Перейти к публикации

Усилие на шпинделе Fanuc


NoM1D

Рекомендованные сообщения

Добра всем!

Коллеги, у меня возникла проблема.

Станок токарный китайский на Fanuc. 2020 года. На шпинделе стоит двигатель BiI 8/12000. В конфигурации шпинделя такой двигатель отсутствует и выбран какой-то другой. 

Болячка следующая:

1. Нет позиционирования шпинделя, хотя должно быть.

2. Шпиндель можно остановить рукой. Включаем, скажем, 10 оборотов и спокойно останавливаем. При этом станок показывает дикую нагрузку на двигатель.

И есть бы такой был один ..

Помогите, плиз)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...


UnPinned posts

Что получилось сделать:

Шпиндель стал более жёсткий, но всё равно не достаточно.

В режиме позиционирования воет. Пробовал коэффициент усиления менять - реакции никакой.

Из мануала записал параметры 4010, остальное, что увидел уже совпадало

И после команды М19 шпиндель можно показать по прежнему. Не так, конечно, но всё же

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, NoM1D сказал:

В режиме позиционирования воет.

а в мониторе нагрузки отображаться начал?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, Viktor2004 сказал:

а в мониторе нагрузки отображаться начал?

Нет. Всё также

Я понимаю, что параметры в первую очередь должны быть корректны, а вот где их достать? Уже не один час ищу и толку нет

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, NoM1D сказал:

а вот где их достать?

 

Вы какие параметры имеете в виду?

Если параметры двигателя то вам их дали а если настройки контура Cs то их отдельно надобно настраивать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, gudstartup сказал:

 

Вы какие параметры имеете в виду?

Если параметры двигателя то вам их дали а если настройки контура Cs то их отдельно надобно настраивать.

Там был идентификатор двигателя. Притом изначально говорили, что у шпиндельных нет ID и остальное придется вручную загонять. 

И как видите ситуация то не изменилась - проблема всё ещё на месте.

Так вот: я нашёл параметры и куда их прописывать. Правда не для этого двигателя. Чисто на этот найти не могу.

B-65280EN/05 раздел С.7

 

Отсюда вопрос: А где же взять эти параметры? Что за двигатель такой, что его нигде нет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, NoM1D сказал:

Что за двигатель такой, что его нигде нет?

Напишите какой надо, а то куча постов устал читать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, andrey2147 сказал:

Напишите какой надо, а то куча постов устал читать.

BiI 8/12000. Он же A06B-2446-B103

Со шпиндельным узлом соединяется через ремень с соотношением 1:1, энкодера на шпинделе нет - только энкодер на двигателе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, NoM1D сказал:

Я понимаю, что параметры в первую очередь должны быть корректны, а вот где их достать?

вам же их еще на первой странице дали

 

Снимок экрана от 2023-01-28 12-23-41.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, Viktor2004 сказал:

вам же их еще на первой странице дали

 

Снимок экрана от 2023-01-28 12-23-41.png

Упс. Проглядел)

А сам документик целиком есть?

Там указан двигатель A06B-1230-К446, а тут A06B-2446-B103. В чем разница?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, NoM1D сказал:

А сам документик целиком есть?

внизу документа цифровую подпись видите? Документы с этой подписью все персонализированы и тот кто его передаст другому, рискует санкциями

14 минут назад, NoM1D сказал:

Там указан двигатель A06B-1230-К446, а тут A06B-2446-B103. В чем разница?

A06B-1230-К446

не факт что это марка двигателя. Возможно это какая-то внутренняя фануковская спецификация

 

Снимок экрана от 2023-01-28 13-17-39.png

18 минут назад, NoM1D сказал:

A06B-2446-B103

а это TYPE

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, NoM1D сказал:

Что за двигатель такой, что его нигде нет?

Всегда читайте ответы а уж потом задавайте новые  вопросы!

Ваш двигатель есть в 2-х документах B-65280EN11 и B-65452EN1 и все они были выложены в теме!

@NoM1D И вообще вы уверены в своих силах и в том что сможете настроить контур усиления шпинделя а особенно при ориентации в режиме позиционирования так как не имеете опыта?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, NoM1D сказал:

Так вот: я нашёл параметры и куда их прописывать.

Параметры - в параметры надо прописывать.

Это если вручную заносить

Если предпочитаете автоматическую инициализацию по модели мотора то тогда к процедуре которую тоже в теме уже описывали. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автоматически уже делал. Там дичь какая-то вылезает после.

Постоянно висит ошибка, что отсутствует привод. Несколько раз по документации проверял все ли так. Результат один.

 

По усилению придется повозиться явно. С таким уже сталкивался, но не на фануках. На сименсах 2 привода отладил и работает уже год нормально. Фанук почему-то тяжелее для понимания.

 

Не особо понятно почему они закрывают документацию на компоненты? Чисто для того, чтобы к ним на обучение ездили и их сервисом пользовались? Так они сейчас и обучения не ведут, насколько знаю. Так то бы пригодилось. Много оборудования на этом работает.

Кстати, подскажите по настройке. После прописывания. Что будет нужно сделать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После прописывания параметров смотреть какие ошибки будут и тогда уже смотреть как их устранять

Немцы для вас легче? Гы Гы.

Для меня если Хенденхайн это Вермахт, то Синумерик это Гестапо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, Viktor2004 сказал:

После прописывания параметров смотреть какие ошибки будут и тогда уже смотреть как их устранять

Немцы для вас легче? Гы Гы.

Для меня если Хенденхайн это Вермахт, то Синумерик это Гестапо.

Ну вот Хайден как-то проще. Даже настройка точки трансформации не так и сложна по факту. Также как установка дополнительных осей на семёне))

видать просто так исторически сложилось, что с сименсом больше работал.

Хотя вот полный гемор - окума.... 

Кстати, ошибки ошибками. 

Если их нет, то привод всяко надо толково настроить. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, NoM1D сказал:

На сименсах 2 привода отладил и работает уже год нормально.

 

Да  зачем вручную мучаться когда для всех систем есть ПО для оптимизации как серво так и шпинделей.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, gudstartup сказал:

 

Да  зачем вручную мучаться когда для всех систем есть ПО для оптимизации как серво так и шпинделей.

 

У меня его нет, как нет и адаптеров

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



  • Сообщения

    • Mr_Gray
      Если и расфрезеровывать, то обязательно с коррекцией радиуса инструмента G41, чтобы попасть в середину поля допуска. Но лучше все же разверткой или расточной головкой.
    • lem_on
      При хорошей геометрии станка, можно и расфрезеровать. Если неглубокие отверстия, можно и тс сверлом сразу размер получить.
    • Snake 60
      Скорее всего исправляли в конкретной сборке, для конкретных тел. Насколько я помню, надо в самом эскизе профиля заполнить свойство Description
    • Snake 60
      Делаете дырку в свае - вставляете в нее трубу и 2 человеко-силы крутят сваю ) Дёшево и сердито и не нужен никакой планетарный редуктор ))
    • gudstartup
      вы всегда ищите свой путь или будете делать то что вам советуют? с самого начала прежде чем приступать к экспериментам вам нужно было вынуть носитель и сделать образ. diskcopy делает копию гибкого диска на другой а вам надо сделать образ жесткого диска или карты памяти. делайте как советует @Viktor2004 иначе еще чего нибудь сломаете или вам станок не нужен и вы его приобрели для экспериментов ? вот а печатной машинке из прошлого нельзя а вот на синумерике можно - удивительные вещи в настоящем происходят!! на 100 % уверен что там не модуль а либо писимиси ай либо жд @mircomax81 хотите работать в дос почитайте помощь по командам 
    • PuKoLLleT
      Доброго дня всем. Поделитесь опытом,раньше такое не доводилось делать. На торце фланца нужно сделать  восемь отверстий ф17H7 на токарно-фрезерном станке с осью Y ,имеется ManualGuide.В моем понимании нужно просверлить,а затем торцевой фрезой расточить нужный диаметр.Получится такой фокус,или надо разверткой доводить нужный размер?  Стойка Fanuc 0i-Tf.
    • Snake 60
      Всё верно, я даже русификатор делал для него (ушло на это где-то около года). Хороший софт был, я всех знакомых на него подсадил в свое время :) У меня даже где-то образ на виртуалке лежит с SW2014+MechSoft, Жаль, что автодеск его поглотил, а не DS :( А по сути вопроса, проектировал двухступенчатый планетарный редуктор в свое время. Что было нужно: Справочник по планетаркам (автора не помню, если надо поищу), из софта MathCAD + GearTeq (софтина идет вместе с GearTrax, только рассчитывает и моделирует несколько зацеплений согласно выбранной схеме, в том числе планетарки) Ой и ошибаетесь. Звездочки - не равно зубчатые колеса в планетарке) Мы намучились с малой точностью изготовления на эл.эрозии, а Вы лазером ))) Был собран опытный образец редуктора с незакаленными деталями, чисто проверить геометрию, отладить сборку. Так потом начальство этот редуктор сказало испытать в бою, как я не противился)) Помер за пару дней интенсивных нагрузок ))) Материал, термообработка и точности изготовления решают )
    • Snake 60
      @Тихоход  Ещё один вариант - изучать программирование и писать свою программу/макрос. Вот пример конфигуратора двери: https://www.youtube.com/watch?v=wv4HryWQBSk
    • mircomax81
      Посредством Diskcopy можно сделать адекватную копию на флоппи диск?
    • Andrey_kzn
      Да, ведь советовали автору вытащить жёсткий диск и сделать образ. Неужели самому не интересно, как устроен этот старый промкомпьютер? Там может стоять как жёсткий диск, так и CF-карта, или же Disc-on-chip или Disc-on-module.  Как-то очень давно, на подобном промышленном оборудовании (большая печатная машина) я не смог перенести  ПО с родной CF - карты на другую, такого же размера но другой фирмы. Была также станочная оболочка под досом.  Образ я делал Нортон гостом, развернул его на другую CF-карту без проблем. Машина загрузилась нормально и работала ровно 2 дня, на неродной CF-карте,  потом зависла, и отказалась загружаться. Пришлось вызывать сервисника. От него мы узнали, что нельзя просто так взять и заменить карту  - носитель системного ПО, на другую. А полезли мы туда, так как руководство захотело печатать отчёты по работе машины. В станочном ПО такая функция была. Вот только принтер надо было купить у фирмы - производителя этой самой машины. В попытках заставить работать другой принтер мы редактировали файл  AUTOEXEС.BAT, на предмет загрузки драйвера принтера, ничего не получилось, зато перестали открываться некоторые страницы станочного ПО.  Образ у нас был давно снят, и мы развернули его на другую карту памяти. Родную карту я трогать не стал (как чувствовал, что нельзя ). Сервисник восстановил ПО с архивной дискеты на родную карту памяти, и всё заработало. Дискеты с архивами ПО шли вместе с документацией к машине.  Там были дискеты с Досом, станочной оболочкой, параметрами приводов, программой ПЛК. Он же и предупредил нас о предельно аккуратном обращении с родной картой памяти, и посоветовал немедленно сделать образы с архивных дискет, что мы сразу и проделали.. Вот такой сюрприз от машины эпохи Дос.
×
×
  • Создать...