Перейти к публикации

Ошибки PSM и SPM


Рекомендованные сообщения

Всем доброго дня. Имеется ивановский обрабатывающий центр ИС-800, в нем установлены:

PSM-45HVi A06B-6120-H045

SPM-30HVi A06B-6121-H030#H550

Возникла авария 9030 Overcurrent in the converter input circuit. Если смотреть В-65285 в этом случае на PSM должна отображаться 1, а на SPM - 30. Так оно и есть на самом деле. Документ ссылается на пункт 3.1.1, в свою очередь этот пункт говорит о неисправности PSM и следует проверить

Входящее питание. Скорее всего здесь имеется ввиду питание управления, оно 240 В и стабильно

Рекомендуют проверить реактор. Сразу откидываем, т.к. дело до включения силового питания еще даже не доходит, МСС отключен. Да и реактор штатный, всю жизнь работал с этим реактором.

Проверить IGBT. Проверить проверил как мог, на КЗ, но дело до силовухи еще не доходит, ее питания еще нет и физически включиться не может из за MCC(ну это естественно, блок в аварии).

Принципиально все рекомендации.

На LEADWELL была похожая ситуация, на торможении шпинделя на PSM помнится выпадала авария 1, а на шпинделе не помню уже что. Тоже думали на PSM, а судя по всему мозг вынимал рекуператор в SPM. Т.к. на шине 500 вольт на торможении шпинделя напряжение вылетало далеко за 500 вольт выше.

Здесь тоже нечто подобное, SPM опрокидывает PSM в аварию. Вобщем при включении питания станка, запитывается только управление на PSM, а он в свою очередь раздает 24 вольта на все остальные блоки по CXA2A, если все нормально и ЧПУ включена, замыкается контакт МСС, разрешая подачу силового питания на PSM. Шаги загрузки на полностью исправном станке

PSM    SPM

  -          A

  -         50

  -         12(или 18)

  -         --

После включения ЧПУ и подачи силового питания

  0         0

У нас

PSM    SPM

  -          A

  -         50

  -         12(или 18)

  1         30

Включение силовухи невозможно.

Что было сделано:

1. Проверены все питания, 240 СХ1А, 24 СХА2А, силовое питание, везде порядок.

2. Проверены IGBT на PSM и SPM, явного замыкания нет.

3. Проверены обмотки серво двигателя шпинделя. На всех 0,4 ома(сопротивление щупов 0,2 + обмотки 0,2 ома). Сравнил с заведомо исправным таким же двигателем(он стоит в другом таком же станке и работает), все тоже самое, На массу КЗ нет. Да и силовухи тоже нет, так что это бессмысленно.

4. Откинул от PSM разъем СХА2А(тупо обесточил остальные блоки от 24 вольт), включил питание управления, PSM перестал опрокидываться в ошибку, на дисплее "-". Ждал долго, не опрокидывается. Силовое питание подавать не стал, ибо чревато для остальных блоков, а скидывать шинку постоянного тока честно говоря поленился.

5. С соседнего станка снял плату управления SPM и переставил в неисправный станок, по номерам они идентичные. Станок включился и даже подал силовое питание на PSM без всяких аварий. Гонял пару минут в холостую, все было нормально, но после опрокинулся с той же ошибкой 1 и 30 на PSM и SPM соответственно.

6. Взял плату управления SPM с неисправного станка и установил в исправный. Станок включился и сколько бы не гонял, и даже шпинделем крутил, не опрокидывается. Т.е. к обоим платам претензий ноль. После вернул все обратно. Исправный станок работает как ни в чем не бывало, неисправный сразу опрокидывается в аварию почти сразу после включения управляющего питания. На ЧПУ ошибка 9030 и какие то еще по осям, но они связаны с отсутствием питания на шине постоянного тока если не ошибаюсь, так что это нормально.

Итого, силовуха явных признаков неисправности не имеет, и даже на какое то время с другой платой включает силовое питание(скорее всего это связано с разбросом параметров защит на разных платах). К самому PSM тоже вроде претензий не должно быть, хотя В-65285 указывает именно на него. В истории с LEADWELL точно помню, что тоже все указывало на PSM(в том числе 1 на дисплее), и даже сервисный инженер FANUC был уверен в неисправности именно PSM. По факту, неисправен был как раз SPM. К платам управления тоже никаких претензий, обе работают в исправном станке.

Единственное логическое объяснение, неисправность силовухи SPM. НО!!! Шина постоянного тока даже не думает запитываться, так что и тут с опрокидыванием сразу после включения есть засада! Ну не тестирует же SPM и PSM силовую часть напряжением 24 вольта??? Ведь до включения силового питания в этом случае даже не доходит из-за аварии!

Может у кого есть еще идеи или опыт устранения таких дефектов?

Помнится у фанука была типовуха на платах А16В-2203-0623 с датчиками тока, они отгорали и привод отваливался в аварию по одной из фаз. Это были привода шпинделя и двух осей в одном корпусе, были такие у нас на токарных. Сервисники фанука тогда их тучами меняли... Хотя тут я думаю не наш случай

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
13 минут назад, gudstartup сказал:

схема бы помогла если нарисуете

Неееее, тут настолько все элементарно на силовой плате, все элементы чуть ли не по даташитам включены. Вот если бы мне кто нибудь скинул такую картинку и по работе еще не мешали бы, за пару часов бы выловил бы эту неисправность. А так было интересно еще понять где что и за что отвечает. В принципе стройная картина... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Alexey8107 i2t это называется

Только что, Alexey8107 сказал:

А так было интересно еще понять где что и за что отвечает. В принципе стройная картина... 

займитесь еще платой управления без нее картина маслом не получится.

а вот когда драйверы управления ключами глючат все не так очевидно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, gudstartup сказал:

и у меня по фануковскому

Так у меня тоже самое. Просто вы уже полезли в причины и способы устранения "Cause and troubleshooting", а я привел общее описание, что она обозначает "Meaning". А означает она именно перегрев большого радиатора, остальное это причины и способы устранения, например смахнуть пыль :biggrin:

4 минуты назад, gudstartup сказал:

а вот когда драйверы управления ключами глючат

Вот если они глючат, тогда будет большой БАРАБАХ. У меня такое было, сразу замена платы, ибо ну его нафиг всю обвязку перетряхивать.

Плата управления, там да, далеко все не очевидно, но очевидно большую часть платы занимает импульсный источник питания на кучу напряжений, остальная часть боюсь что вообще бесполезно разбираться, ибо там на одном большом контроллере стоит страшная надпись "FANUC". Можно сушить весла...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Alexey8107 изначально написано про перегрузку

 

image.png

у фанука читайте между строк:biggrin:

этой ошибки не должно быть если привод в сборе

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, gudstartup сказал:

этой ошибки не должно быть если привод в сборе

Тут ключевое, "привод в сборе". Я же писал что запитывал голую плату :biggrin: Ну и трактовать английский можно ну очень широко, а если уж писали японцы, да еще на англицком, то вообще трактовка становится безграничной :biggrin:

А если серьезно, то как по мне здесь имеется ввиду перегрузка, вычисленная по температурному датчику на большом радиаторе, ибо сейчас мы точно знаем какая авария возникает именно при токовой перегрузке "1."

И кстати. Где то там еще прописано, что "1" это варнинг, а "1." это авария... Вобщем в этом руководстве можно мозг выломать пока поймешь что имеется ввиду :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Alexey8107 сказал:

А если серьезно, то как по мне здесь имеется ввиду перегрузка, вычисленная по температурному датчику на большом радиаторе, ибо сейчас мы точно знаем какая авария возникает именно при токовой перегрузке "1."

это называется i2t перегрузка которая включает в себя 2 составляющие ток и температуру за единицу времени.

не факт что ваш модуль кипит но предположительно если воздействие фактора перегрузки продолжиться то это может случиться и привод отрубается

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

""В моем случае, один датчик на плате исправный, второй на выход выдает 4,2 вольта и потребляет 0,02 А""

Я всё правильно понял что неисправен датчик тока? заменили его?

 

 

Сфотографируйте пожалуйста плату управления. 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@gudi вы неправильно цитируете - надо либо нажать цитата или  выделить предложение появится надпись "цитировать выделение". тогда у автора отобразиться что вы его процитировали и он отреагирует.

 можете также подвести к аватару  а именно к нику и нажать "insert nick" в этом случае у него отобразиться что вы упомянули его в теме

2 часа назад, gudi сказал:

Я всё правильно понял что неисправен датчик тока? заменили его?

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, gudi сказал:

Я всё правильно понял что неисправен датчик тока? заменили его?

Да, и выложил на фото его партномер и распиновку чуть выше. Вдруг кому будет полезно.

Блок запустился без силовухи и выдал на индикатор "-", до этого выдавал сразу "1" без силового питания. Поставил в станок и при запуске блок включился и отработала тепловая защита в станке на питание управления в PSM. Пока не разбирался толком, ибо на этой тепловухе сидят еще как минимум вентиляторы шкафа и еще что то. Вобщем в понедельник буду выяснять где собака порылась.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Alexey8107 сказал:

Пока не разбирался толком, ибо на этой тепловухе сидят еще как минимум вентиляторы шкафа и еще что то.

до этого проблем не было это точно не вентиляторы а ваш блок чудит. так что видимо простой замененой датчиков вы к сожалению не отделаетесь

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, gudstartup сказал:

до этого проблем не было это точно не вентиляторы а ваш блок чудит

На этой тепловухе есть еще и автомат. Сработка тепловухи больше характерна для моторов, а сам блок в сборе на операционном столе запустился. Да и питание платы управления блоком организовано импульсными источниками на самой плате, они там большую часть платы занимают. Подозреваю что даже PFC у нее есть. А для импульсников вообще не характерна сработка тепловухи, там если что, он сразу выгорает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Alexey8107 сказал:

А для импульсников вообще не характерна сработка тепловухи, там если что, он сразу выгорает.

гадание на кофейной гуще. это ваш бп ибо до его  включения ничего не вышибало

сами увидите когда займетесь

1 час назад, Alexey8107 сказал:

А для импульсников вообще не характерна сработка тепловухи, там если что, он сразу выгорает.

а если супрессор гвоздем тогда вашу теплуху на раз вышибет

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вобщем как и обещал. Сегодня проверил отчего тепловуха сработала и ничего не нашел. Вобщем включил и запустил станок, держит норм, все блоки запустились без ошибок. Подал силовое питание на блоки, ничего не бахнуло, оси двигаются, чпу работает, ошибок ни на чпу, ни на блоках нет. НО! Почему то шпиндель (ИС-800) начал очень и очень медленно набирать обороты, до 500 оборотов секунд 15 разгоняется. Останавливается тоже с проблемами, то ли очень и очень слабо тормозит, толи вообще на "выбеге" останавливается. В тоже самое время если нажать кнопку "ориентация шпинделя", шпиндель набирает обороты и тормозит как полагается в заданном положении стабильно.

При включении шпинделя на шине DC напряжение проседает незначительно, с 560 до 556, но вот на торможении поднимается с 560 до 650-680 и держится так до полной остановки. При этом ни PSM, ни SPM ни остальные блоки на шине не ругаются. Вот и кубатурю, толи что то с рекуперацией случилось(просто один из блоков, который с рекуперацией, судя по всему это все таки PSM) и отсюда SPM не тормозит шпиндель как должен, чтобы не отвалиться в аварию по превышению напруги на шине DC(но в эту версию не вписывается медленный разгон и нормальная работа при ориентации шпинделя), либо это все таки проблема со стороны ЧПУ. Либо есть до селе не изученная в ИС-800 какая то фишка, которая влияет на разгон... Или я еще чего то не понимаю.

С питанием все норм, все три фазы в норме, все оси на станке обнулены, шпиндель ориентируется в заданном положении

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Alexey8107 сказал:

Почему то шпиндель (ИС-800) начал очень и очень медленно набирать обороты, до 500 оборотов секунд 15 разгоняется. Останавливается тоже с проблемами, то ли очень и очень слабо тормозит, толи вообще на "выбеге" останавливается. В тоже самое время если нажать кнопку "ориентация шпинделя", шпиндель набирает обороты и тормозит как полагается в заданном положении стабильно.

не работает у вас бп - нормально

скоро бахнет или 7 нарисует.

дайте ему сразу 4000 а потом м5  и измеряйте dc

при ориентации шпинделя не происходит выброса напряжения на dc скорость не та а вот при торможении самое оно

посмотрите нагрузку на шпиндель при торможении нормально когда при торможении 150 на 2-3 сек а потом шпиндель должен остановится. но это хороший а не ваш:biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, посмотрел нагрузку. Там шкала вообще только первое деление зажигает на торможении, но даже до 100% не доходит...

31 минуту назад, gudstartup сказал:

дайте ему сразу 4000 а потом м5  и измеряйте dc

Принципиально так и делал. А вот 4000 по моему по моему не дает. Там сам мотор 4000 дает, я его гонял на 3000, 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, Alexey8107 сказал:

Там шкала вообще только первое деление зажигает на торможении, но даже до 100% не доходит...

значит нормального торможения у вас нет и чтобы не сжечь модули серво вынуждено останавливаться с контролируя dc линию xnj,s igbt не взорвались. нормальной рекуперации нет

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот сейчас сижу думаю, как происходит рекуперация в этих модулях. Раньше думал что IGBT модули работают как управляемый 3х фазный мост. Но зачем тогда там резистор и тиристорный модуль для плавного пуска? Нелогично. Да и рекуперация ну очень сильно сомневаюсь что происходит через паразитные диоды IGBT модулей.

И вот сейчас кубатурю, а что если IGBT модули включены не как управляемый выпрямитель, а как инвертор? Таким образом выпрямление происходит через паразитные диоды, да и модуль плавного пуска получается весьма и весьма кстати. А вот рекуперация идет уже через IGBT модули по схеме инвертора...

Вобщем значит снимаю модуль, делаю то, что не посчитал нужным сделать, это проверить питание драйверов, далее по маркировке IGBT или по паразитным диодам вычисляю выпрямитель это все таки или инвертор, посмотреть импульсы управления осликом на драйверах... Ну а дальше если все в порядке, придется придумывать как проверить мощные IGBT модули.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Alexey8107 сказал:

импульсы управления осликом на драйверах...

лучше на батарейках ослик:biggrin: на включенном с силой не советовал бы мониторить

 

16 минут назад, Alexey8107 сказал:

Ну а дальше если все в порядке, придется придумывать как проверить мощные IGBT модули.

а чего думать в даташите есть эпюры

@Alexey8107 а реверсу вас нормально отрабатывает

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, gudstartup сказал:

а чего думать в даташите есть эпюры

Даташит имеется ввиду на сам IGBT модуль? Я обыскал уже всю лабораторию, не могу найти старые IGBT после предыдущих ремонтов, чтобы хотя бы распиновку глянуть, придется опять снимать плату.

5 минут назад, gudstartup сказал:

лучше на батарейках ослик:biggrin:

да вообще не проблема, планшетный осциллограф АКТАКОМ ADS-4572T, еще и двухканальный до 70 МГц :biggrin: на Li-ion аккумуляторе :clap_1:

9 минут назад, gudstartup сказал:

 а реверсу вас нормально отрабатывает

Пускал только М3, реверс проверил вручную в JOG с кнопок. В принципе реверс есть, только разгон и торможение долгое.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Alexey8107 сказал:

придется опять снимать плату.

записывать надо как говорил Шурик:biggrin:

тиристор там для зарядки dc линии

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   1 пользователь

    • Студент 2005



×
×
  • Создать...