Перейти к публикации

Построение олоида


romanuil

Рекомендованные сообщения

Народ привет!
Наткнулся на интересный объект = решил построит. В википедии про его принцип построения не полностью описан. 
Но там есть развёртка. Строю - поверхность не разворачиваемся... 
Может не так понимаю принцип построения? Кто уже строил?

 

oloid.png

oloid.stp

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

Вчера думал про пересечение касательных, но ночью делать уже не хотел.

Сегодня построил вот такой массив линий на одном участке. потом касательные становятся параллельными и на другом участке аналогично.

Выложенный выше научный труд подтверждает эту теорию.

 

Файл не выкладываю, поскольку сделано в Крео10.

 

изображение.png

9 минут назад, fenics555 сказал:

вот по этим точкам как раз и строится

Да, через эти точки проходят прямые образующие. Но между этими точками образующие тоже должны распределяться совершенно определенным образом. Команда "Сопряжение границ" распределяет образующие между указанными точками просто пропорционально длинам сторон.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 минут назад, maxx2000 сказал:

куда мотор пришпандорить

теоретически, провести ось через перпендикулярные плоскости, за нее крутить. А сверху положить плоский предмет, у которого будет шаровая опора и олоид.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@maxx2000 ну а там наоборот будет крутиться ровно олоид а поверхность сверху по нему колбасить влево вправо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@fenics555 Я так-то изначально и думал что можно таким образом получить кривые для построения. Т.е. протащить поверхность по двум образующим. Правда не представляю пока как это реализовать, я механизм можно сказать пока только пробую. Очень занятное действо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, fenics555 сказал:

через механизм?

Можно видео этого действия? Разве крео можно задать изменяемый наклон на ось вращения, как вы ее собрались по плоскости катать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@mrvcf1если я правильно понял, он предложил  вращать олоид просто вдлоль оси, а катать по нему плоскость соединённую с ним через 3D контакт

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного смущают изломы, но возможно это решается увеличением числа линий  соединяющих дуги. Смотрел как это строится в Солиде, в принципе таже проблема, применяют шаманство отрезав проблемные участки и наложив заплатку с параметром кривизна. Хотя не исключено что я не до конца представляю как это строится.

 

Для понимания масштаба радиус окружностей 50мм.

Скриншот 23-12-2023 085848.jpg

Скриншот 23-12-2023 085530.jpg

как заставить его кататься, возможно всё гораздо проще

oloidANI83b.gif

Изменено пользователем maxx2000
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, maxx2000 сказал:

Хотя не исключено что я не до конца представляю как это строится.

Я понял что не так делаю. За точки А и В я взял не те точки окружности

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пошёл по такому принципу. Поделил радиус пополам и проложил до пересечения с окружностью перпендикуляр. место пересечения точка. Построил таким образом ещё одну направляющую.  Гладкость резко возросла

 

 

Скриншот 23-12-2023 094909.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, maxx2000 сказал:

как заставить его кататься, возможно всё гораздо проще

oloidANI83b.gif

А ведь действительно, можно сферу по центру построить и проверить 1 прямой через 3 контакта, прямая сама будет правильное положение находить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, maxx2000 сказал:

надо думать как построить ОЛОЛОИД

Сферу вписать че-то не получается, так чтобы она касалась "всей" геометрии, как у тебя на гифке. Очередной "шнек", в итоге можно построить вычитанием сопрягаемых объектов, только вот у шнека была неподвижная ось вращения, а тут посложнее. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@maxx2000 Нашел формулу, где не помню.

Скрытый текст
R=5; % радиус
n=30; % количество итераций
r=[0 R];
shag=pi/(2*n);
ux = (-pi/2:shag:pi/2)'; ux(end)=pi/2;
%
xZ0 = cos(ux)*r; yZ0 = sin(ux)*r; zZ0 = zeros(size(xZ0));
%
yY0 = zeros(size(yZ0));
xY0 = (R.^2)./(-R-xZ0);
zY0 = zeros(size(zZ0));
zY0(:,2) = sqrt(R.^2-(xY0(:,2)+R).^2);
%
 
X=zeros(3,4*n+2);Y=zeros(size(X));
 
Z=zeros(size(X));
X(1,:)=[xY0(:,2);-R-xY0(:,2)];
X(2,:)=[xZ0(:,2);-R-xZ0(:,2)];
X(3,:)=X(1,:);
Y(1,:)=[yY0(:,2);fliplr(zY0(:,2))];
Y(2,:)=[yZ0(:,2);fliplr(zZ0(:,2))];
Y(3,:)=-Y(1,:);
Z(1,:)=[zY0(:,2);fliplr(yY0(:,2))];
Z(2,:)=[zZ0(:,2);fliplr(yZ0(:,2))];
Z(3,:)=-Z(1,:);
%
figure('Color','w');
hold on; grid on;
surf(X,Y,Z);
axis equal;
xlabel('x'); ylabel('y'); zlabel('z')

 

Норм строит.

Скрытый текст

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@mrvcf1 вот теперь, у него в одной из проекций квадрат, в который можно вписать круг, соответственно построить вписанный шар. Осталось перегнать это в Creo

Изменено пользователем maxx2000
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...