Перейти к публикации

Усилие на шпинделе Fanuc


NoM1D

Рекомендованные сообщения

Добра всем!

Коллеги, у меня возникла проблема.

Станок токарный китайский на Fanuc. 2020 года. На шпинделе стоит двигатель BiI 8/12000. В конфигурации шпинделя такой двигатель отсутствует и выбран какой-то другой. 

Болячка следующая:

1. Нет позиционирования шпинделя, хотя должно быть.

2. Шпиндель можно остановить рукой. Включаем, скажем, 10 оборотов и спокойно останавливаем. При этом станок показывает дикую нагрузку на двигатель.

И есть бы такой был один ..

Помогите, плиз)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...


UnPinned posts

Что получилось сделать:

Шпиндель стал более жёсткий, но всё равно не достаточно.

В режиме позиционирования воет. Пробовал коэффициент усиления менять - реакции никакой.

Из мануала записал параметры 4010, остальное, что увидел уже совпадало

И после команды М19 шпиндель можно показать по прежнему. Не так, конечно, но всё же

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, NoM1D сказал:

В режиме позиционирования воет.

а в мониторе нагрузки отображаться начал?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, Viktor2004 сказал:

а в мониторе нагрузки отображаться начал?

Нет. Всё также

Я понимаю, что параметры в первую очередь должны быть корректны, а вот где их достать? Уже не один час ищу и толку нет

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, NoM1D сказал:

а вот где их достать?

 

Вы какие параметры имеете в виду?

Если параметры двигателя то вам их дали а если настройки контура Cs то их отдельно надобно настраивать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, gudstartup сказал:

 

Вы какие параметры имеете в виду?

Если параметры двигателя то вам их дали а если настройки контура Cs то их отдельно надобно настраивать.

Там был идентификатор двигателя. Притом изначально говорили, что у шпиндельных нет ID и остальное придется вручную загонять. 

И как видите ситуация то не изменилась - проблема всё ещё на месте.

Так вот: я нашёл параметры и куда их прописывать. Правда не для этого двигателя. Чисто на этот найти не могу.

B-65280EN/05 раздел С.7

 

Отсюда вопрос: А где же взять эти параметры? Что за двигатель такой, что его нигде нет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, NoM1D сказал:

Что за двигатель такой, что его нигде нет?

Напишите какой надо, а то куча постов устал читать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, andrey2147 сказал:

Напишите какой надо, а то куча постов устал читать.

BiI 8/12000. Он же A06B-2446-B103

Со шпиндельным узлом соединяется через ремень с соотношением 1:1, энкодера на шпинделе нет - только энкодер на двигателе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, NoM1D сказал:

Я понимаю, что параметры в первую очередь должны быть корректны, а вот где их достать?

вам же их еще на первой странице дали

 

Снимок экрана от 2023-01-28 12-23-41.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, Viktor2004 сказал:

вам же их еще на первой странице дали

 

Снимок экрана от 2023-01-28 12-23-41.png

Упс. Проглядел)

А сам документик целиком есть?

Там указан двигатель A06B-1230-К446, а тут A06B-2446-B103. В чем разница?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, NoM1D сказал:

А сам документик целиком есть?

внизу документа цифровую подпись видите? Документы с этой подписью все персонализированы и тот кто его передаст другому, рискует санкциями

14 минут назад, NoM1D сказал:

Там указан двигатель A06B-1230-К446, а тут A06B-2446-B103. В чем разница?

A06B-1230-К446

не факт что это марка двигателя. Возможно это какая-то внутренняя фануковская спецификация

 

Снимок экрана от 2023-01-28 13-17-39.png

18 минут назад, NoM1D сказал:

A06B-2446-B103

а это TYPE

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, NoM1D сказал:

Что за двигатель такой, что его нигде нет?

Всегда читайте ответы а уж потом задавайте новые  вопросы!

Ваш двигатель есть в 2-х документах B-65280EN11 и B-65452EN1 и все они были выложены в теме!

@NoM1D И вообще вы уверены в своих силах и в том что сможете настроить контур усиления шпинделя а особенно при ориентации в режиме позиционирования так как не имеете опыта?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, NoM1D сказал:

Так вот: я нашёл параметры и куда их прописывать.

Параметры - в параметры надо прописывать.

Это если вручную заносить

Если предпочитаете автоматическую инициализацию по модели мотора то тогда к процедуре которую тоже в теме уже описывали. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автоматически уже делал. Там дичь какая-то вылезает после.

Постоянно висит ошибка, что отсутствует привод. Несколько раз по документации проверял все ли так. Результат один.

 

По усилению придется повозиться явно. С таким уже сталкивался, но не на фануках. На сименсах 2 привода отладил и работает уже год нормально. Фанук почему-то тяжелее для понимания.

 

Не особо понятно почему они закрывают документацию на компоненты? Чисто для того, чтобы к ним на обучение ездили и их сервисом пользовались? Так они сейчас и обучения не ведут, насколько знаю. Так то бы пригодилось. Много оборудования на этом работает.

Кстати, подскажите по настройке. После прописывания. Что будет нужно сделать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После прописывания параметров смотреть какие ошибки будут и тогда уже смотреть как их устранять

Немцы для вас легче? Гы Гы.

Для меня если Хенденхайн это Вермахт, то Синумерик это Гестапо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, Viktor2004 сказал:

После прописывания параметров смотреть какие ошибки будут и тогда уже смотреть как их устранять

Немцы для вас легче? Гы Гы.

Для меня если Хенденхайн это Вермахт, то Синумерик это Гестапо.

Ну вот Хайден как-то проще. Даже настройка точки трансформации не так и сложна по факту. Также как установка дополнительных осей на семёне))

видать просто так исторически сложилось, что с сименсом больше работал.

Хотя вот полный гемор - окума.... 

Кстати, ошибки ошибками. 

Если их нет, то привод всяко надо толково настроить. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, NoM1D сказал:

На сименсах 2 привода отладил и работает уже год нормально.

 

Да  зачем вручную мучаться когда для всех систем есть ПО для оптимизации как серво так и шпинделей.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, gudstartup сказал:

 

Да  зачем вручную мучаться когда для всех систем есть ПО для оптимизации как серво так и шпинделей.

 

У меня его нет, как нет и адаптеров

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
      а чего тут искать то первый это абсолютный на 1000000 имп\об bi типа второй ai инкрементальный xз но нав 4000000 имп\об разъем подключения описан в схеме. инфа передается по цифровому протоколу обмена. кое что есть тут   в старых описаниях таких датчиков у фанука нет  
    • anykeyto
      У нас AC. Так то я понимаю, что G108 это переключить режим шпинделя из оборотов в координату С. Но я почему про нее спросил, потому что в мануале к G07.1, в примере программки указывалось таким образом, что сначала включали G108 (хотя это может для токарки, а для фрезера и не надо совсем), а потом уже остальное.   G07.1 это как раз цилиндрическая интерполяция, то есть преобразование оси С из угла в миллиметры, то есть как бы разворачивает цилиндр в плоскость. Ну как я это понял. Проблема у меня встала в том, как именно программируются такие действия. Пробовал на основе примеров из мануала, стойка выдает ошибки. в чем проблема непонятно из-за китайской стойки и некорректного перевода. Ну и вообще хочется пощупать, как это вообще работает именно на фрезерном ОЦ.   Тут еще засада в том, что на 5-оснике из-за RTCP станок не дает одновременно перемещаться одновременно по осям XY и С например...  Я понимаю, что такое надо в САМ системах делать, но есть потребность в упрощенном варианте и со стойки писать, у нас с технологами проблема... G68.1, 68.2, 68.3  это преобразование характеристической СК, развороты короче координат G53.1, G53.2 - фактически активирование поворота стола с RTCP и без... 
    • ДОБРЯК
      А собственные вектора вы как будете находить для любой размерности? :=)
    • Sivolap36
      Добрый день. Прошу подсказать в каком мануале есть описание энкодеров моторов, где-то видел, сейчас нем могу вспомнить.  Вот например два энкодера по ним ищу инфу  
    • Рома калужский
      это код подключения шпинделя как ось "С" но при этом он не перемещает револьверку, т.е. не работает по программе
    • Горыныч
      Еще совет: строить нужно только половину, если модель симметричная, тогда Солид меньше "косячит". И соглашусь с коллегами, идеальный вариант для гладкого построения - два сечения и две направляющие кривые, т.е. 4 управляющие кривые (кромки). При необходимости можно добавлять не только промежуточное сечение, но и направление. Не нужно пятаться построить всю поверхность одним фичером.  Пусть поверхности будут лоскутами, но соединяются по касанию или кривизне. 
    • ДОБРЯК
      Откуда появится смещение центра масс колеса, если колесо сбалансировано.  Жесткий сбалансированный вал, это условие данной задачи. На 4000 оборотах эти силы будут минимальны. Это разговор ни о чем в данной задаче. :=) Но даже если вы абсолютно точно определите эти частоты, с учетом всех сил. Что дальше с этими частотами делать? На основании чего делать вывод о работоспособности изделия? Это в учебной работе получили число, работу приняли и сдали в архив. Какая практическая ценность всех этих уточнений в данном случае?:=)  
    • Борман
      Если еще не поздно... я и сам погрузился бы. Физика такая, для вала с одним колесом... F - это понятно, центробежное смещение центра масс колеса M - момент от центробежных сил, который не появится, если колесо не повернется при изгибе вала. Обрати внимание, что BW-момент выворачивает ось в сторону действия силы F, т.е. при обратной прецессии они действуют сообща, и в этом опасность.   Отсюда будут разные собственные частоты при прямой и обратной прецессиях.  Теперь осталось понять, что такое прямая и обратная прецессии :), и почему момент при них направлен в разные стороны. По первой части вопроса см. мою картинку в этой теме от 27 августа 2013. По второй части вопроса - нужно включать воображение и усердно рисовать на бумажке. Мне пока сложно.    Физика именно такая. Нужно как то оценить величину этого момента и приложить его в софте, который не умеет ДК. А с тестовыми значениями можно и так порешать, и на выходе должна быть вилка. Т.е. F - задает типа "биссектрису" вилки (престресс-модальник), а момент - угол вилки.  
    • boomeeeer
      @anykeyto Я не оператор. Настраивал работу этой функции на токарно-фрезерном, где нужно было позиционировать шпиндель, для нарезания пазов. Что такое G07 не знаю. Вот такой пример для фрезерного станка нашёл   G108 B0; переключение на ось B для управления положением; G68.2 X10 Y10 Z20 I0 J90 K0 Положение заготовки (10,10,20) Угол Эйлера для определения характеристической системы координат; G53.2 Управление направлением инструмента   G109 B0 - отключит режим
    • anykeyto
      Ага, спасибо... А в связке с G07.1 это как работает? Есть детали ,кольца, на которых надо делать по 4 паза. Сейчас программист написал прогу под шаровую фрезу. Там рабочие движеня происходят через одновременное смещение по оси Х и Z... фреза убивается буквально на третьем кольце, да и обработка получаестя фиговой.. На сколько я понимаю надо стремиться к тому, чтобы на 5ти осном станке фреза всегда была перпендикулярна касательной ли самой поверхности. Мне посоветовал как раз цилндрческую интерполяцию, когда ось С преобразуется в плоскость. В мануале к HNC описано эт криво, но в примерах программ как раз сначала включается CTOS и потом G07.1. но дальше как запрограммировать понимания пока нет...  P.S. хочу добавить, что на 5-снике раньше работал только как оператор по готовым программам  на Хенденхайне. А сейчас на новом предприятии на новой для меня стойке нужно все делать с нуля и самостоятельно. С одной стороны интересно, с другой стороны спросить не у кого, в инете инфы по стойке нет от слова совсем, уж тем более видео....  чем это отличается от просто G0 C180? Или это уже будет шпиндель позиционироваться, а не стол?
×
×
  • Создать...