Jump to content

Неприятный глюк солида


РоманВ

Recommended Posts

РоманВ

Отдал в работу листовую деталь, совсем несложную. После раскроя выяснилась одна неприятность. Проверил - действительно, солид вот так дурит, если в нужном месте не поставить галочку.

И так, делаем простую листовую деталь, квадрат 100х100 мм и по всем 4 граням загибаем вверх кромку. А потом берем размеры верхней плоской грани в детали и в развертке. И как это понимать? Вырезают по развертке квадрат 102х102, а после гиба там должно получиться 100х100. Что я не так делаю?

 

Скрытый текст

image.png   image.png

А дальше самое интересное

 

 

Скрытый текст

image.pngimage.png

 

А решается все одной галочкой и если про нее забыть/не знать, то выйдет жопа.

Скрытый текст

image.png image.png

 

 

Edited by РоманВ
  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
anser89
Скрытый текст

image.png

 

image.png

Внатуре дичь какая-то)) не замечал раньше, всегда стояла эта галка. Первая картинка - развертка, а вторая - просто разогнул

Link to post
Share on other sites
Kelny
3 часа назад, РоманВ сказал:

Отдал в работу листовую деталь, совсем несложную. После раскроя выяснилась одна неприятность. Проверил - действительно, солид вот так дурит, если в нужном месте не поставить галочку.

Это не глюк, а фича, но вы похоже не совсем понимаете что делаете и какой хотите получить результат.

Не знаете как делать равёртку, лучше не делайте вовсе и ЕСКД вас не обязывает делать развёртку, а развёртку пусть технологи считают на производстве для изготовления детали по вашим размерам.

 

3 часа назад, РоманВ сказал:

И так, делаем простую листовую деталь, квадрат 100х100 мм и по всем 4 граням загибаем вверх кромку.

Тут неплохо бы определится где дожент быть этот квадрат и должны ли сходиться после сгиба загнутые части с минимальным зазором.

 

3 часа назад, РоманВ сказал:

Вырезают по развертке квадрат 102х102, а после гиба там должно получиться 100х100. Что я не так делаю?

Разберитесь в том чего хотите получить и как. Как минимум странно хотеть иметь квадрат в середине, но при этом что бы при некотором радиусе сгиба, что бы углы сходились тоже на 100, а не больше. Иначе как сойтись отогнутым частям, если они не будут шире плоского квадрата?

Вы захотели, чтобы загнутое сходилов в углах, но не учли снятия напряжения в точке пересечения линии загиба, когда разберётесь что к чему, то подобных проблем у вас не возникнет.

Так же вопросы к технологам на производстве, которые не учли небходимость выреза в угла для получения заготовки с нужным квадратом в плоскости и минимальному зазору в углах.

 

3 часа назад, РоманВ сказал:

А решается все одной галочкой и если про нее забыть/не знать, то выйдет жопа.

Там есть разные варианты как это решить путём разных видов выреза в углах (тип снятия напряжения):

https://help.solidworks.com/2010/russian/solidworks/sldworks/legacyhelp/sldworks/sheet_metal/add_corner-trim.htm

Варианты обработки углов могут зависеть от особенностей выбранного оборудования для гибки и это опять же вопросы к технологам на производстве, где это будут гнуть и должны использовать вашу развёртку как заготовку для своих пересчётов в соответствии с параметрами станков на производстве.

 

А если у вас загнутые части будут равны сторонам квадрата, то не будут углы сходиться - будет существенный зазор в углах.

Edited by Kelny
Link to post
Share on other sites
Snake 60
11 часов назад, РоманВ сказал:

И так, делаем простую листовую деталь, квадрат 100х100 мм и по всем 4 граням загибаем вверх кромку. А потом берем размеры верхней плоской грани в детали и в развертке. И как это понимать? Вырезают по развертке квадрат 102х102, а после гиба там должно получиться 100х100. Что я не так делаю?

    Вы путаете тёплое с мягким :) уж извините за такое сравнение. Давайте разбираться. Программа всё делает так, как она настроена, и так, как прописано в коде. Вы ориентируетесь на квадрат 100х100, как на постоянный размер - это размер от начала наружного радиуса, а на чертеже развертки выводите размер ширины полки, а это два совсем разных размера, сейчас я это докажу. Давайте сделаем развертку с линиями развернутых в плоскость радиусных элементов. Для этого нажимаем Правой Кнопкой Мыши (ПКМ) на фичерсе Развертка:

Скрытый текст

изображение.png

и убираем галку с чек-бокса Объединить грани:

Скрытый текст

изображение.png

Получаем вот такую картину:

Скрытый текст

 

изображение.png

Теперь Вы понимаете, что это совершенно два разных размера?
Теперь объясню откуда взялся размер 102,39, то есть, почему солид сделал полку шире основания. Всё очень просто, он выдерживал указанные Вами же параметры (величину зазора в 1 мм) вот здесь:

Скрытый текст

изображение.png

Если Вам нужна полка равная ширине основания, так увеличьте зазор между перпендикулярными гранями до 2,98. Про что Вам говорил @Kelny

8 часов назад, Kelny сказал:

А если у вас загнутые части будут равны сторонам квадрата, то не будут углы сходиться - будет существенный зазор в углах.

Тут просто вопрос, что конкретно Вам нужно: выдержать зазор в 1мм между смежными гранями, или выдержать ширину полки в 100 мм.

 

Поехали дальше. Теперь хочу доказать Вам, что даже с вот такой разверткой:

Скрытый текст

000_02.png

можно получить деталь, согласно модели, с основанием 100х100, просто гибщику нужно будет произвести не "воздушную гибку", а "чеканку". То есть, говоря простыми словами, "посильнее надавить", чтобы произошли пластические деформации вот в этих местах:

Скрытый текст

изображение.png

и тогда коробочка соберется :)

Вырезы же делают для снятия напряжений и соблюдения концепции "воздушной гибки"

А, то, что предлагаете Вы - это заведомо дырявые углы в коробке, что для некоторых изделий может быть не приемлемо. Я предлагаю убрать другую галку, если так важно сохранить вырезы в развертке с точностью до миллиметра. Далее скрины:

Скрытый текст

001.png002.png

003.png

004.png

005.png

 

Ну и в конце видос, правда без комменов, уж извините, устал чепятать :)

https://disk.yandex.ru/d/w1NcdPUF_IPZVw

  • Нравится 2
  • Чемпион 1
Link to post
Share on other sites
РоманВ

Все понял, спасибо за науку) в следующий раз пошлю изготовителя самого развлекаться с развертками.

Link to post
Share on other sites
Snake 60
7 часов назад, РоманВ сказал:

Все понял, спасибо за науку) в следующий раз пошлю изготовителя самого развлекаться с развертками.

Не обязательно так радикально :) В развертках нет ничего сложного, главное получить от изготовителя правильные коэффициенты (К-фактор) на каждую толщину металла и материала. Остальное сделает программа.

Link to post
Share on other sites
Ветерок
2 минуты назад, Snake 60 сказал:

Не обязательно так радикально :)

Но это лучший вариант.

 

3 минуты назад, Snake 60 сказал:

главное получить от изготовителя правильные коэффициенты (К-фактор) на каждую толщину металла и материала

Если они пользуются этим К. Скорее у них просто таблица по толщинам.

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
Kelny
13 минут назад, Ветерок сказал:

Если они пользуются этим К. Скорее у них просто таблица по толщинам.

В программе Solidworks это допустимо - можно использовать так же таблицу по толщинам, радиусам и углам гибки:

https://help.solidworks.com/2010/russian/solidworks/sldworks/legacyhelp/sldworks/sheet_metal/bend_table_overview.htm

Edited by Kelny
Link to post
Share on other sites
РоманВ

Коэф они дали, но в итоге он оказался неправильным. Хотя убеждали меня, что они большие спецы) Пусть сами развлекаются

Link to post
Share on other sites
1 час назад, РоманВ сказал:

Коэф они дали, но в итоге он оказался неправильным

Чем тоньше лист, тем больше плевать на К.

У вас коробка 1мм толщиной. При К=0,5 он не может быть "неправильным", она соберётся в любом случае, допуск будет +-1мм.

Или у вас точнее коробка должна быть?

Link to post
Share on other sites
РоманВ

1,5 мм нержавейка. Коэфф сказали поставить 0,429. При гибе П-образных деталей габаритами примерно 30х30 мм средняя грань оказалась длиннее на 1-1,5 мм. Изготовитель ломает голову - что не так.

Еще смутило то, что лист выгибало волной, когда его попробовали пескоструить холодной песочкой.

Link to post
Share on other sites
Snake 60

@РоманВ а радиус гиба какой ставили на толщину 1,5? У Вас на скрине стоит радиус по умолчанию 1,9. Может в этом дело? Я обычно придерживаюсь правила Радиус гиба = Толщине материала, если не оговорено особо.

 

Edited by Snake 60
Link to post
Share on other sites
РоманВ

у меня как раз оговорено было 1,89, поставил 1,9. Т.е. исходя из параметров оборудования дали такой радиус и коэф. Но не срослось все равно. Хотя меня яростно убеждали, что там супер профессионал и то, что он не может сохраненную в степ в 2019 солиде листовую деталь открыть и распознать в 2016 солиде это мой косяк, а не его)

Link to post
Share on other sites
KorovnikovAV
1 час назад, РоманВ сказал:

1,5 мм нержавейка. Коэфф сказали поставить 0,429. При гибе П-образных деталей габаритами примерно 30х30 мм средняя грань оказалась длиннее на 1-1,5 мм. Изготовитель ломает голову - что не так.

Еще смутило то, что лист выгибало волной, когда его попробовали пескоструить холодной песочкой.

Да не надо пользоваться этой лабудой. Для Air bending величину вытягивания материала под конкретный материал и станок вы никогда не угадаете по К-фактору. А есть ещё анизотропные свойства листа и его качество. 

Точную развёртку может сделать только технолог с прямым доступом к станку. Если производитель не заморочился нормальной программой для гибки вроде Trumpf то делается заготовка в форме полосы и гнётся лесенкой. По величине последней полки вычисляется усреднённый коэффициент вытягивания. 

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.




  • Сообщения

    • Snake 60
      @AKLion эта функция появляется, когда в поле ввода значения размера первым символом ставишь знак равно "="
    • заМКАДыш
      Всем добрый день! Подскажите, пожалуйста, имеющуюся в свободном доступе литературу по оформлению чертежей по стандартам ISO, ANSI и DIN. Заранее благодарю.
    • статист
      А если учесть, что метод отклика - это максимальный отлик маятника на данной частоте, то берем производную по маятнику на определенной частоте получаем то что хотели. Я так понял есть хитровывернутые преобразования для разных хитровывернутых кодов, но самый простой способ этот.   0207.pdf
    • gudstartup
      @Евгений05 Вот почитайте но это для MMC100.2 Какой у вас не знаю.   Инструкция по вводу в эксплуатацию.pdf
    • Krusty
      ....\plugins\configuration_########### \ customer.properties    release_status_list.YouFuckingStatus.ICON=images/prerelease_16.png release_statuses.YouFuckingStatus.ICON=images/prerelease_16.png   But you have to specify the “Display Name” of the status and not the actual system name in the customer.properties file.
    • Jesse
      мужик, ты честно сказать хорошо воздух гоняешь - из тебя бы вышел отличный современный политикан ну серьеёзно .. вот как всё это что ты пишешь , вывод спектров ответа и всё такое, поможет понять можно ли получать спектры ускорений из спектров перемещений по формуле   азы мы итак знаем)
    • AKLion
      @Андрей67 Если до сих пор не разобрался то могу объяснить всё в скайпе. Там есть тонкости. грубо так, создаёшь контур по центру ремня, измеряешь длину пути с помощи инструмента длинна пути и делаешь её управляемой, теперь ты можешь после передвижения привода узнать длину пути, так же можно сделать наоборот, задать длину пути и искать положение привода... заработался и совсем из головы выскочило подскажите как включить эту функцию, как её задать то?
    • bnickl
    • warlord
      Станок новый, первый запуск. Заходил на первую страницу, ставил галочку напротив Х-а, ничего не изменилось. таже ошибка. В модальном списке "висит"  G69, однако при запуске этой команды выскакивает таже ошибка как и при применении G68.
    • mrvcf1
      спасибо, М28 проверю с щупом поменяет значение или нет. М71 тоже подходит - транспортера нет.
×
×
  • Create New...