Jump to content

Манипуляторы (различные вопросы).


kkk

Recommended Posts

Пытаюсь разобраться с тонкостями манипуляторов, появились вопросы:

 

1. Можно ли в линейном манипуляторе в качестве значения задать ссылку на геометрию? По аналогии с операцией Вытолкнуть -- пкм на стрелке и там выбрать до вершины или поверхности.

 

2. Есть ли возможность в списках значений манипуляторов (в частности манипулятора Список) добавлять значения, основанные на других переменных? К примеру делаю смещение грани и хочу сделать его на расстояние равное значению переменной х, х/2, х+50 и т.д.? Линейного манипулятора это тоже касается. Пробовал создавать такие списки, но ничего не работает адекватно, т.е. не перестраивается модель.

 

3. Тот же манипулятор Список, можно ли сделать так, чтобы при выборе манипулятора и появлении менюшки, с забитыми стандартными значениями, тут же вносить либо произвольные значения, либо поправку к стандартным? Понятно, что можно вызвать окно переменных для фрагмента и там поменять значение, но это лишние действия.

Link to post
Share on other sites


UnPinned posts

Увидел название, зашел - думал речь реально о манипуляторах, а тут опять Т-Флекс - облом...

Link to post
Share on other sites
10 часов назад, kkk сказал:

1. Можно ли в линейном манипуляторе в качестве значения задать ссылку на геометрию? По аналогии с операцией Вытолкнуть -- пкм на стрелке и там выбрать до вершины или поверхности.

все контролы, которые найдете, все- ваши:)

1.png

 

11 часов назад, kkk сказал:

2. Есть ли возможность в списках значений манипуляторов (в частности манипулятора Список) добавлять значения, основанные на других переменных? К примеру делаю смещение грани и хочу сделать его на расстояние равное значению переменной х, х/2, х+50 и т.д.? Линейного манипулятора это тоже касается. Пробовал создавать такие списки, но ничего не работает адекватно, т.е. не перестраивается модель

напрямую так сделать не получиться, если только сделать список(БД) и связать значение с этим список, где значения будут  х(!), х(!)/2, х(!)+50, однако привязаться явно к Х не получится.

х(!)-статичное значение

 

 

11 часов назад, kkk сказал:

3. Тот же манипулятор Список, можно ли сделать так, чтобы при выборе манипулятора и появлении менюшки, с забитыми стандартными значениями, тут же вносить либо произвольные значения, либо поправку к стандартным? Понятно, что можно вызвать окно переменных для фрагмента и там поменять значение, но это лишние действия.

нет, так нельзя, только через диалоговое окно переменных. Манипулятор-список и придуман чтобы значения как-то ограничить, а переменные это просто лазейка как обходить ограничения.

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
11.09.2022 в 13:57, kkk сказал:

2. Есть ли возможность в списках значений манипуляторов (в частности манипулятора Список) добавлять значения, основанные на других переменных? К примеру делаю смещение грани и хочу сделать его на расстояние равное значению переменной х, х/2, х+50 и т.д.? Линейного манипулятора это тоже касается. Пробовал создавать такие списки, но ничего не работает адекватно, т.е. не перестраивается модель. 

Можно в манипулятор список вставить текстовую переменную, написать там нужное условие и связать этим условием другие переменные. При тексте х/2 будет значение х/2 и т.д. 

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
12.09.2022 в 01:24, SAPRonOff сказал:

все контролы, которые найдете, все- ваши:)

 

Эти контролы отвечают только за отображение стрелки манипулятора (откуда и куда идет), на значения никак не влияют (по крайней мере у меня так). 

 

Зато, как выяснилось, если не "трогать" стрелку манипулятора, а навестить на нее указателем мыши и сделать ПКМ, то уже кое-что можно получить, правда до Вершины и до Плоскости там, к сожалению, нет:

 

image.png

 

20 часов назад, Claus сказал:

Можно в манипулятор список вставить текстовую переменную, написать там нужное условие и связать этим условием другие переменные. При тексте х/2 будет значение х/2 и т.д. 

 

Витиеватый способ, но работает! Гляньте, я правильно понял?:

 

х - величина выталкивания, y - величина смещения грани, z - текстовая переменная, которую заносим в список манипулятора для изменения величины y

 

image.png

 

image.png

 

Значение -100% явно лишнее. :biggrin:

Edited by kkk
Link to post
Share on other sites

Ну да, так. Текстовая переменная даёт текст для понимания, а основываясь на нём другая переменная или другие переменные меняют модель. 

Link to post
Share on other sites
12.09.2022 в 01:24, SAPRonOff сказал:

напрямую так сделать не получиться, если только сделать список(БД) и связать значение с этим список, где значения будут  х(!), х(!)/2, х(!)+50, однако привязаться явно к Х не получится.

х(!)-статичное значение

Тут я не очень уловил, это то же, о чем говорил @Claus  (через текстовую переменную)?

Link to post
Share on other sites
  • 3 months later...
maniokka

Что-то не могу разобраться. Сделал манипулятор по списку, но при вставке этого фрагмента в сборку манипулятор не отображается, хотя вроде как должен. По крайней мере на оффвидео все работает. Не пойму в чем может быть проблема? Если что, то отображение манипуляторов включено.

Link to post
Share on other sites
SAPRonOff
36 минут назад, maniokka сказал:

Не пойму в чем может быть проблема? Если что, то отображение манипуляторов включено.

у манипулятора переменная внешняя?

нет ли слоя, уровня у манипулятора, которые скрывают манипулятор?

Link to post
Share on other sites
maniokka
57 минут назад, SAPRonOff сказал:

у манипулятора переменная внешняя?

нет ли слоя, уровня у манипулятора, которые скрывают манипулятор?

Да, внешняя и все на основном слое. В дереве модели фрагмента он тоже присутствует. 

Link to post
Share on other sites
maniokka
9 часов назад, SAPRonOff сказал:

@maniokka  файлик приложите тогда

Прикладываю два файлика. Ручка - это файл детали с манипулятором, который я вставляю в качестве фрагмента в сборку (файл Рама), где этого манипулятора уже не видно.

Рама.grb Ручка.grb

Link to post
Share on other sites
SAPRonOff
15 часов назад, maniokka сказал:

Прикладываю два файлика. Ручка - это файл детали с манипулятором, который я вставляю в качестве фрагмента в сборку (файл Рама), где этого манипулятора уже не видно.

Рама.grb 977 \u041a\u0431 · 1 скачивание Ручка.grb 44 \u041a\u0431 · 1 скачивание

image.png

у меня все показывается, просто шарик вы микроскопический сделали и серым на сером теле:)

Link to post
Share on other sites
maniokka
11 часов назад, SAPRonOff сказал:

 

у меня все показывается, просто шарик вы микроскопический сделали и серым на сером теле:)

Шарик микроскопический это если масштаб увеличить. А если уменьшить так он очень даже не микроскопический)

ручка.jpg

Но факт в том, что у меня в сборке он все-таки не отображается. И на настройки это не свалишь. Оба файла создавались по стандартному прототипу и с настройками по умолчанию. Думаю что прийдется признать это глюком программы и от использования манипуляторов отказаться(((

рама.jpg

Последний шанс - вы не могли бы сохранить мой файл Рама у себя на машине и выложить здесь. Попробую его открыть. Понимаю что танец с бубном, но а вдруг?

Я просмотрел достаточно много роликов в сети и очень часто там была ситуация когда какая-либо функция не работала. Человек поводит мышкой туда-сюда, свернет-развернет окно и... опа, все работает)

Link to post
Share on other sites
SAPRonOff
26 минут назад, maniokka сказал:

Но факт в том, что у меня в сборке он все-таки не отображается.

он в сборке ДОЛЖЕН отображать ТОЛЬКО тогда, когда редактируется фрагмент, по умолчанию в сцене он НЕ ДОЛЖЕН отображаться, может суть проблемы в осознание того, как это работает, по тексту - похоже в этом проблема.

Edited by SAPRonOff
  • Чемпион 1
Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
1 час назад, maniokka сказал:

Но факт в том, что у меня в сборке он все-таки не отображается.

Нужно выбрать ручку, затем ножницы (Изменить), тогда шарик отображается. Либо средней кнопкой мыши на модель ручки (ну или навести на ручку указатель и подождать), во всплывающем меню выбрать 3Д-фрагмент ручки и тогда тоже появляется шарик. Это я про редактирование уже вставленной ручки говорю. Если просто вставлять, то он и так отображается.

Edited by kkk
  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
persona1980_1
3 часа назад, maniokka сказал:

Думаю что прийдется признать это глюком программы и от использования манипуляторов отказаться(((

Чайку или кофейку попить и всё наладится)

  • Хаха 1
Link to post
Share on other sites
maniokka
6 часов назад, SAPRonOff сказал:

он в сборке ДОЛЖЕН отображать ТОЛЬКО тогда, когда редактируется фрагмент, по умолчанию в сцене он НЕ ДОЛЖЕН отображаться, может суть проблемы в осознание того, как это работает, по тексту - похоже в этом проблема.

Да, проблема была именно в этом. К сожалению, в справке об этом не упоминается, а в официальном видео показано что щелкают по фрагменту, он меняет цвет и появляется манипулятор. Я так понимаю что человек еще нажимает горячую клавишу, но зрителям то этого не видно и из-за этого и возникают подобные моменты.

Так что проблема успешно решена, всем принявшим участие огромная благодарность!

  • Нравится 2
Link to post
Share on other sites
vasillevich68
6 часов назад, maniokka сказал:

сохранить мой файл Рама у себя на машине и выложить здесь.

:scratch_one-s_head:а вот интересно, после пересохранения, файл сможет отыскать детали спрятанные в Вашем ПК

Скрин 01091.png

 

Рама(пересохранённый).grs

В Вашем же файле "Ручка", сделал изменения

Скрин 01094.png

 

И в Вашем же файле "Рама" манипулятор стал выглядеть вот так

Скрин 01095.png

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.




  • Сообщения

    • mr_Voden
      @Aleksei92 За счет Tcl можно "колхозить" вывод чего угодно и как угодно.
    • Orchestra2603
      Тут целая наука отдельная. Люди статьи пишут, пытаются какие-то методы математические построить. Там есть и вероятностные подходы, есть оценки на основе малых приращений, и всякие матричные манипуляции и минимизация квадрата ошибки. Можете почитать, например, эту книжку:  (Solid Mechanics and its Applications 38) M. I. Friswell, J. E. Mottershead (auth.) - Finite Element Model Updating in Structural Dynamics-Springer Netherlands (1995).pdf и эти пары статей:   Chen, H., Tee, K. (2014). Structural finite element model updating using incomplete ambient vibration modal data. Science China Technological Sciences, 57(9), 1677–1688.pdf Carvalho, J., Datta, B. N., Gupta, A., Lagadapati, M. (2007). A direct method for model updating with incomplete measured data and without spurious modes. Mechanical Systems and Signal Processing, 21(7), 2715–2731.pdf   Я много лет назад занимался задачами идентификации форм, частот, демпфирований. Помню, что когда, например, проявляются формы "оболочечные" на более высоких частотах, то разница становится сильно ощутимой, иногда даже не понять, какая форма из МКЭ какой форме из эксперимента соответствует.    Вы дайте больше конкретики: -Что у вас за конструкция? -Какой у вам массив данных из эксперимента? -Насколько сильно по частотам и формам вы не попади в эксперимент? Может ли тут сказаться влияние подвеса/закрепления конструкции в эксперименте, которым вы пренебрегли в расчетах? Демпфирование тоже может смазывать и немного сдвигать резонансные пики, а также искажать фазовые сдвиги перемещений по собственной форме. -В каких параметрах, по-вашему, "сконцентрирована" неопределенность в вашей МКЭ моделе? Иначе говоря, что мы можем менять и двигать в моделе, чтобы некоторые формы и частоты подогнались под эксперимент? Все что мы можем, так это менять пропорционально ("занижать/завышать") матрицы жесткостей и масс каких-то эленментов, так что, возможно, саму МКЭ модель тоже потребуется переделать.   Самое простое, что сейчас приходит в голову - попробовать собрать функцию цели из суммы квадратов ошибок по всем параметрам, и погонять design optimization с минимизацией этой функции цели. Понятно, что решение не будет единственным, и все такое. Но с этого хотя бы можно начать.   Удачи!
    • gudstartup
      И что делает командир если лампа начинает хандрить стучит ей по кумполу резиновым молотком на длинной деревянной ручке!  
    • coromate
      хотя бы год выпуска станка напишите. и как с вами связаться.
    • Viktor2004
      На низкочастотной радиостанции "Антей" в городе Вилейка (Беларусь), эта радиостанция передает СМС-ки на подводные лодки России, радиосигнал проникает на глубину метров 20, в качестве антенны передач испольнуются ЛЭП Так вот, на этой радиостанции есть должность - командир радиолампы Радиолампа действительно огромная и без должного командования она быстро теряет дисциплину
    • Andrey337
      Нет, посмотрите первый пост, там про Excel ничего нет Я про Excel ничего не спрашивал. А в ответ получил Excel. Чудеса, да и только и да, полностью с Вами согласен.  
    • Aleksei92
      Всем доброго времени суток. Подскажите, пожалуйста, интересующемуся NX-CAM. Есть фрезерный ОЦ DMU-60P Hi Dyn, обзовем его кинематику 4+1 с осями C (стол) и А (поворотная голова вокруг оси Х). Поворотная голова работает только в режиме вертикаль / горизонталь, промежуточных угловых положений у него нет. СЧПУ Heidenhain iTNC 428. Плоскость обработки задается м-командами (М53 - горизонтальный шпиндель, М54 - вертикальный шпиндель).   Данный станок на 90% реализовал в системе EdgeCAM 21, даже тот момент, что при работе в горизонтальном режиме шпиндельная ось это ось Y, а плоскость обработки это XZ, причем ось Х смотрит влево. Но вот что откровенно бесит, система ЧПУ у меня позволяет менять инструмент при любом положении шпинделя, но вот САМ мне этого не позволяет, ну или я это не разобрал, не осилил, спросить об этой умершей САМ даже не у кого, и подсмотреть нечего. У меня смена инструмента в САМ осуществляется только в одном положении шпинделя. Если я работал в вертикальном режиме - все ок, положение шпинделя совпадает с положением смены инструмента. Перехожу в горизонталь - при смене инструмента САМ возвращает мне рабочую плоскость на XY Z. В целом это не смертельно, можно заново вернуть нужную плоскость обработки в САМ на XZ Y, а в реальности станок просто пропустит этот кадр, т.к. он уже и так действовал (CYCL 19.1 C...).   Собственно, суть вопроса. Система NX-CAM имеет в распоряжении отдельный пункт в Постбилдере на 5-осевые станки с поворотным столом и поворотной головой (АС). Есть ли такая проблема в NX со сменой плоскости обработки при смене инструмента в разных положениях шпинделя? Можно ли ее обойти в NX? Не так, как я в EdgeCAM, не по колхозному :) Подскажите, пожалуйста. Присматриваю альтернативный продукт, EdgeCAM мертвый, не у кого спрашивать, даже на инглише в YouTube нечего подсмотреть полноценно, да и глючным продукт стал...    
    • Александр14
      День добрый! Нужна помощь! Станок Haas ST20, закончилось пробное время на ориентацию шпинделя М19. Связывались с Абаметом, сказали ничем помочь не могут т.к. связи с Америкой потеряны. Есть варианты активировать функцию? Или всё потеряно?!
    • gudstartup
      Начальник над станком это очень интересная должность ну ладно еще над роботом тут хоть будешь гордится что ты превосходишь искусственный интеллект!
    • alex02_93
      Отвечаю сам ошибка конкретного чертежа. Пример как надо https://disk.yandex.com/i/jMFsn2Ofua8dBg
×
×
  • Create New...