Перейти к публикации

Титан


статист

Рекомендованные сообщения

Добрый день, участники форума.

После прошедшей субботы предлагаю всем немного расслабиться и порассуждать на профессиональную тему.

Такая задачка:

Есть бочка из углепластика с единственным окном в гальюне. Она может испытывать внешнее давление 40 МПа.

Внутри бочки нужно прикрепить монитор, чтобы было удобно смотреть. Что может пойти не так?

 

CDN media

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
24 минуты назад, jtok сказал:

Снаружи - тонкая обшивка из листа.

Насколько я помню, металл там не снаружи, а на торцах. Труба - композитная.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, MFS сказал:

металл там не снаружи

Я имел ввиду лист (металл, алюминий, композит) вот этот, белый:

Скрытый текст

222.jpg

Т.е. саму несущую обечайку не видно ни с одной из сторон - ни изнутри, ни снаружи.

Изменено пользователем jtok
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, jtok сказал:

Я имел ввиду лист (металл, алюминий, композит) вот этот, белый:

  Показать содержимое

Т.е. саму несущую обечайку не видно ни с одной из сторон - ни изнутри, ни снаружи.

Снаружи да, легкий корпус.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
46 минут назад, jtok сказал:

Для таких давлений очень не технолологично. Я бы сказал, это преступно.

А вот решение @AlexKaz про площадку и клей - очень технологично.

Спасибо!

 

Посмотрел это видео, там более подробно все описано:

 

 

Оказывается видовое окно было сделано из оргстекла. Это еще одно слабое место в этой конструкции. 

Вообще разговоры гендиректора этой компании прекрасны во всем. Он так хотел быть похожим на Илона Маска.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прикинул титановую полусферу.

Внутренний радиус 1200мм. Внешнее давление 38МПа. Толщина вышла 70мм - это только статика, без устойчивости и усталости.

Макс. напряжения 364МПа, в линейной и нелинейной постановке.

Скрытый текст

333.jpg

SW2018

Днище.zip

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, jtok сказал:

Прикинул титановую полусферу.

В том-то и цимес, что титановую оболочку можно и прикинуть, и посчитать фундаментально на всякие режимы, а с композитом такого не получится. И даже если удастся что-то посчитать, то насколько конкретное изделие будет соответствовать расчетам никто сказать не сможет, не проведя испытаний на разрушение.

Там, вроде, толщина композитного корпуса порядка 130мм. Значит мотали его кевларовой нитью (или даже несколькими кевлар+дакрон) не один час. За это время смола, которой пропитывал первые слои, уже могла затвердеть, а на новых слоях ещё нет. Думаю, это тоже не в плюс прочности.

Ну, и отказываться от сферы и использовать цилиндр на таких глубинах - это авантюризм, если не идиотизм. Как, собственно, и всё остальное в этом проекте.

 

Если подводник спроектирует самолет, он просто не взлетит потому что будет тяжелым. А когда авиатор проектирует батискаф, тот тонет.

Хотя, Туполев в своё время спроектировал торпедный катер Г-5, но у него был хотя бы опыт проектирования поплавков для гидросамолета. По сути Г5-  это увеличенный поплавок с моторами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прикинул композитную оболочку, если бы мы её делали из стекловолокна))). Нормы - ГОСТ 55072 и EN 13121.

Диаметр правда взял меньше, чем для титановой сферы, не 2,4 а 2м. Иначе что-то толсто получалось.

Расчетная толщина оболочки исходя из условия потери устойчивости получается равной 196мм.

 

Т.е. для кевлара толщина 130мм - это вроде достаточная толщина, как мне представляется.

 

Остался пластиковый иллюминатор.

 

Мы как-то проектировали емкость на 13бар со смотровыми окнами. Испытательное давление приняли 1,5 от рабочего, или 20бар (испытывали водой).

Поставили стекла на 8бар (тип В диаметр стекла 200мм) по ГОСТ 21836-88 "Стекла смотровые для промышленных установок. ТУ" (прочнее другие никак найти не могли) и начали испытывать 20ю, надеясь на то, что в стеклах есть какой-то запас прочности.

 

Не угадали, стекло выстрелило в крышу, пробило ж/б плиту.

Скрытый текст

Разрушение смотрового стекла.jpg

Нашли стекло по DIN 7080 2005-05 на 16бар, испытали - вроде стоит до сих пор.

Скрытый текст

IMG_8812.JPG

Где стоят стекла:

Скрытый текст

IMG_1594.JPG

 

Расчет обечайки СПЛ.pdf

PS ...А ещё на всякий сетку стальную приварили на фланец перед стеклами, ну вдруг чел смотреть начнёт и молоточком тыкать иль плоскогубцами в бачок под давлением, а стекло шарахнет. А так может и живой останется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
57 минут назад, jtok сказал:

Остался пластиковый иллюминатор.

Скорее, кварцевое стекло. Разумеется, тоже полусфера.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, Ветерок сказал:

И даже если удастся что-то посчитать, то насколько конкретное изделие будет соответствовать расчетам никто сказать не сможет, не проведя испытаний на разрушение.

я бы дополнил, что в случае  с композитом нужно больше испытаний, т.к. робастность (надёжность) расчётов там невелика.. в отличие от стальной оболочки

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как раз недавно видел вот такое разрушение композита (разумеется, от столкновения, не само по себе). Лодка серийная (технология должна быть отработана). Видно, что слои были плохо проклеены. Возможно, единичный случай брака, но пока не сломаешь, не узнаешь. Хотя, наверное, есть какие-то методы неразрушающего контроля и для композитов.

 

20230617_155415[1].jpg

20230617_155430[1].jpg

Изменено пользователем Ветерок
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Ветерок сказал:

есть какие-то методы неразрушающего контроля и для композитов

Ультразвуковые дефектоскопы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня знакомый, давно уже, на авиаремонтном заводе занимался переделкой бортов в вип-салоны.

Приезжали к ним из КБ ТУ "ведущие по самолету".

Сказали, что никаких "дырок" под крепеж сверлить нельзя. Вообще.

Так знакомый, чтобы унитаз не провалился, "палочкой" подпер его, снизу. "Палочку" ставил враспор между 

неким "шпангоутом" и унитазом. 

Может тут не предупредили?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, AlexKL сказал:

Сказали, что никаких "дырок" под крепеж сверлить нельзя. Вообще.

ну на самолётах тем более нельзя. Там же вибрации, усталость.. А Любая дырка - это концентратор. Да и поэтому собсна предпочитают заклёпки, а не сварку. Потому что шов плохеет от вибрации

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26.06.2023 в 20:44, Ветерок сказал:

Хотя, Туполев в своё время спроектировал торпедный катер Г-5, но у него был хотя бы опыт проектирования поплавков для гидросамолета. По сути Г5-  это увеличенный поплавок с моторами.

Не хочу тебя расстраивать, но я тут сам недавно узнал и расстроился. Г-5 (в девичестве Ш-4, а еще до того АНТ-3), по сути, это "реверсноперепроектированный" английский 55-футовый CBM-62 (посмотри при случае - 1 в 1). Г-5 и правда, несколько.... слишком специфичный вышел, в войну ему на замену приняли более традиционные "Комсомольцы", ветка которых продолжается, имхо, до сих пор.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, MFS сказал:

английский 55-футовый CBM-62

Не гуглится. Разве что нашёлся катер CMB-62 - участник рейда британского флота на Кронштадт в 1919 https://en.wikipedia.org/wiki/Raid_on_Kronstadt

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по всему, катерок "это вот это" :-)

 

http://www.barque.ru/img/articles4/torpednyy_kater_55-futovyy_smv_konstrukcii_dzh_tornikrofta.jpg

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, AlexKaz сказал:

Разве что нашёлся катер CMB-62 - участник рейда британского флота на Кронштадт в 1919

Вот именно, его наши в 1919 потопили, потом подняли и внимательно рассмотрели. Несколько захватили даже на ходу.

Цитата

Предстояло создать пригодный для серийной постройки, т. е. относительно простой по конструкции, высокоскоростной и в то же время достаточно мореходный катер, способный нести запас топлива с расчетом на радиус действия 300 миль, вооружение и экипаж. Было очевидно, что накопленного ЦАГИ опыта для решения такой сложной задачи недостаточно. С другой стороны, флот с самого начала неоднократно подчеркивал, что нужны такие ТКА, какие были у англичан. Лишь поправкой на время постройки — на истекшие десять лет — выглядело требование увеличить скорость. А к этому времени выяснилось, что с английскими ТКА, совсем недавно бывшими секретным оружием, теперь можно познакомиться не только по литературе, но и «в натуре». Несколько трофейных, захваченных у английских интервентов катеров сохранились и даже оставались на ходу. В частности, четыре из них — «истребители» (по терминологии времен гражданской войны) «Беспощадный», «Бесшумный», «Беспокойный» и «Бесстрашный» в 1921 г. были переведены на Черное море и вошли в состав формировавшегося там «дивсторката» — дивизиона сторожевых и торпедных катеров. Неудивительно, что для всестороннего ознакомления с конструкцией и мореходными качествами этих деревянных ТКА, построенных в годы первой мировой войны по проектам Торникрофта, в Севастополе неоднократно бывали представители ЦАГИ.


 

http://www.barque.ru/stories/1991/tupolev_torpedo_boats

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...
  • 2 недели спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • kkk
      Так я не о тех, кому и так хорошо, а о тех, кто хочет научиться. Собственно сужу по себе - считаю, что знаю и владею СВ на высоком уровне (по крайней мере тот функционал, который у меня востребован), и всегда подтягивают тех, сослуживцев, кто высказывает заинтересованность. Этакое бесплатное обучение, причем на реальных задачах. :) В мелких конторах не раз видел, когда сидит, к примеру, 3 конструктора и каждый ваяет в своем софте. Пиратском, понятное дело.  
    • Fedor
      https://files.stroyinf.ru/Data/740/74099.pdf   судя по этому  ( 9.1   9.2 ) атмосферное давление на грунт не учитывается хотя действует ... 
    • maxx2000
      @РоманВ ответ на этот вопрос должны дать правила оформления чертежей и как следовательно правила простановки угловых размеров. Т.е. указывается положение одного элемента относительно оси, а второго относительно положения первого. Независимо от того чертёж это или эскиз. В эскизе можно наложить ограничение симметрии относительно оси и указать угол между элементами. Т.е. первоначально дать себе ответ -  чертёж это или эскиз.
    • Shura762
      @mamomot , вы "за лесом деревья не видите", процесс перехода на единую систему проектирования (не факт что на ТФ) в рамках предприятия идет, но только на предприятиях которые могут себе позволить. В большинстве же в КБ работают конструкторы кто в чем силен и не заморачиваются, ведь требуют результат в виде конструкции соответствующей ТЗ а чертежи дело второе, (военку не рассматривать в принципе) и в чем будет решена задача начальству наср.... Речь идет как человеку изучить ТФ когда он силен в Крео, пересесть с Феррари на ладу калину надо иметь очень большое желание
    • Fedorly
      1. Если бы не было смысла, то никто не заказывал бы разработку "сиго" 2. Смысл программы в том, что она позволяет получать данные о DXF файле, без CAD-программ(типа AutoCAD, Компас, SW и др), таким образом, программа может работать на любом "офисном" ПК. Полученные в программе данные, идут в подготовленный шаблон excel, где также быстро получаются расчеты себестоимости. Возможно "сие" не такое и законеченное решение, но у заказчика это получается очень быстро, и не дорого
    • РоманВ
      В эскизах солида при простановке линейных размеров от осевой можно ставить диаметральный размер, сместив курсор за осевую. Как ставить подобные размеры угловые?
    • Anat2015
      Скорее видеокарта, компьютер там, если не ошибаюсь, один, моноблок. Знатоки поправят.
    • clavr
      Для солида есть встроенный Costing. который прекрасно справляется с этим, и даже сразу стоимость напишет. есть ли смысл сиго чуда для солида?
    • si-64
      привязана до и после. да, пользователем ограничено, но не программой 
    • fenics555
      Если ставить новые размеры в чертежах, то нужно и таблицы допусков к ним подтягивать. файл- подготовить- свойства чертежа - стандарт проставления допусков - таблица допусков- загрузить - и в окне просто все выбираешь и ок.   Это не размеры модели. Правильно будет: выбираешь вид- "показать аннотации модели"- и выбираешь нужные размеры.  Или вместо вида можно выбирать элементы построения в дереве. Чертежными лучше не пользоваться.
×
×
  • Создать...