Перейти к публикации

Шарниры в LS-DYNA. Кто использовал?


fzbm

Рекомендованные сообщения

Коллеги, добрый день!

 

Кто то пользовался шарнирами в LS-DYNA для описание кинематики движения механизмов (rigid кинематика на Joint-ах)?

Почему то у нас происходит биение....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

Хочется включить Lagrange-Multiplier формулировку, как советуют, но при этом возникает ошибка - Number of constraints in LaGrange Multiplier Treatment of Rigid Bodies and Joints exceed Number of degrees of freedom как бы надо уменьшить кол-во constraints но как? Хотя бы одна деталь должна быть полностью закреплена (777) иначе модель улетает в бесконечность. Больше никаких лишних закреплений нет, все шарниры нужные и без них никак.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не очень разбираюсь в русскоязычной терминологии. Интернет говорит, что "явный" - explicit. Маловато у вас информации для анализа предоставлено. Хорошо бы, как минимум, баланс энергий видеть.

В единицах измерения точно ошибки нет? Я имею в виду, массы деталей соответствуют расчетным? 
Сам revolute-шарнир не виден на видео. LS-Prepost не умеет визуализировать шарниры? Обычно, если есть проблемы с шарниром, то в постпроцессинге видно, как его  колбасит.
Может ли такое быть, что узлы тела А и узлы тела Б, принадлежащие шарниру, располагаются близко друг к другу? Если да, попробуйте разнести их по оси Y. Т.е., к примеру, узлы 1 и 3 коинцидентные и в плоскости синей детали, а 2 и 4 коинцидентные и в плоскости коричневой. Лучше еще дальше. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18.10.2023 в 15:22, fzbm сказал:

Почему то у нас происходит биение....

В картах шарниров есть варьируемый коэф.жёсткости.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, fzbm сказал:

Хочется включить Lagrange-Multiplier формулировку, как советуют, но при этом возникает ошибка - Number of constraints in LaGrange Multiplier Treatment of Rigid Bodies and Joints exceed Number of degrees of freedom как бы надо уменьшить кол-во constraints но как? Хотя бы одна деталь должна быть полностью закреплена (777) иначе модель улетает в бесконечность. Больше никаких лишних закреплений нет, все шарниры нужные и без них никак.

Constrained-шарниры должны бы работать без дополнительной эзотерики. Самый простой шарнир и работает надежно, если нет грубых ошибок в сетапе. Тем более с rigid-деталями. Можете constrained_joint попробовать заменить на Beam ELFORM 6 с нулевой жесткостю по вращению Y и с большой жесткостью по всем остальным степеням. С большой жесткостью не переборщите, иначе поимеете проблемы со стабильностю вычисления.  С моей точки зрения имеет смысл все же добиться нормального поведения с constrained_joint. 

6 минут назад, AlexKaz сказал:

В картах шарниров есть варьируемый коэф.жёсткости.

Если вы про RPS, то по своему опыту могу сказать, что никогда не приходилось его использовать. Не было необходимости. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, wave74 сказал:

Я не очень разбираюсь в русскоязычной терминологии. Интернет говорит, что "явный" - explicit. Маловато у вас информации для анализа предоставлено. Хорошо бы, как минимум, баланс энергий видеть.

В единицах измерения точно ошибки нет? Я имею в виду, массы деталей соответствуют расчетным? 
Сам revolute-шарнир не виден на видео. LS-Prepost не умеет визуализировать шарниры? Обычно, если есть проблемы с шарниром, то в постпроцессинге видно, как его  колбасит.
Может ли такое быть, что узлы тела А и узлы тела Б, принадлежащие шарниру, располагаются близко друг к другу? Если да, попробуйте разнести их по оси Y. Т.е., к примеру, узлы 1 и 3 коинцидентные и в плоскости синей детали, а 2 и 4 коинцидентные и в плоскости коричневой. Лучше еще дальше. 

Простите, здесь ошибка в рекомендации, конечно. Следует читать, как "Т.е., к примеру, узлы 1 и 2 коинцидентные и в плоскости синей детали, а 3 и 4 коинцидентные и в плоскости коричневой. Лучше еще дальше."

Судя по видео, это кинематический расчет какого-то плоского механизма. Если разнесение узлов не поможет, вы могли бы попробовать еще такой способ: оставить только необходимые степени свободы для Ваших деталей (Вы ведь их ограничиваете в картах материалов?) и заменить revolute_joint на spherical_joint. 
Там нужно только по одному узлу от каждой детали и проблемы с шарниром, если они есть, будут заметны явно. Если нет воможности визуализировать сам шарнир v Prepost, то добавьте по треугольнику к каждой детали А и Б, где одна из вершин включает соответствующий узел шарнира.

Кстати, ту же самую визуализацию можно сделать и с revolute_joint

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Как говорят некоторые источники с шарнирами в ls-dyna беда. Есть ограничения типа для каждой части допускается только один шарнир. Общее количество шарниров не более 3-х (для нужной нам формулировки)... Еще одна проблема в задании нагрузок в локальной системы координат. Но проблема вроде решилась использованием Шарниров Joint c приставкой MOTOR

Может кому то интересно будет вот такой источник по шарнирам в LS-DYNA

https://trepo.tuni.fi/bitstream/handle/123456789/24196/Sormunen.pdf?sequence=3&isAllowed=y

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, fzbm сказал:

Как говорят некоторые источники с шарнирами в ls-dyna беда. Есть ограничения типа для каждой части допускается только один шарнир. Общее количество шарниров не более 3-х (для нужной нам формулировки)... Еще одна проблема в задании нагрузок в локальной системы координат. Но проблема вроде решилась использованием Шарниров Joint c приставкой MOTOR

Может кому то интересно будет вот такой источник по шарнирам в LS-DYNA

https://trepo.tuni.fi/bitstream/handle/123456789/24196/Sormunen.pdf?sequence=3&isAllowed=y

Я допускаю, что не вполне понимаю специфику Вашего расчета, но эти ограничения звучат для меня крайне диковинно. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...