Перейти к публикации

Титан


статист

Рекомендованные сообщения

Добрый день, участники форума.

После прошедшей субботы предлагаю всем немного расслабиться и порассуждать на профессиональную тему.

Такая задачка:

Есть бочка из углепластика с единственным окном в гальюне. Она может испытывать внешнее давление 40 МПа.

Внутри бочки нужно прикрепить монитор, чтобы было удобно смотреть. Что может пойти не так?

 

CDN media

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
24 минуты назад, jtok сказал:

Снаружи - тонкая обшивка из листа.

Насколько я помню, металл там не снаружи, а на торцах. Труба - композитная.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, MFS сказал:

металл там не снаружи

Я имел ввиду лист (металл, алюминий, композит) вот этот, белый:

Скрытый текст

222.jpg

Т.е. саму несущую обечайку не видно ни с одной из сторон - ни изнутри, ни снаружи.

Изменено пользователем jtok
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, jtok сказал:

Я имел ввиду лист (металл, алюминий, композит) вот этот, белый:

  Показать содержимое

Т.е. саму несущую обечайку не видно ни с одной из сторон - ни изнутри, ни снаружи.

Снаружи да, легкий корпус.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
46 минут назад, jtok сказал:

Для таких давлений очень не технолологично. Я бы сказал, это преступно.

А вот решение @AlexKaz про площадку и клей - очень технологично.

Спасибо!

 

Посмотрел это видео, там более подробно все описано:

 

 

Оказывается видовое окно было сделано из оргстекла. Это еще одно слабое место в этой конструкции. 

Вообще разговоры гендиректора этой компании прекрасны во всем. Он так хотел быть похожим на Илона Маска.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прикинул титановую полусферу.

Внутренний радиус 1200мм. Внешнее давление 38МПа. Толщина вышла 70мм - это только статика, без устойчивости и усталости.

Макс. напряжения 364МПа, в линейной и нелинейной постановке.

Скрытый текст

333.jpg

SW2018

Днище.zip

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, jtok сказал:

Прикинул титановую полусферу.

В том-то и цимес, что титановую оболочку можно и прикинуть, и посчитать фундаментально на всякие режимы, а с композитом такого не получится. И даже если удастся что-то посчитать, то насколько конкретное изделие будет соответствовать расчетам никто сказать не сможет, не проведя испытаний на разрушение.

Там, вроде, толщина композитного корпуса порядка 130мм. Значит мотали его кевларовой нитью (или даже несколькими кевлар+дакрон) не один час. За это время смола, которой пропитывал первые слои, уже могла затвердеть, а на новых слоях ещё нет. Думаю, это тоже не в плюс прочности.

Ну, и отказываться от сферы и использовать цилиндр на таких глубинах - это авантюризм, если не идиотизм. Как, собственно, и всё остальное в этом проекте.

 

Если подводник спроектирует самолет, он просто не взлетит потому что будет тяжелым. А когда авиатор проектирует батискаф, тот тонет.

Хотя, Туполев в своё время спроектировал торпедный катер Г-5, но у него был хотя бы опыт проектирования поплавков для гидросамолета. По сути Г5-  это увеличенный поплавок с моторами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прикинул композитную оболочку, если бы мы её делали из стекловолокна))). Нормы - ГОСТ 55072 и EN 13121.

Диаметр правда взял меньше, чем для титановой сферы, не 2,4 а 2м. Иначе что-то толсто получалось.

Расчетная толщина оболочки исходя из условия потери устойчивости получается равной 196мм.

 

Т.е. для кевлара толщина 130мм - это вроде достаточная толщина, как мне представляется.

 

Остался пластиковый иллюминатор.

 

Мы как-то проектировали емкость на 13бар со смотровыми окнами. Испытательное давление приняли 1,5 от рабочего, или 20бар (испытывали водой).

Поставили стекла на 8бар (тип В диаметр стекла 200мм) по ГОСТ 21836-88 "Стекла смотровые для промышленных установок. ТУ" (прочнее другие никак найти не могли) и начали испытывать 20ю, надеясь на то, что в стеклах есть какой-то запас прочности.

 

Не угадали, стекло выстрелило в крышу, пробило ж/б плиту.

Скрытый текст

Разрушение смотрового стекла.jpg

Нашли стекло по DIN 7080 2005-05 на 16бар, испытали - вроде стоит до сих пор.

Скрытый текст

IMG_8812.JPG

Где стоят стекла:

Скрытый текст

IMG_1594.JPG

 

Расчет обечайки СПЛ.pdf

PS ...А ещё на всякий сетку стальную приварили на фланец перед стеклами, ну вдруг чел смотреть начнёт и молоточком тыкать иль плоскогубцами в бачок под давлением, а стекло шарахнет. А так может и живой останется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
57 минут назад, jtok сказал:

Остался пластиковый иллюминатор.

Скорее, кварцевое стекло. Разумеется, тоже полусфера.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, Ветерок сказал:

И даже если удастся что-то посчитать, то насколько конкретное изделие будет соответствовать расчетам никто сказать не сможет, не проведя испытаний на разрушение.

я бы дополнил, что в случае  с композитом нужно больше испытаний, т.к. робастность (надёжность) расчётов там невелика.. в отличие от стальной оболочки

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как раз недавно видел вот такое разрушение композита (разумеется, от столкновения, не само по себе). Лодка серийная (технология должна быть отработана). Видно, что слои были плохо проклеены. Возможно, единичный случай брака, но пока не сломаешь, не узнаешь. Хотя, наверное, есть какие-то методы неразрушающего контроля и для композитов.

 

20230617_155415[1].jpg

20230617_155430[1].jpg

Изменено пользователем Ветерок
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Ветерок сказал:

есть какие-то методы неразрушающего контроля и для композитов

Ультразвуковые дефектоскопы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня знакомый, давно уже, на авиаремонтном заводе занимался переделкой бортов в вип-салоны.

Приезжали к ним из КБ ТУ "ведущие по самолету".

Сказали, что никаких "дырок" под крепеж сверлить нельзя. Вообще.

Так знакомый, чтобы унитаз не провалился, "палочкой" подпер его, снизу. "Палочку" ставил враспор между 

неким "шпангоутом" и унитазом. 

Может тут не предупредили?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, AlexKL сказал:

Сказали, что никаких "дырок" под крепеж сверлить нельзя. Вообще.

ну на самолётах тем более нельзя. Там же вибрации, усталость.. А Любая дырка - это концентратор. Да и поэтому собсна предпочитают заклёпки, а не сварку. Потому что шов плохеет от вибрации

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26.06.2023 в 20:44, Ветерок сказал:

Хотя, Туполев в своё время спроектировал торпедный катер Г-5, но у него был хотя бы опыт проектирования поплавков для гидросамолета. По сути Г5-  это увеличенный поплавок с моторами.

Не хочу тебя расстраивать, но я тут сам недавно узнал и расстроился. Г-5 (в девичестве Ш-4, а еще до того АНТ-3), по сути, это "реверсноперепроектированный" английский 55-футовый CBM-62 (посмотри при случае - 1 в 1). Г-5 и правда, несколько.... слишком специфичный вышел, в войну ему на замену приняли более традиционные "Комсомольцы", ветка которых продолжается, имхо, до сих пор.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, MFS сказал:

английский 55-футовый CBM-62

Не гуглится. Разве что нашёлся катер CMB-62 - участник рейда британского флота на Кронштадт в 1919 https://en.wikipedia.org/wiki/Raid_on_Kronstadt

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по всему, катерок "это вот это" :-)

 

http://www.barque.ru/img/articles4/torpednyy_kater_55-futovyy_smv_konstrukcii_dzh_tornikrofta.jpg

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, AlexKaz сказал:

Разве что нашёлся катер CMB-62 - участник рейда британского флота на Кронштадт в 1919

Вот именно, его наши в 1919 потопили, потом подняли и внимательно рассмотрели. Несколько захватили даже на ходу.

Цитата

Предстояло создать пригодный для серийной постройки, т. е. относительно простой по конструкции, высокоскоростной и в то же время достаточно мореходный катер, способный нести запас топлива с расчетом на радиус действия 300 миль, вооружение и экипаж. Было очевидно, что накопленного ЦАГИ опыта для решения такой сложной задачи недостаточно. С другой стороны, флот с самого начала неоднократно подчеркивал, что нужны такие ТКА, какие были у англичан. Лишь поправкой на время постройки — на истекшие десять лет — выглядело требование увеличить скорость. А к этому времени выяснилось, что с английскими ТКА, совсем недавно бывшими секретным оружием, теперь можно познакомиться не только по литературе, но и «в натуре». Несколько трофейных, захваченных у английских интервентов катеров сохранились и даже оставались на ходу. В частности, четыре из них — «истребители» (по терминологии времен гражданской войны) «Беспощадный», «Бесшумный», «Беспокойный» и «Бесстрашный» в 1921 г. были переведены на Черное море и вошли в состав формировавшегося там «дивсторката» — дивизиона сторожевых и торпедных катеров. Неудивительно, что для всестороннего ознакомления с конструкцией и мореходными качествами этих деревянных ТКА, построенных в годы первой мировой войны по проектам Торникрофта, в Севастополе неоднократно бывали представители ЦАГИ.


 

http://www.barque.ru/stories/1991/tupolev_torpedo_boats

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...
  • 2 недели спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • AlexKaz
      По теории Дарвина, все заказчики и исполнители, кто имеет каплю мозга чтобы учиться и инстинкт самосохранения чтобы не стать персонажем Гарри Гаррисона.
    • MagicNight
      Приветствую всех! Использую Fanuc. В частности длинные программы, с кадром в конце М30. Соответственно станок автоматически выключается. Вопрос, может Fanuc создает какой-то текстовый файл с историей (во сколько закончилась программа, общее время работы программы и прочее)    
    • lem_on
      Omron d5f Но чёт у этих "федоров" тоже цена в два раза взлетела смотрю.  Ещё touch master видел, написано американский, ни по виду Китай. 
    • ev121
    • Anat2015
      Есть ли китайская замена датчикам измерения инструмента Renishaw и Marposs? Конкретно: Renishaw TS20 (он же Marposs T18) и Marposs TT30. Ну, еще добавлю Renishaw RP3. В России цены просто дикие на оригиналы: от 4 до 5 килобаксов, а гарантии, что оператор/наладчик не убьет датчик нет.
    • maxx2000
      будешь смеяться. НО. Просит человек сделать будку на машину МТО, типа у него есть, надо такую же но на другое шасси. По сути ящик для инструментов. Говорю ему от полугода до года срок. Говорит не, сфоткай и в фотошопе или в чём там Вы работаете сделайте за пару дней, как это будет выглядеть я хочу глянуть, мне говорит так наклейку на Такси делали. Потом надо сделать картинки для лазера, какие нах полгода-год. Другой просит сделать модель прессформы для эксцентрикового зажима. Ну деталь то плевнеькая, не пролить маловероятно, тем более что лить будет на самодельном ТПА от души . Говорю ему сделай сам, у меня дорого, в общем всячески отмазываюсь. Жалуется что никто  не хочет браться, даже те кто ему их изготавливает. Говорит боюсь, сделаю, а она не работает, а за изготовление заплачу. Ты мне как то на заре сотрудничества  показывал как масса на симуляции заполняет форму и как она остывает, мне такое никто не показывал больше. Я говорю не показывают, значит не считают нужным и не значит что этого не делают. Говорю что ему везде отказывают потому что не хотят браться за такую простую и дешёвую работу.   Взрыв-схема, картинки, мультики и описание того что это за ненужные файлы которые  не открываются на телефоне. И вот ещё короночка.  
    • Anat2015
    • davidovka
      Creo 3 и выше. Это неофициальные бесплатные модули.
    • Евгений 1981
      Вопрос по листогибу контроллер Е22. Программа на 4 гиба 1,2,3 всё работает в норме. После 3 гиба задний упор не встаёт на заданную точку, приходиться переключать контроллер и после переключения упор встаёт на своё место. С чем это связано? Помогите пожалуйста.
    • Sergey___1978
      А с какой версии крео питонить можно?
×
×
  • Создать...