Перейти к публикации

Работа со сложной геометрией


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте

 

Есть модель в STEP, которую нужно дорабатывать и с неё впоследствии сделать прессформу для  формования ковров на пол авто. Я выложил ее кусочек. Проблема с работой со сложной геометрией.

 

Задача: Имеется "ступенька", которую необходимо "убрать".

 

На рисунке начальные грани и как бы направление "убирания":

Скрытый текст

1.png

Это конечная поверхность, до которой нужно "продлить" выделенные вверху грани:

Скрытый текст

2.png

На рисунке ниже мое представление, как я пробовал строить - типа "заполнить по траектории":

Скрытый текст

3.png

Но так как геометрия вся кривая, понятно, получается ерунда. Поверхности должны быть гладкими, без ступенек и переходов, "зебра" должна присутствовать.

Пробовал кучу инструментов - поверхностями, границами, грани туда/сюда удалял и заплатки ставил. В общем, перепробовал весь инструментарий, который знаю. Знаю, как оказалось, не всё.

 

Уверен, что эту операцию можно сделать одним, максимум двумя фичерами.

Не покажете, как?

 

1.STEP

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
1 час назад, Павлуха сказал:

Бобышкодавы...

Поверхности никто не пробовал?

Так я как раз поверхностями и сделал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Krusnik сказал:

Так?

Ну как бы выглядит то так, но нет.

В новой модели одно тело и три поверхности:

Скрытый текст

Снимок экрана 2024-05-23 194041.jpg

Должно быть одно тело и ноль поверхностей.

Выполнено за 7 фичеров. Надеюсь, можно за два.

 

PS: По поводу бобышкодавов - ну оборудование у нас такое, что можно всё сделать одной командой "Бобышка-Вытянуть", че теперь...

Скрытый текст

111.jpg

Но у кого-то кривые поверхности постоянно, типа ручки утюга или мышь какая-нить анатомическая. Вот у них и спрашиваю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, ak762 сказал:

записал видео с СВ23

Спасибо, более-менее понятно. А это видео - оно от модели @Павлуха , "Хитрый полик"?

Если да и если нужно 12 фичеров на эту операцию, то похоже, что я неверно оценил свои силы и время на проект(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, jtok сказал:

Спасибо, более-менее понятно. А это видео - оно от модели @Павлуха , "Хитрый полик"?

Если да и если нужно 12 фичеров на эту операцию, то похоже, что я неверно оценил свои силы и время на проект(

Я скажу Вам так, что модель сама кривыми руками сделана. Нет базовых плоскостей и граней.

Поэтому столько.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ветерок
1 час назад, jtok сказал:

если нужно 12 фичеров на эту операцию

Это что много? Или страшно? При построении сложной геометрии фичеры никто не считает. Их десятки, а иногда сотни. Это нормально. На то она и сложная геометрия, что строится сложно.

Эта геометрия не сложная. Возможно (и скорее всего) кривая, но не сложная.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Ветерок сказал:

Или страшно?

Да, немного. Это самый простой угол, там по периметру все выпрямлять надо(

Скрытый текст

Снимок экрана 2024-05-24 010130.jpg

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ветерок

Вы знаете откуда получена эта модель? Это элемент исходной модели кузова или результат обработки скана? Мне почему-то кааэтся, что это получено со скана. В таком случае не стоит вообще привязываться к этой геометрии. Надо использовать её как подложку и строить новые изначально правильные поверхности или любимые бобышки без привязки и этой геометрии. просто учитывая её форму, не более того.

Вы же понимаете, надеюсь, что форма коврика должна быть достаточно простой. И коврик не должен прилегать в нулях. Всегда должен оставаться зазор.

А если это исходная модель кузова, то тем более не надо её дублировать потому что там сверху ещё может быть звукоизоляция и ковровое покрытие.

В таких вещах нельзя работать тупо: увидел-повторил.

Изменено пользователем Ветерок
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, jtok сказал:

Ну как бы выглядит то так, но нет.

В новой модели одно тело и три поверхности:

Должно быть одно тело и ноль поверхностей.

Выполнено за 7 фичеров. Надеюсь, можно за два.5

Да мне просто лень было всё сшивать.

 

Делается всё по сути одним фичером. Там больше подготовки.

 

Сначала удаляем лишнее. 2 фичера.

Скрытый текст

step1.jpg

Потом создаём плоскость для эскиза.

Скрытый текст

step2.jpg

Дальше собственно эскиз и тот самый один фичер.

У меня на картинке 3 эскиза, но можно обойтись и одним.

Скрытый текст

step3.jpg

Потом делаем заплатки. По 3 простых фичера каждая.

Справа

Скрытый текст

step4.jpg

И слева

Скрытый текст

step5.jpg

В конце объединяем в тело одним фичером.

Ну и зебра, как же без неё.

Скрытый текст

step6.jpg

 

 

Если бы торцы были попроще - то всё заняло бы 3 фичера: удаление лишнего, поверхность, создание тела.

 

 

Вот плейлист по подобным вещам, правда на английском.

Сначала там простые скругления, но к последним роликам начинают работать со сложными поверхностями.

 

 

Изменено пользователем Krusnik
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Противоположный край по другому сделал - командой "Граничная поверхность". Весьма мощна скажу. Фичеров поменьше будет:

Скрытый текст

2.png

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Guhl
      Они дураки, не знают про коррекции просто (сарказм) :) Когда @gudstartup произносит что-то типа "вы не понимаете" или "вы же понимаете" мне почему-то сразу вспоминается этот фрагмент   
    • Killerchik
      Господа, Вы все по-своему правы, как мне кажется. Виктор прав в том, что при описанном им отклонении будет невозможно сделать ось шпинделя перпендикулярной к поверхности детали, прижатой к столу, хоть убейся. Если это 3д фрезеровака - по барабану, а вот если надо расточить отверстие или обработать точную поверхность торцом фрезы (или шлифовального круга, шлифование на фрезерных ОЦ давно не что-то невероятное) - мы получаем неисправимое искажение.   Конечно, на хороших станках и физическую геометрию станины стараются делать хорошо. Но хорошо - это не отлично, а ещё её ведёт со временем, а ещё есть удары и т.п. Тут-то и приходит на помощь коррекция всех мастей. пиэс - работники Блом'а как выяснилось вручную подшлифовывают плоскости под рельсами брусками с наждачкой по результатам замеров))))) В видосе от Титанов это было.
    • gudstartup
      я вам все написал . вы же b компенсируете вот и вводите относительно наклона в заданной точке значения отклонений хоть по x и хоть по  y и ваша точка на оси сместится в пространстве. таблица компенсаций это позволяет. точки для оси b задаются от +90 0 -90 или как сами хотите 
    • Viktor2004
      Вот в моем примере надо задать смещение оси X в зависимости от Y. Но при B-90 это смещение должно быть в одну сторону, а при B+90 в другую сторону. А в промежутке между B-90---------B+90 значения смещения Х между этими крайними Значит компенсация X в зависимости от Y должна зависеть еще и от наклона оси В Ну и как будем компенсировать?
    • gudstartup
      вы понимаете что такое объемная компенсация? можно задать смещение точки вашего стола во всех плоскостях и станок это отработает переместив  на заданную величину оси х у или z  перемещая стол вы вообще не увидите больших отклонений. естественно все зависит от качества измерения и правильности ввода. лучше когда это делает специальная программа
    • Viktor2004
      хорошо. Представьте ситуацию 1. Ось В=0. двигаем индикатором по Х и Y все идеально ровно 2. Ось B=-90 ведем индикатором по Y вдоль стола. Отклонение в + (существенное) в сторону +X 3. Ось B=+90 ведем индикатором по Y вдоль стола. Отклонение в - (существенное) в сторону -X делаем вывод. стол не параллелен оси наклона Как будем компенсировать?
    • gudstartup
      если есть нормальный цикл для щупа и геометрия выравнена и соответствует кинематике то настройка = времени исполнения этого цикла. буржуи вообще этот цикл гоняют перед каждой высокоточной деталью и имеют прекрасную повторяемость точности. так надо уметь проводить измерения и иметь для этого соответствующие приборы.  вычисляется смещение оси в заданной точке и смещение осей влияющие на ее взаимную перпендикулярность. не видел там никаких формул. только недавно компенсировали ось А на пятиосевом хайдене и без формул обошлись.  согласен с тем что измерения пятиосевого продлятся дольше 
    • Viktor2004
      Я не смог. На Хенденхайне, где все компенсации очень наглядны и открыты. Трехосевой скомпенсировать можно, пятиосевой у меня не получилось. Потому что в значения компенсаций надо писать формулы, а оно позволяет писать туда только константы. А формулы оно туда писать не умеет
    • gudstartup
      тяжесть это отсутствие высокоскоростной обработки и трудоемкость. особенно если делать это с помощью индикатора и линейки станкостроители именно так и работают!
    • Guhl
      Там и прямой станок настроить непросто, а уж кривой, так хоть стреляйся 
×
×
  • Создать...