Перейти к публикации

Бобышка по сечениям в качестве сечений трехмерные эскизы.


Рекомендованные сообщения

Друзья, есть вопрос.

Есть готовый объект сложной формы в формате STL. Не устраивает его низкая полигональность, хочу сгладить грани ну и сделать полым внутри (сделать стенки, инструмент "придать толщину" не работает как надо)  

Как я это делаю:

1. Импортирую в Solid, получаю объект "Импортированная поверхность"

2.  Создаю трехмерный эскиз из нескольких сплайнов, привязываясь к вершинам на объекте, получаю копию сечения нужной мне степени сглаженности.  Акцентирую внимание - эскиз получается трехмерным.

3. Создаю "Бобышку по сечению", добавляя получившиеся эскизы.

 

Это работает только в том случае, если все точки трехмерного эскиза лежат в одной плоскости.

Если же эскиз воистину трехмерен, то объект не создается (хотя в предпросмотре прорисовывается).

Почему? Наверное Solid считает сечением только плоский эскиз.

 

Единственный метод, который мне видится - это резать деталь плоскостями, получая плоские срезы, на основе которых делать сечения, а в сложных местах как-то выкручиваться,

Но это громоздко. Будь одна деталь, я бы потратил больше времени и сделал бы именно так. А деталей много. Мне нужно сразу понять, каким методом их копировать, чтобы применить его ко всем деталям.

 

Итак, вопрос - можно ли сделать бобышку по сечениям, если некоторые сечения трехмерны?

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
33 минуты назад, zheka1980 сказал:

Создаю "Бобышку по сечению"

Бобышку тебе в лодыжку :)

Тут бобышки не помогут. Тут надо строить поверхности по набору кривых.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

святая простота и наивность, думал решить все проблемы волшебной кнопкой. Только потом и кровью :diablo:

Изменено пользователем maxx2000
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ветерок, как раз таки с поверхностями все получается. Но сглаженная копия - не конечная цель. Попытаюсь на картинках объяснить, что мне надо.

Переделываемая деталь - горизонтальный стабилизатор модели самолета.  Выстроил я поверхность по точкам, получил сплошной объект вот такого сечения

 

ULeRoaxK.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%B

 

Но он должен быть полый.

 

SOYq2BfS.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%B

 

 

Картинка выше получена путем простого масштабирования, но на деле внутренняя часть более сложная, не должна быть зависимой от внешнего контура копией, так как будет иметь свои элементы, да и, в итоге, должна быть разделена на несколько плоскостей. По итогу я хочу получить что-то вроде этого

 

VQFEjY4l.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%B

То есть наружный контур - это копия исходной поверхности, внутренний - должен быть редактируемый путем перетаскивания точек.

 

 

Поэтому если я воссоздам по точкам поверхность и получу сплошную деталь, то создание в ней полости, вычитание тела соответствующей формы - не пойдет.

 

Цитата

святая простота и наивность, думал решить все проблемы волшебной кнопкой. 

 

Уважаемый, чрезвычайно обидно слышать это. Как раз волшебную кнопку мне и предложил ветерок - нащелкать точек, нажать кнопку - вот тебе и поверхность. Нажать кнопку "Придать толщину" - вот тебе и не плоскость нулевой толщины, а деталь, готовая к 3д печати.

 

Кроме как через пот и кровь действительно не получится, на эту тему я и прошу советов.

 

Если я последую совету Ветерка и воссоздам эту крыловидную деталь путем моделирования поверхности, как мне сделать внутри нее полость с легко редактируемыми (нажал "редактировать эскиз", передвинул точку, вышел из редакции эскиза") контурами?

Изменено пользователем zheka1980
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

48 минут назад, zheka1980 сказал:

 

Уважаемый, чрезвычайно обидно слышать это.

не стоит обижаться

49 минут назад, zheka1980 сказал:

Если я последую совету Ветерка и воссоздам эту крыловидную деталь путем моделирования поверхности, как мне сделать внутри нее полость с легко редактируемыми (нажал "редактировать эскиз", передвинул точку, вышел из редакции эскиза") контурами?

Строишь крыло поверхностями, любым понятным тебе способом, сшиваешь отверждаешь, получаешь тело.

Затем строишь внутри свою пустоту, также поверхностями, сшиваешь, отверждаешь, в опциях отверждения ставишь создать новое тело. С помощью операции вычитания вычитаешь из первого тела второе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, maxx2000 сказал:

Затем строишь внутри свою пустоту, также поверхностями, сшиваешь, отверждаешь, в опциях отверждения ставишь создать новое тело. С помощью операции вычитания вычитаешь из первого тела второе.

А если я потом залезу в тело "пустоты", внесу изменения в эскиз, то они отобразятся на конечном результате автоматически? Или же мне придется удалять результат операции вычитания и проводить эту операцию заново?

 

Метод понятен, но мне эту полую деталь потом надо будет еще разделять на несколько панелей, сохранять их в отдельных файлах, и совмещать уже в сборке.   Не слишком ли трудоемок будет процесс внесения элементарных изменений в эскиз?

 

 

 

Хм... Так может мне внешний контур построить по точкам исходной модели, получить поверхность, внутренний контур - путем построения еще одной плоскости, уже по своему контуру, дальше все это сшить и получить объемную деталь?

Тогда не придется разделять уже готовое тело на панели.

Попробую...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, zheka1980 сказал:

А если я потом залезу в тело "пустоты"

если после твоих манипуляций тело пустоты перестроится корректно то да, всё перестроится автоматически

24 минуты назад, zheka1980 сказал:

Так может мне внешний контур построить по точкам исходной модели, получить поверхность, внутренний контур - путем построения еще одной плоскости, уже по своему контуру, дальше все это сшить и получить объемную деталь?

да, ты можешь построить всё крыло, вместе с полостью, поверхностями сразу, сшить и сделать их твёрдым телом, но то что я предложил позволит тебе независимо управлять формой полости. Правильнее будет построить форму, а потом разделить её на отдельные элементы для печати.

24 минуты назад, zheka1980 сказал:

Метод понятен, но мне эту полую деталь потом надо будет еще разделять на несколько панелей, сохранять их в отдельных файлах, и совмещать уже в сборке.   Не слишком ли трудоемок будет процесс внесения элементарных изменений в эскиз?

 

Можно порезать плоскостями, поверхностями, другим телом это самое простое во всей этой затее. Итог всех манипуляций будет многотельная деталь, которая легко преобразуется в сборку.

Трудоёмкость на уровне редактирования эскиза.

Изменено пользователем maxx2000
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, maxx2000 сказал:

но то что я предложил позволит тебе независимо управлять формой полости.

Хм...А то, что предложил я - разве не может?

Смотрите создаю Эскиз1, в нем набор сплайнов, обрисовывающих полость, потом инструмент "Заполнить поверхность", дающий поверхность, затем наружная поверхность и поверхность полости сшиваются. Получаю нужное тело.

Нужно что-то поменять - лезу в эскиз, передвигаю - все автоматом меняется.

Не?

 

 

Ладно, попробую оба метода, сравню.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, zheka1980 сказал:

создаю Эскиз1

Если твоё крыло имеет постоянное сечение, тогда да, достаточно одного эскиза.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как вариант - можно попробовать полигоны сконвертить в твердотел в PowerSurfacing.

Вполне успешно конвертил дизайнерские модельки из макса.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, zheka1980 сказал:

Метод понятен, но мне эту полую деталь потом надо будет еще разделять на несколько панелей, сохранять их в отдельных файлах, и совмещать уже в сборке. Не слишком ли трудоемок будет процесс внесения элементарных изменений в эскиз?

Так поэтому и было написано "потом и кровью".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, zheka1980 сказал:

Есть готовый объект сложной формы в формате STL. Не устраивает его низкая полигональность, хочу сгладить грани ну и сделать полым внутри (сделать стенки, инструмент "придать толщину" не работает как надо)  

Как вариант:

https://help.solidworks.com/2010/russian/SolidWorks/scanto3d/LegacyHelp/ScanTo3D/topics/ScanTo3D_Overview.htm?id=ff2763e1943f40d7968b0978a6a1d5c4#Pg0

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11.01.2024 в 21:47, maxx2000 сказал:

Строишь крыло поверхностями, любым понятным тебе способом, сшиваешь отверждаешь, получаешь тело.

Затем строишь внутри свою пустоту, также поверхностями, сшиваешь, отверждаешь, в опциях отверждения ставишь создать новое тело. С помощью операции вычитания вычитаешь из первого тела второе.

Зачем так извращаться?) Там два замкнутых контура, которые образуют одну форму пустотелого крыла с прорезями. Две мудянки из набора таких иняней делаешь по сечениям делаешь и получится нужная байда) image.png   

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, lowboard сказал:

Зачем

Надеюсь у тебя было время прочитать всё что написано далее в этой теме и ты смог найти ответ самостоятельно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, maxx2000 сказал:

Надеюсь у тебя было время прочитать всё что написано далее в этой теме и ты смог найти ответ самостоятельно

Лень) Хорошие вопросы решаются быстро)

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
      @Viktor2004 вы бы сначала ось b выровняли а то я не вижу у вас в таблице ни одной компенсации для нее. а чпу точно 530?
    • gudstartup
      одна точка - одно значение  это правильно.  если у вас поверхность стола ровная и ось b повернута 90 реально а не только по индикации системы отсчета чпу остальные точки будут компенсированы верно так как находятся с ней на одной прямой.
    • Ninja
      Создай новый проект и начни всё сначала!
    • Bot
      21-22 июня компания «Топ Системы» приняла участие в одном из знаковых ежегодных мероприятий ИТ-сообщества Пермского края — CIO Конгресс «Камские огни». Основной темой мероприятия стало импортозамещение. Заместитель директора по развитию PLM-технологий в компании «Топ Системы» Игорь Николаевич Кочан открыл мероприятие с докладом «Российский программный комплекс T-FLEX PLM: импортозамещение, цифровизация производства, системная инженерия» и задал вектор последующих тематических обсуждений. Во время своего выступления Игорь Николаевич поделился примерами реализованных проектов по импортозамещению и цифровизации предприятия у заказчиков, подходом компании «Топ Системы» к развитию программного комплекса T-FLEХ PLM, представил новейшие программные разработки и достижения в развитии платформы T-FLEX DOCs, САПР T-FLEX CAD и других приложений. «Подробный анализ задач заказчиков и мировой опыт показывают: наилучшим выбором для работы с единой моделью изделия [...] View the full article
    • Bot
      В сборке T-FLEX CAD 17.1.15.0 были улучшены стабильность работы и производительность системы, а также реализованы предложения пользователей и внесены исправления по их замечаниям. Ниже описаны самые существенные изменения системы. 2D проектирование – команда Оси В команде Оси добавлены опции Оси между двумя окружностями и Ось между центрами 2 окружностей. Опция Оси между 2 окружностями — создаёт общую ось между окружностями и перпендикулярные ей оси на каждой окружности отдельно — всего три элемента. Опция Ось между центрами 2 окружностей — создаёт одну ось между центрами двух окружностей: В основной надписи формат даты изменён с ДД.ММ.ГГ на ДД.ММ.ГГГГ. Также оптимизирован алгоритмы построения 2D проекций, местных разрезов и разрывов. Устранён ряд зависаний при работе с большими проекциями и таблицами исполнений. 3D моделирование В операции Поверхность смещения вместо набора граней в качестве исходной геометрии теперь можно выбрать [...] View the full article
    • lexx174
      какие данные вы подразумеваете для начала?
    • Snake 60
    • Snake 60
      А что за софт зеленые галочки на папках ставит?
    • Snake 60
      Я имел ввиду трубы, которые являются раскосинами, допустим в фермах. У них система координат наследуется от многотельной детали и в ней труба повернута на произвольный угол (согласно ее положения в сборке) + такая труба имеет подрезку на концах. Такую деталь скармливать труборезу черевато, Обычно народ делает новую систему координат, так чтобы одна из осей была параллельна длине (желательно чтобы это была Х координата, хотя не обязательно) и только потом экспортируют в IGS с выбором этой СК. Вопрос, реализуемо ли создание СК || длине трубы средствами API? Есть пример, хотелось бы глянуть...
    • Chuvak
      Насчёт скосов не совсем понял, но реализовать выравнивание системы координат вдоль самой длинной стороны трубы скорее всего возможно, почему бы и нет)
×
×
  • Создать...