Jump to content

Титан


статист

Recommended Posts

статист

Добрый день, участники форума.

После прошедшей субботы предлагаю всем немного расслабиться и порассуждать на профессиональную тему.

Такая задачка:

Есть бочка из углепластика с единственным окном в гальюне. Она может испытывать внешнее давление 40 МПа.

Внутри бочки нужно прикрепить монитор, чтобы было удобно смотреть. Что может пойти не так?

 

CDN media

  • Нравится 4
Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
Guterfreund
5 минут назад, статист сказал:

Что может пойти не так?

Исходя из размера крепежа ничего не произойдет.

Link to post
Share on other sites
статист
4 минуты назад, Guterfreund сказал:

Исходя из размера крепежа ничего не произойдет.

Думаете под давлением 40 МПа этот вид крепления не может сказаться?

Link to post
Share on other sites
Jesse
22 минуты назад, статист сказал:

Что может пойти не так?

по идее ничего. Если не изменяет память, подводные лодки делают с внешней и внутренней оболочкой, куда стравливается воздух, чтоб она могла всплыть. Батискафы наверняка аналогично. То есть там рёбра жёсткости должны быть предусмотрены между внутр. и внеш. оболочками для жёсткости и предовращения потери устойчивости (схлопывания) корпуса..

Ну а так можно клеевые соединения исп-ть на всякий, чтоб поменьше дыр делать.

з..ы.: "бочка" реально из углепластика была что ль ? хыыыы

Edited by Jesse
Link to post
Share on other sites
статист
Posted (edited)
5 минут назад, Jesse сказал:

з..ы.: углепластик?

Да.

 

https://www.amic.ru/news/korobka-s-tualetom-kak-utroen-batiskaf-titan-kotoryy-propal-ryadom-s-titanikom-525392

Цитата

корпус батискафа изготавливался из композитных углеродосодержащих материалов. Толщина стенок корпуса 13 см, а снаружи находится еще одна сфера из титана, которая защищает от внешних воздействий.

5 минут назад, Jesse сказал:

Батискафы наверняка аналогично.

По моему у этого батискафа такой системы нет

Edited by статист
Link to post
Share on other sites
Jesse
17 минут назад, статист сказал:

Думаете под давлением 40 МПа этот вид крепления не может сказаться?

 

6 минут назад, статист сказал:

корпус батискафа изготавливался из композитных углеродосодержащих материало

ну композитка хз как себя может повести на самом деле... на глубине и температуры близкие к 0. Короче говоря, прихераченный шурупами моник внутри - наименьшее из зол:biggrin:

Link to post
Share on other sites
AlexKaz

Посадочную площадку посадили на эпоксидный клей, уже к ней и прикрутили винты. Не настолько же проектировщики идиоты.

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
статист
2 минуты назад, AlexKaz сказал:

Посадочную площадку посадили на эпоксидный клей, уже к ней и прикрутили винты. Не настолько же проектировщики идиоты.

CDN media

 

Я не вижу здесь посадочной площадки. Четко виден изгиб композитной бочки. Моё мнение - посадили напрямую на композитный корпус.

З.ы. Моник могли прикрепить после проектировки и испытаний.

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
Jesse
6 минут назад, AlexKaz сказал:

Не настолько же проектировщики идиоты.

я особо эту историю не копал, но на каком-то новостном сайте сказали, что батискаф лепили "в гараже" .. )

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
AlexKaz
9 минут назад, Jesse сказал:

лепили "в гараже"

Решили опровергнуть анекдот?

Цитата

Дэйв Барри, писатель, публицист, колумнист The Miami Herald

Never be afraid to try something new. Remember that a lone amateur built the Ark. A large group of professionals built the Titanic.

Не бойтесь делать что-то неизвестное. Помните, что любитель построил Ковчег. А большая группа профессионалов построила «Титаник».

 

 

Видимо, забыли посчитать на устойчивость или приняли запасы единичные. А шуруп-версия - да ладно...

  • Хаха 1
Link to post
Share on other sites
статист
Posted (edited)

https://ru.wikipedia.org/wiki/Крушение_батискафа_«Титан»

 

Цитата

Поскольку «Титан» работал в международных водах, на него не распространялись никакие правила безопасности. Судно не было сертифицировано как мореходное каким-либо регулирующим органом или сторонней организацией[13]. Репортёр Дэвид Поуг, который участвовал в экспедиции в 2022 году в рамках программы «CBS News Sunday Morning»[14], заявил, что все пассажиры, которые поднимаются на борт «Титана», подписывают отказ, подтверждающий их осведомлённость о том, что это «экспериментальное» судно, «которое не было одобрено или сертифицировано каким-либо регулирующим органом и может привести к физическим травмам, инвалидности, эмоциональной травме или смерти». Телевизионный продюсер Майк Рейсс, который также участвовал в экспедиции, отметил, что в отказе «смерть упоминается три раза на первой странице»[15].

....

 

В 2018 году директор по морским операциям компании OceanGate Дэвид Локридж составил отчет, в котором зафиксировал опасения по поводу безопасности «Титана». В судебных документах Локридж заявил, что он настоятельно просил компанию провести оценку и сертификацию «Титана» в агентстве, но OceanGate отказалась это делать, сославшись на нежелание платить[20]. Он также сказал, что иллюминатор передней полусферы был сертифицирован только на глубину 1300 м, что составляет лишь треть глубины, необходимой для спуска к «Титанику». Локридж также был обеспокоен тем, что OceanGate не будет проводить неразрушающий контроль корпуса и каркаса судна перед пилотируемыми погружениями, и утверждал, что ему «неоднократно говорили, что дефектоскопия корпуса для выявления отслоений, пористости и пустот проклейки не может быть проведена из-за толщины корпуса»[21][22][23].

Компания OceanGate заявила, что Локридж, который не был инженером, отказался принимать одобренное заключение по безопасности от инженерной группы OceanGate и что оценка корпуса «Титана», проведённая самой компанией, была строже, чем любая сторонняя оценка, которую Локридж считал необходимой[20].

Джеймс Кэмерон заявил, что сразу понял причину исчезновения батискафа. Он же заметил, что выбор углепластика в качестве несущего каркаса аппарата был «фундаментальной ошибкой»: материал, прекрасно работающий при прочих нагрузках, очень плохо работает на сжатие[27].

 

 

Да, конечно... Можно так охарактеризовать эту компанию:

Наклейки на автомобиль, на авто цветная - Чип и Дейл ...

 

 

Edited by статист
  • Хаха 1
Link to post
Share on other sites
AlexKaz
3 минуты назад, статист сказал:

Можно так охарактеризовать эту компанию:

IMHO, пассажиры не лучше. Это как с вингсьютами - народ полностью отмороженный, гибнет практически каждый. Сами знают на что идут, родственники как бы предупреждены и повлиять на ситуацию не могут. А может и не хотят/не против.

Link to post
Share on other sites
Jesse
40 минут назад, статист сказал:

Джеймс Кэмерон заявил, что сразу понял причину исчезновения батискафа. Он же заметил, что выбор углепластика в качестве несущего каркаса аппарата был «фундаментальной ошибкой»: материал, прекрасно работающий при прочих нагрузках, очень плохо работает на сжати

Цитата

При производстве углепластиков необходимо очень строго выдерживать технологические параметры, при нарушении которых прочностные свойства изделий резко снижаются. Необходимы сложные и дорогостоящие меры контроля качества изделий (в том числе, ультразвуковая дефектоскопия, рентгеновская, оптическая голография и даже акустический контроль).

Другим серьёзным недостатком углепластиков является их низкая стойкость по отношению к ударным нагрузкам. Повреждения конструкций при ударах посторонними предметами (даже при падении инструмента на неё) в виде внутренних трещин и расслоений могут быть невидимы глазу, но приводят к снижению прочности; разрушение повреждённой ударами конструкции может произойти уже при относительной деформации, равной 0,5 %[2].

Мб ударился, и хана. Выбор более дорогого углепластика кажется очень странным. Почему не сталь то?! Как те русские батискафы, которые в фильме были.
Коллега расчетчик (который учился на технолога) говорит, что толстые литые заготовки из углепластика очень страдают от газовых раковин, полостей и т.п., поэтому говорит токаркой приходится половину вытачивать, оставляя лишь "сердцевину". 

Edited by Jesse
  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
Jesse

 

56 минут назад, статист сказал:

Джеймс Кэмерон заявил, что сразу понял причину исчезновения батискафа. Он же заметил, что выбор углепластика в качестве несущего каркаса аппарата был «фундаментальной ошибкой»: материал, прекрасно работающий при прочих нагрузках, очень плохо работает на сжатие[27].

ну а это уже плохо для потери устойчивости

Edited by Jesse
Link to post
Share on other sites
Fedor
Цитата

оптическая голография

Ну как такой большой объект проверить голографией ?  :)

Link to post
Share on other sites
AlexKaz
54 минуты назад, Jesse сказал:

Выбор более дорогого углепластика кажется очень странным.

Цитата

...

Покупать автомобиль
На последние все деньги
Весь убитый олдсмобиль
Без движка, но классной марки
Делать вид, что говоришь
По мобиле очень долго
Ты на людях всем звонишь
Хотя в нем нету карты долго
Понты дороже денег
Понтушник это знает
Крутых ведь много фенек
А быть простым ломает

Понты дороже денег!

 

Пурген - Понты дороже денег!

 

Link to post
Share on other sites
MFS
2 часа назад, статист сказал:

Добрый день, участники форума.

После прошедшей субботы предлагаю всем немного расслабиться и порассуждать на профессиональную тему.

Такая задачка:

Есть бочка из углепластика с единственным окном в гальюне. Она может испытывать внешнее давление 40 МПа.

Внутри бочки нужно прикрепить монитор, чтобы было удобно смотреть. Что может пойти не так?

 

CDN media

Похоже это все-таки несиловая обшивка. Хотя, конечно, силовая капсула из композита - сомнительная идея(.

 

https://pikabu.ru/story/videoobzor_nyine_zatonuvshego_batiskafa_titan_10391264

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
jtok
55 минут назад, MFS сказал:

Похоже это все-таки несиловая обшивка

Я думаю, что все таки силовая.

Конструктив представляется такой - цилиндрическая обечайка, изготовленная методом перекрестной намотки диаметром 2м из углеродного волокна толщиной 13см и две титановые полусферы, в одной из них - иллюминатор.

2 часа назад, Jesse сказал:

толстые литые заготовки из углепластика

Корпус скорее всего намотан, если смотреть на фото и видео. Намотать 13 см оболочку легче, чем сделать обечайку из стали

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
статист

@jtok спасибо за разъяснения. Раз вы знаете технологию композитов, можете ли мне сказать: технологично ли в композитную обечайку, работающую под давлением, вкручивать шурупы? Нет ли в этом месте ослабления жесткости?

Link to post
Share on other sites
jtok
18 минут назад, статист сказал:

технологично ли в композитную обечайку, работающую под давлением, вкручивать шурупы? Нет ли в этом месте ослабления жесткости?

Для таких давлений очень не технолологично. Я бы сказал, это преступно.

А вот решение @AlexKaz про площадку и клей - очень технологично.

Видос про устройство аппарата:

Скрытый текст

 

 

При просмотре видео нигде напрямую не видно несущую часть цилиндрического корпуса - внутри обшивка из композитного листа (в которую и вкручены шурупы, держащие мониторы внутри). Снаружи - тонкая обшивка из листа.

Скрытый текст

111.jpg

 

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.




  • Сообщения

    • Viktor2004
      А вот тут откровенно пишут что калибровочная линия шпинделя почти на миллиметр вглубь шпинделя
    • A_1
      Наверно, многие наладчики и программисты станков с ЧПУ сталкивались с тем, что при переходе с одной системы ЧПУ на другую часто возникают различные затруднения. Чтобы их избежать, нужно как можно лучше изучить эти системы. Например, в Sinumerik есть команда OFFN, которая назначает припуск к запрограммированному контуру. Прямого аналога такой команде в системе FANUC нет, и поэтому при "переводе" программы из Sinumerik, содержащей эту команду на стойку FANUC приходится как-то преодолевать это препятствие. Можно поступить следующим образом. Чтобы воспроизвести смещение фрезы на некоторую величину от запрограммированного контура нам просто нужно, чтобы в корректоре на радиус инструмента было записано значение этого радиуса, увеличенное на эту величину смещения. Изменять значение корректора мы можем из программы, но "трогать" рабочий корректор крайне нежелательно, так как при прерывании программы потеряется его первоначальное значение. Для этой цели лучше использовать свободный корректор, так как количество корректоров обычно больше количества инструментов в магазине станка. Выберем, например, корректор N320. Чтобы записать или считать значение корректора следует обратиться к системной переменной #[13000+N], где N - номер корректора. Так, корректору D320 будет соответствовать переменная #13320, в неё мы и запишем некоторое значение, а потом активируем этот корректор. Но прежде нам нужно считать значение рабочего корректора, в котором записан истинный радиус фрезы. К нему мы тоже обратимся с помощью его номера, но, для универсальности нашего кода будем обращаться не к конкретному корректору, а к тому, который будет активным. Для этого существует ещё одна системная переменная #4107, в которой хранится номер этого активного корректора. Итак, считываем истинный радиус активного инструмента: #1=#[13000+#4107] Да, нужно ещё учесть значение, записанное в износе. К нему можно обратиться аналогично, с помощью переменной #[12000+N]. Тогда код считывания радиуса примет вид: #1=#[13000+#4107]+#[12000+#4107] Теперь запишем это значение в выбранный нами корректор D320: #13320=#1 Преобразуем 2 строки кода в одну заменив #1 в последней строке на её значение из предпоследней: #13320=#[13000+#4107]+#[12000+#4107] Теперь добавим в правой части этого выражения желаемое значение смещения "OFFN", предварительно указав её в той же переменной #1 (можно добавлять и отрицательные значения, впрочем команда OFFN тоже может работать с отрицательными значениями): #1=1.5 (OFFN) #13320=#[13000+#4107]+#[12000+#4107]+#1 Готово. Осталось только активировать наш новый корректор: #1=1.5 (OFFN) #13320=#[13000+#4107]+#[12000+#4107]+#1 D320   Sinumerik: расширенное программирование Параметрическое программирование станков с ЧПУ FANUC Программирование станка с системой ЧПУ FANUC (и Sinumerik) 23070703.BMP
    • Viktor2004
      ну а если инструмент на другой станок с той же оправкой и тем же штревелем переставить. Можно будет просто переписать длину инструмента замеренную на первом станке или нет?
    • soklakov
      малая боковая нагрузка по эффектам будет эквивалентна начальным несовершенствам.
    • VICT0R_1945
      Hello everybody! I present to you a detailed lesson from Ansys on the representation of a threaded connection, where bolts with nuts are represented by beam end elements and prints of contact surfaces. For easy viewing and familiarization with the material of the video, it is uploaded to YouTube: P.S. 1) After testing this technique, a technical error was revealed - contacts are not copied, in order to correct it, enter the numeric value indicated in the screenshot 1. 2) Ansys did not swear at - find the changed names (Named Selected), try it on, as shown in Figure 2.   The original lesson is located at: https://courses.ansys.com/index.php/courses/modeling-the-bolt-and-preload/lessons/homework-quizzes-and-workshop-2/ Readme - Flange_Joint (1).pdf Readme - Flange_Joint.pdf Geometry - Flange_Joint.scdoc
    • gudstartup
      Измерение производится на  tool setter ), длина без инструмента =0, деталь привязывается измерительным щупом - все!  По ходу износа корректируем ловим микроны!
    • david1920
      Вы SIK разбирали и микросхему выпаивали Или переходник паяли Тоже планирую снять   у меня 530
    • Killerchik
      В целом Вы, конечно, правы - но я вот 144% что ошибусь, если буду выставлять от разных баз.
    • lem_on
      Ну вот Виктор, Шура столько строчил, выдумывал, а тут ему все обломили. Какая разница какой инструмент, отбил один раз и потом все подходят независимо от глубины конуса.   
    • lexa345
      Смотрите постпроцессор mplmaster prmcode$ 20110
×
×
  • Create New...