Перейти к публикации

Бобышка по сечениям в качестве сечений трехмерные эскизы.


Рекомендованные сообщения

Друзья, есть вопрос.

Есть готовый объект сложной формы в формате STL. Не устраивает его низкая полигональность, хочу сгладить грани ну и сделать полым внутри (сделать стенки, инструмент "придать толщину" не работает как надо)  

Как я это делаю:

1. Импортирую в Solid, получаю объект "Импортированная поверхность"

2.  Создаю трехмерный эскиз из нескольких сплайнов, привязываясь к вершинам на объекте, получаю копию сечения нужной мне степени сглаженности.  Акцентирую внимание - эскиз получается трехмерным.

3. Создаю "Бобышку по сечению", добавляя получившиеся эскизы.

 

Это работает только в том случае, если все точки трехмерного эскиза лежат в одной плоскости.

Если же эскиз воистину трехмерен, то объект не создается (хотя в предпросмотре прорисовывается).

Почему? Наверное Solid считает сечением только плоский эскиз.

 

Единственный метод, который мне видится - это резать деталь плоскостями, получая плоские срезы, на основе которых делать сечения, а в сложных местах как-то выкручиваться,

Но это громоздко. Будь одна деталь, я бы потратил больше времени и сделал бы именно так. А деталей много. Мне нужно сразу понять, каким методом их копировать, чтобы применить его ко всем деталям.

 

Итак, вопрос - можно ли сделать бобышку по сечениям, если некоторые сечения трехмерны?

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
33 минуты назад, zheka1980 сказал:

Создаю "Бобышку по сечению"

Бобышку тебе в лодыжку :)

Тут бобышки не помогут. Тут надо строить поверхности по набору кривых.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

святая простота и наивность, думал решить все проблемы волшебной кнопкой. Только потом и кровью :diablo:

Изменено пользователем maxx2000
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ветерок, как раз таки с поверхностями все получается. Но сглаженная копия - не конечная цель. Попытаюсь на картинках объяснить, что мне надо.

Переделываемая деталь - горизонтальный стабилизатор модели самолета.  Выстроил я поверхность по точкам, получил сплошной объект вот такого сечения

 

ULeRoaxK.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%B

 

Но он должен быть полый.

 

SOYq2BfS.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%B

 

 

Картинка выше получена путем простого масштабирования, но на деле внутренняя часть более сложная, не должна быть зависимой от внешнего контура копией, так как будет иметь свои элементы, да и, в итоге, должна быть разделена на несколько плоскостей. По итогу я хочу получить что-то вроде этого

 

VQFEjY4l.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%B

То есть наружный контур - это копия исходной поверхности, внутренний - должен быть редактируемый путем перетаскивания точек.

 

 

Поэтому если я воссоздам по точкам поверхность и получу сплошную деталь, то создание в ней полости, вычитание тела соответствующей формы - не пойдет.

 

Цитата

святая простота и наивность, думал решить все проблемы волшебной кнопкой. 

 

Уважаемый, чрезвычайно обидно слышать это. Как раз волшебную кнопку мне и предложил ветерок - нащелкать точек, нажать кнопку - вот тебе и поверхность. Нажать кнопку "Придать толщину" - вот тебе и не плоскость нулевой толщины, а деталь, готовая к 3д печати.

 

Кроме как через пот и кровь действительно не получится, на эту тему я и прошу советов.

 

Если я последую совету Ветерка и воссоздам эту крыловидную деталь путем моделирования поверхности, как мне сделать внутри нее полость с легко редактируемыми (нажал "редактировать эскиз", передвинул точку, вышел из редакции эскиза") контурами?

Изменено пользователем zheka1980
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

48 минут назад, zheka1980 сказал:

 

Уважаемый, чрезвычайно обидно слышать это.

не стоит обижаться

49 минут назад, zheka1980 сказал:

Если я последую совету Ветерка и воссоздам эту крыловидную деталь путем моделирования поверхности, как мне сделать внутри нее полость с легко редактируемыми (нажал "редактировать эскиз", передвинул точку, вышел из редакции эскиза") контурами?

Строишь крыло поверхностями, любым понятным тебе способом, сшиваешь отверждаешь, получаешь тело.

Затем строишь внутри свою пустоту, также поверхностями, сшиваешь, отверждаешь, в опциях отверждения ставишь создать новое тело. С помощью операции вычитания вычитаешь из первого тела второе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, maxx2000 сказал:

Затем строишь внутри свою пустоту, также поверхностями, сшиваешь, отверждаешь, в опциях отверждения ставишь создать новое тело. С помощью операции вычитания вычитаешь из первого тела второе.

А если я потом залезу в тело "пустоты", внесу изменения в эскиз, то они отобразятся на конечном результате автоматически? Или же мне придется удалять результат операции вычитания и проводить эту операцию заново?

 

Метод понятен, но мне эту полую деталь потом надо будет еще разделять на несколько панелей, сохранять их в отдельных файлах, и совмещать уже в сборке.   Не слишком ли трудоемок будет процесс внесения элементарных изменений в эскиз?

 

 

 

Хм... Так может мне внешний контур построить по точкам исходной модели, получить поверхность, внутренний контур - путем построения еще одной плоскости, уже по своему контуру, дальше все это сшить и получить объемную деталь?

Тогда не придется разделять уже готовое тело на панели.

Попробую...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, zheka1980 сказал:

А если я потом залезу в тело "пустоты"

если после твоих манипуляций тело пустоты перестроится корректно то да, всё перестроится автоматически

24 минуты назад, zheka1980 сказал:

Так может мне внешний контур построить по точкам исходной модели, получить поверхность, внутренний контур - путем построения еще одной плоскости, уже по своему контуру, дальше все это сшить и получить объемную деталь?

да, ты можешь построить всё крыло, вместе с полостью, поверхностями сразу, сшить и сделать их твёрдым телом, но то что я предложил позволит тебе независимо управлять формой полости. Правильнее будет построить форму, а потом разделить её на отдельные элементы для печати.

24 минуты назад, zheka1980 сказал:

Метод понятен, но мне эту полую деталь потом надо будет еще разделять на несколько панелей, сохранять их в отдельных файлах, и совмещать уже в сборке.   Не слишком ли трудоемок будет процесс внесения элементарных изменений в эскиз?

 

Можно порезать плоскостями, поверхностями, другим телом это самое простое во всей этой затее. Итог всех манипуляций будет многотельная деталь, которая легко преобразуется в сборку.

Трудоёмкость на уровне редактирования эскиза.

Изменено пользователем maxx2000
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, maxx2000 сказал:

но то что я предложил позволит тебе независимо управлять формой полости.

Хм...А то, что предложил я - разве не может?

Смотрите создаю Эскиз1, в нем набор сплайнов, обрисовывающих полость, потом инструмент "Заполнить поверхность", дающий поверхность, затем наружная поверхность и поверхность полости сшиваются. Получаю нужное тело.

Нужно что-то поменять - лезу в эскиз, передвигаю - все автоматом меняется.

Не?

 

 

Ладно, попробую оба метода, сравню.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, zheka1980 сказал:

создаю Эскиз1

Если твоё крыло имеет постоянное сечение, тогда да, достаточно одного эскиза.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как вариант - можно попробовать полигоны сконвертить в твердотел в PowerSurfacing.

Вполне успешно конвертил дизайнерские модельки из макса.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, zheka1980 сказал:

Метод понятен, но мне эту полую деталь потом надо будет еще разделять на несколько панелей, сохранять их в отдельных файлах, и совмещать уже в сборке. Не слишком ли трудоемок будет процесс внесения элементарных изменений в эскиз?

Так поэтому и было написано "потом и кровью".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, zheka1980 сказал:

Есть готовый объект сложной формы в формате STL. Не устраивает его низкая полигональность, хочу сгладить грани ну и сделать полым внутри (сделать стенки, инструмент "придать толщину" не работает как надо)  

Как вариант:

https://help.solidworks.com/2010/russian/SolidWorks/scanto3d/LegacyHelp/ScanTo3D/topics/ScanTo3D_Overview.htm?id=ff2763e1943f40d7968b0978a6a1d5c4#Pg0

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11.01.2024 в 21:47, maxx2000 сказал:

Строишь крыло поверхностями, любым понятным тебе способом, сшиваешь отверждаешь, получаешь тело.

Затем строишь внутри свою пустоту, также поверхностями, сшиваешь, отверждаешь, в опциях отверждения ставишь создать новое тело. С помощью операции вычитания вычитаешь из первого тела второе.

Зачем так извращаться?) Там два замкнутых контура, которые образуют одну форму пустотелого крыла с прорезями. Две мудянки из набора таких иняней делаешь по сечениям делаешь и получится нужная байда) image.png   

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, lowboard сказал:

Зачем

Надеюсь у тебя было время прочитать всё что написано далее в этой теме и ты смог найти ответ самостоятельно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, maxx2000 сказал:

Надеюсь у тебя было время прочитать всё что написано далее в этой теме и ты смог найти ответ самостоятельно

Лень) Хорошие вопросы решаются быстро)

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Guhl
      Они дураки, не знают про коррекции просто (сарказм) :) Когда @gudstartup произносит что-то типа "вы не понимаете" или "вы же понимаете" мне почему-то сразу вспоминается этот фрагмент   
    • Killerchik
      Господа, Вы все по-своему правы, как мне кажется. Виктор прав в том, что при описанном им отклонении будет невозможно сделать ось шпинделя перпендикулярной к поверхности детали, прижатой к столу, хоть убейся. Если это 3д фрезеровака - по барабану, а вот если надо расточить отверстие или обработать точную поверхность торцом фрезы (или шлифовального круга, шлифование на фрезерных ОЦ давно не что-то невероятное) - мы получаем неисправимое искажение.   Конечно, на хороших станках и физическую геометрию станины стараются делать хорошо. Но хорошо - это не отлично, а ещё её ведёт со временем, а ещё есть удары и т.п. Тут-то и приходит на помощь коррекция всех мастей. пиэс - работники Блом'а как выяснилось вручную подшлифовывают плоскости под рельсами брусками с наждачкой по результатам замеров))))) В видосе от Титанов это было.
    • gudstartup
      я вам все написал . вы же b компенсируете вот и вводите относительно наклона в заданной точке значения отклонений хоть по x и хоть по  y и ваша точка на оси сместится в пространстве. таблица компенсаций это позволяет. точки для оси b задаются от +90 0 -90 или как сами хотите 
    • Viktor2004
      Вот в моем примере надо задать смещение оси X в зависимости от Y. Но при B-90 это смещение должно быть в одну сторону, а при B+90 в другую сторону. А в промежутке между B-90---------B+90 значения смещения Х между этими крайними Значит компенсация X в зависимости от Y должна зависеть еще и от наклона оси В Ну и как будем компенсировать?
    • gudstartup
      вы понимаете что такое объемная компенсация? можно задать смещение точки вашего стола во всех плоскостях и станок это отработает переместив  на заданную величину оси х у или z  перемещая стол вы вообще не увидите больших отклонений. естественно все зависит от качества измерения и правильности ввода. лучше когда это делает специальная программа
    • Viktor2004
      хорошо. Представьте ситуацию 1. Ось В=0. двигаем индикатором по Х и Y все идеально ровно 2. Ось B=-90 ведем индикатором по Y вдоль стола. Отклонение в + (существенное) в сторону +X 3. Ось B=+90 ведем индикатором по Y вдоль стола. Отклонение в - (существенное) в сторону -X делаем вывод. стол не параллелен оси наклона Как будем компенсировать?
    • gudstartup
      если есть нормальный цикл для щупа и геометрия выравнена и соответствует кинематике то настройка = времени исполнения этого цикла. буржуи вообще этот цикл гоняют перед каждой высокоточной деталью и имеют прекрасную повторяемость точности. так надо уметь проводить измерения и иметь для этого соответствующие приборы.  вычисляется смещение оси в заданной точке и смещение осей влияющие на ее взаимную перпендикулярность. не видел там никаких формул. только недавно компенсировали ось А на пятиосевом хайдене и без формул обошлись.  согласен с тем что измерения пятиосевого продлятся дольше 
    • Viktor2004
      Я не смог. На Хенденхайне, где все компенсации очень наглядны и открыты. Трехосевой скомпенсировать можно, пятиосевой у меня не получилось. Потому что в значения компенсаций надо писать формулы, а оно позволяет писать туда только константы. А формулы оно туда писать не умеет
    • gudstartup
      тяжесть это отсутствие высокоскоростной обработки и трудоемкость. особенно если делать это с помощью индикатора и линейки станкостроители именно так и работают!
    • Guhl
      Там и прямой станок настроить непросто, а уж кривой, так хоть стреляйся 
×
×
  • Создать...