Перейти к публикации

Поверхность, касательная к двум телам.


Рекомендованные сообщения

Всем привет! Прошу помочь с моделированием хитрой поверхности.

Задача довольно простая, но объяснить на пальцах сложно, тем более что у меня не вышло толком загрузить здесь изображение. Получилось только поставить его на авку - так что смотрите туда)

Итак. Есть два тела: сфера, висящая над треугольной призмой со скругленными углами. Это частный случай, тела могут быть любые по сути.

Задача: построить поверхность с прямой образующей, касательную к обоим телам.

Лучше всего понять из практического примера, откуда, собственно и родилась задача. Представим, что эти два тела изготовлены из стали и соединены между собой перемычкой, то есть неподвижны друг относительно друга. Потом мы берем тонкий тянущийся материал (кусок воздушного шарика) и обтягиваем вокруг этих тел. Это и будет нужная поверхность. Либо другой вариант: помещаем эти тела в сферу из термоусадочной пленки и нагреваем до полного обжатия. Ну и еще один вариант физического представления: облепить оба тела пластилином, а потом на плоском гриндере снять весь пластилин, какой получиться достать (с условием, что материал тел абсолютно тверд и не срезается).

Наверняка у того, что я описал, есть уже давно придуманное нормальное название и рабочий инструмент, но я в компасе не смог найти. Может быть есть в других кадах. Буду рад любым подсказкам. Спасибо!

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
1 минуту назад, avvagorn сказал:

В представленном на видео способе ты используешь две прямые, полученные до этого построениями и часть нижнего контура.

Ты нихрена не понимаешь. Даже когда на видео всё разжевывают - показывают и специально рассказывают. Поэтому и разговаривать с тобой нет смысла - ты просто не понимаешь собеседников (не только меня).

Ты критикуешь даже не понимая сути того, что ты критикуешь.

3 минуты назад, avvagorn сказал:

В случае с двумя произвольными поверхностями или телами не будет ни того, ни другого.

Всё будет. Просто ты этого точно так же не поймешь.

 

Если кому-то всё ещё не понятно почему этот метод может быть применим к любой геометрии, а не только к сфере и дуге, могу попробовать объяснить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Udav817 сказал:

погрешность почти 3%

Зато быстро. А если нарисовать дугу чуть точнее, то там отклонение - 0,007.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, frei сказал:

 А если нарисовать дугу чуть точнее,

А дуга там вообще не нужна :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, avvagorn сказал:

Совсем у тебя совести нет. Хоть бы сначала посмотрел ранние сообщения. Я обращался изначально вежливо и "на вы" ко всем, первым переходили "на ты" ко мне. И меня, кстати, это не ранит, не дама. Так что ты заблуждаешься, либо лжешь намеренно.

Я Вам не тыкал и продолжаю обращаться на "Вы", но, почему-то, Вы меня ставите в один ряд с теми, кто тыкал Вам

Но оставим правила приличия - Вам они неведомы и учиться уже явно поздно, ответьте на другой вопрос - Вам эта поверхность нужна чтобы что?

3D печать детали - так даже у самых мега точных принтеров точность 0,05 едва достижимый порог при печати не одни сутки из-за очень тонкого слоя

Фрезеровка - точность в те же 0,05 вы получите при таком числе проходов фрезы, что стоимость затраченного электричества выйдет далеко за пределы окупаемости, да и простая ручная шлифовка на лепестковом круге снимет минимум 0,1 и это если руки прямые.

Так зачем Вам нужна точность, которой не видно даже на моей гифке, где высота детали 120 мм и увеличено максимально место перехода поверхности в сферу, но глазом как не смотри - не видно неровностей, хотя сделан просто дугой по сфере без заморочек?

Нарисовать чтобы было?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, avvagorn сказал:

Между ними будут плоские дуги только когда радиус скруглений призмы нулевой, то есть их нет. При другом радиусе дуги будут не плоские и вообще не дуги.

Между двумя точками Ri и Ri+1 кратчайший путь на сфере - это дуга, у которой центр совпадает с центром сферы. И как на это должно влиять скругление у призмы? 

Линии касания, по которым будет происходить перекатывание этой поверхности по плоскости - прямые. А сама поверхность - коническая в общем случае. Часть косого конуса с круглым основанием снизу (если скругление призмы - по постоянному радиусу) и непараллельным ему круглым - сверху (если у нас шар, а не сфероид).

Или я ошибаюсь? 

Изменено пользователем Udav817
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Udav817 сказал:

кратчайший путь на сфере - это дуга

Только касание будет не по этой дуге. И вообще не по дуге (как было показано выше). И линия касания будет зависеть от формы линии, от которой строится касание.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Ветерок сказал:

Только касание будет не по этой дуге. И вообще не по дуге (как было показано выше). И линия касания будет зависеть от формы линии, от которой строится касание.

Крайняя точка касания будет лежать на дуге (красная). Вторая крайняя точка будет лежать на дуге скругления призмы (зелёная). Образующие - отрезки (жёлтые), соединённые этими крайними точками. Вот образующие и есть линии касания при перекатывании поверхности. В зависимости от соотношения радиусов сферы и скругления они могут быть сходящимися как в одном направлении, так и в другом. В одном случае, по идее могут быть параллельны.

Поверхность перехода 1. Призма треугольная вид1.png

Изменено пользователем Udav817
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Udav817 сказал:

Крайняя точка касания будет лежать на дуге

Не будет. Смотри предыдущие посты с картинкой и видео.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Ветерок сказал:

Смотри предыдущие посты с картинкой и видео.

А, вот сейчас начинает доходить. Если катим шар по прямолинейной траектории, то точки касания образуют дугу, проходящую через центр шара. Но у нас же тело не по прямолинейной траектории (относительно шара) будет катиться. Да, значит и правда кривая. Теперь до меня ещё неделю будет доходить, как её построить. :biggrin:

Что-то я конкретно торможу на этой задаче. :scratch_one-s_head:

2 часа назад, maxx2000 сказал:

многа букав. что там по новым вводным?

всех послали на йуг сажать бананы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Udav817 сказал:

Теперь до меня ещё неделю будет доходить, как её построить.

Главное - чтобы дошло, что её вообще не нужно строить :) В мультике показано как построить искомую поверхность без этой линии. А если нужна именно эта линия, то она будет получена в результате построения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Udav817 сказал:

...

Что-то я конкретно торможу на этой задаче. :scratch_one-s_head:

...

См. мой пост выше. Понедельник в 09:03

Что-то не пойму как тут номера постов указывать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11.10.2022 в 17:56, avvagorn сказал:

Прошу помочь с моделированием хитрой поверхности.

Записал подробный урок, построения поверхности протягиванием в Creo 5 (по методу от @Ветерок) + построение кривой на сфере + 3D-модели, построенные Протягиванием и Сопряжением границ. Файлы: https://disk.yandex.ru/d/EGToY3IR95Fz1w

Видео: https://dzen.ru/video/watch/635115ce3786af6348386f7a

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот еще пример построения специальным функционалом еще со времён ProEngineer

(3D-модель creo 5: https://disk.yandex.ru/d/1US_OwG7ro70Nw): 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, persona1980_1 сказал:

Записал подробный урок,

Дуги можно не копировать. Каждую дугу можно выбирать отдельно сразу из общего контура. И для построений, и для копирований.

И уж если построена кривая на сфере, то логично сразу делать сопряжение границ, а не протягивание.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, maxx2000 сказал:

Чей-то в Компасе никак? Пример же тут выкладывал. В пару кликов строится. Ну может быть два с половиной.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@IgorT  а чейта не прочитать сообщение до конца? Я же уточнил что по сечениям можно, что ты и сделал. ТСже изначально хотел использовать поверхности как опорные элементы

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Последний мой пример не по сечениям. Там команда поверхностная используется. Выбираются поверхности/грани и направляющая. Дальше Компас строит поверхность, касательную к выбранным.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сообщения

    • Guhl
      Это надо сидеть и разбираться с логикой, которая в ладдере прописана разработчиками. Возможно, что править надо. Комментарии там на английском, вам повезло. В Яндексе задавать вопросы бесполезно на этот счет
    • Mixon513
      Подскажите где нужно менять параметры. Или как задать вопрос яндексу?
    • Vengeance
      У нас на дусане револьверка крутится, когда рука опущена, один раз оператор крутанул, повезло что вращение оказалось против часовой, q-setter просто "подпрыгнул" 
    • Guhl
      У вас там есть Р0225 (T_NO_PE_DSP) Полагаю, что в ней обрабатывается отображение на дисплее
    • SAPRonOff
      либо СКМыши нажмите и там  под курсором появится вариант выбора в виде списка; либо ПКМ - другой : и там тоже будет список рядом лежащих линий.
    • Killerchik
      У меня LadderIII старый, не открывает. Надеюсь коллеги подтянуться и кто-то посмотрит формирование номера на дисплее.
    • gemini74
      Вы даете пример, которая подпадает под классическую поверхностную модель. Само собой строить ее из твердотельных нет смысла. Опять же простая геометрия с двумя размерами. Это все задачи , относительно далекие от реальной геометрии серийных , массовых изделий. Задач, которых можно упростить до примитивных поверхностей мне попадалось не так много. Это теоретические задачи, далекие от практики. Поверхности, акцент на них в расчетах делался когда мощности компов были далеки от желаемых. Сейчас вроде времена изменились. И в большинстве случаев не требуются считать динамику или нелинейные задачи ,  разрушения в краш-тестах, задействуя типа LS DYNA. Не знаю , что у Вас за практика, но в моем опыте расчеты CAE не стоят на первом месте в приоритете по сравнению с работой конструктора. Большинство контор опирается на практику. Легче и проще сделать, испытать, чем провести полные расчеты, это и сложно, и штат расчетчиков нужно держать, чтобы были спецы и сопромате, и теплотехнике и гидравлики. Такое может позволить только типа РОСАТОМ. В конторах попроще  рассчитывают все проще. И расчетчик только проверяет работу конструктора в каких то моментах, но особо не вмешивается в процесс конструирования. Производство требует как обычно быстрый результат. Да еще сроки изготовления у нас всегда ограничены.  Поверхности  нужны для сокращения ресурсов в расчетах на треть , т.е из модели убирается третья координата. Но говорить , что это панацея и всегда нужно это делать я не соглашусь. Да , можно к этому стремится, но не считать, что только поверхности являются единственно верным правильным и точным решением. Это всего лишь вариант упрощения модели .  
    • Jesse
      Ресурсы компьютера. Попробуйте пож-ста посчитать изгиб стальной мембраны толщиной 0.5 мм и длиной 2 метра. Тетрами. Тогда вы поймёте что я имею в виду :)
    • alex0800
      у вас в примере в первом кадре цикла не хватает  R --глубина чистового прохода. это раз  второе большая высота резьбы при таком шаге резьбы при нарезании резьбы м60*1.5   глубина резьбы Р920
    • AlexKaz
      Есть другой подход. Конструктор сначала советуется с прочнистом, предоставляю ему полную сборку в нативном каде; прочнист вычищает в нативном всю ненужную мелочь и проводит расчёты, модя геометрию под себя и советуясь с конструктором; потом в несколько этапов таких "советов" конструктор финалит геометрию и КД. А не наоборот... 100500 вариантов голимого stp никому не впёрлось заново вычищать и пересчитывать с нуля...
×
×
  • Создать...