Jump to content

Перемещение системы координат.


Recommended Posts

Никогда не использовал системы координат в СВ. А сейчас нашлась задача, где они пригодились. Пытаюсь установить систему координат в определенном положении, чтобы ось Z была направлена симметрично смежным вертикальным граням тела. Сделать это хочу без дополнительной справочной геометрии.

 

Нашел в справке раздел "Создание системы координат с недостаточным количеством объектов", где написано что: "Возможно, потребуется разместить систему координат в таком месте, где недостаточно объектов для определения системы координат. В этом случае можно определить систему координат в таком месте на детали или сборке, где имеются нужные объекты. Затем новую исходную точку можно переместить в нужное место. Новое местоположение должно содержать хотя бы одну точку или вершину". 

 

Сделал вывод, что можно определить систему координат в удобной точке, затем выбрать новую исходную точку и она перенесется без изменения ориентации осей. Но что-то идет не так:

 

1. Определяю в удобной точке:

 

image.png

 

2. Меняю исходную точку, СК перекашивает (что в общем-то логично, т.к. направление оси Z меняется), но была надежда, что просто перенесется.

 

image.png

 

Варианта перенести созданную СК в новое место (как в том же ТФ) я не нашел.

 

Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
malvi.dp

Предалагаю попробовать указывать только справочную точку без кромок, тогда оси новой СК будут направлены параллельно исходной СК.

Т.е. будет меняться только ее местоположение.

Скрытый текст

CK12.png

 

Link to post
Share on other sites
53 минуты назад, malvi.dp сказал:

тогда оси новой СК будут направлены параллельно исходной СК.

Так в том то и дело, что мне не нужно параллельно, а нужно под углом (в данном случае 45 градусов, но может быть любой. и по любым осям). 

Link to post
Share on other sites
Ветерок
3 часа назад, kkk сказал:

чтобы ось Z была направлена симметрично смежным вертикальным граням

Эх! Как кучеряво завернул! Наверное, никто не смог угадать смысл этой фразы. "Ось симметрично граням" - шедевр!

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
Kelny
5 часов назад, kkk сказал:

Никогда не использовал системы координат в СВ. А сейчас нашлась задача, где они пригодились.

Если конечная задача экспорт в нейтральный формат, то можно проектировать как есть, а потом создать систему координат (инструмент такой Вставка-Справочная геометрия-Система координат) и при экспорте выбрать созданную систему координат.

 

Можно не двигать систему координат, а подвинуть тело в пространстве модели:

Вставка-Элементы-Переместить/копировать...

Link to post
Share on other sites
malvi.dp
3 часа назад, kkk сказал:

Так в том то и дело, что мне не нужно параллельно, а нужно под углом (в данном случае 45 градусов, но может быть любой. и по любым осям).

Тогда, самое простое 3д-эскиз

Скрытый текст

SK.png

Или любая опорная геометрия (плоскости, оси, грани, кромки) - все что поможет ориентировать СК

Edited by malvi.dp
Дополнил
Link to post
Share on other sites
18 часов назад, Kelny сказал:

Если конечная задача экспорт в нейтральный формат,

Задача была позиционировать деталь, вставленную в другую многотельную деталь. Можно это делать сопряжениями, но больно не люблю это делать в детали. Сделал как в ТФ по СК. Но выяснилось, что в СВ этот функционал находится в зачаточном состоянии. 

 

17 часов назад, malvi.dp сказал:

Тогда, самое простое 3д-эскиз

Это не такое уж простое. Я сделал в одном варианте с обычным вспомогательным эскизом, состоящим из одной линии, во втором, с вспомогательной плоскостью. Но тему с того и начинал, что, читая справку, складывается ощущение, что можно было обойтись без этих вспомогательных элементов. Оказалось показалось. :smile:

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

@kkk работа в СВ с системой координат просто никакущая. То, к чему привык в Катии в НХ-е в солиде отсутсвует напрочь. Сам в свое время намучился и бросил.

Так что лучше оставить работу с многотелом в СВ, толку не будет.

Link to post
Share on other sites

С певым согласен, со вторым нет. На текущем месте работы, многотел - наше все. :smile:

Link to post
Share on other sites
Ветерок
30 минут назад, kkk сказал:

С певым согласен, со вторым нет. На текущем месте работы, многотел - наше все. :smile:

Поддерживаю.

Мало того, второе никак не связано с первым.

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Сообщения

    • maxx2000
      можно и очень даже быстро. Если чертёж это векторный файл то по одному из видов очень быстро поднимается 3D модель.  бесполезное занятие это вечно фантазировать раздуваясь от своей важности. Прежде чем изменой родине стремать надо улики подтянуть надо выяснить чертёж бумажный или электронный, а если электронный то растровая это картинка или векторный файл.
    • Hreepsus
      Поддерживаю. Одни раз, в качестве эксперимента, пробовал обратное моделирование (из 2D в 3D). И потом дофига еще правок внес. Таких что проще было перерисовать с нуля. Это конечно не исключает моей криворукости в этом вопросе.
    • LEXA1988
      Всем Добрый день. Коллеги прошу вашей помощи. Может кто то сможет подправить постпроцессор таким образом, что бы если случается так что окружность равна 360 градусов то ее нужно вывести квадрантом, во всех остальных случаях полным циклом. Для возможных будущих вопросов расскажу суть проблемы. Станок почему то не отрабатывает траекторию если точка старта окружности совпадает с точкой выхода( говорит что я уже приехал) Если вывожу дуги квадрантами , то все хорошо, но если включаю коррекцию на радиус то при сложном криволинейном профиле станок выдает петли.  Методом проб пришел к выводу что единственным решением при котором все работает и с коррекцией на радиус и без это разбивать окружность на квадранты только если она полная. Если кто то знает в чем может быть такой косяк то расскажите пожалуйста, людям это может быть полезно.  Если сможете подправить пост скиньте пожалуйста на почту. Noname1_88@mail.ru Всем заранее спасибо! FIVE650.zip
    • Ветерок
      Зачем вам этому учиться? Это абсолютно бесполезное занятие. Модель по известным (с существующего чертежа) размерам строится на порядок быстрее, чем рисование чертежа.
    • HornedOwl
      Понял, учту! @sereke75 если бы глубина была 1 мм.  вопросов не было бы меньше. В моем случае 2 мм. + полная резьба в 3 ветка. Если выкручивать, то нужны же какие то специаьные "зацепы" от прокручивания при свинчивании? Или я ошибаюсь?  На образцах ничего такого нет, смыкания от складывающего пуансона тоже нет. Но есть облой (или это срез резьбы?) на каждом витке. На нижней картинке, чуть другая крышка, которую тоже нужно сделать: глубина 1,5 мм. диаметр ф34,2, полная резьба в 3 ветка, асииметричная.
    • ole44ka
      А если условно приложено acceleration на всё тело (ускорение свободного падения) и force в одной точке, оно будет в эту точку вибрацию направлять, или по ускорению?
    • vladislav40rus
      Согласен. Но хотелось бы научиться из 2Д в 3Д.
    • BSV1
      Если есть чертеж, то проще по нему просто построить 3D модель, чем заниматься таким переводом. Особенно, если деталь сложная.
    • sereke75
      @HornedOwl , опасно. Витков много. Был бы один, то без проблем, а так есть вероятность срезания резьбы. Обычно на крышках делают 2-4 заходную резьбу. По 1/4 витка. Глубина резьбы до 0,8-1,5мм. Такие крышки срываются на ура. Если полная резьба, то безопаснее выкручивать.  
    • vladislav40rus
      Здравствуйте. Подскажите пожалуйста есть ли где видео или инструкцию (желательно подробно) по переводу 2д чертежа в 3Д модель? Простую модель нашел как делать, это вот https://rutube.ru/video/5eec495e3a2acfc3de3d808edfc7b2b4/?utm_source=embed&utm_medium=referral&utm_campaign=main_logo&utm_content=5eec495e3a2acfc3de3d808edfc7b2b4&utm_term=yandex-video.naydex.net&referrer=appmetrica_tracking_id%3D1037877625579705379%26ym_tracking_id%3D15500927786817891458 Но мне нужно сделать более сложную модель и я не понимаю как. Сразу 3Д модель с живой коробки могу сделать, но физическую коробку долго ждать, а чертеж есть, да и Т-Флекс позволяет из 2Д в 3Д. Версия Т-Флекс 17.1.25.0.   Коробка.grb
×
×
  • Create New...