Перейти к публикации

Поверхность, касательная к двум телам.


Рекомендованные сообщения

Всем привет! Прошу помочь с моделированием хитрой поверхности.

Задача довольно простая, но объяснить на пальцах сложно, тем более что у меня не вышло толком загрузить здесь изображение. Получилось только поставить его на авку - так что смотрите туда)

Итак. Есть два тела: сфера, висящая над треугольной призмой со скругленными углами. Это частный случай, тела могут быть любые по сути.

Задача: построить поверхность с прямой образующей, касательную к обоим телам.

Лучше всего понять из практического примера, откуда, собственно и родилась задача. Представим, что эти два тела изготовлены из стали и соединены между собой перемычкой, то есть неподвижны друг относительно друга. Потом мы берем тонкий тянущийся материал (кусок воздушного шарика) и обтягиваем вокруг этих тел. Это и будет нужная поверхность. Либо другой вариант: помещаем эти тела в сферу из термоусадочной пленки и нагреваем до полного обжатия. Ну и еще один вариант физического представления: облепить оба тела пластилином, а потом на плоском гриндере снять весь пластилин, какой получиться достать (с условием, что материал тел абсолютно тверд и не срезается).

Наверняка у того, что я описал, есть уже давно придуманное нормальное название и рабочий инструмент, но я в компасе не смог найти. Может быть есть в других кадах. Буду рад любым подсказкам. Спасибо!

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

Удалось построить угловую линейчатую поверхность между двумя треугольниками так, чтобы соблюдалась касательность ко всем трем соседям - двум треугольникам и шару. Через Протягивание переменного сечения. Образующая - прямая. Линия сопряжения с шаром - результат построения, она не строится изначально.
Остальные углы строить не стал. Важен сам принцип построения.

 

изображение.png

Изменено пользователем Ветерок
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15.10.2022 в 17:33, frei сказал:

В т-флекс это делается параметрическим массивом.

Скорее уж телом по параметрам. :smile:

15.10.2022 в 20:37, avvagorn сказал:

... (если мне глаза не врут) наблюдается отрицательный прогиб на плоских участках ...

Глаза, они такие ... :smile:

PR_4.gif      PR_5.gif

 

Изменено пользователем BSV1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@BSV1 не то. Выше писали, что при прокатывании тела по плоскости нет постоянной оси вращения.

 

@Ветерок извини, но мимо. Такой след на сфере, как у тебя (часть плоской окружности) получиться только в частном случае при отсутствии скруглений на нижних углах, я выше выкладывал скрин. При возникновении закруглений этот след будет сильно менять свою форму, изгибаться. 

@frei можешь целиком модель скинуть с построениями?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, avvagorn сказал:

... при прокатывании тела по плоскости нет постоянной оси вращения.

 

11.10.2022 в 13:56, avvagorn сказал:

Есть два тела: сфера, висящая над треугольной призмой со скругленными углами.

Задача: построить поверхность с прямой образующей, касательную к обоим телам.

Где тут про ось?

Прямая образующая, касательная к обоим телам имеется? Что не так?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, avvagorn сказал:

с построениями?

Это ж не компас. И использовались инструменты, которых в нем нет. А алгоритм я выше расписал. 

5 часов назад, BSV1 сказал:

не так?

ТЗ успело изменится за ночь, все как ты любишь :biggrin:

образующую нужно прокатить по-другому: верхняя точка (на сфере) поворачивается вокруг оси сферы на 120°, а нижняя едет по радиусу.

Скрытый текст

6.jpg

ЗЫ будет время запилю видос в ТФлексе как это сделать что бы повторить можно было.

Изменено пользователем frei
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, avvagorn сказал:

при прокатывании тела по плоскости нет постоянной оси вращения.

Если треугольник равносторонний и сфера находится на перпендикуляре, построенном из центра (пересечение медиан, высот, биссектрис, центр вписанной и центр описанной окружности), то ось будет. в общем случае - нет. но это не ось вращения, а ось симметрии. У @BSV1 кстати это тоже не ось вращения. потому что эскиз меняется в зависимости от угла поворота.

 

По треугольникам. Мне кажется, что наличие верхней вершины в треугольнике - это как раз показатель неправильного построения. Потому как из непрерывности поверхности следует, что каждой точке на границе поверхности и сферы должна соответствовать отдельная точка на границе поверхности и призматического основания. а в случае треугольника получается, что прямые образующие внизу сходятся в одну точку вверху. и вверху таких точек 3, в случае треугольника.

И если всё это привести к аналогии с тканью, у вас не получится просто из одного куска так сделать. Это не будет единая поверхность, иначе там складки соберутся. У вас будет именно сшивка отдельных поверхностей. А это, как мне кажется, уже колхозное неправильное решение.

 

Я предлагаю для начала попробовать решить эту задачу не с треугольным основанием, а с многоугольным.

Положи в основу квадрат - так нагляднее будет и проекции смотреть удобнее. Сразу поймёшь, что не может там быть граней треугольной формы.

Или даже окружность. Построй поверхность между цилиндром и сферой и поймёшь, что значит одна непрерывная поверхность, а не "лоскутное одеяло", про которое у тебя изначально речи не было.

Изменено пользователем Udav817
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, frei сказал:

ТЗ успело изменится за ночь,

Понятно. ТС сам не знает, чего хочет и поэтому у него бессонница. :smile: 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, avvagorn сказал:

Такой след на сфере, как у тебя (часть плоской окружности) получиться только в частном случае при отсутствии скруглений на нижних углах,

Ты бредишь? Смотри картинку двумя глазами - ты не видишь там скруглений внизу?

Я тоже был удивлен такой дугой, но таков результат. Поразмыслив, понял, что это вполне возможно. Не буду расписывать здесь почему. Важен результат.

Если тебе не опять нравится форма или отражение - да и хрен с тобой. Слишком ты капризная принцесса.

 

11 часов назад, avvagorn сказал:

этот след будет сильно менять свою форму, изгибаться

ПОКАЖИ. Покажи результат. Пока всё, чем ты занимаешься на пяти страницах - только говоришь всем "это не так".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, у нас появился еще один товарищ с поверхностями. создаваемыми нетрадиционным методом:crazy:

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если это опять не то, что нужно автору, то у автора явные трудности с восприятием реальности))


Project002.gif

 

Ибо выполнено в точности как написано

 

16.10.2022 в 01:32, avvagorn сказал:

Еще раз, чтобы не говорили, что задача непонятна или я сам не знаю, чего хочу. Все очень просто и примитивно. Берем данные два тела и тупо обкатываем их боковой гранью по столу - вот искомая поверхность. На ней будут три плоских участка, там где фигура будет опираться на ребро треугольника и точку на сфере. Остальная часть поверхности сложной формы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эмоции недовольных оставим без внимания.

Я составил алгоритм получения искомой поверхности. Кто может, создайте по нему тело, пожалуйста. Тут нужно уметь многократно повторить ряд операций автоматически, я так пока не умею.

Итак - берем произвольную точку на контуре призмы (красный на рисунке), создаем для нее касательную. Через касательную проводим плоскость, касательно к сфере, получаем точку касания. Соединяем эту точку с первоначальной (зеленым на рисунке). Это нужно повторить для каждой точки контура. В итоге получим искомую поверхность. Развязка близка, как никогда)

Screenshot 2022-10-17 165948.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 минут назад, avvagorn сказал:

Это нужно повторить для каждой точки контура. В итоге получим искомую поверхность. Развязка близка, как никогда)

Это не нужно повторять для каждой точки контура. ну если. конечно, нет сильного желания заибаста в усмерть. достаточно указать точки изменения геометрии контуров. что и было сделано выше. Более касательной касательности Вы уже не получите, даже если будете строить профиль по каждому пикселю.

Правда тут уже был товарищ с 72мя эскизами в одной поверхности, Вам бы с ним объединиться: он строит 72 эскиза на 72х плоскостях ради поверхности по траектории, вы по каждому пискелю на профиле касательную - команда мечты:rofl:

Изменено пользователем Sykes
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
57 минут назад, avvagorn сказал:

создаем для нее касательную

Включай мозг!

Невозможно построить "касательную для точки". Ты даже не понимаешь что сам говоришь!

То, что ты пытаешься объяснить, сделано здесь для тебя уже не один раз не одним человеком. Ты даже этого понять не можешь.

 

Ты не просто не понимаешь что тебе надо (не умеешь объяснить), ты ещё и не понимаешь что тебе предлагают.

Тебе сделали все возможные варианты построений по всем твоим постоянно изменяющимся условиям. Ты даже не в состоянии оценить готовый результат.

Вместо того, чтобы уточнить "как это сделано?" и "почему так получилось?", разобраться в том, что тебе не ясно, ты сразу же отвергаешь предложенные варианты. Просто потому что тебе так показалось.

 

Ещё раз говорю: здесь были представлены корректные варианты решения для каждого из твоих разнообразных условий. Если ты всех их отвергаешь, то нет смысла с тобой говорить вообще. Во всяком случае, на эту тему.

 

СЛЕПИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА! Вылепи из пластилина эту фигуру, обкатай её об стол. Посмотри что получится. Покажи всем. И тогда уже будет понятно как должно быть. Станет понятно прежде всего тебе.

Изменено пользователем Ветерок
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

точка ходить по дуге радиуса большого круга сферы.

погрешность наверно какая то и есть. но степень ее влияния на глаз не видать.

расхождение между нарисованной и вычисленной дугами 0,82  мм для сферы диаметром 30 мм

Скрытый текст

7.jpg

 

 

 

Изменено пользователем frei
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, avvagorn сказал:

Соединяем эту точку с первоначальной (зеленым на рисунке).

Зеленая линия это и есть образующая поверхности, которую нужно построить? А то на скриншоте есть еще фиолетовые линии) Кстати, что эти фиолетовые линии означают?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, persona1980_1 сказал:

Зеленая линия это и есть образующая поверхности, которую нужно построить?

И откуда она берется? Строится изначально? Ведь эта линия - результат движения прямой. Само движение задается иначе, без этой линии.

Во всяком случае, у меня построено так.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Ветерок сказал:

не плоская.

В моем случае макс отклонение от дуги составило 0,007. С пивом потянет, имхо.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



  • Сообщения

    • Snake 60
      Скорее всего исправляли в конкретной сборке, для конкретных тел. Насколько я помню, надо в самом эскизе профиля заполнить свойство Description
    • Snake 60
      Делаете дырку в свае - вставляете в нее трубу и 2 человеко-силы крутят сваю ) Дёшево и сердито и не нужен никакой планетарный редуктор ))
    • gudstartup
      вы всегда ищите свой путь или будете делать то что вам советуют? с самого начала прежде чем приступать к экспериментам вам нужно было вынуть носитель и сделать образ. diskcopy делает копию гибкого диска на другой а вам надо сделать образ жесткого диска или карты памяти. делайте как советует @Viktor2004 иначе еще чего нибудь сломаете или вам станок не нужен и вы его приобрели для экспериментов ? вот а печатной машинке из прошлого нельзя а вот на синумерике можно - удивительные вещи в настоящем происходят!! на 100 % уверен что там не модуль а либо писимиси ай либо жд @mircomax81 хотите работать в дос почитайте помощь по командам 
    • PuKoLLleT
      Доброго дня всем. Поделитесь опытом,раньше такое не доводилось делать. На торце фланца нужно сделать  восемь отверстий ф17H7 на токарно-фрезерном станке с осью Y ,имеется ManualGuide.В моем понимании нужно просверлить,а затем торцевой фрезой расточить нужный диаметр.Получится такой фокус,или надо разверткой доводить нужный размер?  Стойка Fanuc 0i-Tf.
    • Snake 60
      Всё верно, я даже русификатор делал для него (ушло на это где-то около года). Хороший софт был, я всех знакомых на него подсадил в свое время :) У меня даже где-то образ на виртуалке лежит с SW2014+MechSoft, Жаль, что автодеск его поглотил, а не DS :( А по сути вопроса, проектировал двухступенчатый планетарный редуктор в свое время. Что было нужно: Справочник по планетаркам (автора не помню, если надо поищу), из софта MathCAD + GearTeq (софтина идет вместе с GearTrax, только рассчитывает и моделирует несколько зацеплений согласно выбранной схеме, в том числе планетарки) Ой и ошибаетесь. Звездочки - не равно зубчатые колеса в планетарке) Мы намучились с малой точностью изготовления на эл.эрозии, а Вы лазером ))) Был собран опытный образец редуктора с незакаленными деталями, чисто проверить геометрию, отладить сборку. Так потом начальство этот редуктор сказало испытать в бою, как я не противился)) Помер за пару дней интенсивных нагрузок ))) Материал, термообработка и точности изготовления решают )
    • Snake 60
      @Тихоход  Ещё один вариант - изучать программирование и писать свою программу/макрос. Вот пример конфигуратора двери: https://www.youtube.com/watch?v=wv4HryWQBSk
    • mircomax81
      Посредством Diskcopy можно сделать адекватную копию на флоппи диск?
    • Andrey_kzn
      Да, ведь советовали автору вытащить жёсткий диск и сделать образ. Неужели самому не интересно, как устроен этот старый промкомпьютер? Там может стоять как жёсткий диск, так и CF-карта, или же Disc-on-chip или Disc-on-module.  Как-то очень давно, на подобном промышленном оборудовании (большая печатная машина) я не смог перенести  ПО с родной CF - карты на другую, такого же размера но другой фирмы. Была также станочная оболочка под досом.  Образ я делал Нортон гостом, развернул его на другую CF-карту без проблем. Машина загрузилась нормально и работала ровно 2 дня, на неродной CF-карте,  потом зависла, и отказалась загружаться. Пришлось вызывать сервисника. От него мы узнали, что нельзя просто так взять и заменить карту  - носитель системного ПО, на другую. А полезли мы туда, так как руководство захотело печатать отчёты по работе машины. В станочном ПО такая функция была. Вот только принтер надо было купить у фирмы - производителя этой самой машины. В попытках заставить работать другой принтер мы редактировали файл  AUTOEXEС.BAT, на предмет загрузки драйвера принтера, ничего не получилось, зато перестали открываться некоторые страницы станочного ПО.  Образ у нас был давно снят, и мы развернули его на другую карту памяти. Родную карту я трогать не стал (как чувствовал, что нельзя ). Сервисник восстановил ПО с архивной дискеты на родную карту памяти, и всё заработало. Дискеты с архивами ПО шли вместе с документацией к машине.  Там были дискеты с Досом, станочной оболочкой, параметрами приводов, программой ПЛК. Он же и предупредил нас о предельно аккуратном обращении с родной картой памяти, и посоветовал немедленно сделать образы с архивных дискет, что мы сразу и проделали.. Вот такой сюрприз от машины эпохи Дос.
    • Борман
    • gudstartup
      а ведь все работало...
×
×
  • Создать...