Перейти к публикации

Титан


статист

Рекомендованные сообщения

Добрый день, участники форума.

После прошедшей субботы предлагаю всем немного расслабиться и порассуждать на профессиональную тему.

Такая задачка:

Есть бочка из углепластика с единственным окном в гальюне. Она может испытывать внешнее давление 40 МПа.

Внутри бочки нужно прикрепить монитор, чтобы было удобно смотреть. Что может пойти не так?

 

CDN media

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
5 минут назад, статист сказал:

Что может пойти не так?

Исходя из размера крепежа ничего не произойдет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Guterfreund сказал:

Исходя из размера крепежа ничего не произойдет.

Думаете под давлением 40 МПа этот вид крепления не может сказаться?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, статист сказал:

Что может пойти не так?

по идее ничего. Если не изменяет память, подводные лодки делают с внешней и внутренней оболочкой, куда стравливается воздух, чтоб она могла всплыть. Батискафы наверняка аналогично. То есть там рёбра жёсткости должны быть предусмотрены между внутр. и внеш. оболочками для жёсткости и предовращения потери устойчивости (схлопывания) корпуса..

Ну а так можно клеевые соединения исп-ть на всякий, чтоб поменьше дыр делать.

з..ы.: "бочка" реально из углепластика была что ль ? хыыыы

Изменено пользователем Jesse
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Jesse сказал:

з..ы.: углепластик?

Да.

 

https://www.amic.ru/news/korobka-s-tualetom-kak-utroen-batiskaf-titan-kotoryy-propal-ryadom-s-titanikom-525392

Цитата

корпус батискафа изготавливался из композитных углеродосодержащих материалов. Толщина стенок корпуса 13 см, а снаружи находится еще одна сфера из титана, которая защищает от внешних воздействий.

5 минут назад, Jesse сказал:

Батискафы наверняка аналогично.

По моему у этого батискафа такой системы нет

Изменено пользователем статист
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, статист сказал:

Думаете под давлением 40 МПа этот вид крепления не может сказаться?

 

6 минут назад, статист сказал:

корпус батискафа изготавливался из композитных углеродосодержащих материало

ну композитка хз как себя может повести на самом деле... на глубине и температуры близкие к 0. Короче говоря, прихераченный шурупами моник внутри - наименьшее из зол:biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посадочную площадку посадили на эпоксидный клей, уже к ней и прикрутили винты. Не настолько же проектировщики идиоты.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, AlexKaz сказал:

Посадочную площадку посадили на эпоксидный клей, уже к ней и прикрутили винты. Не настолько же проектировщики идиоты.

CDN media

 

Я не вижу здесь посадочной площадки. Четко виден изгиб композитной бочки. Моё мнение - посадили напрямую на композитный корпус.

З.ы. Моник могли прикрепить после проектировки и испытаний.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, AlexKaz сказал:

Не настолько же проектировщики идиоты.

я особо эту историю не копал, но на каком-то новостном сайте сказали, что батискаф лепили "в гараже" .. )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Jesse сказал:

лепили "в гараже"

Решили опровергнуть анекдот?

Цитата

Дэйв Барри, писатель, публицист, колумнист The Miami Herald

Never be afraid to try something new. Remember that a lone amateur built the Ark. A large group of professionals built the Titanic.

Не бойтесь делать что-то неизвестное. Помните, что любитель построил Ковчег. А большая группа профессионалов построила «Титаник».

 

 

Видимо, забыли посчитать на устойчивость или приняли запасы единичные. А шуруп-версия - да ладно...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

https://ru.wikipedia.org/wiki/Крушение_батискафа_«Титан»

 

Цитата

Поскольку «Титан» работал в международных водах, на него не распространялись никакие правила безопасности. Судно не было сертифицировано как мореходное каким-либо регулирующим органом или сторонней организацией[13]. Репортёр Дэвид Поуг, который участвовал в экспедиции в 2022 году в рамках программы «CBS News Sunday Morning»[14], заявил, что все пассажиры, которые поднимаются на борт «Титана», подписывают отказ, подтверждающий их осведомлённость о том, что это «экспериментальное» судно, «которое не было одобрено или сертифицировано каким-либо регулирующим органом и может привести к физическим травмам, инвалидности, эмоциональной травме или смерти». Телевизионный продюсер Майк Рейсс, который также участвовал в экспедиции, отметил, что в отказе «смерть упоминается три раза на первой странице»[15].

....

 

В 2018 году директор по морским операциям компании OceanGate Дэвид Локридж составил отчет, в котором зафиксировал опасения по поводу безопасности «Титана». В судебных документах Локридж заявил, что он настоятельно просил компанию провести оценку и сертификацию «Титана» в агентстве, но OceanGate отказалась это делать, сославшись на нежелание платить[20]. Он также сказал, что иллюминатор передней полусферы был сертифицирован только на глубину 1300 м, что составляет лишь треть глубины, необходимой для спуска к «Титанику». Локридж также был обеспокоен тем, что OceanGate не будет проводить неразрушающий контроль корпуса и каркаса судна перед пилотируемыми погружениями, и утверждал, что ему «неоднократно говорили, что дефектоскопия корпуса для выявления отслоений, пористости и пустот проклейки не может быть проведена из-за толщины корпуса»[21][22][23].

Компания OceanGate заявила, что Локридж, который не был инженером, отказался принимать одобренное заключение по безопасности от инженерной группы OceanGate и что оценка корпуса «Титана», проведённая самой компанией, была строже, чем любая сторонняя оценка, которую Локридж считал необходимой[20].

Джеймс Кэмерон заявил, что сразу понял причину исчезновения батискафа. Он же заметил, что выбор углепластика в качестве несущего каркаса аппарата был «фундаментальной ошибкой»: материал, прекрасно работающий при прочих нагрузках, очень плохо работает на сжатие[27].

 

 

Да, конечно... Можно так охарактеризовать эту компанию:

Наклейки на автомобиль, на авто цветная - Чип и Дейл ...

 

 

Изменено пользователем статист
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, статист сказал:

Можно так охарактеризовать эту компанию:

IMHO, пассажиры не лучше. Это как с вингсьютами - народ полностью отмороженный, гибнет практически каждый. Сами знают на что идут, родственники как бы предупреждены и повлиять на ситуацию не могут. А может и не хотят/не против.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 минут назад, статист сказал:

Джеймс Кэмерон заявил, что сразу понял причину исчезновения батискафа. Он же заметил, что выбор углепластика в качестве несущего каркаса аппарата был «фундаментальной ошибкой»: материал, прекрасно работающий при прочих нагрузках, очень плохо работает на сжати

Цитата

При производстве углепластиков необходимо очень строго выдерживать технологические параметры, при нарушении которых прочностные свойства изделий резко снижаются. Необходимы сложные и дорогостоящие меры контроля качества изделий (в том числе, ультразвуковая дефектоскопия, рентгеновская, оптическая голография и даже акустический контроль).

Другим серьёзным недостатком углепластиков является их низкая стойкость по отношению к ударным нагрузкам. Повреждения конструкций при ударах посторонними предметами (даже при падении инструмента на неё) в виде внутренних трещин и расслоений могут быть невидимы глазу, но приводят к снижению прочности; разрушение повреждённой ударами конструкции может произойти уже при относительной деформации, равной 0,5 %[2].

Мб ударился, и хана. Выбор более дорогого углепластика кажется очень странным. Почему не сталь то?! Как те русские батискафы, которые в фильме были.
Коллега расчетчик (который учился на технолога) говорит, что толстые литые заготовки из углепластика очень страдают от газовых раковин, полостей и т.п., поэтому говорит токаркой приходится половину вытачивать, оставляя лишь "сердцевину". 

Изменено пользователем Jesse
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

56 минут назад, статист сказал:

Джеймс Кэмерон заявил, что сразу понял причину исчезновения батискафа. Он же заметил, что выбор углепластика в качестве несущего каркаса аппарата был «фундаментальной ошибкой»: материал, прекрасно работающий при прочих нагрузках, очень плохо работает на сжатие[27].

ну а это уже плохо для потери устойчивости

Изменено пользователем Jesse
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

оптическая голография

Ну как такой большой объект проверить голографией ?  :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
54 минуты назад, Jesse сказал:

Выбор более дорогого углепластика кажется очень странным.

Цитата

...

Покупать автомобиль
На последние все деньги
Весь убитый олдсмобиль
Без движка, но классной марки
Делать вид, что говоришь
По мобиле очень долго
Ты на людях всем звонишь
Хотя в нем нету карты долго
Понты дороже денег
Понтушник это знает
Крутых ведь много фенек
А быть простым ломает

Понты дороже денег!

 

Пурген - Понты дороже денег!

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, статист сказал:

Добрый день, участники форума.

После прошедшей субботы предлагаю всем немного расслабиться и порассуждать на профессиональную тему.

Такая задачка:

Есть бочка из углепластика с единственным окном в гальюне. Она может испытывать внешнее давление 40 МПа.

Внутри бочки нужно прикрепить монитор, чтобы было удобно смотреть. Что может пойти не так?

 

CDN media

Похоже это все-таки несиловая обшивка. Хотя, конечно, силовая капсула из композита - сомнительная идея(.

 

https://pikabu.ru/story/videoobzor_nyine_zatonuvshego_batiskafa_titan_10391264

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
55 минут назад, MFS сказал:

Похоже это все-таки несиловая обшивка

Я думаю, что все таки силовая.

Конструктив представляется такой - цилиндрическая обечайка, изготовленная методом перекрестной намотки диаметром 2м из углеродного волокна толщиной 13см и две титановые полусферы, в одной из них - иллюминатор.

2 часа назад, Jesse сказал:

толстые литые заготовки из углепластика

Корпус скорее всего намотан, если смотреть на фото и видео. Намотать 13 см оболочку легче, чем сделать обечайку из стали

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@jtok спасибо за разъяснения. Раз вы знаете технологию композитов, можете ли мне сказать: технологично ли в композитную обечайку, работающую под давлением, вкручивать шурупы? Нет ли в этом месте ослабления жесткости?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, статист сказал:

технологично ли в композитную обечайку, работающую под давлением, вкручивать шурупы? Нет ли в этом месте ослабления жесткости?

Для таких давлений очень не технолологично. Я бы сказал, это преступно.

А вот решение @AlexKaz про площадку и клей - очень технологично.

Видос про устройство аппарата:

Скрытый текст

 

 

При просмотре видео нигде напрямую не видно несущую часть цилиндрического корпуса - внутри обшивка из композитного листа (в которую и вкручены шурупы, держащие мониторы внутри). Снаружи - тонкая обшивка из листа.

Скрытый текст

111.jpg

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Alexey8107
      Ну не знаю. У нас в свое время было таких ИС-800 8 шт. Один из них самый первый был с круглым магазином на 32 инструмента, привода сименс, ЧПУ балт систем. Если к чпу и приводам претензий не было, то к механике были серьезные вопросы. А вот остальные 7 все как один, 64 инструмента, фанук везде и вся, датчики, линейки, энкодеры ханденхайн, к механике особых претензий уже нет, да, бывают поломки, периодически по мере необходимости меняем опоры качения и прочее... Да, есть слабые места, например упорный подшипник ШВП оси Z, периодически дохнет из за попадания сож и Z начинает дергаться как эпилептик, приходится менять. Все эти станки работают с 2007-2010 годов в три смены без остановок. Из крупных поломок за все это время, материнка в одном УЧПУ померла, на одном стол вырвало, на одном PSM смачно взорвался и вот сейчас похоже этот же восстановленный PSM взбрыкнул. Мелочовку типа порванных РВД и ремонтов по причине естественного износа, типа замены опор качения я не считаю. Бывает индуктивные датчики летят, приходится менять, но это еще мельче и устраняются в течение часа со всеми перекурами когда карта сигналов и мест установки датчиков есть. К тому же эти станки до сих пор держат свою геометрическую точность, периодически проверяем их. Точнее сначала оператор начинает замечать что то не то, потом мы смотрим что не то, ремонтируем и проверяем  Но у нас преимущество, у нас есть очень грамотный и опытный станочник, он с закрытыми глазами находит неисправности, да и станки эти знает вплоть до каждого винтика. Ну и само собой по мере необходимости и шпиндели отправляем в ремонт. Правда последний раз эта организация нам так восстановила шпиндель на токарный LEADWELL, что точил вместо круга непонятно что. Разобрали и ужаснулись, подшипники стоят неправильно, кольца вообще не там где должны быть, какие то медные проставки, которых там сроду не должно быть... Пришлось самим в срочном порядке пересобирать правильно и каким то чудом шпиндель заработал как и должен. Каким чудом я не знаю, но тем не менее работает уже год. Претензий нет. В те времена, когда их было 8 шт, а токарных LEADWELLов больше 20, еще некоторые и с барфидерами, так я чаще ремонтировал барфидеры, чем ИС-800. Да, сейчас настал кризис, часть станков продали, часть работников сократили, и их осталось всего 3 штуки.
    • Tad
      Это коэффициент, определяющий соотношение усилия при свободной (воздушной - air bending) гибке и штамповке/чеканке (bottoming). Соотношение усилий между этими операциями 3-40 раз в зависимости от  условий. Кто использует метод чеканки, не спрашивает, какой конкретно должен быть этот коэффициент
    • zwg
      Тут не поспоришь... Кто не использует - тот и не знает как (в сущностях или без)... Вопрос к знатокам: на что влияет значение BOTTOMING PRESSUE FACTOR на Странице МАТЕРИАЛЫ в настройках CYBELEC?
    • gudstartup
      это к вашему производству не относится просто товарищ написал а я откомментировал!   я быне завидывал особенно это касается ис800 - ужасно ненадежные станочки наследники ир800 хоть и собраны на фанук но механика полный отстой.
    • AlexKaz
      Выбрать в дереве Define type -> Components, затем для X, Y, Z-компонент выбрать Tabular Data.
    • Борман
    • Fedor
    • Alexey8107
      Ох, и представляю же я такой гараж, где три обрабатывающих центра ИС-800 поместятся, это не считая еще десятка токарных с ЧПУ, 2 ДИП-300, 1 ДИП-400 и 1 ДИП-500, плюс система регенерации песка, сталеплавильная печь ДСП-1.5 с печным трансформатором 2 мегаватта, огромная печь отжига, шахтные печи, муфельные печи, дробеочистные машины и даже станок плазменного раскроя ванад, линия порошковой окраски, не говоря уже о вспомогательных мелочах Завидую я тем многим с таким гаражным производством 
    • Orchestra2603
    • Limon2986
      Да, всём спасибо.  В действительности всё просто, но нужно знать.  Расслабил болты, на фото выше, установил инструмент в магазин и шпиндель, подвёл руку, зафиксировал болты и всё работает. 
×
×
  • Создать...