Jump to content

Подходит ли мотор к приводу


Viktor2004

Recommended Posts

Viktor2004

Уважаемые коллеги, подскажите, подходит ли мотор к приводу.

Тип двигателя установил 255, параметры двигателя установились автоматически, параметры оси ввел с приложенного листа.

После включения привод выдал ошибку SV0466 и я поменял в параметре 2165 значение 25 которое было автоматически установлено на 40

Двигатель вроде работает, но греется как сволочь и вырубает по SOFTERMAL

 

IMG_20230609_150145_442.jpg

IMG_20230609_150215_745.jpg

IMG_20230609_150249_701.jpg

Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
Viktor2004
7 минут назад, gudstartup сказал:

там все таки редукция

Вот такой картридж давно заказали, я его проверял когда он еще в станок не был установлен. Именно на этот движок я на одну обмотку подал напряжение с батарейки. И именно этот стол провернулся

 

CUBLEX-35N C-axis cartridge removal.pdf

Link to post
Share on other sites
Александр1979

На примере параметра 2086 видно почему для одного и того же мотора aif2/5000 нужны разные значения параметра при управлении 20А и 40А сервоусилителями.

Для 20А сервоусилителя  значение параметра 1636

Для 40А сервоусилителя  значение параметра 818

 

image.png

Edited by Александр1979
  • Нравится 2
Link to post
Share on other sites
gudstartup
6 часов назад, Александр1979 сказал:

На примере параметра 2086

Спасибо за науку, теперь буду знать!

 Еще бы прояснить обозначение B и различие в индексах спецификации 0205 и 2205 (в смысле это одинаковые моторы или нет) возможно это просто изменения заказного номера?

Да особенно хорошо видно как подгоняются параметры усилителя под более слабый мотор на примере

контура тока и скорости- значения скорректированы ровно в 2 раза.

image.png

Link to post
Share on other sites
Александр1979
19 минут назад, gudstartup сказал:

особенно хорошо видно как подгоняются параметры усилителя под более слабый мотор

Мотор один и тот же, просто единицы измерения (Unit) значений параметров зависят от максимального тока сервоусилителя.

Edited by Александр1979
Link to post
Share on other sites
Александр1979
1 час назад, gudstartup сказал:

Еще бы прояснить обозначение B и различие в индексах спецификации 0205 и 2205 (в смысле это одинаковые моторы или нет) возможно это просто изменения заказного номера?

Эта информация есть в приложении C руководства B-65262RU/10 (или B-65262EN/10)

image.png

Еще про разные параметры:

image.png

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
boomeeeer
9 часов назад, gudstartup сказал:

Таким образом точно установить не получится там по нулевому импульсу относительно первой фазы мотора устанавливается

На сименсе я процедуру знаю, это же документ от фанука. Там ещё на одной из картинок, после такого позиционирования, нарисовано как эту муфу наколачивать и с каким усилием ))). Хотя там на плате есть сигналы С1, С2, С4, С8, там с них сигналы можно ловить для настройки. Сам я ещё не испытывал. Картинки и доки прилагаю.

oldham3.jpg

enc.jpg

C1-C8

commutate.jpg

FanucEnc.pdf FanucRedCapPhasing.pdf

  • Нравится 1
  • Чемпион 1
Link to post
Share on other sites
gudstartup

@boomeeeer Спасибо! Если датчик инкрементальный то мы настраиваем по сигналу PZ относительно первой фазы. Процедура как на сименсе если необходимо то предварительно можно снять характеристику с нормального мотора. В абсолютных датчиках сигнала PZ нет в цифровом виде но можно использовать его аналоговый источник называется по моему R или пользоваться вашим методом.

Link to post
Share on other sites
Александр1979
4 часа назад, boomeeeer сказал:

Там ещё на одной из картинок, после такого позиционирования, нарисовано как эту муфу наколачивать и с каким усилием ))). Хотя там на плате есть сигналы С1, С2, С4, С8, там с них сигналы можно ловить для настройки. Сам я ещё не испытывал. Картинки и доки прилагаю.

Как я понял здесь  приспособление "JIG No1" нужно прикрутить к мотору винтами (шаг 1),

металлический переходник для муфты Олдхема вставить в паз приспособления "JIG No2" (шаг 2),

вставить приспособление "Jig No2" в приспособление "JIG No1" (шаг 3),

используя молоток установить металлический переходник для муфты Олдхема на вал (шаг 4).

Точность обеспечивается за счет того, что в приспособлениях есть шпонка и паз.

 

oldham3.jpg

Link to post
Share on other sites
Александр1979

Нашел на зарубежном форуме вариант настройки фаз и привязки энкодера серводвигателя FANUC после ремонта/перемотки мотора

Для привязки используется неисправный энкодер.

https://www.cnczone.com/forums/fanuc/153922-fanuc-servo-motor-synchronisation.html

Link to post
Share on other sites
Viktor2004
20 минут назад, Александр1979 сказал:

вариант настройки фаз и привязки энкодера

не проще ли просто перебрать шесть вариантов и найти из них один рабочий?

Link to post
Share on other sites
Александр1979
41 минуту назад, Viktor2004 сказал:

не проще ли просто перебрать шесть вариантов и найти из них один рабочий?

Если мотор не перематывался, то фазы с разъема двигателя на его обмотки выведены правильно, вам нужно лишь привести их в соответствие с фазами U,V,W сервоусилителя.

Если соединение для муфты Олдхема не снималось с вала двигателя, то оно установлено правильно на заводе.

 

Представьте что мотор разбирался, соединение для муфты Олдхема снималось с вала и установлено произвольным образом, обмотки перемотаны и выведены на разъем по другому.

Вот тогда и потребуется настройка чередования фаз и привязка энкодера.

Edited by Александр1979
Link to post
Share on other sites
Viktor2004
2 минуты назад, Александр1979 сказал:

Если соединение для муфты Олдхема не снималось с вала двигателя, то оно установлено правильно на заводе.

ну, у этой муфты лишь четыре варианта установки. Два варианта снизу муфты  и два сверху. Я несколько раз менял энкодеры и всегда соединял произвольным образом. И всегда это работало. Ни разу не приходилось переустанавливать.

Так в чем прикол?

6 минут назад, Александр1979 сказал:

обмотки перемотаны и выведены на разъем по другому.

и у обмоток всего шесть вариантов подключения. Перебрать их все гораздо быстрее чем проводить процедуры указанные в ссылках

10 минут назад, Александр1979 сказал:

соединение для муфты Олдхема снималось

вы имеете в виду что демонтировалась сама муфта, а не только центральный вкладыш?

Link to post
Share on other sites
Александр1979
16 минут назад, Viktor2004 сказал:

вы имеете в виду что демонтировалась сама муфта, а не только центральный вкладыш?

Вот эта часть, показанная красной стрелкой:

image.png

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
Viktor2004
1 минуту назад, Александр1979 сказал:

Вот эта часть, показанная красной стрелкой:

тогда почему нет разницы как соединить двигатель с энкодером, на ноль развернут этот флажок или на 180 градусов?

Link to post
Share on other sites
Александр1979

Все-таки эта часть называется соединение (сопряжение) для муфты Олдхема (если я правильно перевел)

 

image.png

16 минут назад, Viktor2004 сказал:

тогда почему нет разницы как соединить двигатель с энкодером, на ноль развернут этот флажок или на 180 градусов?

При положении вала двигателя 180 градусов расположение полюсов магнитов на роторе совпадает с расположением полюсов при положении 0 градусов, поэтому разницы нет.

Edited by Александр1979
  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
Viktor2004

Офигеть как все сложно. А ведь лет сорок назад я думал что знаю о двигателях все.

Link to post
Share on other sites
gudstartup

@Viktor2004 Вот по поводу использования батареек я думаю учитывая необходимые токи здесь нужены не батарейки а мощный лабораторный блок питания так как в зависимости от мощности двигателя нужен ток до 20А!

image.png

Link to post
Share on other sites
Viktor2004
1 минуту назад, gudstartup сказал:

Вот по поводу использования батареек

Картридж для пятой оси пришел из Японии. Провода торчали из него немаркированные. Средняя точка звезды так же торчала из мотора. Первая попытка подключить мотор не удалась. Были те же дергания. Тогда картридж достали из посадочного места оси, я разъединил среднюю точку звезды и решил проверить правильно ли соединены именно начала обмоток, не попался ли там конец обмотки. Для этого на одну обмотку я подключил стрелочный вольтметр на постоянный ток, а ко второй обмотке подключил пальчиковую батарейку и следил за стрелкой вольтметра куда она качнется в момент подключения и отключения батарейки. И стол в картридже вдруг провернулся, а меня ударило током.

8 минут назад, gudstartup сказал:

нужен ток до 20А!

все это верно. Но возможно тут был эффект резонанса и с каждым новым периодом токи суммировались с предыдущим периодом.

Link to post
Share on other sites
Александр1979
14 часов назад, Viktor2004 сказал:

Офигеть как все сложно. А ведь лет сорок назад я думал что знаю о двигателях все.

Сервисные центры используют специальное оборудование для сервомоторов и датчиков обратной связи (энкодеров, резольверов и т.п.):

https://www.mitchell-electronics.com/product-catalog/

 

В интернете есть старая версия руководства от этого оборудования, в котором описана привязка энкодеров на сервомоторах разных производителей, включая FANUC.

https://vdocuments.mx/download/ti5000exmanual.html

  • Чемпион 3
Link to post
Share on other sites
Viktor2004

А это показано как уложены обмотки всех фаз в пазы статора?

Не понимаю что значит обмотки "А-" и "А+"

4.png

Edited by Viktor2004
Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • Killerchik
      Да вот на выходе с принтера - без проблем поверю. А вот через пару месяцев описанной выше эксплуатации получается "не совсем" :) Это я конечно о пластиках, напечатанные металлы ведут себя куда стабильнее.
    • ДОБРЯК
      Это же "Учебное пособие предназначено для выполнения курсового проекта по курсу «Надежность АД и ЭУ» " Какое отношение это учебное пособие имеет к реальному проектированию.:=) Если только реклама «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени академика С.П. КОРОЛЕВА» 
    • Desmond
      Огромнейшее большущее спасибо! Завтра на работе скачаю, начну разбираться. Пытаюсь из китайского шлифовального станка сделать что-то стоящее и, чтобы наладчик спокойно работал. Так-то создал комплекс макропрограмм через переменные всякие, но хочется это ещё удобнее сделать для наладки.  Ещё раз большое спасибо всем, кто отозвался и помог. Хорошо тут у вас на форуме))))
    • unsleeper1
      Аналогичная проблема. Версия 2024 SP5.0.  Решения так и не нашёл. Перепробовал все настройки во вкладке импорта. Если импортировать как детали, то открываются все детали в сборке в отдельных окнах. Правда если импортировать телами, то такого нет. Однако хочется найти причину.
    • Radon
      https://repo.ssau.ru/bitstream/Uchebnye-posobiya/Raschet-parametrov-nadezhnosti-otvetstvennyh-detalei-aviacionnogo-GTD-Elektronnyi-resurs-ucheb-posobie-55083/1/Кочеров Е.П. Расчет параметров.pdf Возможно и был когда то, уже нет, у нас тоже отошли от часов в сторону циклов
    • Viktor2004
      там еще вот этот PD0105M.LNK.TXT Просто в винде все файлы с расширением LNK отображаются как ссылки, хотя это файл PD0105M.SRC PD0105M.MEX а MEX он нужен для повторной компилляции, если будете делать. Этот файл просто системный
    • Stas_SPb
      На поверхности, где надо прервать фаску, делаем выступающий элемент. Формируем фаску, она доходит до него и останавливается. На сделанном ранее выступающем элементе делаем вырез, равный выступающему. Выступ исчезает, фаска остается. Картинка не прикладывается, но по ссылке она есть:)
    • KsunReh
      Полностью согласен, что зависит от цикла и потребной эффективности охлаждения. Вы еще планируете трубчатые толкатели, с ними могут быть проблемы с охлаждением знаков, которые находятся внутри толкателей, Перегрев этих знаков может вызвать задир и клин толкателей. Я бы реально подумал в сторону плиты съема вместо 8 трубчатых толкателей.   Если говорить о самом простом охлаждении (без расчета на скоростные циклы и прецизионное литье), то я бы лично что-то такое на подвижке сделал:   технически элементарно, условия охлаждения колец примерно одинаковы, но у каждого второго кольца канал охлаждения пересекает разводящий литник, что не есть хорошо, конечно. А на неподвижной стороне просто прямые сквозные каналы. Это для простых форм.    
    • Mariakuznetsove
      Добрый день! Почему то при выводе изображений, пдф и пнг в большом разрешении все линии граней получаются рваные. Есть ли способ решить эту проблему? Сама не смогла найти.
    • maxx2000
      @Valedol тогда вообще нет смысла ему это считать, пусть программист(читай  технолог) считает. Ему это гораздо проще сделать по факту. 
×
×
  • Create New...