Перейти к публикации

Поверхность, касательная к двум телам.


Рекомендованные сообщения

Всем привет! Прошу помочь с моделированием хитрой поверхности.

Задача довольно простая, но объяснить на пальцах сложно, тем более что у меня не вышло толком загрузить здесь изображение. Получилось только поставить его на авку - так что смотрите туда)

Итак. Есть два тела: сфера, висящая над треугольной призмой со скругленными углами. Это частный случай, тела могут быть любые по сути.

Задача: построить поверхность с прямой образующей, касательную к обоим телам.

Лучше всего понять из практического примера, откуда, собственно и родилась задача. Представим, что эти два тела изготовлены из стали и соединены между собой перемычкой, то есть неподвижны друг относительно друга. Потом мы берем тонкий тянущийся материал (кусок воздушного шарика) и обтягиваем вокруг этих тел. Это и будет нужная поверхность. Либо другой вариант: помещаем эти тела в сферу из термоусадочной пленки и нагреваем до полного обжатия. Ну и еще один вариант физического представления: облепить оба тела пластилином, а потом на плоском гриндере снять весь пластилин, какой получиться достать (с условием, что материал тел абсолютно тверд и не срезается).

Наверняка у того, что я описал, есть уже давно придуманное нормальное название и рабочий инструмент, но я в компасе не смог найти. Может быть есть в других кадах. Буду рад любым подсказкам. Спасибо!

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
9 минут назад, Sykes сказал:

Прямолинейные ребра на основании на основании же и перестают быть прямолинейными

Нет, плоский треугольник в любом случае будет. Вот частный случай задачи - без скруглений основания, чтобы понятнее было.

Скрытый текст

Screenshot 2022-10-16 011948.jpg

 

Еще раз, чтобы не говорили, что задача непонятна или я сам не знаю, чего хочу. Все очень просто и примитивно. Берем данные два тела и тупо обкатываем их боковой гранью по столу - вот искомая поверхность. На ней будут три плоских участка, там где фигура будет опираться на ребро треугольника и точку на сфере. Остальная часть поверхности сложной формы.

 

12 минут назад, mrvcf1 сказал:

переменные скругления

Не пойдет - получается заваленный контур внизу, и на сфере явно неверный след, сравни со своим предыдущим примером.

 

13 минут назад, mrvcf1 сказал:

сечения поделал

через что сечение строил?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, avvagorn сказал:

Нет, плоский треугольник в любом случае будет. Вот частный случай задачи - без скруглений основания, чтобы понятнее было.

Такой? image.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, avvagorn сказал:

через что сечение строил?

 

Если за морочиться, можно равномерно пустить сечения, побольше, кривую на поверхности перестроить с нормальной степень....можно вообще идеально состыковать(конечно в пределах заданных допусков). А вообще эта хрень строится по аналогии с "шнеком", насколько я помню в нх добавили вычитание твердым объектом, только вот не могу найти эту кнопку (и хз там можно по 2м кривым протянуть), в солиде подобная штука была. 

Мне кажется вам просто хочется поверхности А класса, плавная стыковка с шариком, плавный переход с радиуса, и чтобы ровно в сечениях было, в компасе такое не построить (во всяком случае в той версии что у меня)

 

 

tt1.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, avvagorn сказал:

тупо обкатываем их боковой гранью по столу

 

11.10.2022 в 15:56, avvagorn сказал:

помещаем эти тела в сферу из термоусадочной пленки и нагреваем до полного обжатия

Ты ведь понимашь что это не совсем одно и тоже? :biggrin:

 

6 часов назад, avvagorn сказал:

Все очень просто и примитивно.

ну тогда по пунктам:

1 строишь огибающую кривую на сфере.

2 натягиваешь поверхности.

3 радуешься.

4.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, frei сказал:

Ты ведь понимашь что это не совсем одно и тоже? :biggrin:

Честно говоря, нет. А почему? Если не учитывать всякие-там побочные перетяжки и т.п., должно получиться именно оно. Могу ошибаться, конечно.

 

2 часа назад, frei сказал:

1 строишь огибающую кривую на сфере.

можешь вот это подробнее раскрыть, как построить ее

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, avvagorn сказал:

можешь вот это подробнее раскрыть, как построить ее

То как ты себе представляешь модель, это не пойдет, нужен класс А.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Nod801 , ну ты и шустрый, уже и видео запилил. Да только решение неверное)

10 часов назад, avvagorn сказал:

Судя по отсутствию ребер на получившейся поверхности, она вся изогнута, то есть там нет плоских треугольных участков, или они не отображаются? Они должны получиться в решении обязательно, так как присутствуют прямолинейные ребра на основании.

 

11 минут назад, mrvcf1 сказал:

нужен класс А

Можешь дать точное определение, что это за класс А? Википедия скудно отвечает, что-то расплывчатое из области автодизайна.

 

 

Хочу попросить прощение у Ветерка, за то что сорвался, нагрубил немного. @Ветерок , прости, но ты неправ в том, что я сам не знаю чего хочу и что условия задачи меняю. :bye:

Изменено пользователем avvagorn
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь ему подавай и не линейчатую, и не термоусадку (что абсолютно разные вещи, хоть он и не понимает), теперь ему подавай плоскую грань, о которой раньше не было ни слова.

 

@frei в последнем построении проверь двугранные углы между поверхностями. Как притыкание к сфере, так и к плоскому треугольнику. У меня есть подозрение, что везде по нулям не будет.

Мне самому откровенно влом исполнять его постоянно меняющиеся капризы.

И по кривой тоже сомнение.

3 часа назад, frei сказал:

строишь огибающую кривую на сфере.

Если эта огибающая берется из предыдущего построения линейчато поверхности, то при последнем варианте поверхностей касательность будет рваться, как мне кажется.

 

55 минут назад, avvagorn сказал:

 @Ветерок , прости, но ты неправ в том, что я сам не знаю чего хочу и что условия задачи меняю. :bye:

Взаимно. Я знаю, что часто выражаюсь грубо. Но без перехода на личности.

Изменено пользователем Ветерок
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, avvagorn сказал:

Можешь дать точное определение, что это за класс А? Википедия скудно отвечает, что-то расплывчатое из области автодизайна.

В твоем случае, это будет звучать так: в определенных пределах отклонения от требуемой формы, только выглядит заебись.

Если успею сегодня справиться с симатроном, то сделаю модельку, времени маловато.

Изменено пользователем mrvcf1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Nod801 на видео блестит красиво, зебру покажи и всё будет ясно про плавность перехода одной поверхности в другую

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Ветерок сказал:

У меня есть подозрение,

Конечно, стало хуже чем было. Кривая построена приблизительно, и погрешность там нехилая. если немного смухлевать (отрезать участок и пришить новую с касанием), то можно добиться вменяемого результата. Никто и не заметит, но это не честно.

Скрытый текст

4.jpg

 

Персона может быть захочет поучаствовать и покажет как анализом получить нужную кривулину на сфере.

 ЗЫ мб сабдивами попробовать стоит.

Изменено пользователем frei
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, avvagorn сказал:

как построить ее

Что бы "записать" кривую по сфере нужно прогнать схему движения, она в принципе простая, поскольку штука осесимметрична и катится без проскальзывания.

в полярных координатах берем значение радиуса вектора призмы со скруглениями и вычисляем угол отклонения точки контакта на сфере от её экватора. это будет углом в сферических координатах уравнения кривой.

Скрытый текст

5.jpg

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, frei сказал:

Конечно, стало хуже чем было.

 

35 минут назад, frei сказал:

мб сабдивами попробовать стоит.

Это будет ещё хуже.

Кстати, так сделана поверхность на той моей картинке. Это как раз иллюстрация варианта с "термоусадкой".

 

Есть у меня одна идея, попозже попробую. Деление на участки такое же, с треугольником, но способ построения дуговых участков другой.

Изменено пользователем Ветерок
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, ak762 сказал:

@Nod801 на видео блестит красиво, зебру покажи и всё будет ясно про плавность перехода одной поверхности в другую

 

Скрытый текст

YNTKRdD.png

 

IkUIYIo.png

 

5 часов назад, avvagorn сказал:

Судя по отсутствию ребер на получившейся поверхности, она вся изогнута, то есть там нет плоских треугольных участков, или они не отображаются? Они должны получиться в решении обязательно, так как присутствуют прямолинейные ребра на основании.

 

Послушай, в своём первом посте , ткни носом, где указанопро наличие плоских треугольных поверхностей. Указано про обтягмвание двух тел ... при таких условиях  НИКОГДА ты не получишь плоских треугольных поверхностей. Ты определись сначало, что тебе нужно, потом и вываливай свои задачи. А то пишет сначало одно, потом другое.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, avvagorn сказал:

Судя по отсутствию ребер на получившейся поверхности, она вся изогнута, то есть там нет плоских треугольных участков, или они не отображаются? Они должны получиться в решении обязательно, так как присутствуют прямолинейные ребра на основании.

 

Это одна ЦЕЛЬНАЯ поверхность, обтягивающая два тела ... объясни мне , непостоянный ты наш , как такая поверхность может быть ПЛОСКОЙ?

 

Скрытый текст

4qwlqEN.png

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, avvagorn сказал:

Можешь дать точное определение, что это за класс А? Википедия скудно отвечает, что-то расплывчатое из области автодизайна.

 

https://dgng.pstu.ru/conf2017/papers/135/

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, пожалуй зря я использовал модель с обтягиванием и термоусадкой. Каждый по-своему представляет, так как реально материалы разные бывают и тут сложно что-то однозначно утверждать.

Но в первом посте я привел и другую аналогию, со снятием пластилина на плоском гриндере - тут-то не может быть разночтений. Тут становится понятно, откуда плоские треугольные участки появятся - когда шлифующая плоскость будет опираться на сферу и плоскую часть ребра нижней фигуры.

Давайте забудем про все натягивания и термоусадки. Будем использовать только модель обкатывания детали по плоскости.

Насчет предложенных вариантов ручного построения по сечениям - это может дать только приблизительный вариант на глаз, для художки может и сойдет, но тут нужна математическая точность.

 

4 часа назад, frei сказал:

берем значение радиуса вектора призмы со скруглениями и вычисляем угол отклонения точки контакта на сфере от её экватора

сможешь таким способом построить? я пока тебя не до конца понял. но ход мыслей интересный - это уже какая-то конкретика, а не художка.

4 часа назад, frei сказал:

штука осесимметрична

Это сомнительно. Когда она катиться по столу, у нее нет постоянной оси вращения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
41 минуту назад, avvagorn сказал:

сомнительно

Cогласен, потребуется какое то приведение радиус-векторов.

48 минут назад, avvagorn сказал:

точность

точность выражается в допустимой погрешности.

стока хватит?

xpehb.stp

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



  • Сообщения

    • malvi.dp
      Проверьте слой, присвоенный шероховатости, случайно, не отключена ли на нем печать.
    • Бестолковый
      Пришёл к тому что надо создать заметку (Annotation), в неё поместить знак шероховатости и вот он уж точно никуда не пропадает! :)
    • Romm
      Проявилась такая проблема (наш 5-ти осевой станок Antares 26/15, Fanuc 31i): Какое то время назад, ремонтировали группу B и С.  Ось шпинделя на нашем станке не соосна с осью Z, примерно на 60 мм. и я так понимаю после ремонта, это расстояние немного изменилось по моим подсчетам на 0,155 мм. это видно по характерной ступеньке, когда голова С перекидывается на 180°.   Буду очень благодарен если подскажете какой параметр править (наверно величина смещения шпинделя относительно оси Z, прописывается в каком то параметре)?
    • mamomot
      Так этот форум и все подобные ему потому и существуют, что многие не понимают, как выполнять то или иное. Они приходят сюда, а те кто понимает, помогают им... Сейчас по многим вопросам реально помогают в телеграмм-канале разработчика. Задайте вопрос там, в том числе и по урокам по интересующей Вас теме. Я там всегда задаю вопросы... Вот тут: https://t.me/tflexplm
    • maxx2000
      А что не понимаешь, как спроецировать линию на поверхность и как по ней протянуть эскиз с вычитанием материала? Затем массивом вокруг оси размножить вырез?  
    • artberesta
      Если бы мультик сделали , то я бы понял. Спасибо .
    • power-1976
      Резюмируя из всего сказанного. Надо подогнать измерение инструмента, вымереть осевые блоки и подогнать координаты осевого центра.? Я видел на видео что в основном голову выставляют по осевому блоку и дальше внутри стойки координаты нулевой точки станка.
    • Ветерок
      Может, тогда вообще не стоит браться за подобные вещи? Объяснить вам смогут, может быть, даже мультик сделают. Но вот понять за вас никто не сможет.
    • artberesta
      К сожалению это сделать не смогу,так как не понимаю. у меня мысль дошла до построить тело и булить , но честно говоря и это дается с трудом.Увы уроков по такой теме как вырез на криволинейной поверхности я не нашел.
    • Ветерок
      Построить линию на поверхности и протянуть по ней окружность переменно радиуса. Величину радиуса задать другой кривой (можно на поверхности, можно на плоскости), или графиком, или уравнением. Разумеется, сделать вырез этим построением.
×
×
  • Создать...