Перейти к публикации

Обработка криволинейных деталей для литья пластмасс


Рекомендованные сообщения

У меня нет опыта по написанию обработки деталей с криволинейными поверхностями. Разумеется я делал какие то вещи, но все они были исключительно в учебных целях. 

На рисунке достаточно простая матрица для литья пластмассы. И с практической точки зрения у меня вопросы. Могли бы помочь кто имеет практический опыт обработки литейных форм.

Рассматриваем обработку на 3х осевом.

1. Как видно конструктор заложил некоторые внутренние радиусы 0,25мм. Есть радиусы и 0,2мм на вертикальных углах, так если надо делать фрезой 0,4 да и то там будут следы вибрайий.

Это ошибка конструктора?  

Если да то как переделать модель. 

Увеличивать радиусы скруглений, удалит и нанести новые не получается. Может быть и можно но оно того не стоит времени много уходит, геометрия искажается после удаления скруглений потом не везде их получается снова нанести скажем радиусом 0,5 хотя бы. Но такие радиусывыглядят уже слишком большими.

Может имеет смысл запрашивать модель без этих скруглений у конструктора?

 

2. Для литья пластмасс нужна хорошая шерошая шерохотоватость иначе все будет видно на пластмассе. С каким шагом, какая высота гребешка используется обычно для получения хорошей шероховатости при закатывании криволинейных поверхностей сферической-радиусной фрезой? 

 

3. Сколько по времени такая деталь будет обрабатываться из вашего опыта размеры 100*50*10мм?

 

4. Каков алгоритм?

- сначала делаем черновыую выборку

- дно прямолинейных караманов

-стенки прямолинейных карманов

- дорабатываем углы прямолинейных карманов минимально возможной фрезой

- закатываем радиус между вертикальными стенками и дном караманов с плоским дном

-закатываем криволинейную поверхность

- закатываем радиусы между криволинейной поверхностью и вертикальными стенками карманов 

 

 

1.jpg

PressForm.step

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
1 minute ago, Stanislav said:

1. Как видно конструктор заложил некоторые внутренние радиусы 0,25мм. Есть радиусы и 0,2мм на вертикальных углах, так если надо делать фрезой 0,4 да и то там будут следы вибрайий.

Это ошибка конструктора?  

почему вы так думаете что ошибка? скорее всего это требование конструкции, при изготовлении формообразующих редко когда обходятся только фрезерными операциями, там электроэрозией выбирают что не может фрезер, да и рукастый слесарь нужен для доводки ПФ

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48 минут назад, Stanislav сказал:

Каков алгоритм?

сначала доводим форму на соответствие требованиям к формам для литья. У тебя она пока не соответствует. 

затем черновая, предварительная чистовая, чистовая. Чистовую можно сделать, по желанию, для каждой области раздельно.

 

Внутренние радиусы следует накладывать максимально возможные и исходя из технологии обработки. Следует понимать что нельзя получить радиус в вертикальном внутреннем углу меньше чем радиус фрезы. Т.е. в любом случае пляшем от технологической возможности

 

Изменено пользователем maxx2000
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ветерок

Насколько я знаю, китайцы ВСЁ делаю эрозией (но мы же - не китайцы). И даже углы без скруглений у них получаются без проблем.

Сначала делают гладкую форму для проверки получающегося пластика. Потом, когда всё согласовано, добавляют шагрень. Шагрень добавляют ту, которая требуется заказчику. Обычно для этого есть альбомы с образцами шагреней. Если нужен какой-то особый узор или надпись/логотип, то это должно быть в модели.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И почему такое странная конструкция литниковой системы? Зачем это всё делить вместе с отливкой? Можно же сделать всё в одной полуформе.

Я бы предложил классическую схему, литник в центре, а детали зеркально парами по обе стороны

Изменено пользователем maxx2000
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Stanislav сказал:

Это ошибка конструктора?  

Иногда с конструктором можно согласовать большие радиуса иногда нет. Вообще работал я фрезой ф0,4 на прессформах бывает и такое, тут важна длина ф0,4 5-6 диаметров - работает норм. Вообще борьба за вылеты частая проблема.

ТО есть? В сыром шероховатость сложно получить. Без слесарей не обойдешься, полируют они, с станка не получишь норм шероховатость формы. А по стратегии да черновая, подборки в углах получисто чисто. Часто нужна ЭЭВ на прессформах и прожиг электродами.

Изменено пользователем 5axisCNC
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне просто это выслали на отъеби... для просчета цены. Когда я поинтересовался нужны ли им действительно такие радиусы в углах 0,4мм сказали нет. Когда запросил чертеж с указанием шероховатостей и допусков, разговор был окончен. Ну бросили на шару модель, типа ,скажите за сколько сделаете вдруг за 50 000р сделаете, а если говно получиться то мы скажем что нас не устраивает.  

 

Так как я пишу проги в основном для машиностроения, а там все круглое и квадратное, криволинейных поверхностей нет, то я решил потренироваться.

И как я выше уже писал в NX не так то просто изменить радиусы скругления в модели (например на 0,5) на литейных формах, не так просто все удалить и нанести новые. Короче проще попросить конструктора на исходной модели поправить и выслать заново STEP.

 

Стенки там реально вертикальные в модели. Ну может их устроит, я не литейщик, может пластмассовая деталь вынется после охлаждения. А если они были бы с наклоном то радиусной фрезой катать их пришлось бы ЗЕТЛЕВОЛОМ или по УПРАВЛЯЮЩИМ ПОВЕРХНОСТЯМ. 

В общем по времени стоЯть эта деталь на станке будет не мало, соответственно и стОить. 

 

3 часа назад, zloyuri сказал:

Купите электроэрозию и не мучайте муму.

Эрозия есть, только без ЧПУ.  Стоит кокой-то    зеленый уродец. 

Изменено пользователем Stanislav
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, Stanislav сказал:

в NX не так то просто изменить радиусы скругления в модели

в NX нет инструментов прямого редактирования?

 

21 час назад, Stanislav сказал:

А если они были бы с наклоном то радиусной фрезой катать их пришлось бы ЗЕТЛЕВОЛОМ или по УПРАВЛЯЮЩИМ ПОВЕРХНОСТЯМ

можно

а)использовать конусную фрезу, а уклон сделать равный углу фрезы

б) ну а как ты хотел иначе, фриформ так и обрабатывается

21 час назад, Stanislav сказал:

а если говно получиться

так уже гавно получилось на этапе модели

21 час назад, Stanislav сказал:

Эрозия есть, только без ЧПУ

А чпу и не нужен. Электрод на всё тело :crazy:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, Stanislav сказал:

В общем по времени стоЯть эта деталь на станке будет не мало, соответственно и стОить. 

машинного времени там часа два, ну если не пытаться выкатать на станке в зеркало. А 50000р для этой детали нормальная цена, учитывая отсутствие чертежей и переворотов. И как следствие точность и качество определяется точностью станка и инструмента. За смену можно сделать

Изменено пользователем maxx2000
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сообщения

    • gemini74
      Вы работаете в конторе, основной CAD - Компас, ну немного в SW. Конструктора делают модели в 3D. Для переноса в CAE нужно эту модель сборки упростить, убрать крепеж, сделать как можно меньше тел, убрать зазоры под сварку, убрать мелкие элементы. Потом еще Вы предлагаете сделать модель в оболочках. Это дополнительное время . А если эту модель еще для тепловых расчетов параллельно исследовать? Тоже в оболочках? Перевод в оболочку тоже не всегда корректно можно сделать. Она упрощается до простых форм . Или  строить в отдельном моделировщике расчетную модель, тоже время. В чем целесообразность оболочек? А для чего контроль сетки в SW, разные Якобианы? Оболочки более упрощенная , абстрактная модель , когда можно отбросить влияние формы , с минимумом поверхностей , больших и мелких в модели. Не так?
    • sapr71
      Если я правильно вас понял, то ось А это YZ, а ось С это XY.   Станок вот с таким столом, как на картинке.  
    • mr_Voden
      Буквально плоскостью) Вектором, вокруг которого поворачивается ось, если понятнее. Нормаль к плоскости постройте и станет ясно какая вам подходит. 
    • sapr71
      Ну да)) Все верно! Сейчас попробую Тогда и А другая Подскажите чем отличается YZ от ZX? Сейчас не выдает ошибку. Завтра проверю. Спасибо!
    • mr_Voden
      @sapr71Тогда у вашего станка реально экзотическая кинематика) Насчет А я конечно не знаю, а вот у С плоскость вращения может XY должна быть? 
    • sapr71
      Это не то. В осях вращения у меня все правильно.   Нужно что бы он вставал в ту же позицию только крутился в другую сторону))   Например: Вместо G68.2 X0. Y0. Z0. I-180. J90. K180. должен выдавать G68.2 X0. Y0. Z0. I180. J90. K90.   Если я правильно понял. Но это не точно)
    • Mixon513
      Станок китаец. VDLS800. как понял выводится выводится на дисплей через r65. https://disk.yandex.ru/d/kmdQBjU9jNKwjw
    • Jesse
      Имхо более правильно исходить из типа НДС: если оно объёмное (как в крюке , рельсе или подшипнике), то оболочками просто невозможно его симулировать. Ну а в остальных ситуациях целесообразность. 
    • mr_Voden
      @sapr71 Плоскости вращения поворотных осей верно настроены? У вас на скриншоте "вращение оси". Захотите изменить направление - выберете "обратный". Только скорее всего дело не в этом.
    • sapr71
      Здравствуйте!  Проблема с постпроцессором.  Фрезерный станок 5ти осевой на Fanuc 30i. Физические ограничения у станка по оси А от -120 до 30 градусов. Так вот когда я пытаюсь постпроцессировать программу выкидывает ошибку: WARNING: unable to determine valid rotary positions  Если убираю ограничения в постпроцессоре по оси А, ошибка уходит. Как сделать что бы постпроцессор закручивал стол в другую сторону?   Прикрепил файл с обработкой и постпроцессор. Версия NX12.   Файл с обработкой (tst.zip) Постпроцессор: ( FANUC_30I_5X.zip ) FANUC_30I_5X.zip tst.zip Вот такие ошибки вываливаются когда пытаюсь постпроцессировать программу  
×
×
  • Создать...