Перейти к публикации

Титан


статист

Рекомендованные сообщения

Добрый день, участники форума.

После прошедшей субботы предлагаю всем немного расслабиться и порассуждать на профессиональную тему.

Такая задачка:

Есть бочка из углепластика с единственным окном в гальюне. Она может испытывать внешнее давление 40 МПа.

Внутри бочки нужно прикрепить монитор, чтобы было удобно смотреть. Что может пойти не так?

 

CDN media

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
24 минуты назад, jtok сказал:

Снаружи - тонкая обшивка из листа.

Насколько я помню, металл там не снаружи, а на торцах. Труба - композитная.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, MFS сказал:

металл там не снаружи

Я имел ввиду лист (металл, алюминий, композит) вот этот, белый:

Скрытый текст

222.jpg

Т.е. саму несущую обечайку не видно ни с одной из сторон - ни изнутри, ни снаружи.

Изменено пользователем jtok
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, jtok сказал:

Я имел ввиду лист (металл, алюминий, композит) вот этот, белый:

  Показать содержимое

Т.е. саму несущую обечайку не видно ни с одной из сторон - ни изнутри, ни снаружи.

Снаружи да, легкий корпус.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
46 минут назад, jtok сказал:

Для таких давлений очень не технолологично. Я бы сказал, это преступно.

А вот решение @AlexKaz про площадку и клей - очень технологично.

Спасибо!

 

Посмотрел это видео, там более подробно все описано:

 

 

Оказывается видовое окно было сделано из оргстекла. Это еще одно слабое место в этой конструкции. 

Вообще разговоры гендиректора этой компании прекрасны во всем. Он так хотел быть похожим на Илона Маска.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прикинул титановую полусферу.

Внутренний радиус 1200мм. Внешнее давление 38МПа. Толщина вышла 70мм - это только статика, без устойчивости и усталости.

Макс. напряжения 364МПа, в линейной и нелинейной постановке.

Скрытый текст

333.jpg

SW2018

Днище.zip

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, jtok сказал:

Прикинул титановую полусферу.

В том-то и цимес, что титановую оболочку можно и прикинуть, и посчитать фундаментально на всякие режимы, а с композитом такого не получится. И даже если удастся что-то посчитать, то насколько конкретное изделие будет соответствовать расчетам никто сказать не сможет, не проведя испытаний на разрушение.

Там, вроде, толщина композитного корпуса порядка 130мм. Значит мотали его кевларовой нитью (или даже несколькими кевлар+дакрон) не один час. За это время смола, которой пропитывал первые слои, уже могла затвердеть, а на новых слоях ещё нет. Думаю, это тоже не в плюс прочности.

Ну, и отказываться от сферы и использовать цилиндр на таких глубинах - это авантюризм, если не идиотизм. Как, собственно, и всё остальное в этом проекте.

 

Если подводник спроектирует самолет, он просто не взлетит потому что будет тяжелым. А когда авиатор проектирует батискаф, тот тонет.

Хотя, Туполев в своё время спроектировал торпедный катер Г-5, но у него был хотя бы опыт проектирования поплавков для гидросамолета. По сути Г5-  это увеличенный поплавок с моторами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прикинул композитную оболочку, если бы мы её делали из стекловолокна))). Нормы - ГОСТ 55072 и EN 13121.

Диаметр правда взял меньше, чем для титановой сферы, не 2,4 а 2м. Иначе что-то толсто получалось.

Расчетная толщина оболочки исходя из условия потери устойчивости получается равной 196мм.

 

Т.е. для кевлара толщина 130мм - это вроде достаточная толщина, как мне представляется.

 

Остался пластиковый иллюминатор.

 

Мы как-то проектировали емкость на 13бар со смотровыми окнами. Испытательное давление приняли 1,5 от рабочего, или 20бар (испытывали водой).

Поставили стекла на 8бар (тип В диаметр стекла 200мм) по ГОСТ 21836-88 "Стекла смотровые для промышленных установок. ТУ" (прочнее другие никак найти не могли) и начали испытывать 20ю, надеясь на то, что в стеклах есть какой-то запас прочности.

 

Не угадали, стекло выстрелило в крышу, пробило ж/б плиту.

Скрытый текст

Разрушение смотрового стекла.jpg

Нашли стекло по DIN 7080 2005-05 на 16бар, испытали - вроде стоит до сих пор.

Скрытый текст

IMG_8812.JPG

Где стоят стекла:

Скрытый текст

IMG_1594.JPG

 

Расчет обечайки СПЛ.pdf

PS ...А ещё на всякий сетку стальную приварили на фланец перед стеклами, ну вдруг чел смотреть начнёт и молоточком тыкать иль плоскогубцами в бачок под давлением, а стекло шарахнет. А так может и живой останется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
57 минут назад, jtok сказал:

Остался пластиковый иллюминатор.

Скорее, кварцевое стекло. Разумеется, тоже полусфера.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, Ветерок сказал:

И даже если удастся что-то посчитать, то насколько конкретное изделие будет соответствовать расчетам никто сказать не сможет, не проведя испытаний на разрушение.

я бы дополнил, что в случае  с композитом нужно больше испытаний, т.к. робастность (надёжность) расчётов там невелика.. в отличие от стальной оболочки

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как раз недавно видел вот такое разрушение композита (разумеется, от столкновения, не само по себе). Лодка серийная (технология должна быть отработана). Видно, что слои были плохо проклеены. Возможно, единичный случай брака, но пока не сломаешь, не узнаешь. Хотя, наверное, есть какие-то методы неразрушающего контроля и для композитов.

 

20230617_155415[1].jpg

20230617_155430[1].jpg

Изменено пользователем Ветерок
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Ветерок сказал:

есть какие-то методы неразрушающего контроля и для композитов

Ультразвуковые дефектоскопы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня знакомый, давно уже, на авиаремонтном заводе занимался переделкой бортов в вип-салоны.

Приезжали к ним из КБ ТУ "ведущие по самолету".

Сказали, что никаких "дырок" под крепеж сверлить нельзя. Вообще.

Так знакомый, чтобы унитаз не провалился, "палочкой" подпер его, снизу. "Палочку" ставил враспор между 

неким "шпангоутом" и унитазом. 

Может тут не предупредили?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, AlexKL сказал:

Сказали, что никаких "дырок" под крепеж сверлить нельзя. Вообще.

ну на самолётах тем более нельзя. Там же вибрации, усталость.. А Любая дырка - это концентратор. Да и поэтому собсна предпочитают заклёпки, а не сварку. Потому что шов плохеет от вибрации

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26.06.2023 в 20:44, Ветерок сказал:

Хотя, Туполев в своё время спроектировал торпедный катер Г-5, но у него был хотя бы опыт проектирования поплавков для гидросамолета. По сути Г5-  это увеличенный поплавок с моторами.

Не хочу тебя расстраивать, но я тут сам недавно узнал и расстроился. Г-5 (в девичестве Ш-4, а еще до того АНТ-3), по сути, это "реверсноперепроектированный" английский 55-футовый CBM-62 (посмотри при случае - 1 в 1). Г-5 и правда, несколько.... слишком специфичный вышел, в войну ему на замену приняли более традиционные "Комсомольцы", ветка которых продолжается, имхо, до сих пор.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, MFS сказал:

английский 55-футовый CBM-62

Не гуглится. Разве что нашёлся катер CMB-62 - участник рейда британского флота на Кронштадт в 1919 https://en.wikipedia.org/wiki/Raid_on_Kronstadt

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по всему, катерок "это вот это" :-)

 

http://www.barque.ru/img/articles4/torpednyy_kater_55-futovyy_smv_konstrukcii_dzh_tornikrofta.jpg

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, AlexKaz сказал:

Разве что нашёлся катер CMB-62 - участник рейда британского флота на Кронштадт в 1919

Вот именно, его наши в 1919 потопили, потом подняли и внимательно рассмотрели. Несколько захватили даже на ходу.

Цитата

Предстояло создать пригодный для серийной постройки, т. е. относительно простой по конструкции, высокоскоростной и в то же время достаточно мореходный катер, способный нести запас топлива с расчетом на радиус действия 300 миль, вооружение и экипаж. Было очевидно, что накопленного ЦАГИ опыта для решения такой сложной задачи недостаточно. С другой стороны, флот с самого начала неоднократно подчеркивал, что нужны такие ТКА, какие были у англичан. Лишь поправкой на время постройки — на истекшие десять лет — выглядело требование увеличить скорость. А к этому времени выяснилось, что с английскими ТКА, совсем недавно бывшими секретным оружием, теперь можно познакомиться не только по литературе, но и «в натуре». Несколько трофейных, захваченных у английских интервентов катеров сохранились и даже оставались на ходу. В частности, четыре из них — «истребители» (по терминологии времен гражданской войны) «Беспощадный», «Бесшумный», «Беспокойный» и «Бесстрашный» в 1921 г. были переведены на Черное море и вошли в состав формировавшегося там «дивсторката» — дивизиона сторожевых и торпедных катеров. Неудивительно, что для всестороннего ознакомления с конструкцией и мореходными качествами этих деревянных ТКА, построенных в годы первой мировой войны по проектам Торникрофта, в Севастополе неоднократно бывали представители ЦАГИ.


 

http://www.barque.ru/stories/1991/tupolev_torpedo_boats

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...
  • 2 недели спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • brigval
    • Ветерок
      "увеличение оптимизации". Оптимизацию невозможно ни увеличить, ни уменьшить.
    • gudstartup
      @boomeeeer может от страны зависит
    • david1920
      нет время нет заниматься да и информации новой нет Это я на других станках делал
    • gudstartup
      @david1920 имеется ввиду платы на системах с сертификацией опций фалом oprminf старые в расчет не принимаются вы свой 18i восстановили?
    • gudstartup
      очень даже спрашивают как обязательную информацию для проверки вашей компании налоговый идентификатор должен быть указан. на myfanuc не спрашивают а вот на портале к сожалению просто так не зарегаться. 
    • david1920
      На 0I-TC mate менял плату управления приводами На 18i-TB менял для диагностики платы процессоров (один был от Spinner другой простой) процы были одинаковые Всё работает
    • brigval
      Браком 1.04В версии 1.04Добавлено: Автоуменьшение высоты шрифта многострочного наименования в ОН чертежа.Добавлено: Переименование поверхностей, баз, размеров в порядке их следования на чертеже.Добавлено: Переименование изображений по ГОСТ: сначала виды, затем разрезы, сечения, выносные элементы.Добавлено: Выравнивание неассоциативных видов.Добавлено: Ручной ввод шага и угла наклона штриховки.Добавлено: Перемещаются в макроэлемент компоненты, исключаемые из спецификации.Добавлено: Выбор количества значащих цифр в значении площади поверхности детали для вставки в ТТ.Добавлено: Возможность не авторазмещать ТТ перед конвертацией чертежа в PDF.Добавлено: Добавлены кнопки «Выделить все включенные в расчет» и Выделить все исключенные из расчета».Добавлено: Версия КОМПАС-3D Home показывается в программе со словом Home.Добавлено: Улучшен алгоритм считывания и вставки ТТ чертежа.Добавлено: При конвертации чертежа в PDF удаляется старый файл с таким же обозначением в начале имени, как обозначение в начале имени нового файла.Добавлено: Улучшено считывание номеров позиций из 3D-модели сборки.Исправлено: Иногда скрытые и потом показанные объекты чертежа отображались не серым цветом.Исправлено: Иногда после ручного заполнения графы «Масса» ОН чертежа в окне программы масса могла отображаться не правильно.Исправлено: В некоторых случаях из ОН чертежа могла не считываться литера.Исправлено: В некоторых окнах программы неправильно показывался заголовок окна программы.Исправлено: Другие замеченные мелкие ошибки и неточности кода.Скачать
    • boomeeeer
      Не помню чтобы у меня такое спрашивали при регистрации.
    • Snake 60
      @eljer0n  Откройте макрос SaveDRW.swp редактором VBA Найдите вот эти строки: Поменяйте выделенную цифру на нужную вам 3 или 4 - это количество символов которое останется от имени конфигурации. PS При сохранении в PDF тоже ругается на неправильное название чертежа, т.к. тоже обрезает название конфигурации до двух знаков, там тоже надо править при желании...
×
×
  • Создать...