Перейти к публикации

Поверхность, касательная к двум телам.


Рекомендованные сообщения

Всем привет! Прошу помочь с моделированием хитрой поверхности.

Задача довольно простая, но объяснить на пальцах сложно, тем более что у меня не вышло толком загрузить здесь изображение. Получилось только поставить его на авку - так что смотрите туда)

Итак. Есть два тела: сфера, висящая над треугольной призмой со скругленными углами. Это частный случай, тела могут быть любые по сути.

Задача: построить поверхность с прямой образующей, касательную к обоим телам.

Лучше всего понять из практического примера, откуда, собственно и родилась задача. Представим, что эти два тела изготовлены из стали и соединены между собой перемычкой, то есть неподвижны друг относительно друга. Потом мы берем тонкий тянущийся материал (кусок воздушного шарика) и обтягиваем вокруг этих тел. Это и будет нужная поверхность. Либо другой вариант: помещаем эти тела в сферу из термоусадочной пленки и нагреваем до полного обжатия. Ну и еще один вариант физического представления: облепить оба тела пластилином, а потом на плоском гриндере снять весь пластилин, какой получиться достать (с условием, что материал тел абсолютно тверд и не срезается).

Наверняка у того, что я описал, есть уже давно придуманное нормальное название и рабочий инструмент, но я в компасе не смог найти. Может быть есть в других кадах. Буду рад любым подсказкам. Спасибо!

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
1 минуту назад, Ветерок сказал:

с постоянно изменяющимися условиями

Укажи, где хоть раз условия изменились. Задача вполне конкретно описана. Да, нестандартная, возможно, но конкретная.

 

2 минуты назад, Ветерок сказал:

делай сам

Я сам и пытаюсь в первую очередь. Сюда за помощью обратился. Если не знаешь, как сделать, не надо ворчать. Может, найдется тот, кто сделает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Ветерок сказал:

Ты до сих пор не понимаешь, 

Уже даже пояснил на что был мой ответ,

2 часа назад, Sykes сказал:

да и отвечал я на это.

 

 

а в обсуждаемом там ролике нет идеального касания сферы всех направляющих 

но Вам, как обычно, неймется и надо продолжать учить жизни и зачем-то доказывать своё превосходство в понимании. Выглядит крайне нелепо, но Вам же не привыкать явно))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, avvagorn сказал:

Может, найдется тот, кто сделает.

Существующие САПРы нахрапом такое моделировать не умеют. Только с апроксимацией, через набор сечений. 

PS тебе туда: http://facstaff.susqu.edu/brakke/evolver/evolver.html

Изменено пользователем frei
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, frei сказал:

Существующие САПРы нахрапом такое моделировать не умеют.

Протягиванием переменного сечения в Крео и параметрической поверхностью в ТФ можно сделать много чего. Но обязательное условие - четко понимать что требуется. А сделать что-то, о чем не имеешь точного понятия - это да, ни одна САПР не сделает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если я так понял, опять задача в стиле "шнека для бутылок", только на этот раз с "неопределенной" точкой контакта  с сферой. Кто шнек не построил забейте.                                                                                                                                                                                                         

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, mrvcf1 сказал:

Если я так понял

опять пролетел. Но ты не переживай, аффтар сам не знает что хочет.

Изменено пользователем Ветерок
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Ветерок сказал:

много чего

Если вкратце, ему нужна поверхность которая является результатом работы численного метода. Естессно, сначала нужно получить набор решений в виде пространственных кривых. А у него еще и метода то нет.:biggrin:

Это как мыльная пленка натянутая на "мятый" контур, вроде просто, а не построить нурбсами. В Рино с грассхоппером - может быть и можно, там есть "физические" решатели типа "Кенгуру".

PS гуглить: grasshopper kangaroo.

Изменено пользователем frei
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, mrvcf1 сказал:

тогда обьясни

этого не может никто, даже аффтар

4 минуты назад, frei сказал:

А у него еще и метода то нет.

У него даже задача однозначно не сформулирована.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Ветерок сказал:

У него даже задача однозначно не сформулирована.

чего? поверхность от треугольника должна касательно пересечься со сферой. Проще говоря представь цилиндр который одновременно касается и сферы и треугольника. чекни тему про шнек и дойдет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один многоуважаемый участник форума Аскона выложил фотки своего виденья решения задачи

Снимок экрана.png

Изменено пользователем IgorT
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, IgorT сказал:

Один многоуважаемый участник форума Аскона выложил фотки своего виденья решения задачи

Поздно :) аффтару уже не годится прямолинейная поверхность. "А что ему надо, не знает никто..."

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто в качестве фантазии на неопределённость задачи (если отказаться от условия прямолинейности образующих). Можно и такое "натяжение" сделать. Но это произвольная форма, не "по какому-то закону".

 

изображение.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Ветерок сказал:

Поздно :) аффтару уже не годится прямолинейная поверхность.

Ветерок, ты достал уже свою желчь выплескивать. Если ты сам не догоняешь, то просто тренируй силу воли и умение молчать.

 

1 час назад, IgorT сказал:

Один многоуважаемый участник форума

А вот это уже очень похоже. Он может модель скинуть, как строил посмотреть?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, avvagorn сказал:

Только вариант у @Sykes  в SW не могу рассмотреть, блестит все)

Так не блестит? 

 

Поверхность.gif

3 часа назад, frei сказал:

флудить так флудить.

рандомный видос с ютуба

 

И ни разу не полигональное моделирование))

6 часов назад, frei сказал:

А ничего что это полигональное моделирование? :biggrin:

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@mrvcf1 как сделано и где, расскажи, пожалуйста. По моему представлению, это именно то, что должно было получиться.

 

@Sykes спасибо за старание! Судя по отсутствию ребер на получившейся поверхности, она вся изогнута, то есть там нет плоских треугольных участков, или они не отображаются? Они должны получиться в решении обязательно, так как присутствуют прямолинейные ребра на основании.

 

Прошу прощения за тупость, но объясните, пожалуйста, как скрины прикреплять. Надо каждый раз в галерею скидывать, что ли?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, avvagorn сказал:

 

@Sykes спасибо за старание! Судя по отсутствию ребер на получившейся поверхности, она вся изогнута, то есть там нет плоских треугольных участков, или они не отображаются? Они должны получиться в решении обязательно, так как присутствуют прямолинейные ребра на основании.

Прямолинейные ребра на основании на основании же и перестают быть прямолинейными, поскольку переходят в криволинейные на сфере. Вы хотели касательность к верхнему телу и прямые линии до нижнего - касательней и прямее уже не сделать.

image.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, avvagorn сказал:

 как сделано и где, расскажи, пожалуйста. По моему представлению, это именно то, что должно было получиться.

NX сечения поделал потом кривую на сфере и посоединял. А вообще есть вариант проще, тупо делаешь пирамидку и кидаешь переменные скругления, получается вот так:

arr.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сообщения

    • Mixon513
      Подскажите где нужно менять параметры. Или как задать вопрос яндексу?
    • Vengeance
      У нас на дусане револьверка крутится, когда рука опущена, один раз оператор крутанул, повезло что вращение оказалось против часовой, q-setter просто "подпрыгнул" 
    • Guhl
      У вас там есть Р0225 (T_NO_PE_DSP) Полагаю, что в ней обрабатывается отображение на дисплее
    • SAPRonOff
      либо СКМыши нажмите и там  под курсором появится вариант выбора в виде списка; либо ПКМ - другой : и там тоже будет список рядом лежащих линий.
    • Killerchik
      У меня LadderIII старый, не открывает. Надеюсь коллеги подтянуться и кто-то посмотрит формирование номера на дисплее.
    • gemini74
      Вы даете пример, которая подпадает под классическую поверхностную модель. Само собой строить ее из твердотельных нет смысла. Опять же простая геометрия с двумя размерами. Это все задачи , относительно далекие от реальной геометрии серийных , массовых изделий. Задач, которых можно упростить до примитивных поверхностей мне попадалось не так много. Это теоретические задачи, далекие от практики. Поверхности, акцент на них в расчетах делался когда мощности компов были далеки от желаемых. Сейчас вроде времена изменились. И в большинстве случаев не требуются считать динамику или нелинейные задачи ,  разрушения в краш-тестах, задействуя типа LS DYNA. Не знаю , что у Вас за практика, но в моем опыте расчеты CAE не стоят на первом месте в приоритете по сравнению с работой конструктора. Большинство контор опирается на практику. Легче и проще сделать, испытать, чем провести полные расчеты, это и сложно, и штат расчетчиков нужно держать, чтобы были спецы и сопромате, и теплотехнике и гидравлики. Такое может позволить только типа РОСАТОМ. В конторах попроще  рассчитывают все проще. И расчетчик только проверяет работу конструктора в каких то моментах, но особо не вмешивается в процесс конструирования. Производство требует как обычно быстрый результат. Да еще сроки изготовления у нас всегда ограничены.  Поверхности  нужны для сокращения ресурсов в расчетах на треть , т.е из модели убирается третья координата. Но говорить , что это панацея и всегда нужно это делать я не соглашусь. Да , можно к этому стремится, но не считать, что только поверхности являются единственно верным правильным и точным решением. Это всего лишь вариант упрощения модели .  
    • Jesse
      Ресурсы компьютера. Попробуйте пож-ста посчитать изгиб стальной мембраны толщиной 0.5 мм и длиной 2 метра. Тетрами. Тогда вы поймёте что я имею в виду :)
    • alex0800
      у вас в примере в первом кадре цикла не хватает  R --глубина чистового прохода. это раз  второе большая высота резьбы при таком шаге резьбы при нарезании резьбы м60*1.5   глубина резьбы Р920
    • AlexKaz
      Есть другой подход. Конструктор сначала советуется с прочнистом, предоставляю ему полную сборку в нативном каде; прочнист вычищает в нативном всю ненужную мелочь и проводит расчёты, модя геометрию под себя и советуясь с конструктором; потом в несколько этапов таких "советов" конструктор финалит геометрию и КД. А не наоборот... 100500 вариантов голимого stp никому не впёрлось заново вычищать и пересчитывать с нуля...
    • Борман
×
×
  • Создать...