Перейти к публикации

Бобышка по сечениям в качестве сечений трехмерные эскизы.


Рекомендованные сообщения

Друзья, есть вопрос.

Есть готовый объект сложной формы в формате STL. Не устраивает его низкая полигональность, хочу сгладить грани ну и сделать полым внутри (сделать стенки, инструмент "придать толщину" не работает как надо)  

Как я это делаю:

1. Импортирую в Solid, получаю объект "Импортированная поверхность"

2.  Создаю трехмерный эскиз из нескольких сплайнов, привязываясь к вершинам на объекте, получаю копию сечения нужной мне степени сглаженности.  Акцентирую внимание - эскиз получается трехмерным.

3. Создаю "Бобышку по сечению", добавляя получившиеся эскизы.

 

Это работает только в том случае, если все точки трехмерного эскиза лежат в одной плоскости.

Если же эскиз воистину трехмерен, то объект не создается (хотя в предпросмотре прорисовывается).

Почему? Наверное Solid считает сечением только плоский эскиз.

 

Единственный метод, который мне видится - это резать деталь плоскостями, получая плоские срезы, на основе которых делать сечения, а в сложных местах как-то выкручиваться,

Но это громоздко. Будь одна деталь, я бы потратил больше времени и сделал бы именно так. А деталей много. Мне нужно сразу понять, каким методом их копировать, чтобы применить его ко всем деталям.

 

Итак, вопрос - можно ли сделать бобышку по сечениям, если некоторые сечения трехмерны?

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
33 минуты назад, zheka1980 сказал:

Создаю "Бобышку по сечению"

Бобышку тебе в лодыжку :)

Тут бобышки не помогут. Тут надо строить поверхности по набору кривых.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

святая простота и наивность, думал решить все проблемы волшебной кнопкой. Только потом и кровью :diablo:

Изменено пользователем maxx2000
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ветерок, как раз таки с поверхностями все получается. Но сглаженная копия - не конечная цель. Попытаюсь на картинках объяснить, что мне надо.

Переделываемая деталь - горизонтальный стабилизатор модели самолета.  Выстроил я поверхность по точкам, получил сплошной объект вот такого сечения

 

ULeRoaxK.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%B

 

Но он должен быть полый.

 

SOYq2BfS.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%B

 

 

Картинка выше получена путем простого масштабирования, но на деле внутренняя часть более сложная, не должна быть зависимой от внешнего контура копией, так как будет иметь свои элементы, да и, в итоге, должна быть разделена на несколько плоскостей. По итогу я хочу получить что-то вроде этого

 

VQFEjY4l.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%B

То есть наружный контур - это копия исходной поверхности, внутренний - должен быть редактируемый путем перетаскивания точек.

 

 

Поэтому если я воссоздам по точкам поверхность и получу сплошную деталь, то создание в ней полости, вычитание тела соответствующей формы - не пойдет.

 

Цитата

святая простота и наивность, думал решить все проблемы волшебной кнопкой. 

 

Уважаемый, чрезвычайно обидно слышать это. Как раз волшебную кнопку мне и предложил ветерок - нащелкать точек, нажать кнопку - вот тебе и поверхность. Нажать кнопку "Придать толщину" - вот тебе и не плоскость нулевой толщины, а деталь, готовая к 3д печати.

 

Кроме как через пот и кровь действительно не получится, на эту тему я и прошу советов.

 

Если я последую совету Ветерка и воссоздам эту крыловидную деталь путем моделирования поверхности, как мне сделать внутри нее полость с легко редактируемыми (нажал "редактировать эскиз", передвинул точку, вышел из редакции эскиза") контурами?

Изменено пользователем zheka1980
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

48 минут назад, zheka1980 сказал:

 

Уважаемый, чрезвычайно обидно слышать это.

не стоит обижаться

49 минут назад, zheka1980 сказал:

Если я последую совету Ветерка и воссоздам эту крыловидную деталь путем моделирования поверхности, как мне сделать внутри нее полость с легко редактируемыми (нажал "редактировать эскиз", передвинул точку, вышел из редакции эскиза") контурами?

Строишь крыло поверхностями, любым понятным тебе способом, сшиваешь отверждаешь, получаешь тело.

Затем строишь внутри свою пустоту, также поверхностями, сшиваешь, отверждаешь, в опциях отверждения ставишь создать новое тело. С помощью операции вычитания вычитаешь из первого тела второе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, maxx2000 сказал:

Затем строишь внутри свою пустоту, также поверхностями, сшиваешь, отверждаешь, в опциях отверждения ставишь создать новое тело. С помощью операции вычитания вычитаешь из первого тела второе.

А если я потом залезу в тело "пустоты", внесу изменения в эскиз, то они отобразятся на конечном результате автоматически? Или же мне придется удалять результат операции вычитания и проводить эту операцию заново?

 

Метод понятен, но мне эту полую деталь потом надо будет еще разделять на несколько панелей, сохранять их в отдельных файлах, и совмещать уже в сборке.   Не слишком ли трудоемок будет процесс внесения элементарных изменений в эскиз?

 

 

 

Хм... Так может мне внешний контур построить по точкам исходной модели, получить поверхность, внутренний контур - путем построения еще одной плоскости, уже по своему контуру, дальше все это сшить и получить объемную деталь?

Тогда не придется разделять уже готовое тело на панели.

Попробую...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, zheka1980 сказал:

А если я потом залезу в тело "пустоты"

если после твоих манипуляций тело пустоты перестроится корректно то да, всё перестроится автоматически

24 минуты назад, zheka1980 сказал:

Так может мне внешний контур построить по точкам исходной модели, получить поверхность, внутренний контур - путем построения еще одной плоскости, уже по своему контуру, дальше все это сшить и получить объемную деталь?

да, ты можешь построить всё крыло, вместе с полостью, поверхностями сразу, сшить и сделать их твёрдым телом, но то что я предложил позволит тебе независимо управлять формой полости. Правильнее будет построить форму, а потом разделить её на отдельные элементы для печати.

24 минуты назад, zheka1980 сказал:

Метод понятен, но мне эту полую деталь потом надо будет еще разделять на несколько панелей, сохранять их в отдельных файлах, и совмещать уже в сборке.   Не слишком ли трудоемок будет процесс внесения элементарных изменений в эскиз?

 

Можно порезать плоскостями, поверхностями, другим телом это самое простое во всей этой затее. Итог всех манипуляций будет многотельная деталь, которая легко преобразуется в сборку.

Трудоёмкость на уровне редактирования эскиза.

Изменено пользователем maxx2000
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, maxx2000 сказал:

но то что я предложил позволит тебе независимо управлять формой полости.

Хм...А то, что предложил я - разве не может?

Смотрите создаю Эскиз1, в нем набор сплайнов, обрисовывающих полость, потом инструмент "Заполнить поверхность", дающий поверхность, затем наружная поверхность и поверхность полости сшиваются. Получаю нужное тело.

Нужно что-то поменять - лезу в эскиз, передвигаю - все автоматом меняется.

Не?

 

 

Ладно, попробую оба метода, сравню.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, zheka1980 сказал:

создаю Эскиз1

Если твоё крыло имеет постоянное сечение, тогда да, достаточно одного эскиза.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как вариант - можно попробовать полигоны сконвертить в твердотел в PowerSurfacing.

Вполне успешно конвертил дизайнерские модельки из макса.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, zheka1980 сказал:

Метод понятен, но мне эту полую деталь потом надо будет еще разделять на несколько панелей, сохранять их в отдельных файлах, и совмещать уже в сборке. Не слишком ли трудоемок будет процесс внесения элементарных изменений в эскиз?

Так поэтому и было написано "потом и кровью".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, zheka1980 сказал:

Есть готовый объект сложной формы в формате STL. Не устраивает его низкая полигональность, хочу сгладить грани ну и сделать полым внутри (сделать стенки, инструмент "придать толщину" не работает как надо)  

Как вариант:

https://help.solidworks.com/2010/russian/SolidWorks/scanto3d/LegacyHelp/ScanTo3D/topics/ScanTo3D_Overview.htm?id=ff2763e1943f40d7968b0978a6a1d5c4#Pg0

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11.01.2024 в 21:47, maxx2000 сказал:

Строишь крыло поверхностями, любым понятным тебе способом, сшиваешь отверждаешь, получаешь тело.

Затем строишь внутри свою пустоту, также поверхностями, сшиваешь, отверждаешь, в опциях отверждения ставишь создать новое тело. С помощью операции вычитания вычитаешь из первого тела второе.

Зачем так извращаться?) Там два замкнутых контура, которые образуют одну форму пустотелого крыла с прорезями. Две мудянки из набора таких иняней делаешь по сечениям делаешь и получится нужная байда) image.png   

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, lowboard сказал:

Зачем

Надеюсь у тебя было время прочитать всё что написано далее в этой теме и ты смог найти ответ самостоятельно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, maxx2000 сказал:

Надеюсь у тебя было время прочитать всё что написано далее в этой теме и ты смог найти ответ самостоятельно

Лень) Хорошие вопросы решаются быстро)

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сообщения

    • gemini74
      Вы работаете в конторе, основной CAD - Компас, ну немного в SW. Конструктора делают модели в 3D. Для переноса в CAE нужно эту модель сборки упростить, убрать крепеж, сделать как можно меньше тел, убрать зазоры под сварку, убрать мелкие элементы. Потом еще Вы предлагаете сделать модель в оболочках. Это дополнительное время . А если эту модель еще для тепловых расчетов параллельно исследовать? Тоже в оболочках? Перевод в оболочку тоже не всегда корректно можно сделать. Она упрощается до простых форм . Или  строить в отдельном моделировщике расчетную модель, тоже время. В чем целесообразность оболочек? А для чего контроль сетки в SW, разные Якобианы? Оболочки более упрощенная , абстрактная модель , когда можно отбросить влияние формы , с минимумом поверхностей , больших и мелких в модели. Не так?
    • sapr71
      Если я правильно вас понял, то ось А это YZ, а ось С это XY.   Станок вот с таким столом, как на картинке.  
    • mr_Voden
      Буквально плоскостью) Вектором, вокруг которого поворачивается ось, если понятнее. Нормаль к плоскости постройте и станет ясно какая вам подходит. 
    • sapr71
      Ну да)) Все верно! Сейчас попробую Тогда и А другая Подскажите чем отличается YZ от ZX? Сейчас не выдает ошибку. Завтра проверю. Спасибо!
    • mr_Voden
      @sapr71Тогда у вашего станка реально экзотическая кинематика) Насчет А я конечно не знаю, а вот у С плоскость вращения может XY должна быть? 
    • sapr71
      Это не то. В осях вращения у меня все правильно.   Нужно что бы он вставал в ту же позицию только крутился в другую сторону))   Например: Вместо G68.2 X0. Y0. Z0. I-180. J90. K180. должен выдавать G68.2 X0. Y0. Z0. I180. J90. K90.   Если я правильно понял. Но это не точно)
    • Mixon513
      Станок китаец. VDLS800. как понял выводится выводится на дисплей через r65. https://disk.yandex.ru/d/kmdQBjU9jNKwjw
    • Jesse
      Имхо более правильно исходить из типа НДС: если оно объёмное (как в крюке , рельсе или подшипнике), то оболочками просто невозможно его симулировать. Ну а в остальных ситуациях целесообразность. 
    • mr_Voden
      @sapr71 Плоскости вращения поворотных осей верно настроены? У вас на скриншоте "вращение оси". Захотите изменить направление - выберете "обратный". Только скорее всего дело не в этом.
    • sapr71
      Здравствуйте!  Проблема с постпроцессором.  Фрезерный станок 5ти осевой на Fanuc 30i. Физические ограничения у станка по оси А от -120 до 30 градусов. Так вот когда я пытаюсь постпроцессировать программу выкидывает ошибку: WARNING: unable to determine valid rotary positions  Если убираю ограничения в постпроцессоре по оси А, ошибка уходит. Как сделать что бы постпроцессор закручивал стол в другую сторону?   Прикрепил файл с обработкой и постпроцессор. Версия NX12.   Файл с обработкой (tst.zip) Постпроцессор: ( FANUC_30I_5X.zip ) FANUC_30I_5X.zip tst.zip Вот такие ошибки вываливаются когда пытаюсь постпроцессировать программу  
×
×
  • Создать...