Jump to content

Работа со сложной геометрией


Recommended Posts

jtok

Здравствуйте

 

Есть модель в STEP, которую нужно дорабатывать и с неё впоследствии сделать прессформу для  формования ковров на пол авто. Я выложил ее кусочек. Проблема с работой со сложной геометрией.

 

Задача: Имеется "ступенька", которую необходимо "убрать".

 

На рисунке начальные грани и как бы направление "убирания":

Скрытый текст

1.png

Это конечная поверхность, до которой нужно "продлить" выделенные вверху грани:

Скрытый текст

2.png

На рисунке ниже мое представление, как я пробовал строить - типа "заполнить по траектории":

Скрытый текст

3.png

Но так как геометрия вся кривая, понятно, получается ерунда. Поверхности должны быть гладкими, без ступенек и переходов, "зебра" должна присутствовать.

Пробовал кучу инструментов - поверхностями, границами, грани туда/сюда удалял и заплатки ставил. В общем, перепробовал весь инструментарий, который знаю. Знаю, как оказалось, не всё.

 

Уверен, что эту операцию можно сделать одним, максимум двумя фичерами.

Не покажете, как?

 

1.STEP

Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
Krusnik

Так?

Скрытый текст

Body.jpg

 

Зебру приложить забыл...

Скрытый текст

zebra.jpg

 

Link to post
Share on other sites
Павлуха

Бобышкодавы...

Поверхности никто не пробовал?

Link to post
Share on other sites
Krusnik
1 час назад, Павлуха сказал:

Бобышкодавы...

Поверхности никто не пробовал?

Так я как раз поверхностями и сделал.

Link to post
Share on other sites
jtok
2 часа назад, Krusnik сказал:

Так?

Ну как бы выглядит то так, но нет.

В новой модели одно тело и три поверхности:

Скрытый текст

Снимок экрана 2024-05-23 194041.jpg

Должно быть одно тело и ноль поверхностей.

Выполнено за 7 фичеров. Надеюсь, можно за два.

 

PS: По поводу бобышкодавов - ну оборудование у нас такое, что можно всё сделать одной командой "Бобышка-Вытянуть", че теперь...

Скрытый текст

111.jpg

Но у кого-то кривые поверхности постоянно, типа ручки утюга или мышь какая-нить анатомическая. Вот у них и спрашиваю.

Link to post
Share on other sites
jtok

Какая хоть версия, чего ставить? У меня последняя 21(

Link to post
Share on other sites
jtok
1 час назад, ak762 сказал:

записал видео с СВ23

Спасибо, более-менее понятно. А это видео - оно от модели @Павлуха , "Хитрый полик"?

Если да и если нужно 12 фичеров на эту операцию, то похоже, что я неверно оценил свои силы и время на проект(

Link to post
Share on other sites
Павлуха
Только что, jtok сказал:

Спасибо, более-менее понятно. А это видео - оно от модели @Павлуха , "Хитрый полик"?

Если да и если нужно 12 фичеров на эту операцию, то похоже, что я неверно оценил свои силы и время на проект(

Я скажу Вам так, что модель сама кривыми руками сделана. Нет базовых плоскостей и граней.

Поэтому столько.

Link to post
Share on other sites
Ветерок
1 час назад, jtok сказал:

если нужно 12 фичеров на эту операцию

Это что много? Или страшно? При построении сложной геометрии фичеры никто не считает. Их десятки, а иногда сотни. Это нормально. На то она и сложная геометрия, что строится сложно.

Эта геометрия не сложная. Возможно (и скорее всего) кривая, но не сложная.

Link to post
Share on other sites
jtok
2 минуты назад, Ветерок сказал:

Или страшно?

Да, немного. Это самый простой угол, там по периметру все выпрямлять надо(

Скрытый текст

Снимок экрана 2024-05-24 010130.jpg

 

Link to post
Share on other sites
Ветерок

Вы знаете откуда получена эта модель? Это элемент исходной модели кузова или результат обработки скана? Мне почему-то кааэтся, что это получено со скана. В таком случае не стоит вообще привязываться к этой геометрии. Надо использовать её как подложку и строить новые изначально правильные поверхности или любимые бобышки без привязки и этой геометрии. просто учитывая её форму, не более того.

Вы же понимаете, надеюсь, что форма коврика должна быть достаточно простой. И коврик не должен прилегать в нулях. Всегда должен оставаться зазор.

А если это исходная модель кузова, то тем более не надо её дублировать потому что там сверху ещё может быть звукоизоляция и ковровое покрытие.

В таких вещах нельзя работать тупо: увидел-повторил.

Edited by Ветерок
  • Нравится 3
Link to post
Share on other sites
Krusnik
14 часов назад, jtok сказал:

Ну как бы выглядит то так, но нет.

В новой модели одно тело и три поверхности:

Должно быть одно тело и ноль поверхностей.

Выполнено за 7 фичеров. Надеюсь, можно за два.5

Да мне просто лень было всё сшивать.

 

Делается всё по сути одним фичером. Там больше подготовки.

 

Сначала удаляем лишнее. 2 фичера.

Скрытый текст

step1.jpg

Потом создаём плоскость для эскиза.

Скрытый текст

step2.jpg

Дальше собственно эскиз и тот самый один фичер.

У меня на картинке 3 эскиза, но можно обойтись и одним.

Скрытый текст

step3.jpg

Потом делаем заплатки. По 3 простых фичера каждая.

Справа

Скрытый текст

step4.jpg

И слева

Скрытый текст

step5.jpg

В конце объединяем в тело одним фичером.

Ну и зебра, как же без неё.

Скрытый текст

step6.jpg

 

 

Если бы торцы были попроще - то всё заняло бы 3 фичера: удаление лишнего, поверхность, создание тела.

 

 

Вот плейлист по подобным вещам, правда на английском.

Сначала там простые скругления, но к последним роликам начинают работать со сложными поверхностями.

 

 

Edited by Krusnik
  • Нравится 2
Link to post
Share on other sites
jtok

Да, спасибо. Подход понятен. Сварганил сам вот:

Скрытый текст

1.png

 

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
jtok

Противоположный край по другому сделал - командой "Граничная поверхность". Весьма мощна скажу. Фичеров поменьше будет:

Скрытый текст

2.png

 

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.




  • Сообщения

    • Барс
      Три точки/Открыть оригинал.
    • Барс
      И где в этом ролике показано, что он может посчитать реакции шарниров? Там показан расчёт так называемой "силы двигателя". Это я и так умею уже давно. Там, правда, тоже странности имеются, но это в отдельной теме лучше обсудить.   А мне реакции шарниров научиться бы выпрашивать у Моушена. И очень желательно именно в блоках. Вот конкретно этого шарнира (опоры, если хотите):  
    • Viktor2004
      ну да ну да. Снял архив с Сименса (а сниматься он будет около получаса), тут же пытаешься залить его в станок, а он в процессе кучу ошибок выдает. Ну мы ведь его только что сняли. Что там может быть не так? С Фанука бэкап снимается одним движением. Минута и архив готов. И он стопроцентов загрузится и вернет станок к той конфигурации которая была. Какой у вас Фанук вы даже не написали. Старые от новых отличаются. Меню там разные
    • Guhl
      Может у вас с приводом проблема? Например один выходной транзистор не работает
    • vimed
      Добавлю, что ResCurrentState появился в версии 2201. В более ранних приходится использовать некоторую комбинацию из AvailableForMediation, CurrentSpeed, Occupied.
    • SAPRonOff
      А что надо было показывать?:) Там был живой показ - был оператор за ПК, которому выступающие давали поручения что-то сделать, и потом шёл комментарий о том - что происходит на экране: нативная подержка Линукс, поддержка своего ядра РГК - текущие доработки.
    • Lmstr
      По Фануку вообще документация не особо приветливая... А вот еще вопрос, при изменении параметров в меню PMM нужно делать "To restore the parameters from the CNC to the Beta" или это только для бэкапов? Над методикой создания бэкапов на Fanuc просто удивляюсь, мягко говоря: нужно держать какие-то кнопки при загрузке, выходить в потаенные меню, и не дай Бог ошибёшься. При чём делаются сразу все кучей и приводные и ЧПУшные и PLC. То ли дело на Siemens: PLC, приводные архивы, NCK - всё наглядно, ошибиться не так легко )))
    • Lmstr
      Спасибо за файлик. Да, была ошибка 410, 411, решили попробовать другой движок, но и этот вел себя также с такими же ошибками
    • ak762
      да может он посчитать если формулами не охота, в интернере не пробовали искать?    
    • maxx2000
      Кто-то тут на форуме давал видео как согнуть узкий глубокий П-образный профиль. Суть там была в том что заготовку сначала прогибают по середине в обратную сторону, затем загибают полки и выравнивают прогиб.  Продублируйте если можно ссылку.
×
×
  • Create New...