Jump to content

Работа со сложной геометрией


Recommended Posts

Здравствуйте

 

Есть модель в STEP, которую нужно дорабатывать и с неё впоследствии сделать прессформу для  формования ковров на пол авто. Я выложил ее кусочек. Проблема с работой со сложной геометрией.

 

Задача: Имеется "ступенька", которую необходимо "убрать".

 

На рисунке начальные грани и как бы направление "убирания":

Скрытый текст

1.png

Это конечная поверхность, до которой нужно "продлить" выделенные вверху грани:

Скрытый текст

2.png

На рисунке ниже мое представление, как я пробовал строить - типа "заполнить по траектории":

Скрытый текст

3.png

Но так как геометрия вся кривая, понятно, получается ерунда. Поверхности должны быть гладкими, без ступенек и переходов, "зебра" должна присутствовать.

Пробовал кучу инструментов - поверхностями, границами, грани туда/сюда удалял и заплатки ставил. В общем, перепробовал весь инструментарий, который знаю. Знаю, как оказалось, не всё.

 

Уверен, что эту операцию можно сделать одним, максимум двумя фичерами.

Не покажете, как?

 

1.STEP

Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
Krusnik

Так?

Скрытый текст

Body.jpg

 

Зебру приложить забыл...

Скрытый текст

zebra.jpg

 

Link to post
Share on other sites
Krusnik
1 час назад, Павлуха сказал:

Бобышкодавы...

Поверхности никто не пробовал?

Так я как раз поверхностями и сделал.

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Krusnik сказал:

Так?

Ну как бы выглядит то так, но нет.

В новой модели одно тело и три поверхности:

Скрытый текст

Снимок экрана 2024-05-23 194041.jpg

Должно быть одно тело и ноль поверхностей.

Выполнено за 7 фичеров. Надеюсь, можно за два.

 

PS: По поводу бобышкодавов - ну оборудование у нас такое, что можно всё сделать одной командой "Бобышка-Вытянуть", че теперь...

Скрытый текст

111.jpg

Но у кого-то кривые поверхности постоянно, типа ручки утюга или мышь какая-нить анатомическая. Вот у них и спрашиваю.

Link to post
Share on other sites

Какая хоть версия, чего ставить? У меня последняя 21(

Link to post
Share on other sites
1 час назад, ak762 сказал:

записал видео с СВ23

Спасибо, более-менее понятно. А это видео - оно от модели @Павлуха , "Хитрый полик"?

Если да и если нужно 12 фичеров на эту операцию, то похоже, что я неверно оценил свои силы и время на проект(

Link to post
Share on other sites
Павлуха
Только что, jtok сказал:

Спасибо, более-менее понятно. А это видео - оно от модели @Павлуха , "Хитрый полик"?

Если да и если нужно 12 фичеров на эту операцию, то похоже, что я неверно оценил свои силы и время на проект(

Я скажу Вам так, что модель сама кривыми руками сделана. Нет базовых плоскостей и граней.

Поэтому столько.

Link to post
Share on other sites
Ветерок
1 час назад, jtok сказал:

если нужно 12 фичеров на эту операцию

Это что много? Или страшно? При построении сложной геометрии фичеры никто не считает. Их десятки, а иногда сотни. Это нормально. На то она и сложная геометрия, что строится сложно.

Эта геометрия не сложная. Возможно (и скорее всего) кривая, но не сложная.

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Ветерок сказал:

Или страшно?

Да, немного. Это самый простой угол, там по периметру все выпрямлять надо(

Скрытый текст

Снимок экрана 2024-05-24 010130.jpg

 

Link to post
Share on other sites
Ветерок

Вы знаете откуда получена эта модель? Это элемент исходной модели кузова или результат обработки скана? Мне почему-то кааэтся, что это получено со скана. В таком случае не стоит вообще привязываться к этой геометрии. Надо использовать её как подложку и строить новые изначально правильные поверхности или любимые бобышки без привязки и этой геометрии. просто учитывая её форму, не более того.

Вы же понимаете, надеюсь, что форма коврика должна быть достаточно простой. И коврик не должен прилегать в нулях. Всегда должен оставаться зазор.

А если это исходная модель кузова, то тем более не надо её дублировать потому что там сверху ещё может быть звукоизоляция и ковровое покрытие.

В таких вещах нельзя работать тупо: увидел-повторил.

Edited by Ветерок
  • Нравится 3
Link to post
Share on other sites
Krusnik
14 часов назад, jtok сказал:

Ну как бы выглядит то так, но нет.

В новой модели одно тело и три поверхности:

Должно быть одно тело и ноль поверхностей.

Выполнено за 7 фичеров. Надеюсь, можно за два.5

Да мне просто лень было всё сшивать.

 

Делается всё по сути одним фичером. Там больше подготовки.

 

Сначала удаляем лишнее. 2 фичера.

Скрытый текст

step1.jpg

Потом создаём плоскость для эскиза.

Скрытый текст

step2.jpg

Дальше собственно эскиз и тот самый один фичер.

У меня на картинке 3 эскиза, но можно обойтись и одним.

Скрытый текст

step3.jpg

Потом делаем заплатки. По 3 простых фичера каждая.

Справа

Скрытый текст

step4.jpg

И слева

Скрытый текст

step5.jpg

В конце объединяем в тело одним фичером.

Ну и зебра, как же без неё.

Скрытый текст

step6.jpg

 

 

Если бы торцы были попроще - то всё заняло бы 3 фичера: удаление лишнего, поверхность, создание тела.

 

 

Вот плейлист по подобным вещам, правда на английском.

Сначала там простые скругления, но к последним роликам начинают работать со сложными поверхностями.

 

 

Edited by Krusnik
  • Нравится 2
Link to post
Share on other sites

Да, спасибо. Подход понятен. Сварганил сам вот:

Скрытый текст

1.png

 

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites

Противоположный край по другому сделал - командой "Граничная поверхность". Весьма мощна скажу. Фичеров поменьше будет:

Скрытый текст

2.png

 

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • Fedor
      Если закрыть снаружи кожухом, чтобы создать направленный, то можно в разы меньше вещества.  Так в советской армии учили  :) 
    • AlexKaz
      Обычный курс пластичности и расчёты в динамике. В ОМД есть специальный вид штамповки по советским учебникам. Не всё же листовое в промке роботами формовать и на турецких матрицах за миллион $.
    • Fedor
      Пособие для террористов готовите ?  :) 
    • AlexKaz
      Это усреднённый диаметр трубы С.П. по вики. Это моё задание для одного из студентов на зачёт. Поскольку я вчера убегая на работу в спешке оставил дома телефон с инетом, народ занервничал что я не отвечаю. Вчера вечером я поправил расчётный файл на обычные константы бетона без плясок с "сверхточными" мехсвойствами и материалами. Судя по даже такой приближённой постановке, бетонную оболочку с трубой точно прорывает 1900 кг TNT, расположенные на поверхности или рядом. Если же нужно расфигачить трубу как нож маслом чтобы аж не осталось стыка - масса должна быть ещё больше в разы.   Короче говоря, дайвер-любитель такое поставить на трубу не осилит. Постарались и организовали опытные.   Поскольку расчёт сильно приближённый, интересна лишь постановка задачи для отчёта и получение опыта работы с явным солвером. Что там было в реальности и какие массы и какие константы, для зачёта не интересно. Кстати, одна из работ была немного про другой случай. Лет 10-15 назад у китайцев тоже что-то случилось, но, вроде, не настолько бесцеремонное, и, вроде, обычный пром. Инфа от китайцев, если поискать, есть в сети в виде статей с расчётами.
    • NDE
      Проблем читать/писать свойства объектов - нет. Проблема в идентификации. В сессии NX уже загружена сборка с компонентами. Соответственно созданы Runtime объекты BOMLine. Как определить, какой BOMLine соответствует конкретному компоненту. Дело в том, что если создавать новый BOMWindow, то его придётся сохранять после записи, это приведёт к тому что будет невозможно сохранить сборку. Если менять свойства в соответствующих PSOccurrence - то при сохранении сборки NX перезапишет свойства из BOMLine. И NX ведёт себя не по человечески - после закрытия сборки и повторного её открытия он не закрывает предыдущий BOMWindow, а создаёт новый, соответственно в сессии может присутствовать несколько дублей BOMLine и я не могу отличить те, которыми пользуется NX в данный момент от тех, которые уже неактуальны. А это предпосылка к ошибке.
    • Bot
      Оригинал на сайте C3D Labs: Расширение возможностей кинематической операции Операция построения кинематического тела путем движения образующей кривой вдоль траектории относится к базовому функционалу геометрического ядра C3D Modeler. Это одна из старейших и проработанных операций построения 3D-объектов. Тем не менее наш заказчик поставил перед разработчиками ядра задачу по расширению функциональности этой операции. Необходимо было предоставить возможность изменять плоское образующее сечение вдоль траектории. В качестве примеров управления сечением можно назвать: изменение длины кривых, ограничения угла между ними, а также требование прохождения сечения через набор кривых или касательно некоторой поверхности. Совокупность подобных требований исключала реализацию кинематической поверхности в аналитическом виде, а многообразие варьируемых параметров делало сложным управление ими. После непростых обсуждений было решено на уровне ядра предоставить абстрактный [...] View the full article
    • gudstartup
      а откуда вы узнали какая там конфигурация?
    • Viktor2004
      большое спасибо
    • Александр1979
      Сейчас накидал конфигурацию с 0i-F PLUS и HRV3 в программе CNC STARTUP TOOL. Пишет ошибку "It exceeds the limit of the number of the separate detectors in each DSP. Up to 4 (Includes separate detectors used for Linear motor and DD motor".
    • gudstartup
      что значит одна ? главное на сколько осей то есть сколько на ней dsp @Viktor2004 посмотри схему на матцуру там похожая конфигурация 
×
×
  • Create New...