Перейти к публикации

Построение на поверхности конуса


Foxmourne

Рекомендованные сообщения

Имеется такая деталь https://ibb.co/HXKxb2L

Тонкая подложка имеет форму сектора усеченного конуса, а на ней выполнены зубья, пирамидки, отверстия. Они выступают в сторону оси вращения. То есть, как мне видится, сначала надо построить плоскую развёртку сектора усеченного конуса, на ней выстроить все элементы, а затем завернуть всё по конусу.
Вопрос: как построить данную деталь в солиде?
Я пробовал согнуть/разогнуть в листовом металле, предварительно построив модель функцией "Элемент по сечениям сгиба", но солид выдает ошибку: "Следующий элемент(-ы) был потерян при сгибании/развертки сгибов. В настоящее время поддерживаются только простые сквозные отверстия в области сгиба:Вырез-Вытянуть1" 
Пробовал функцию "Вставка>элементы>гибкие", не получается достичь такой же геометрии, как от обычного вращения на определенный угол. Вот (Solid18sp5) результат вращения и требующаяся поверхность.
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
54 минуты назад, Foxmourne сказал:

как мне видится, сначала надо построить плоскую развёртку сектора усеченного конуса, на ней выстроить все элементы, а затем завернуть всё по конусу

Можно и так. Только нафига?

Что мешает сразу строить ту геометрию, которая должна быть? По-моему, это логичнее и проще.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Ветерок сказал:

Можно и так. Только нафига?

Что мешает сразу строить ту геометрию, которая должна быть? По-моему, это логичнее и проще.

Не очень понимаю как строить криволинейные объекты на поверхности конуса, когда на развёртке они делаются простыми выдавливаниями

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Foxmourne сказал:

как строить криволинейные объекты на поверхности конуса,

Не на поверхности, а просто объекты. С конусом они объединяются.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Ветерок сказал:

Не на поверхности, а просто объекты. С конусом они объединяются.

Они загнуты по конусу вместе с подложкой, как определить плоскости эскизов, оси, углы, расстояния. Либо я чего-то не понимаю, либо это очень сложное какое-то моделирование получается

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Foxmourne сказал:

как определить плоскости эскизов, оси, углы, расстояния

У тебя есть скан (на картинке ведь скан) определяй по нему.

 

4 минуты назад, Foxmourne сказал:

чего-то не понимаю, либо это очень сложное какое-то моделирование получается

Видать, не понимаешь. Видать для тебя это слишком сложно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Foxmourne сказал:

когда на развёртке они делаются простыми выдавливаниями

Только вот эти простые выдавливания (бобышки) на разогнутом листовом теле - ни разу не листовые операции. И, соответственно, дальнейшие "листовые"  операции (обратное сгибание) их обрабатывать не будут. Да и деталь на фото - вообще не листовая.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мало того. Если даже удастся свернуть построенную "развертку", как ты предполагаешь вычислять углы всех твоих бобышек, чтобы после сворачивания - да ещё сворачивания в конус, а не в цилиндр - они приняли нужную форму?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, sloter сказал:

Только вот эти простые выдавливания (бобышки) на разогнутом листовом теле - ни разу не листовые операции. И, соответственно, дальнейшие "листовые"  операции (обратное сгибание) их обрабатывать не будут. Да и деталь на фото - вообще не листовая.

Конечно не листовая. Это отливка. Просто, как мне кажется, деталь была спроектирована на плоскости, а потом загнута по конусу. Я пытаюсь понять как это можно сделать

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Foxmourne сказал:

как мне кажется

Когда кажется, креститься надо. Это тебе действительно только кажется.

4 минуты назад, Foxmourne сказал:

Я пытаюсь понять как это можно сделать

Не так, как тебе кажется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, sloter сказал:

Только вот эти простые выдавливания (бобышки) на разогнутом листовом теле - ни разу не листовые операции.

так делай их штамповкой, а именно штамповка телом, и будут листовые.

12 минут назад, Foxmourne сказал:

пытаюсь понять как это можно сделать

да как угодно, любым доступным тебе методом в той CAD которой ты владеешь с учётом как ты будешь это изготавливать.

А вообще кто мешает тебе перевести скан в твёрдое тело? С такими простыми формами это вполне возможно без значительных временных затрат.

17 минут назад, Foxmourne сказал:

Просто, как мне кажется, деталь была спроектирована на плоскости, а потом загнута по конусу.

всё гораздо проще, деталь была спроектирована, а опосля к ней добавили литьевые уклоны

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, maxx2000 сказал:

так делай их штамповкой, а именно штамповка телом, и будут листовые.

да как угодно, любым доступным тебе методом в той CAD которой ты владеешь с учётом как ты будешь это изготавливать.

А вообще кто мешает тебе перевести скан в твёрдое тело? С такими простыми формами это вполне возможно без значительных временных затрат.

Скан в твердое тело не так просто перевести, надо чтобы это были не просто поверхности по сетке скана, а параметризированная модель, которую можно было бы редактировать. Как бы вы строили данную деталь, если бы у вас такая задача стояла?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Foxmourne сказал:

Скан в твердое тело не так просто перевести, надо чтобы это были не просто поверхности по сетке скана, а параметризированная модель, которую можно было бы редактировать.

Для этого есть специальные программы типа Geomagic. Но там тоже не всё просто.

 

6 минут назад, Foxmourne сказал:

Как бы вы строили данную деталь, если бы у вас такая задача стояла?

Я уже сказал - строить ту геометрию, которая должна быть. Без всяких сгибаний-разгибаний.

Если ты не представляешь как построить пирамидку такой формы, то увы...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Foxmourne сказал:

Скан в твердое тело не так просто перевести, надо чтобы это были не просто поверхности по сетке скана, а параметризированная модель

нет, ты не прав. перевод поверхности stl в твёрдое тело как раз и делают чтобы можно было получить параметрическую модель. Эту модель нетрудно преобразуется в аппроксимированное твёрдое тело которое можно использовать как референс для построения конечной детали.

НО построение этой детали надо начать с её анализа, т.е. понять изначальный конструкторский замысел.

Изменено пользователем maxx2000
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, maxx2000 сказал:

Эту модель нетрудно преобразуется в аппроксимированное твёрдое тело которое можно использовать как референс для построения конечной детали.

Чего-то ты мудришь. В качестве референса (подложки) можно использовать собственно скан. Без всяких дополнительных "переводов в твердое тело" - это совсем лишнее.

А вот если помучиться в Геомагике, то из него можно получить твердотельную модель в формате Солида или ещё чего. Правда, не знаю насколько она будут параметрической. Я в Геомагике до такой степени не мучился.

Изменено пользователем Ветерок
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Ветерок параметрической она не будет, это по сути фристайл. Собственно в Крео  другой хорошей программе, так и делается как ты говоришь, подгружается stl, восстанавливается тело из фасетов или другим способом, лепишь во фристайле если скан хреновый, затем работаешь как с обычной моделью, можно конечно и по stlке сразу обрисовать . У него деталь не содержит органических форм, её легко реверснуть.

Изменено пользователем maxx2000
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, maxx2000 сказал:

У него деталь не содержит органических форм, её легко реверснуть.

Я предпочитаю строить сразу параметрическую модель, используя скан в качестве подложки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Alex_ingener
      Алгоритм, ни чем не отличается от описанного Вами, принципиальных настроек, влияющих на производительность, там нет. Однако знаю по себе, если делать раскрой одних и тех же деталей с разверткой на рабочем компе (i7-13700K и 32 ГБ оперативы) и домашнем ноуте (i5 и 16 ГБ оперативы), последний проигрывает по скорости существенно.
    • marchuk-86
      @gudstartup @Soprin В общем дело было не в бобине) Я при сверлении не присутствовал изначально и поверил словам оператора. Именно он сказал что тормозит на поворотах.  Ускорение холостого хода дало минимальную прибавку к скорости обработки ( - 2 минуты на 120 отверстиях).  Короче сравнил параметры 5114, 5115 (величина отскока сверла при прерывистом сверлении), на 4+1 осевом она стояла 0,6 мм, на  4 осевом 0,1 мм.  После изменения параметров время обработки выравнялось.
    • Killerchik
      Запишите его в другую переменную и работайте с ней.
    • Killerchik
      Их вероятно нет в природе, потому что Fanuc не выпускает никакие револьверные головы.
    • nicomed
      Окно изменил ( первое это у меня просто тестовое приложение для всего, так что было "как есть"). Орфографию поправил. Толщина и тип - там надо подумать, как лучше выбирать рассеченные сегменты эскиза. Есть большой вопрос как прочитать стиль и толщину выбранной линии ( в частности кромки).  Так что пока нет. EdgeTrim_v2.zip   З.Ы. Исходники
    • kkk
      Я может чего не понял, но зачем что-то копировать из свойств модели в свойства чертежа? В чертеже и так отображаются (могут) свойства модели. расположенной на чертеже. Без копирования туда-сюда.
    • Viktor2004
      Уважаемые коллеги Чего-то я туплю страшно Пытаюсь в P-CODE писать программу редактирования барабана инструментов Макропеременная @MDIKEYI #8549 /* MDI Key image должна мне давать номер нажатой кнопки Кнопка F1 под экраном имеет код 249 Кнопка <INPUT> имеет код 152 При нажатии F1 у меня должна включаться D5001.0 а при нажатии <INPUT> выключаться Но в макропеременной #8549 код нажатой клавиши лишь кратковременно мигает. И надо много раз нажимать нужную клавишу что бы она сработала Макропеременная #8549 у меня выводится в диагностический D5000 Кто знает, может #8549 как-то настраивается, что бы программа успела на него отреагировать IF [#8549 EQ 249] THEN #548 = 1 ENDIF IF [#8549 EQ 152] THEN #548 = 0 ENDIF https://www.youtube.com/watch?v=jvsv0YoTy-8   Я как-то пример показывал с нажатием кнопки, но там программа была короткая и она успевала схватывать нажатие кнопки. А тут у меня сначала круги рисует и не успевает
    • malvi.dp
      SW2020 работает. Пожелание - уменьшить размеры окна, а то перекрывает весь чертеж, исправить ошибку в слове детели и, если получится, сделать выбор толщины и типа линии.  
    • sippovich
      Добрый вечер Уважаемые Форумчане,нет ли ни у кого инструкции по восстановлению нулевых точек револьверной головы на станки серии TF и TD серии Fanuc? Заранее благодарен.
    • Heroend
×
×
  • Создать...