнейшей визуализации изменений чертежа в САПР ?

Существуют ли такие САПР в которых можно увидеть произведенные изменения хотя бы в пределах двух последних версий чертежа ?

Допустим при открытии чертежа на изменение нажимается кнопка и существующее изображение копируется в некий фиксированный слой, а в доступном для редактирования слое(-ях) производятся изменения графики чертежа. Таким образом появляется возможность визуализировать предыдущее и действующее состояние чертежа с целью показать внесенные в чертеж изменения.

Полагаю подобный режим был бы удобен многим участникам на всех этапах согласования и дальнейшей работы с чертежом.

Возможно удалось бы избаваться от необходимости сравнивать чертежи на бумаге визуально с целью найти отличия в двух версиях одного и того же документа.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Вопрос о проведении изменений обсуждался.

Существуют. Но вообще для фиксации изменений существует такая вещь как Извещения.

Существуют методы сравнения версий чертежей, с выводом информации о различиях. Или метод наложения заранее сохраненных снимков на открытый чертеж с отображением только различий в графике.

Еще раз повторяю, что для этого существует инструмент Извещение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще раз повторяю, что для этого существует инструмент Извещение.

Думаю, что инструмент - ИЗВЕЩЕНИЕ заточен под бумажную технологию! Одновременное использование CAD и ИЗВЕЩЕНИЙ - это интересный вопрос. А сравнение версий чертежей прекрасно выполняет CAD программа или ее просмотровщик!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда производство полностью переведено на безбумажную документацию, там можно отказаться от извещений в таком их исполнении.

И есть ПДМ где можно просмотреть историю изменений.

Одновременное использование CAD и ИЗВЕЩЕНИЙ

Так и использую. Такова жизнь. Есно я извещения оформляю в электронном виде.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так и использую. Такова жизнь. Есно я извещения оформляю в электронном виде.

Одна из причин плодить листки с извещениями - сложности с заменой чертежей, которые были вплоть до 90-х годов. Сейчас много проще распечатать ПРАВИЛЬНЫЙ чертеж заново, чем изворачиваться с оформлением ИЗВЕЩЕНИЙ ....

В итоге имеем проблему при реальном использовании CAD на отечественных предприятиях, и эти извещения трудно вписать в технологию работы с PDM.... чужеродный и лишний документ! Это мое мнение, может у кого все гладко и легко получается?!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у извещения и ИСПРАВЛЕННОГО чертежа есть один существенный плюс, которого нет у вновь выпущенного чертежа - на изменённом чертеже СРАЗУ ВИДНО ЧТО, ГДЕ и КАК изменилось. Это особенно важно при ручном производстве.

ИМХО современные средства пока под такую методику не заточены.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сведению:

1) в SW есть возможность сохранить чертеж как "отсоединенный" (не требует "своей" 3D-модели при открытии на другом компе или из другой папки и тд. См. Help);

2) в Компасе есть операция(команда) "Разрушить чертежный вид". После нее все связи с 3D-моделью теряются, получается что-то типа 2D чертежа ранних версий ACAD`a

когда чертеж делался без применения 3D.

Все ребра модели превращаются в обычные лини, дуги, окружности... и с ними можно делать все что угодно.

Другой вопрос:

кому это нужно изучать новые изменения и сравнивать их со старым чертежом. Я думаю в цехе навряд-ли, а в Экземляре конструктора

можно и не удалять сразу старый чертеж (ставится штамп "Аннулирован"), подержать некотое время.

И еще, насчет "безбумажной технологии" : есть ли такое на самом деле и где если не секрет, можно-ли примеры конкретных предприятий?

Как, например, по этой технологии делается сборка изделия?. Например электро-чайника. Уж не стоит-ли в сборочном цехе компьютер для сборщиков?

Потом еще и ОТК есть.

PS. Вообще-то эта тема уже поднималась.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в ПроЕ тоже предусмотрено подобное варварство. Как и возможность наложения "снимка" с другого (старого) чертежа.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у извещения и ИСПРАВЛЕННОГО чертежа есть один существенный плюс, которого нет у вновь выпущенного чертежа - на изменённом чертеже СРАЗУ ВИДНО ЧТО, ГДЕ и КАК изменилось. Это особенно важно при ручном производстве.

ИМХО современные средства пока под такую методику не заточены.

Когда много изменений работа с таким чертежом - удовольствие не из приятных (мягко говоря).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой опыт:

Извещения нужны. Но в электронном виде, в базе данных, привязанных к каждому чертежу. По базе перемещаещься и видишь, когда было последнее изменение. И если в руке чертеж с более ранней датой - то просто его выбрасываешь. При желании можно посмотреть краткую записку о содержании извещения. Для производства главное дата изменения. А что изменилось - дело конструктора и технолога они подписывают чертежи. А при распечатке измененного чертежа подписи на нем автоматически не появляются - слава богу. Так что при подписании и рассказываешь что и как. В общем нужна золотая середина. И глубоко копать не надо и отбрасывать все подряд не нужно. ГОСТы старые, а пророков в своем отечетсве........

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда много изменений работа с таким чертежом - удовольствие не из приятных (мягко говоря).

когда МНОГО изменений - это уже другое изделие :) и на него нужно вывпускать другой чертёж. Всё хорошо в меру.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

когда МНОГО изменений - это уже другое изделие :) и на него нужно вывпускать другой чертёж. Всё хорошо в меру.

А МНОГО - это сколько?

И уж совсем не согласен, что это "другое изделие". Как же быть в таком случае с ТЗ и заказчиком - они ведь заказывали одно, а тут получили другое, новое?

Мой опыт:

Извещения нужны. Но в электронном виде, в базе данных, привязанных к каждому чертежу. По базе перемещаещься и видишь, когда было последнее изменение. И если в руке чертеж с более ранней датой - то просто его выбрасываешь. При желании можно посмотреть краткую записку о содержании извещения. Для производства главное дата изменения. А что изменилось - дело конструктора и технолога они подписывают чертежи. А при распечатке измененного чертежа подписи на нем автоматически не появляются - слава богу. Так что при подписании и рассказываешь что и как. В общем нужна золотая середина. И глубоко копать не надо и отбрасывать все подряд не нужно. ГОСТы старые, а пророков в своем отечетсве........

А если изменение затрагивает графику чертежа? Как это по текстовому описанию представить себе это?

ИМХО, в большинстве случаев это довольно затруднительно...

Насчет "выбрасывания" чертежей:

1) Гхм...так КУДА Вы, говорите, выбрасываете старые чертежи - у меня тут один знакомый сбором макулатуры занимается :-)

2) рискованное это дело - N-й отдел за это по головке не погладит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

СРАЗУ ВИДНО ЧТО, ГДЕ и КАК изменилось. Это особенно важно при ручном производстве.

Так включите сравнение версий чертежа и все отличия вам будут прекрасно видны!!!!!!!!!!!!

А понятие ВОСТАНОВЛЕННЫЙ ПОДЛИННИК вам чего говорит?! Когда по мере накопления извещений, выпускают ПРАВИЛЬНЫЙ чертеж!!!! :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо за отклики. Видно что проблема имеет место быть. Уточняю - меня интересует именно то состояние работы когда все события происходят (к этому стремлюсь) без бумаги.

ssv22

И еще, насчет "безбумажной технологии" : есть ли такое на самом деле и где если не секрет, можно-ли примеры конкретных предприятий?

Это обсуждалось тут <noindex>http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=12418</noindex>

Если руководство предприятия решит начать экономить на бумаге то, хочешь нехочешь, перейдешь на "безбумажную технологию".

Для этого надо:

- определить все участки проиводственного процесса, где можно, а где нельзя обойтись без бумаги однозначно.

- где можно обойтись, но при условии закупки соответствующего оборудования (проекторов и т. п.) и программного обеспечения.

Например в нормоконтроле можно установить проектор и выводить чертежи больших форматов на экран.

GOLF_stream

в ПроЕ тоже предусмотрено подобное варварство. Как и возможность наложения "снимка" с другого (старого) чертежа.

Завтра ознакомлю с этим утверждением отдел информационных технологий, кострукторов и технологов.

GOLF_stream Опишите коротенько ка Вы это делаете.

А сравнение версий чертежей прекрасно выполняет CAD программа или ее просмотровщик!

А точнее, т.е. какие программы на такое способны ?

Одна из причин плодить листки с извещениями - сложности с заменой чертежей, которые были вплоть до 90-х годов.

Сейчас много проще распечатать ПРАВИЛЬНЫЙ чертеж заново, чем изворачиваться с оформлением ИЗВЕЩЕНИЙ ....

Извещение сообщает архиву и абоненту о замене (изменении) чертежа. Без него нельзя.

Но как правильно было замечено - в извещении часто невозможно описать все произведенные изменения в четеже. Однако я думаю что многие (нормоконтроль и технологи) вроспользовались бы визуальной системой отображения произведенных изменений в чертеже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А точнее, т.е. какие программы на такое способны ?

ProductView

В самам ПроЕ можно создать картинку для старой версии чертежа и сравнить ее с новой версией чертежа - будут показаны только различия!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я ЭТО не далаю вообще, как и чертежей, слава Богу. Работаю как раз полностью по безбумажной технологии, при которой чертёж не нужен в принципе (разве что пояснительный эскиз). У меня даже принтера нет (хотя иногда было бы полезно).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Буржуины - страшные лентяи-экономисты,в верхнем правом углу табличку с кратенькой информацией о ревизиях пишут.А что менялось - маркер кружочек с треугольничком ставят. Тот еще ребус, если из PDM убирается старый чертеж. Особенно, если ревизий десяток.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тот еще ребус, если из PDM убирается старый чертеж. Особенно, если ревизий десяток.

Тот еще ребус - работать с бумажным чертежом и стопкой извещений к нему.... особенно когда часть извещений не смогли найти! Это пример из реальной жизни советского авиапрома!!!!!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тот еще ребус - работать с бумажным чертежом и стопкой извещений к нему.... особенно когда часть извещений не смогли найти! Это пример из реальной жизни советского авиапрома!!!!!

Как в несмешном анекдоте..."констр. документация занимала небольшой грузовичок и еще три ж/д вагона извещений" :wallbash:

Наилучший вариант - сохранять все ревизии в PDF. Электрическая синька.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет "выбрасывания" чертежей:

1) Гхм...так КУДА Вы, говорите, выбрасываете старые чертежи - у меня тут один знакомый сбором макулатуры занимается :-)

2) рискованное это дело - N-й отдел за это по головке не погладит.

Еще раз говорю: "мой опыт" можете почитать, можете нет. Просто делюсь.

Тут где-то писал, что чертеж, который был на ватмане (кальке) - теперь "модель + бумажная подписанная копия". Пара очень нужная. У нас рабочие пока только по бумаге. Так что приходится печатать. Но если изменение прошло и внедрено, то всю макулатуру - в корзину. А модельки на CD и в архив. А на CD надпись - изделие и дата (отличный PDF). Рабочая копия на сервере. (Честно сказать копий многовато - но когда нужно найти и находишь - народ, который уже сзади был, разочарованно расходится).

Еще раз говорю, что извещения нужны в первую очередь производству. Конструктор и технолог и без него разберуться. В извещении главное - дата, когда вместо одного стали делать другое. Вот и сегодня встал вопрос о доработке изделия, выпущенного в 2002 году. Кто сможет вспомнить? А нужно. Завтра полезу шарить по дискам. Знаю, конечно, что рисовали еще в ACADe. И в базу не вносили, но что-нибудь найду. И наступит момент истины.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • jtok
      Если быть точным, то только в третьей.
    • ДОБРЯК
      Вы две недели писали много букв и слов, что-то доказывали, чтобы в итоге сказать, что всё давно забыли. Мудро...
    • Максим Пядов
      Здравствуйте. Помогите кто чем может. Есть листогиб FINN POWER B 125-3060 с ЧПУ Cybelec dnc 900.  ЧПУ запускается но в нем не прописаны параметры машинный.  Мануалов и инструкций нет. 
    • Мрачный
      2014SP0 Заменил макрос на более свежий, как советовал, все стало как должно быть. Спасибо тебе, мил-человек, сохранил мне чутка нервных клеток!
    • Мрачный
      1. Прочность балки (момент сопротивления) вырастет при утолщении, может и существенно (в швеллере не в 10 раз толщина изменится). Жесткость - обычно несущественно. Момент инерции зависит от высоты в 4ой степени. Увеличили высоту в 2 раза - жесткость выросла в 16 раз (на порядок примерно). 2. Сталь ст3 или 09Г2С - модуль Юнга и там и там одинаковый 2.1*10^11Па примерно. Речь же идет о металлоконструкции, а не о стропилах крыши?  3. Ребро жесткости усиливает локально конструкцию. Общая жесткость от них не увеличится почти. Ну налепишь этих ребер и что? Раму после приварки ребер в бараний рог скрутит, да еще наплодишь кучу концентраторов для трещин. Швеллер заменить на трубу - я про это выше писал.   Для м/к машиностроительной прогиб должен быть не больше 1/400-1/600 пролета, очень грубое соотношение. На 6 метрах 1-2 см это норма, не 10 см, это уже падение.
    • Snake 60
      Как вариант усилить ребрами жесткости, где это возможно , не попадая на отверстия. или использовать трубу вместо швеллера. А вообще по уму считать надо, статический расчет в том же симулейшене, если мы говорим про SW. Если нет необратимых (пластических деформаций) и допускаются получаемые перемещения, то и пусть себе прогибается.
    • luffyfuffy
      Друзья, Вновь подниму данный вопрос. Если с инструкцией по прошивке и замой прошивкой в виде бинарника или HEX всё понятно, как сказал ранее @Niki85:   Но возникает вопрос, как добавляется в КД (и добавляется ли вообще?), исходный код на прошивку? В прекрасном РД 107.2.1002 есть документ с кодом Д40, с отсылкой к загадочному понятию «конструкторская документация программного обеспечения», которое помимо РД 107.2.1002 встречается только в достаточно свежем ГОСТ Р 58711-2019 по авиационной технике: При этом возникает противоречие КД на ПО составные части которого «необходимые и достаточные для загрузки программного обеспечения в память изделия», т.е. фактически идёт речь именно про прошивку)   Понимаю, что можно махнуть на всё и добавить свой собственный код для документа ДХХХ, но хотелось бы оставаться хоть в каком-то регламентированном поле. Или для исходного кода всё же создаётся вообще отдельная программная документация в соответствии с ЕСПД, которая в КД на изделие с микросхемой и прошивкой не попадает?
    • maxx2000
      @Nick_ULN я полагаю речь идёт об анализе движения и построении траектории движения какой-то точки (датчика).Затем можно расставить датчики с требуемым интервалом которые будут отображать величину параметра.  могу дать видео с таким анализом движения в CREO По большому счёту, даже и анализ проводить не надо. Ветерок правильно сказал, сечение вагона это и есть искомая траектория, достаточно создать параметр который измеряет расстояние от датчика до этой кривой с заданным интервалом
    • Ветерок
      Что в вашем понимании "эскиз"? И что в вашем понимании "сечение"? В моём понимании и то, и другое - это линия. Поэтому можете называть её как угодно. (хотя, на самом деле сечение тела - это плоская поверхность, но её граница - это линия). Расставить на линии точки можно с любым шагом.
    • Ветерок
      Уверен? Если заменить картон на металл? Или увеличить толщину стенки с 0,5 до 5мм.   Вот это действительно существенно. Особенно вкупе с увеличением толщины стенки :)   Но вообще было бы неплохо узнать какая нагрузка, какие размеры каркаса и размеры сечения. И какой при этом прогиб. И этот прогиб получается в результате расчета или на натуре :) Может, в расчете вместо килоньютов ньютоны :)
×
×
  • Создать...