Jump to content

Работа со сложной геометрией


Recommended Posts

jtok

Здравствуйте

 

Есть модель в STEP, которую нужно дорабатывать и с неё впоследствии сделать прессформу для  формования ковров на пол авто. Я выложил ее кусочек. Проблема с работой со сложной геометрией.

 

Задача: Имеется "ступенька", которую необходимо "убрать".

 

На рисунке начальные грани и как бы направление "убирания":

Скрытый текст

1.png

Это конечная поверхность, до которой нужно "продлить" выделенные вверху грани:

Скрытый текст

2.png

На рисунке ниже мое представление, как я пробовал строить - типа "заполнить по траектории":

Скрытый текст

3.png

Но так как геометрия вся кривая, понятно, получается ерунда. Поверхности должны быть гладкими, без ступенек и переходов, "зебра" должна присутствовать.

Пробовал кучу инструментов - поверхностями, границами, грани туда/сюда удалял и заплатки ставил. В общем, перепробовал весь инструментарий, который знаю. Знаю, как оказалось, не всё.

 

Уверен, что эту операцию можно сделать одним, максимум двумя фичерами.

Не покажете, как?

 

1.STEP

Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
Krusnik

Так?

Скрытый текст

Body.jpg

 

Зебру приложить забыл...

Скрытый текст

zebra.jpg

 

Link to post
Share on other sites
Павлуха

Бобышкодавы...

Поверхности никто не пробовал?

Link to post
Share on other sites
Krusnik
1 час назад, Павлуха сказал:

Бобышкодавы...

Поверхности никто не пробовал?

Так я как раз поверхностями и сделал.

Link to post
Share on other sites
jtok
2 часа назад, Krusnik сказал:

Так?

Ну как бы выглядит то так, но нет.

В новой модели одно тело и три поверхности:

Скрытый текст

Снимок экрана 2024-05-23 194041.jpg

Должно быть одно тело и ноль поверхностей.

Выполнено за 7 фичеров. Надеюсь, можно за два.

 

PS: По поводу бобышкодавов - ну оборудование у нас такое, что можно всё сделать одной командой "Бобышка-Вытянуть", че теперь...

Скрытый текст

111.jpg

Но у кого-то кривые поверхности постоянно, типа ручки утюга или мышь какая-нить анатомическая. Вот у них и спрашиваю.

Link to post
Share on other sites
jtok

Какая хоть версия, чего ставить? У меня последняя 21(

Link to post
Share on other sites
jtok
1 час назад, ak762 сказал:

записал видео с СВ23

Спасибо, более-менее понятно. А это видео - оно от модели @Павлуха , "Хитрый полик"?

Если да и если нужно 12 фичеров на эту операцию, то похоже, что я неверно оценил свои силы и время на проект(

Link to post
Share on other sites
Павлуха
Только что, jtok сказал:

Спасибо, более-менее понятно. А это видео - оно от модели @Павлуха , "Хитрый полик"?

Если да и если нужно 12 фичеров на эту операцию, то похоже, что я неверно оценил свои силы и время на проект(

Я скажу Вам так, что модель сама кривыми руками сделана. Нет базовых плоскостей и граней.

Поэтому столько.

Link to post
Share on other sites
Ветерок
1 час назад, jtok сказал:

если нужно 12 фичеров на эту операцию

Это что много? Или страшно? При построении сложной геометрии фичеры никто не считает. Их десятки, а иногда сотни. Это нормально. На то она и сложная геометрия, что строится сложно.

Эта геометрия не сложная. Возможно (и скорее всего) кривая, но не сложная.

Link to post
Share on other sites
jtok
2 минуты назад, Ветерок сказал:

Или страшно?

Да, немного. Это самый простой угол, там по периметру все выпрямлять надо(

Скрытый текст

Снимок экрана 2024-05-24 010130.jpg

 

Link to post
Share on other sites
Ветерок

Вы знаете откуда получена эта модель? Это элемент исходной модели кузова или результат обработки скана? Мне почему-то кааэтся, что это получено со скана. В таком случае не стоит вообще привязываться к этой геометрии. Надо использовать её как подложку и строить новые изначально правильные поверхности или любимые бобышки без привязки и этой геометрии. просто учитывая её форму, не более того.

Вы же понимаете, надеюсь, что форма коврика должна быть достаточно простой. И коврик не должен прилегать в нулях. Всегда должен оставаться зазор.

А если это исходная модель кузова, то тем более не надо её дублировать потому что там сверху ещё может быть звукоизоляция и ковровое покрытие.

В таких вещах нельзя работать тупо: увидел-повторил.

Edited by Ветерок
  • Нравится 3
Link to post
Share on other sites
Krusnik
14 часов назад, jtok сказал:

Ну как бы выглядит то так, но нет.

В новой модели одно тело и три поверхности:

Должно быть одно тело и ноль поверхностей.

Выполнено за 7 фичеров. Надеюсь, можно за два.5

Да мне просто лень было всё сшивать.

 

Делается всё по сути одним фичером. Там больше подготовки.

 

Сначала удаляем лишнее. 2 фичера.

Скрытый текст

step1.jpg

Потом создаём плоскость для эскиза.

Скрытый текст

step2.jpg

Дальше собственно эскиз и тот самый один фичер.

У меня на картинке 3 эскиза, но можно обойтись и одним.

Скрытый текст

step3.jpg

Потом делаем заплатки. По 3 простых фичера каждая.

Справа

Скрытый текст

step4.jpg

И слева

Скрытый текст

step5.jpg

В конце объединяем в тело одним фичером.

Ну и зебра, как же без неё.

Скрытый текст

step6.jpg

 

 

Если бы торцы были попроще - то всё заняло бы 3 фичера: удаление лишнего, поверхность, создание тела.

 

 

Вот плейлист по подобным вещам, правда на английском.

Сначала там простые скругления, но к последним роликам начинают работать со сложными поверхностями.

 

 

Edited by Krusnik
  • Нравится 2
Link to post
Share on other sites
jtok

Да, спасибо. Подход понятен. Сварганил сам вот:

Скрытый текст

1.png

 

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
jtok

Противоположный край по другому сделал - командой "Граничная поверхность". Весьма мощна скажу. Фичеров поменьше будет:

Скрытый текст

2.png

 

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.




  • Сообщения

    • maxx2000
      @areg потому что у него всего 1 публикация и не может вообще писать ЛС. сам ему напиши
    • gudstartup
      это безопасность чтобы вас в ручном режиме на шпиндель не намотало прописывается станкостроителем в plc правда у нас 500 а 54 это прям совсем мало
    • areg
      Написал в личку. А почему в личку цены не можете скинуть?
    • Kelny
      Посмотрите свойтсва файлов из Explorer Windows, на закладке ПОДРОБНО, там может быть строчка ПОСЛЕДНЕЕ СОХРАНЕНИЕ В...   или создайте макрос, добавьте пример из справки (в замен того что имеется в новом макросе) и запустите выполнение макроса, который покажет не только последнюю версию файла, но и историю файла по разным версиям (в каких вообще версиях файл редактировался): https://help.solidworks.com/2022/english/api/sldworksapi/Get_Version_History_of_Future_Version_Document_Example_VB.htm   Текст макроса из справки (если файл уже открыт в Soildworks, то в макросе ни чего менять не надо, а если открытых документов нет и надо макросом открыть документ, то поменяйте путь к файлу в тексте макроса "strFileName = swApp.GetCurrentMacroPathFolder & "\Part1.sldprt""):  
    • lem_on
      Но комп от интернета отключен. 
    • Anat2015
      Так было всегда, или "я неделю тут работаю"? Механизм возникновения проблемы даст полезную инфу.
    • Shoker
      Насколько я понял Ваш вопрос, результат будет зависеть от типа закрепления, приложенного к проушине. Если вы используете "фиксированную геометрию", тогда все точки поверхности этой поверхности будут иметь нулевые перемещения, что фактически означает запрет на вращение вокруг оси (т.к. поворот вокруг оси будет приводить к вращению-перемещению всех точек, не лежащих строго на самой оси вращения). В SW должны быть другие виды закрепления, которые будут позволять поворачиваться, при этом у точек будет нулевые радиальные и осевые перемещения. Но это нужно будет применять, только если этот ГЦ будет входить в другую расчетную схему, как элемент, воспринимающий только осевую силу (остальные будут нулевые как раз изза этого поворота), отдельный расчет с таким закреплением вам ничего не даст и ничего он не посчитает вам.
    • laytermen
      Добрый день. Нет. Стабильно 54 оборота и все. 
    • KSVSVK
      С одного дистрибутива на 2 компьютера несколько лет назад поставлен Солид. Обновления отключены.   Последнее время начались "чудеса":   1. Файл, созданный на первом компе, не открывается на втором, утверждая, что он из "будущей версии"   2. Проверка сборки эвольвентного зубчатого редуктора в "будущей версии" находит интерференции, отсутствующие в старой.   3. Расчет данного редуктора (Motion) при одних и тех же исходных данных приводит к разным результатам. Причем, на мой не очень искушенный взгляд, правильный результат у "старой" версии.   4. В контексте сборки создаю плоский эскиз, к которому привязываю размеры деталей (системное "Расположение" не использую). В какой-то момент (не отследил точно) часть размеров в эскизе пропадают. Причем эскиз остается определенным, и соответствующие взаимосвязи в нем есть. Похоже на "скрыть размер", но данный пункт не вызывался. При попытке посмотреть размеры через уравнения (режим ) Solid сообщает об ошибке и предлагает его перезапустить.   Кто-нибудь с такими "чудесами" сталкивался?
    • gudi
      Для длинных и сложных сделали ком-порт, а сеть для коротких и простых? всё равно не понимаю. Программа передалась через ком-порт, загрузилась в чпу, цикл старт нажали станок поехал ее делать, хоть час хоть неделю, хоть как. Или вы по ходу выполнения программы вы ее  через ком-порт корректируете ?
×
×
  • Create New...