Jump to content

Построение олоида


romanuil

Recommended Posts

Народ привет!
Наткнулся на интересный объект = решил построит. В википедии про его принцип построения не полностью описан. 
Но там есть развёртка. Строю - поверхность не разворачиваемся... 
Может не так понимаю принцип построения? Кто уже строил?

 

oloid.png

oloid.stp

Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
Ветерок
1 час назад, romanuil сказал:

Строю - поверхность не разворачиваемся...

Чтобы развернулась, надо понимать каким методом строить. Там должны получаться участки конусов и цилиндров.

Link to post
Share on other sites
Ветерок

Посмотрел в википеди и картинки. Строится элементарно - соединяются два участка дуг.

Получается поверхность двоякой кривизны. Без деформации на плоскость не разворачивается.

Но Крео может получить развертку практически любой кривой поверхности. Разумеется с деформациями-отклонениям. В данном случает они минимальны.

Ну, и разворачивать надо каждый кусочек отдельно, а не всё сразу.

 

изображение.png

 

изображение.png

 

Чтобы получить развертку, не нужно строить модель. Картинка из тырнета.

 

Developed-oloid-surface.svg.png

Edited by Ветерок
  • Хаха 1
Link to post
Share on other sites
34 минуты назад, Ветерок сказал:

Строится элементарно - соединяются два участка дуг.

А как понять указание на развёртке?
Oloid_development.svg.png
Это может говорить, что образующая поверхности должна быть константой.
В вашем предложенном методе такого нет.
И возможно, что развёртка построена тупо по периметру, не учитывая геометрию... В предыдущем сообщении развертка вообще не имеет схожий контур

Edited by romanuil
Link to post
Share on other sites
Ветерок

Да, построение не такое банальное. На развертке видно, что образующие распределены неравномерно относительно с каждой из сторон.

Я пока не понимаю по какому закону распределяются образующие.

 

Oloid_(2_Kreisscheiben_und_Geradenschar_der_Regelflache).jpg

 

acbb7ca8e48ae5bc9020493bb9c9b42f.gif

Link to post
Share on other sites

и не на одном видео или картинке нет поднутрений относительно силуэтной кромки. (показал красными стрелками). А в вашем построении - есть!

 

12.png

7 минут назад, Ветерок сказал:

Да, построение не такое банальное. На развертке видно, что образующие распределены неравномерно относительно с каждой из сторон.

посмотрите сетку поверхности в моей модели - там все образующие R * корень (3)

Link to post
Share on other sites
Ветерок

Вот развертка вашей поверхности. Никаких проблем.

 

Выложите деталь Крео. Хочу посмотреть как построено.

 

изображение.png

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites

Странно, у меня отказывается распрямлять.
Моделька в Крео 2. Построено конечно "ручным способом", но в голову другого метода не пришло.
Может кто подскажет нормальный способ построения.

oloid.prt

Link to post
Share on other sites
Ветерок
14 минут назад, romanuil сказал:

Построено конечно "ручным способом", но в голову другого метода не пришло.

Метод я понял. Понимаю как построить образующую в любом месте. Но протянуть таким образом поверхность в Крео не получится. Только по сечениям.

Наверное, такое можно сделать в ТФ, телом по параметрам.

На самом деле в каждой точке дуги надо построить плоскость, касательную каждой из двух дуг. Искомая образующая проходит через точки касания. Но в Крео это в лоб не сделать. И опять же, поверхность всё равно будет по сечениям.

Link to post
Share on other sites
fenics555

1.jpg

10 часов назад, romanuil сказал:

Может кто подскажет нормальный способ построения.

2.jpg

и по трем точкам, лежащих на окружности строится неплохо

oloid-01.prt.1

creo10

Edited by fenics555
Link to post
Share on other sites
Ветерок
38 минут назад, fenics555 сказал:

по трем точкам, лежащих на окружности строится неплохо

Действительно, неплохо. А действительно надо соединять именно эти две точки?

 

Есть ещё один вариант. Сопряжение двух торов. Строится касательная к обоим торам. Если задать диаметр колец 0,1мм будет почти что надо. Зато быстро :)

Это старая команда из ПроЕ. Доступна в последних версиях Крео с опцией конфига enable_obsoleted_features yes

 

изображение.png

 

изображение.png

Edited by Ветерок
  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
fenics555
40 минут назад, Ветерок сказал:

Есть ещё один вариант.

получается метод построения анти олоида!

 

44 минуты назад, Ветерок сказал:

А действительно надо соединять именно эти две точки?

Ну а что еще можно взять у окружности?

Link to post
Share on other sites
fenics555

1.jpg

вообще на википедии есть 3д модель, которая показывает иной вариант сопряжения, на сколько он правильный и вообще кто его рисовал- под вопросом.

Мне мой больше нравится.

Это выпуклая оболочка каркаса, сделанного из двух соединённых конгруэнтных окружностей в перпендикулярных плоскостях так, что центр каждой окружности лежит на другой окружности

т.е. получается, два полукольца, расположенные перпендикулярно, и всё что вокруг них намотается веревкой- это и будет оболочка.

Тогда по точкам будет правильнее.

с другой стороны:

поэтому одна и та же форма может быть также сформирована как выпуклая оболочка двух оставшихся круглых дуг, каждая из которых охватывает угол 4π / 3

 

Поэтому и вариант из википедии тоже имеет место быть.

Edited by fenics555
Link to post
Share on other sites
33 минуты назад, fenics555 сказал:

Вариант3- сопряжение сектора 120" круга и точка

Ну это вообще отстойный вариант. излом даже присутствует. ЗД на википедии - такой же отстой. Вы на железяках какую фигню видели?
В описании объекта написано: "Во время качения каждая точка поверхности олоида касается плоскости, по которой она катится" . следовательно. в любом положении образующая должна касаться "силуэтной линии" = на обеих дугах!!!

То есть нужно найти в каждом положении (при вращении/качении)  на обеих дугах по точке контакта - это и будет образующая. или меридиан объекта.

 

P.S. Википедии верить - себя обмануть. печально всё (((

Link to post
Share on other sites
fenics555
8 минут назад, romanuil сказал:

Ну это вообще отстойный вариант

 

3 часа назад, fenics555 сказал:

и по трем точкам, лежащих на окружности строится неплохо

берите этот. Построение как и у Вас, только по трем точкам по окружности.

Мне тоже не нравится с изломом, я лишь повторил построение из википедии.

Edited by fenics555
Link to post
Share on other sites
19 минут назад, romanuil сказал:

"Во время качения каждая точка поверхности олоида касается плоскости, по которой она катится"

Это единственное описание которое однозначно описывает объект (без конусов и постоянных образующих). Интересно бы почитать описание автора. как он в 1929 году всё высчитал и построил/вычертил. математику написал?  Небось и опытный образец как-то запилил.

По логике вещей строиться как в приложенном файле. От первоначального моего варианта отличается в размере медианы незначительно. но и логика построения другая.

Вопрос как теперь проверить? )))

oloid_v3.prt

Link to post
Share on other sites
fenics555

oloid-01.prt.1

1 час назад, romanuil сказал:

но и логика построения другая.

по трем точкам получилось неплохо

oloid-01.stp

1.jpg

1 час назад, romanuil сказал:

Вопрос как теперь проверить?

через механизм?

Edited by fenics555
Link to post
Share on other sites

(PDF) The Development of the Oloid (researchgate.net)

 

23 минуты назад, fenics555 сказал:

через механизм?

интересно как его катить, в смысле куда мотор пришпандорить :crazy:

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.




  • Сообщения

    • KorovnikovAV
    • Ветерок
      Погасить слой SURFACES, сохранить состояние видимости.
    • AlexVv
      Возможно ввести новые данные есть. Но раньше расчет усилия происходил автоматически.
    • Guhl
      Не. Датчика на шпинделе нету. Но если поставить его, то резьбу ЧПУ должно резать даже если рукой шпиндель крутить.
    • Genius123
      Доброго времени суток, стал с недавних пор пользователем этой чудо программы. Проблема такова, при запуске УП (Сделана в SolidCam), при выполнении первого перехода все работает замечательно, но когда станок подъезжает к следующему переходу обработки , то он начинает обрабатывать деталь в воздухе, пока не нажмешь кнопку "Паузы", потом вновь нажимаем старт появляется окно "preperational positioning" и нажимаем ок, то станок отпускается на нужную высоту к заготовке и начинает обрабатывать, если не нажимать кнопку паузы, то станок все последующие переходы кроме первого орабатывает в воздухе
    • Viktor2004
    • Fixedes
      А во время нарезки резьбы? Такого к сожалению тоже не встречал.   Local Var, Mach variables но я с ними не работал, поэтому не подскажу
    • Salmon
    • meganom
      Может кто подскажет как на чертеже отключить видимость резьбы, чтоб было видно только отверстие, но не контур резьбы. Именно локально для определенного чертежа, а не вообще глобально отключить ее отображение . Просто есть детали на которые делаются DXF контур и отправляется для подготовки ЧПУ программы обработки, и вот этот контур резьбы сильно напрягает. Хотелось бы как то отключать его видимость 
    • Бестолковый
      https://help.solidworks.com/2022/english/SolidWorks/sldworks/HIDD_OPTIONS_DIMS_New_dim.htm и далее по тексту если Вы об этом ;)
×
×
  • Create New...