Перейти к публикации

Построение профиля "лестницы".


Рекомендованные сообщения

Строю профиль "лестницы" (в кавычках, т.к. это может быть что угодно, важен принцип). Соответственно "ступеньки" должны быть равны между собой по горизонтали и другое равенство по вертикали. Все это завязано на габарит, т.е. при изменении габарита "ступени" меняют свой размер, оставаясь равными друг другу. Отсюда вопрос - какие варианты сделать так линиями построения?

 

Я пока сделал так: от базовых линий  из точки начала координат отложил вверх 1000, вправо 1500, затем от правой линии влево 500 (это все базовые, известные размеры). Затем стал делать линейные массивы линий построения вверх и влево с опцией "Длина и количество копий".  Но при таком массиве получается завершающая линия массива лишняя, т.к. она накладывается на уже существующую линию построения, до которой высчитывается длина массива. Как это победить не понял (чтобы последняя линия не строилась). Попробовал габарит задавать не линиями, а построить узлы, но что-то не понравилось, т.к. куда сложнее оперативно отслеживать и менять положение узлов, да и строить другие линии построения тоже. 

 

Собственно вот и вопросы: какие еще способы построения можете предложить и что делать с массивами при моем способе?

 

image.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
3 минуты назад, kkk сказал:

Все это завязано на габарит, т.е. при изменении габарита "ступени" меняют свой размер, оставаясь равными друг другу.

Ещё, небось, и количество ступеней должно меняться, сохраняя равный шаг в заданных пределах? И зачем всё это городить в одном эскизе? Я бы сделал одну "ступеньку" и затем массив.

Но у эльфов может быть всё иначе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут надо смотреть в сторону уравнений.

H=высота пролета

B=ширина пролета

какие-то условия по максимальным и минимальным размерам ступеней.

и т.д.

А потом уже исходя из этих уравнений все строится автоматически.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, Ветерок сказал:

Я бы сделал одну "ступеньку" и затем массив.

В данном конкретном случае, когда этот контур и есть контур детали, как предполагается сделать эту "одну" ступеньку?

 

А так да, количество "ступенек" тоже может меняться. :)

 

17 минут назад, Sergey___1978 сказал:

Тут надо смотреть в сторону уравнений...

А потом уже исходя из этих уравнений все строится автоматически.

Хорошо, написали уравнения, высчитали длину, высоту и количество ступеней. Как дальше этими данными построить профиль для выталкивания?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, Ветерок сказал:

Но у эльфов может быть всё иначе.

Скорее космические десантники хаоса.

 

35 минут назад, kkk сказал:

какие варианты сделать так линиями построения?

Да я бы просто сделал линии построения одну от другой и назначил им переменные. Куда же без переменных то во флексе.

 

По горизонтали переменная A, по вертикали переменная B

Длина лестницы - переменная L, Высота - переменная H, отступ - переменная M.

 

Ну и дальше там есть редактор переменных (или как-то так)... В нём бы и написал:

 

L=1500

H=100

M=500

 

A=(L-M)/3

B=H/4

 

Дальше там можно делать красивые окошечки с кнопочками, в которых можно менять переменные L, H и M.

 

Но это мой нубский взгляд.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, kkk сказал:

В данном конкретном случае, когда этот контур и есть контур детали, как предполагается сделать эту "одну" ступеньку?

А кто сказал, что контур детали должен формироваться одним эскизом и даже одной операцией? Вовсе нет. Или никогда не работал с деталями сложной формы?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Ветерок сказал:

А кто сказал, что контур детали должен формироваться одним эскизом и даже одной операцией?

Никто. Но в данном случае "торосы" городить - оно того не стоит, как мне кажется. 

 

6 минут назад, Krusnik сказал:

Да я бы просто сделал линии построения одну от другой и назначил им переменные. Куда же без переменных то во флексе.

Попробую. Просто я в Солиде уравнения вообще не использую (точнее оооочень редко), спокойно обхожусь зависимостями. Поэтому пока не могу перейти на идеологию ТФ - переменная на каждый чих. :)

9 минут назад, Krusnik сказал:

Да я бы просто сделал линии построения одну от другой и назначил им переменные.

Еще не пробовал, но подумал, что вариант рабочий, но вдруг захочется изменить количество "ступеней", тогда придется вручную достраивать линии построения. В этом смысле массив линий построения выглядит предпочтительнее. А вот уже в него можно забить эти вычисленные переменные. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, kkk сказал:

переменная на каждый чих

ещё и уравнение (а то и несколько)

14 минут назад, kkk сказал:

"торосы" городить

Вот городить все эти торосы в одном эскизе - это как раз сомнительное удовольствие. Но если нравится...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, Ветерок сказал:

Вот городить все эти торосы в одном эскизе - это как раз сомнительное удовольствие. Но если нравится...

Нагородил, по советам выше. :smile:

Насоздавал переменных, линиями изображения обвел габарит и три линии, помеченные красными штрихами. Потом эти три линии размножил массивом Количество копий и длина. В массиве в качестве количества - переменная "количество", длина измеряется по факту между крайними точками линий. 

 

Работает круто - меняешь количество и все лихо перестраивается, автоматом добавляя или убавляя лини контура, вручную ничего не нужно стирать либо дорисовывать. Правда времени на это потратил больше, чем в первоначальном своем варианте. И оправданно ли это, учитывая, что деталь одноразовая в 99% случаев - это вопрос. :) Но для тренировки полезно. 

 

image.png

 

image.png

 

image.png

Изменено пользователем kkk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, kkk сказал:

переменная на каждый чих. :)

И не забудьте про главную переменную

N=n-1,

где n - количество экземпляров в массиве.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23.09.2022 в 15:07, kkk сказал:

оправданно ли это

не-а.

23.09.2022 в 17:55, Krusnik сказал:

И не забудьте про

еще один костыль.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, frei сказал:

не-а.

еще один костыль.

Это ты про корявый Крео?

Согласен: там костылей - на большой госпиталь хватит!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Nikomas
      Господа, ищу того, кто сможет внести изменения в программу ПЛК станка. В частности необходимо убрать инициализацию цепи безопасности (проверку замков дверей) при загрузке Sinumerik. Образ скачан и заархивирован в Step7.
    • Anat2015
      Какой станок, какое ЧПУ, какой магазин, и т.д. и т.п.? Задаете вопросы, как будто здесь все экстрасенсы.
    • Fedor
      верхняя линия это если не учитываем давления воздуха, а нижняя если учитываем.  То есть если не учитываем то считаем грунт более прочным чем на самом деле ...  
    • maxx2000
      @asd выводит нормально, с постпроцессором что-то  
    • Orchestra2603
      Это уже больше похоже на конструктивный разговор.   Я это понимаю. Мой тезис заключается в том, что когда мы ищем собственные вектора, мы вообще не решение ищем. Ну, не совсем решение, если хотите. В терминах СЛАУ можно сказать, что мы ищем базисные вектора фундаментальной системы решений. Нам не нужно что-то фиксировать и вводить какие-то точки отсчета. Нам нужно установить все пространство возможных решений однородной системы целиком, и потом из него просто выделить некоторый базис. Это не то же самое, что найти решение СЛАУ.   Про факторизацию... В моем понимании факторизация (в частоности, матрицы) - это разложение на множители (здесь на матричные множители), так чтобы получились какие-то другие матрицы, которые обладают какими-то выгодными свойствами (разложение Холецкого для положительно определенных матриц, LU, QR, QZ, сингулярное разложение и т.д.) В моем понимании это обычно нужно для повышении эффективности последующих операций, ускорения работы алгоритмов, для лучшей сходимости итерационных методов, где-то для эффективной параллелизации и т.д. Ничего не слышал раньше о ситуациях, когда факторизация жизненно необходима, и без нее задача не решается. Как я это вижу, существует много различных способов факторизации матрицы. Я просто не могу понять про какую конкретно факторизацию вы говорите и не могу понять, как она должна помочь, и почему ее невозможно сделать для вырожденной матрицы? Я бы, честно говорю, хотел разобраться в этом. Возможно, я что-то вообще неправильно понимаю.
    • asd
      Надеюсь, это то, что вы имели в виду.   TOOL PATH/THREAD_MILLING_1_COPY,TOOL,STD_DRILL TLDATA/TCUTTER,10.0000,0.0000,0.0000,80.0000,10.0000,8.0000 MSYS/0.0000,0.0000,0.0000,1.0000000,0.0000000,0.0000000,0.0000000,1.0000000,0.0000000 $$ centerline data PAINT/PATH PAINT/FEED PAINT/SPEED,10 PAINT/COLOR,186 FROM/0.0000,0.0000,50.0000,0.0000000,0.0000000,1.0000000 LOAD/TOOL,1 RAPID GOTO/0.0000,0.0000,3.0000 PAINT/COLOR,181 FEDRAT/MMPM,500.0000 GOTO/0.0000,0.0000,-33.0211 PAINT/COLOR,6 FEDRAT/250.0000 GOTO/21.6792,-1.2470,-33.0211 CIRCLE/21.7509,0.0000,-33.0000,0.0000000,0.0000000,-1.0000000,1.2491,0.0100,0.5000,10.0000,0.0000 GOTO/23.0000,0.0000,-33.0000 PAINT/COLOR,31 CIRCLE/0.0000,0.0000,-4.5000,0.0000000,0.0000000,-1.0000000,23.0000,0.0100,0.5000,10.0000,0.0000,TIMES,19 GOTO/23.0000,0.0000,-4.5000 PAINT/COLOR,1 CIRCLE/21.7509,0.0000,-4.4789,0.0000000,0.0000000,-1.0000000,1.2491,0.0100,0.5000,10.0000,0.0000 GOTO/21.6792,1.2470,-4.4789 GOTO/0.0000,0.0000,-4.4789 PAINT/COLOR,103 RAPID GOTO/0.0000,0.0000,50.0000 PAINT/FEED,NOMORE PAINT/SPEED,10 PAINT/TOOL,NOMORE END-OF-PATH  
    • gudstartup
      @Aiche если у вас осталасть на столе привязанная деталь  то можете выставить нули так чтобы значения совпали и ничего снимать не придется к тому же от того что вы снимите ничего не поменяется ведь под кожухами у вас нет никаких 0 меток ни направляющих ни на станине очень неприятные. надо было оставить режим принудительного обнуления @Aiche и срочно сделайте нормальный бэкап в вашем кроме программ ничего нет. хотябы копию памяти надо иметь а то может и в чпу батарейка сесть и тогда будет очень плохо
    • Fedor
      То есть грунт физически находится в сжатом состоянии на поверхности земли. И при вычислении связности грунта логично бы учесть это при построении предельного графика сигма - тау... 
    • maxx2000
    • gudstartup
      нет ранее абсолютные можно было обнулять в любом месте и не надо было никуда ехать а сейчасбывает что система выдает ошибку о невозможности установить 0 пока не сделаешь оборот датчика. особенно это достает при обнулении рев.головки приходится датчик снимать и крутить
×
×
  • Создать...