Перейти к публикации

Работа со сложной геометрией


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте

 

Есть модель в STEP, которую нужно дорабатывать и с неё впоследствии сделать прессформу для  формования ковров на пол авто. Я выложил ее кусочек. Проблема с работой со сложной геометрией.

 

Задача: Имеется "ступенька", которую необходимо "убрать".

 

На рисунке начальные грани и как бы направление "убирания":

Скрытый текст

1.png

Это конечная поверхность, до которой нужно "продлить" выделенные вверху грани:

Скрытый текст

2.png

На рисунке ниже мое представление, как я пробовал строить - типа "заполнить по траектории":

Скрытый текст

3.png

Но так как геометрия вся кривая, понятно, получается ерунда. Поверхности должны быть гладкими, без ступенек и переходов, "зебра" должна присутствовать.

Пробовал кучу инструментов - поверхностями, границами, грани туда/сюда удалял и заплатки ставил. В общем, перепробовал весь инструментарий, который знаю. Знаю, как оказалось, не всё.

 

Уверен, что эту операцию можно сделать одним, максимум двумя фичерами.

Не покажете, как?

 

1.STEP

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
1 час назад, Павлуха сказал:

Бобышкодавы...

Поверхности никто не пробовал?

Так я как раз поверхностями и сделал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Krusnik сказал:

Так?

Ну как бы выглядит то так, но нет.

В новой модели одно тело и три поверхности:

Скрытый текст

Снимок экрана 2024-05-23 194041.jpg

Должно быть одно тело и ноль поверхностей.

Выполнено за 7 фичеров. Надеюсь, можно за два.

 

PS: По поводу бобышкодавов - ну оборудование у нас такое, что можно всё сделать одной командой "Бобышка-Вытянуть", че теперь...

Скрытый текст

111.jpg

Но у кого-то кривые поверхности постоянно, типа ручки утюга или мышь какая-нить анатомическая. Вот у них и спрашиваю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, ak762 сказал:

записал видео с СВ23

Спасибо, более-менее понятно. А это видео - оно от модели @Павлуха , "Хитрый полик"?

Если да и если нужно 12 фичеров на эту операцию, то похоже, что я неверно оценил свои силы и время на проект(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, jtok сказал:

Спасибо, более-менее понятно. А это видео - оно от модели @Павлуха , "Хитрый полик"?

Если да и если нужно 12 фичеров на эту операцию, то похоже, что я неверно оценил свои силы и время на проект(

Я скажу Вам так, что модель сама кривыми руками сделана. Нет базовых плоскостей и граней.

Поэтому столько.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ветерок
1 час назад, jtok сказал:

если нужно 12 фичеров на эту операцию

Это что много? Или страшно? При построении сложной геометрии фичеры никто не считает. Их десятки, а иногда сотни. Это нормально. На то она и сложная геометрия, что строится сложно.

Эта геометрия не сложная. Возможно (и скорее всего) кривая, но не сложная.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Ветерок сказал:

Или страшно?

Да, немного. Это самый простой угол, там по периметру все выпрямлять надо(

Скрытый текст

Снимок экрана 2024-05-24 010130.jpg

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ветерок

Вы знаете откуда получена эта модель? Это элемент исходной модели кузова или результат обработки скана? Мне почему-то кааэтся, что это получено со скана. В таком случае не стоит вообще привязываться к этой геометрии. Надо использовать её как подложку и строить новые изначально правильные поверхности или любимые бобышки без привязки и этой геометрии. просто учитывая её форму, не более того.

Вы же понимаете, надеюсь, что форма коврика должна быть достаточно простой. И коврик не должен прилегать в нулях. Всегда должен оставаться зазор.

А если это исходная модель кузова, то тем более не надо её дублировать потому что там сверху ещё может быть звукоизоляция и ковровое покрытие.

В таких вещах нельзя работать тупо: увидел-повторил.

Изменено пользователем Ветерок
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, jtok сказал:

Ну как бы выглядит то так, но нет.

В новой модели одно тело и три поверхности:

Должно быть одно тело и ноль поверхностей.

Выполнено за 7 фичеров. Надеюсь, можно за два.5

Да мне просто лень было всё сшивать.

 

Делается всё по сути одним фичером. Там больше подготовки.

 

Сначала удаляем лишнее. 2 фичера.

Скрытый текст

step1.jpg

Потом создаём плоскость для эскиза.

Скрытый текст

step2.jpg

Дальше собственно эскиз и тот самый один фичер.

У меня на картинке 3 эскиза, но можно обойтись и одним.

Скрытый текст

step3.jpg

Потом делаем заплатки. По 3 простых фичера каждая.

Справа

Скрытый текст

step4.jpg

И слева

Скрытый текст

step5.jpg

В конце объединяем в тело одним фичером.

Ну и зебра, как же без неё.

Скрытый текст

step6.jpg

 

 

Если бы торцы были попроще - то всё заняло бы 3 фичера: удаление лишнего, поверхность, создание тела.

 

 

Вот плейлист по подобным вещам, правда на английском.

Сначала там простые скругления, но к последним роликам начинают работать со сложными поверхностями.

 

 

Изменено пользователем Krusnik
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Противоположный край по другому сделал - командой "Граничная поверхность". Весьма мощна скажу. Фичеров поменьше будет:

Скрытый текст

2.png

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • malvi.dp
      Проверяйте sИзменить_цвет_слоя_Размеров_8388672+.swp
    • BSV1
      https://internet-law.ru/gosts/gost/11108/
    • mamomot
    • grayve
      Честно, я в 17 версии не нашёл опции автоматического пересчёта модели... В ранних она была... Может ЛИ это быть связано с тем, что мне пришлось некоторые детали привязывать не к глобальным координатам, а к прежде установленным деталям? Т.е. я за базу линейного массива брал рёбра или грани самой детали или ранее установленных. Или может ли быть это связано с тем, что мне пришлось делать булевым выталкиванием обрезку некоторых деталей прямо на сборке...?   
    • alexandr867
      Здравствуйте. Вопрос наверное глупый, но как узнать машинные параметры Delem? (если восстанавливать без электросхем) Хотя бы понимать с чего начинать. Находимся в Донецке, в связи со сложившейся ситуацией, наладчиков попросту нет. Пытаемся как-то решить проблему своими силами Здравствуйте. Вопрос наверное глупый, но как узнать машинные параметры Delem? (если восстанавливать без электросхем) Хотя бы понимать с чего начинать. Находимся в Донецке, в связи со сложившейся ситуацией, наладчиков попросту нет. Пытаемся как-то решить проблему своими силами
    • Viktor2004
      на пятой странице ищите  
    • tiomat
      Добрый день, коллеги. В 22-ой версии почему-то не получается изменить цвет измененных размеров в чертеже. Настройки стоят верные, а цвет размеров при изменении не меняется.      
    • Lmstr
      Всё таки привод похож на рабочий судя по светодиодной индикации, анализу PMC , но движок можно остановить руками, скорее всего параметры PMM нужно настраивать под новый двигатель, хотя странно как работали до этого...  
    • lux59
      Вопрос к знатокам! есть крыша полукруглая и нужно развертку сделать на лазер заказать, что бы можно было, как делают такое здоровые люди? пока сделал плоскость сплющить или как то по другому делают?
    • lux59
      мне так вообще не нравятся библиотеки эти, сделал свою и норм удобнее, вот нафига там на профильных трубах скругления? сделал углы под 90 и норм и в чертежах выглядит лучше и размеры в тех же чертежах удобнее выставлять, да и название более понятные не эта тарабарщина)))  
×
×
  • Создать...