Перейти к публикации

Поверхность, касательная к двум телам.


Рекомендованные сообщения

Всем привет! Прошу помочь с моделированием хитрой поверхности.

Задача довольно простая, но объяснить на пальцах сложно, тем более что у меня не вышло толком загрузить здесь изображение. Получилось только поставить его на авку - так что смотрите туда)

Итак. Есть два тела: сфера, висящая над треугольной призмой со скругленными углами. Это частный случай, тела могут быть любые по сути.

Задача: построить поверхность с прямой образующей, касательную к обоим телам.

Лучше всего понять из практического примера, откуда, собственно и родилась задача. Представим, что эти два тела изготовлены из стали и соединены между собой перемычкой, то есть неподвижны друг относительно друга. Потом мы берем тонкий тянущийся материал (кусок воздушного шарика) и обтягиваем вокруг этих тел. Это и будет нужная поверхность. Либо другой вариант: помещаем эти тела в сферу из термоусадочной пленки и нагреваем до полного обжатия. Ну и еще один вариант физического представления: облепить оба тела пластилином, а потом на плоском гриндере снять весь пластилин, какой получиться достать (с условием, что материал тел абсолютно тверд и не срезается).

Наверняка у того, что я описал, есть уже давно придуманное нормальное название и рабочий инструмент, но я в компасе не смог найти. Может быть есть в других кадах. Буду рад любым подсказкам. Спасибо!

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
1 минуту назад, avvagorn сказал:

В представленном на видео способе ты используешь две прямые, полученные до этого построениями и часть нижнего контура.

Ты нихрена не понимаешь. Даже когда на видео всё разжевывают - показывают и специально рассказывают. Поэтому и разговаривать с тобой нет смысла - ты просто не понимаешь собеседников (не только меня).

Ты критикуешь даже не понимая сути того, что ты критикуешь.

3 минуты назад, avvagorn сказал:

В случае с двумя произвольными поверхностями или телами не будет ни того, ни другого.

Всё будет. Просто ты этого точно так же не поймешь.

 

Если кому-то всё ещё не понятно почему этот метод может быть применим к любой геометрии, а не только к сфере и дуге, могу попробовать объяснить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Udav817 сказал:

погрешность почти 3%

Зато быстро. А если нарисовать дугу чуть точнее, то там отклонение - 0,007.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, frei сказал:

 А если нарисовать дугу чуть точнее,

А дуга там вообще не нужна :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, avvagorn сказал:

Совсем у тебя совести нет. Хоть бы сначала посмотрел ранние сообщения. Я обращался изначально вежливо и "на вы" ко всем, первым переходили "на ты" ко мне. И меня, кстати, это не ранит, не дама. Так что ты заблуждаешься, либо лжешь намеренно.

Я Вам не тыкал и продолжаю обращаться на "Вы", но, почему-то, Вы меня ставите в один ряд с теми, кто тыкал Вам

Но оставим правила приличия - Вам они неведомы и учиться уже явно поздно, ответьте на другой вопрос - Вам эта поверхность нужна чтобы что?

3D печать детали - так даже у самых мега точных принтеров точность 0,05 едва достижимый порог при печати не одни сутки из-за очень тонкого слоя

Фрезеровка - точность в те же 0,05 вы получите при таком числе проходов фрезы, что стоимость затраченного электричества выйдет далеко за пределы окупаемости, да и простая ручная шлифовка на лепестковом круге снимет минимум 0,1 и это если руки прямые.

Так зачем Вам нужна точность, которой не видно даже на моей гифке, где высота детали 120 мм и увеличено максимально место перехода поверхности в сферу, но глазом как не смотри - не видно неровностей, хотя сделан просто дугой по сфере без заморочек?

Нарисовать чтобы было?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, avvagorn сказал:

Между ними будут плоские дуги только когда радиус скруглений призмы нулевой, то есть их нет. При другом радиусе дуги будут не плоские и вообще не дуги.

Между двумя точками Ri и Ri+1 кратчайший путь на сфере - это дуга, у которой центр совпадает с центром сферы. И как на это должно влиять скругление у призмы? 

Линии касания, по которым будет происходить перекатывание этой поверхности по плоскости - прямые. А сама поверхность - коническая в общем случае. Часть косого конуса с круглым основанием снизу (если скругление призмы - по постоянному радиусу) и непараллельным ему круглым - сверху (если у нас шар, а не сфероид).

Или я ошибаюсь? 

Изменено пользователем Udav817
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Udav817 сказал:

кратчайший путь на сфере - это дуга

Только касание будет не по этой дуге. И вообще не по дуге (как было показано выше). И линия касания будет зависеть от формы линии, от которой строится касание.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Ветерок сказал:

Только касание будет не по этой дуге. И вообще не по дуге (как было показано выше). И линия касания будет зависеть от формы линии, от которой строится касание.

Крайняя точка касания будет лежать на дуге (красная). Вторая крайняя точка будет лежать на дуге скругления призмы (зелёная). Образующие - отрезки (жёлтые), соединённые этими крайними точками. Вот образующие и есть линии касания при перекатывании поверхности. В зависимости от соотношения радиусов сферы и скругления они могут быть сходящимися как в одном направлении, так и в другом. В одном случае, по идее могут быть параллельны.

Поверхность перехода 1. Призма треугольная вид1.png

Изменено пользователем Udav817
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Udav817 сказал:

Крайняя точка касания будет лежать на дуге

Не будет. Смотри предыдущие посты с картинкой и видео.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Ветерок сказал:

Смотри предыдущие посты с картинкой и видео.

А, вот сейчас начинает доходить. Если катим шар по прямолинейной траектории, то точки касания образуют дугу, проходящую через центр шара. Но у нас же тело не по прямолинейной траектории (относительно шара) будет катиться. Да, значит и правда кривая. Теперь до меня ещё неделю будет доходить, как её построить. :biggrin:

Что-то я конкретно торможу на этой задаче. :scratch_one-s_head:

2 часа назад, maxx2000 сказал:

многа букав. что там по новым вводным?

всех послали на йуг сажать бананы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Udav817 сказал:

Теперь до меня ещё неделю будет доходить, как её построить.

Главное - чтобы дошло, что её вообще не нужно строить :) В мультике показано как построить искомую поверхность без этой линии. А если нужна именно эта линия, то она будет получена в результате построения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Udav817 сказал:

...

Что-то я конкретно торможу на этой задаче. :scratch_one-s_head:

...

См. мой пост выше. Понедельник в 09:03

Что-то не пойму как тут номера постов указывать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11.10.2022 в 17:56, avvagorn сказал:

Прошу помочь с моделированием хитрой поверхности.

Записал подробный урок, построения поверхности протягиванием в Creo 5 (по методу от @Ветерок) + построение кривой на сфере + 3D-модели, построенные Протягиванием и Сопряжением границ. Файлы: https://disk.yandex.ru/d/EGToY3IR95Fz1w

Видео: https://dzen.ru/video/watch/635115ce3786af6348386f7a

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот еще пример построения специальным функционалом еще со времён ProEngineer

(3D-модель creo 5: https://disk.yandex.ru/d/1US_OwG7ro70Nw): 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, persona1980_1 сказал:

Записал подробный урок,

Дуги можно не копировать. Каждую дугу можно выбирать отдельно сразу из общего контура. И для построений, и для копирований.

И уж если построена кривая на сфере, то логично сразу делать сопряжение границ, а не протягивание.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, maxx2000 сказал:

Чей-то в Компасе никак? Пример же тут выкладывал. В пару кликов строится. Ну может быть два с половиной.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@IgorT  а чейта не прочитать сообщение до конца? Я же уточнил что по сечениям можно, что ты и сделал. ТСже изначально хотел использовать поверхности как опорные элементы

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Последний мой пример не по сечениям. Там команда поверхностная используется. Выбираются поверхности/грани и направляющая. Дальше Компас строит поверхность, касательную к выбранным.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
      финишная обработка это более жесткая настройка aicc не думаю что 1828 перенастраивается у некоторых станкостроителей есть меню для выбора настроек в более широком диапазоне 
    • Guhl
    • fantom.ul
    • Guhl
      30мм это длина контура, а я говорю про припуск финишной обработки. Я тоже не нашёл описание этой надписи. Виктор говорил про выбор этого режима в оффсет-сеттинг
    • gudstartup
      и вообще надо импульсы servo feedback в диагностике смотреть то что а экране pos это не реальное перемещение у меня было так что двигатель не вращался а на этом экране  позиция изменялась в соответствии с вращением маховика пока excess error не вылезало это что за понятие проясните?   то есть вы считаете что перемещение 30мм это финишная обработка? и приведите описание что означает это надпись из руководства а то я ничего не нашел?
    • Guhl
      Этот вопрос открыт. Я считаю, что дело в допусках финишной обработки. Система считает, что финишней уже некуда, вот и не едет Контроль рассогласований - это уже вторично
    • gudstartup
      тогда почему его н было? а потому что координата и так в позиции и ей незачем ехать я думаю так он встанет только в конце кадра а перемещаться он будет
    • Guhl
      Не согласен. 1828 параметр нужен для контроля ошибки во время движения, но это не значит, что движения не должно быть.  Стоять на месте станок будет, если задан жёсткий допуск "in position" (параметр 1826)
    • gudstartup
      она не копится а просто остается в конце кадра и если превышает значение то станок мирно стоит в конце кадра ожидая позиционирования . никаких ошибок при этом нет  вы значение dist to go видели ? оно там до нуля ушло с 30мм в данном случае нет если в параметре 30мм и в кадре 30 мм станку незачем никуда ехать вот он и стоит а месте. надо ввести адекватные параметры    400-1000
    • Guhl
      Подача оборотная же была? Если б минутная, то пофиг было бы на импульсы с датчика шпинделя. В диагностике чпу даже есть бит "ожидание сигнала с энкодера шпинделя", по нему сразу видно, что проблема с энкодером.  А почему считал dist to go - это интересно
×
×
  • Создать...