Перейти к публикации

Тонирование Пластмасс


Рекомендованные сообщения

Подскажите пожалуйста новичку, как обьяснить Корейскому производителю какая необходима тонировка пластмассовой детали! В чем это измеряеться? Какие методы существуют? И где это возможно прочитать? Заранее спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Ситуация такая:

Есть кнопка электронного устройства, которая имеет подсветку. Задача сделать так чтобы в выключеном состоянии она была черная, а при включении светилась ( необходимо чтобы свет по ней распространялся равномерно ). Я вижу только один способ: двухкомпонентное литье. Подскажите как еще можно добиться нужного эффкекта.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем обязательно двухкомпонентное?

Какая часть кнопки будет из одного материала, а какая из другого?

Думается, что и однокомпонентного хватит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так же интерисует какие еденицы измерения шероховатости используються в Ю. Корее и как они соотносятся с нашими.

Для полного понимания проблемы могу выслать на почту изображение.

Кнопка имеет большую глубину. Поетому при тонировании пластика свет проходит не ну всю глубину. Моя теория заключаеться в том, что часть кнопки куда поподает свет должна быть из прозрачного пластика, а лицевая тонированная.

Вопрос задаю потому что на вашем форуме прочитал, что есть методов окрашивания пластмасс. Подскажите как измеряется количество красителя в изделии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Замороченная у вас однако идея.

Оснастка будет не из дешевых под бикомпонент.

Необходимый коэффициент светопропускания наверное нужно вам написать для корейцев, а они уж сами затонируют.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, как разобраться с коэфециентом светопропускания? Как обозначается? В чем измеряется? И как цифры соответствуют реальной жизни?

И всеже кто знает можно ли пластик окрасить в массе чтобы коэфециент светопропускания оставался как у прозрачного PC

Подскажите где можно это прочитать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коэффициент светопропускания измеряется в процентах (на то это и коэффициент). Но если Вы собрались тонировать, то остаться таким "как у прозрачного PC" он уже никак не может. А производителю нужно указать цвет тона и этот самый процент.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так же интерисует какие еденицы измерения шероховатости используються в Ю. Корее и как они соотносятся с нашими.

Для полного понимания проблемы могу выслать на почту изображение.

Кнопка имеет большую глубину. Поетому при тонировании пластика свет проходит не ну всю глубину. Моя теория заключаеться в том, что часть кнопки куда поподает свет должна быть из прозрачного пластика, а лицевая тонированная.

Вопрос задаю потому что на вашем форуме прочитал, что есть методов окрашивания пластмасс. Подскажите как измеряется количество красителя в изделии.

В Кореи используют азиатстандарт при производстве пресс-форм, шероховатость поверхности или шагрень на изделии из пластика? Расхождения незначительны и при указание на чертеже размера вопрос становиться закрытым.

Ra 0,4 = Rz 2,0 =класс 12; Ra1.6 = Rz9,93 =класс 24(Klasse reference)

Окраску производят в ваннах для каждого вида пластика существуют разные технологии. (метод деффузии), может использоваться ультрозвук, вибрация, предварительный подогрев, приготовление растворов для крашения. Оборудование закуталось при совке в Германии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за инфу!!!

Подскажите шероховатость Ra0.63 достаточно для того, что бы поверхность работала как светофильтр и преломляла лучи под разными углами? И как можно перевести Ra0.63 в Rz или класс (по азиатстандарт)?

Может кто знает какая примерно шероховатость используется в таких случаях.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не совсем понятно "что бы поверхность работала как светофильтр".

Насколько я понимаю, она должна работать как световод и обеспечить рассеяние светопотока равномерно по всей плоскости. Или не так?

Если так, то это достигается не шероховатостью, а растеризацией поверхности. Т.е. наносится много выпуклых точек (линзочек). От источника света их менше, а затем количество увеличивается по мере отдаленности от него. Тот же эффект добивается и поперечными (относительно световой точки) рисками.

А вообще, лучше дайте подхалтурить какому-нибудь оптику. Для него такая задачка - как два пальца .... ээээ ... . :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как световод может работать какое либо тело, а поверхность может работать как светофильтр.

По поводу растеризации поверхности спасибо за совет, вот только по деньгам будет накладно! Да в принципе и поповоду оптика тоже самое! Заказчик напрягает одного меня бедного!!! А на все остальное забил мой заказчик!

А в принципе каково ваше мнение по поводу использования шераховатости с целью рассеивания света? Кто нибудь такое делал? Какая необходима шероховатость? АУ где все оптики! Подскажите плз!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот кстати и картинка кнопки о которой я так много спрашиваю! Надеюсь все будет понятно! Красные стрелки- свет

post-12378-1182887332_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прямо буря в стакане. Идешь к ближайшему поставщику доступного корейцам пластика например LG берешь у них образцы нужных тебе пластиков, выбираешь какой понравится. Пишешь письмо корейцам и просишь отлить образцов потом согласуешь с заказчиком (заказчик знает что получит, поставщик знает какой процент ввода пигмента). Дальше например окраска, выжигание лазером нужного изображения, покрытие износостойким лаком.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Примерно так все и было! Но результат получился фиговый. Теперь ищу другие решения! Выбрали пластик прямо на заводе у производителя. Все сказали что будет нормально, а результат меня удевил. Ели светиться один угол кнопки. Я так понимаю что это из-за тонирования пластика в массе.

Короче пока решили сделать кнопку с коэфициентом светопреломления= 0%, и шероховатостью Ra 0,63. Кто разбирается подскажите какого ожидать результата. А то запуск в производство через пару дней и заказчик уже достал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Примерно так все и было! Но результат получился фиговый. Теперь ищу другие решения! Выбрали пластик прямо на заводе у производителя. Все сказали что будет нормально, а результат меня удевил. Ели светиться один угол кнопки. Я так понимаю что это из-за тонирования пластика в массе.

Короче пока решили сделать кнопку с коэфициентом светопреломления= 0%, и шероховатостью Ra 0,63. Кто разбирается подскажите какого ожидать результата. А то запуск в производство через пару дней и заказчик уже достал.

post-8054-1182977614_thumb.jpg

Может пригодиться

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так один угол светится и будет светопропускание будет падать значительно в тонированном пластике по удалении от источника. Ставь светодиоды вокруг всей кнопки. Или делай прозрачную и наноси тонировку лаком по поверхности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А пленку тонирующую наклеить нельзя?

Светодиод лучше расположить рядом с кнопкой, сбоку пластмасса подсвечивается хуже, да и монтаж будет проще.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответы!

По поводу покраски я уже думал, но заказчик отнёсся не оч хорошо. Пугает то что покраска может стереться со временем.

А по поводу пленки тонирующей можно поподробнее? Как клеить на такую маленькую поверхность и к тому же не плоскую. Как она по износоустойчивости (может отклеиться)? И что нужно производителю для того чтобы это сделать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел кнопочку и офонарел. Добиться нормальноого светорассеивания без его расчета?

Да еще и с точечного источника? Ну, ну...

Не так давно я хотел методом втыка решить куда более простую задачу - рассеиватель от 3-х (!!!) светодиодов на абсолютно ровную плоскость.

post-2988-1183372527_thumb.jpg

3 углубления с переднего торца и есть места для светодиодов.

Сварганил форму, отлил (из дакрила). Результат тот, которого уже добился автор темы -"светиться один угол кнопки". Только у меня один край был.

Попорбовал покрывать светоотражающую плоскость (серебрянкой, белой краской). Лучше, но дальний край недоподсвечен.

Следующий этап - добавка в расплав блесток. Эффект - близок к нулю.

Потом пошел мудреж с изменением угла (благо, матрица съемная).

А закончилось все через пару месяцев обращением к оптику. Пока сходил за сигаретами (минут 20) - и получи готовый угол и растр. :clap_1:

Так что удач в подборах шероховатостей, пленок красок и т.п.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • areg
      Здравствуйте! Нужно изготовить 13 комплектов сборок "Крепление с кольцом" и столько же "Крепление". Чертежи деталей прилагаются. Заготовка детали "Пластина" будет прилагаться. В ней надо будет получить зенковку и убрать грат. Варить аргоном аккуратно, швы потом осветлить. Если у вас нет такой сварки - сообщите стоимость изготовления без нее. И самое главное - надо сделать максимально возможно быстро. Поэтому сразу пишите сроки изготовления. Кольцо.PDF Крепление с кольцом.PDF Крепление.PDF Пластина.PDF Резьбовая стойка.PDF Шпилька.PDF
    • jtok
      Здравствуйте   Есть модель в STEP, которую нужно дорабатывать и с неё впоследствии сделать прессформу для  формования ковров на пол авто. Я выложил ее кусочек. Проблема с работой со сложной геометрией.   Задача: Имеется "ступенька", которую необходимо "убрать".   На рисунке начальные грани и как бы направление "убирания": Это конечная поверхность, до которой нужно "продлить" выделенные вверху грани: На рисунке ниже мое представление, как я пробовал строить - типа "заполнить по траектории": Но так как геометрия вся кривая, понятно, получается ерунда. Поверхности должны быть гладкими, без ступенек и переходов, "зебра" должна присутствовать. Пробовал кучу инструментов - поверхностями, границами, грани туда/сюда удалял и заплатки ставил. В общем, перепробовал весь инструментарий, который знаю. Знаю, как оказалось, не всё.   Уверен, что эту операцию можно сделать одним, максимум двумя фичерами. Не покажете, как?   1.STEP
    • Володя ЧПУ
      Спасибо попробую
    • Kelny
      Облачные технологии не приживаются, т.к. требовательны к наличии интернтета, а так же к его скорости. Облачные технологии уже не первый раз начинают активно развивать, а потом всё упирается в недостаточность серверных мощностей, ограниченные скорости и задержки.   Облачные технологии допустимы и даже могут быть полезны для отложенных объёмных задач с распределёнными вычислениями.    
    • maxx2000
      ну так посмотри что у тебя в настройках, включена подсветка выбора или нет
    • maxx2000
      очень мелко, но по-моему хрен ты его достанешь, там нет уклона. При остывании даст усадку и останется там на веки вечные, пока кувалда обрубщика не разлучит их 
    • Renovatio
    • Ветерок
      Свои настройки есть у ноута. У него наверняка кроме Квадры есть ещё своя встроенная. И в настройках надо указать, что задействовать Квадру, а не встроенную. Можно указать для каждой программы индивидуально.  
    • FPG93
      Приветствую всех. Интересует: получение навыков в написание постпроцессора в среде NX. За образец хотелось бы взять токарно-фрезерный станок с осью Y и контршпинделем.(Fanuc 0-TF). Итогом работы хочеться видеть рабочий пост, написанный мной с вашими ценными советами Важно:это не приобретение поста,а покупка времени человека который грамотно расскажет про его написание. Формат/время для общения такой какой будет удобен лично вам(онлайн/запись вашего видео с отправкой мне) Тех кого заинтересовало просьба отписаться на почту PF3011@YANDEX.RU.  С указанием стоимости за 1 академ час,или полной стоимости до конечного результата.        
    • maxx2000
      Тарантина и у своих не гнушается тырить
×
×
  • Создать...