Перейти к публикации

Подходит ли мотор к приводу


Viktor2004

Рекомендованные сообщения

Уважаемые коллеги, подскажите, подходит ли мотор к приводу.

Тип двигателя установил 255, параметры двигателя установились автоматически, параметры оси ввел с приложенного листа.

После включения привод выдал ошибку SV0466 и я поменял в параметре 2165 значение 25 которое было автоматически установлено на 40

Двигатель вроде работает, но греется как сволочь и вырубает по SOFTERMAL

 

IMG_20230609_150145_442.jpg

IMG_20230609_150215_745.jpg

IMG_20230609_150249_701.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
Александр1979
9 минут назад, Viktor2004 сказал:

Странно, как там обмотки уложены от трёх фаз? Обмотки не равнозначные?

Нашел более наглядную картинку, с 4 полюсами:

image.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Александр1979

@Viktor2004

Допустим, что на последней картинке с 4-х полюсным мотором показанное положение ротора - это 0 градусов.

При этом сервоусилитель знает, что для этого магниты N и S грубо говоря нужно примагнитить к фазе Ф1.

 

Теперь представьте, что у вас вместо фазы Ф1 на двигателе подключена фаза Ф2, вместо фазы Ф2 фаза Ф3, вместо фазы Ф3 фаза Ф1.

Сервоусилитель получает команду повернуть вал двигателя в положение 0 градусов.

Что произойдет?

Изменено пользователем Александр1979
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, Viktor2004 сказал:

При движении от маховичка вначале ось страгивается с места, потом начинает гудеть, а двигатель греться. Иногда дергается так что аж подпрыгивает.

А также на сервомоторах такое бывает, когда не настроен энкодер. Может моторы уже были с ремонта. Может муфту с вала скидывали, а потом как попало поставили и теперь надо настраивать угол коммутации.

18 часов назад, Viktor2004 сказал:

Тут уже в качестве юмора постили картинку где вместо шин постоянного тока кусок кабеля ВВГ примерно 25 кв мм.

Может я постил ))))

bus.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Александр1979
1 минуту назад, boomeeeer сказал:

А также на сервомоторах такое бывает, когда не настроен энкодер. Может моторы уже были с ремонта. Может муфту с вала скидывали, а потом как попало поставили и теперь надо настраивать угол коммутации.

Такое тоже бывает, но мотор и сервоусилитель 2020 года выпуска, маловероятно что их уже чинили.

Кстати на картинках выше видно, что если вал энкодера развернуть в муфте Олдхема на 180 градусов, то расположение магнитов N и S остается такое же и серводвигатель будет работать нормально.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Александр1979 сказал:

Такое тоже бывает, но мотор и сервоусилитель 2020 года выпуска, маловероятно что их уже чинили.

С качеством сейчас у фануков какая-то беда пошла. Из последнего, с чем сталкивался:

- неисправность привода, спустя полтора года работы, отвал чипа EEPROM с информацией о типе силовой части

- неисправность материнской платы ЧПУ, начала глючить клавиатура, перепутались кнопки и дело было не в клавиатуре

- неисправность ЧПУ в первый месяц после ввода в эксплуатацию станка, аппаратная проблема, ошибка SYS_ALM410

5 минут назад, Александр1979 сказал:

Кстати на картинках выше видно, что если вал энкодера развернуть в муфте Олдхема на 180 градусов, то расположение магнитов N и S остается такое же и серводвигатель будет работать нормально.

Учитывая описанное выше, не исключаю, что моторы уже прошли через ремонт, а соответственно и муфту могли поставить как попало, из-за чего угол уже не сохраняется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Александр1979
1 минуту назад, boomeeeer сказал:

Учитывая описанное выше, не исключаю, что моторы уже прошли через ремонт, а соответственно и муфту могли поставить как попало, из-за чего угол уже не сохраняется.

И у сервомоторов качество упало? Обычно они до последнего работают, умирают только когда СОЖ внутрь попадает. С него силовой разъем откручиваешь, переворачиваешь мотор и оттуда стакан СОЖ вытекает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Александр1979 сказал:

И у сервомоторов качество упало?

С сервомоторами такой беды пока не замечал, но думаю, что может быть всякое.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Александр1979 сказал:

Что произойдет?

Не знаю. После праздников проверю

 

47 минут назад, boomeeeer сказал:

Может я постил ))))

да да. Только у вас на фото все аккуратно. А у меня колхозно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Александр1979
4 минуты назад, Viktor2004 сказал:
1 час назад, Александр1979 сказал:

Что произойдет?

Не знаю. После праздников проверю

Грубо говоря сервоусилитель даст напряжение на фазу Ф2 двигателя вместо фазы Ф1, соответсвенно энкодер покажет положение вала 30 градусов на 4-полюсном двигателе

(15 градусов на 8-полюсном двигателе). Получается рассогласование между заданным (0) и фактическим положением (30 или 15) вала двигателя, которое сервоусилитель пытается устранить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Александр1979 сказал:

сервоусилитель пытается устранить.

Спасибо за науку.

За то время пока Вы на форуме, я понял что Вы знаете абсолютно все.

Снимаю шляпу. :maladets:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Александр1979
2 минуты назад, Viktor2004 сказал:

За то время пока Вы на форуме, я понял что Вы знаете абсолютно все.

Я много узнал благодаря этому форуму.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Александр1979

@Viktor2004

Информация, которая считывается из энкодера FANUC с последовательным интерфейсом:

Fanuc data format (76 bits): So far just for Aa64 (860-360-xxx)
bits 0..4 	constant : encoder type?
bit  5     	1=battery fail
bits 6,7	unknown
bit  8		1=un-indexed
bits 9..17	unknown, perhaps for higher res encoders
bits 18..33	16 bit absolute encoder data (0..65535 for one turn)
bits 34..35      unknown
bits 36..51	16 bit absolute turns count
bits 52,53	unknown
bits 54..63	10 bit absolute commutation encoder (four 0.1023 cycles per turn)
bits 64..70	unknown
bits 71..75	ITU CRC-5 (calculated MSB first)

These encoders are absolute if the battery backup is maintained since the 
last homing. This can be determined by the status of the un-indexed bit, 
at least until the encoder crosses index. Surprisingly 
(well it surprised me anyway) the encoders maintain position with battery 
power alone. It appears that they keep the LEDS/processor alive with a 
few uA of battery power (probably low duty cycle LED pulsing/analog circuits 
power cycling). This can be verified by reading the battery current and then 
moving the encoder, it goes from a few uA to many mA with a slow encoder move.

The commutation track is always absolute so can be used for commutation 
data regardless of the index status. Note that the commutation track
seems to be interpolated so is not better than maybe 1% accuracy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
09.06.2023 в 15:13, Viktor2004 сказал:

Тип двигателя установил 255

Надо тип 205 устанавливать а не 255.

 

image.png

Или допустимо четырехзначное число для ЧПУ с новым софтом 2205

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Александр1979 сказал:

С него силовой разъем откручиваешь, переворачиваешь мотор и оттуда стакан СОЖ вытекает.

Надо на масле работать (двигатели по 30 лет работают)  а затекает из-за сальника или силового разъема но сперва по идее отвалится должен энкодер а уж потом двигатель если не просушить. СОЖ разъедает даже датчики с IP67 у нас недавно протравило плату на ультразвуковом датчике наличия инструмента.! 

24 минуты назад, Александр1979 сказал:

So far just for Aa64

К сожалению наши производители не освоили интерфейс даже этих достаточно древних датчиков положения!:sad:

09.06.2023 в 15:13, Viktor2004 сказал:

Двигатель вроде работает, но греется как сволочь и вырубает по SOFTERMAL

Двигатель примастыриваете того же типа или какой попало?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, gudstartup сказал:

Двигатель примастыриваете того же типа или какой попало?

Шильдик двигателя Я в первом сообщении привел

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Viktor2004 При ошибке в фазировании двигатель вообще нормально управляться не будет (будут рывки мразу при включении броски тока и возможно перегрузка  привода) .

4 минуты назад, Viktor2004 сказал:

Шильдик двигателя Я в первом сообщении привел

А это родной или новый?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, gudstartup сказал:

При ошибке в фазировании

Я сталкивался с этим только в случае магнитного энкодера

Но Александр меня убедил что и для обычного фануковского это важно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Viktor2004 сказал:

Я сталкивался с этим только в случае магнитного энкодера

Вот в этой теме у автора были проблемы с фазировкой двигатель прыгал как необъезженный конь!

 

@Viktor2004 Вот что будет если фазы перепутать!!!

image.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Viktor2004 сказал:

я не видел эту тему

Тут много тем которых мы не видели а иногда даже забывается что и сами в них участвуем!:smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...