Перейти к публикации

Какую Cad изучать?


Виталий Р.

Рекомендованные сообщения

В общем я учусь на третьем курсе в МАДИ. Летом проходил практику на Элионе и немного изучил SolidWorks. Посмотрел-почитал форум и решил, что надо бы еще изучить какую-то систему, чтобы профиль у нее был машиностроительный.

Вот вопрос такой - стоит ли рассматривать как альтернатива SolidWorks-у T-flex, CATIA, Unigraphics и Pro/E, т.е. есть ли принципиальные отличия в этих системах по созданию 3d модели и оформлению чертежей или чисто так по мелочи? Просто мне технолог сказал с Элиона, что человек, который работал в Pro/E - это супер профессионал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


который работал в Pro/E- это супер профессионал

Создание 3d здесь совершенно не причем.

Вот знание модулей штампов, пресформ и обработки - ценится именно это.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е Pro/E в основном используется для создания оснастки? А в обычном машиностроении (например, в создании модели двигателя и т.п.) он часто используется?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Используется.

Можешь поискать тут на форуме, таких топиков пруд пруди.

САПР это универсальные системы и после соответствующих настроек и дополнительных модулей их можно применять с успехом в различных областях.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если выбирать систему для изучения просто так, без конкретной цели, тогда всё равно какую. Если есть конкретная цель, то в зависимости от цели.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если есть конкретная цель, то в зависимости от цели.

<{POST_SNAPBACK}>

А для каких целей принимают решение об использовании, скажем, CATIA и UG или SW и T-flex?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

CATIA- европейская программа - и все автомобилестроение и самолетостроение в Европе работает с ней. UG американская - и соответственно все американские ( крупные ) производства работают с ней. Все остальное - и там и там по мелочам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

CATIA- европейская программа - и все автомобилестроение и самолетостроение в Европе работает с ней. UG американская - и соответственно все американские ( крупные ) производства работают с ней.

<{POST_SNAPBACK}>

Досадно слышать, мягко говоря, такие байки, от специалиста. :g:

Не пудрите новичку мозги, такими странными выводами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

CATIA- европейская программа - и все ... в Европе работает с ней. UG американская - и все американские ... работают с ней...

Пять баллов! :clap_1:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотри прайсы и выбери самую дорогую! :-)

Зарплата зависит от того что в голове, а САПР это только инструмент.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотри прайсы и выбери самую дорогую! :-)

Зарплата зависит от того что в голове, а САПР это только инструмент.

<{POST_SNAPBACK}>

Новичок, а советы дает правильные :clap_1:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотри прайсы и выбери самую дорогую! :-)

<{POST_SNAPBACK}>

Там, где я их смотрел, они примерно по одной цене, в районе 3000 рублей, но поторговавшись, можно сбить цену и до 1000, а съездив на другой рынок купил за 500. :-)

Зарплата зависит от того что в голове, а САПР это только инструмент.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну так и в инструменте надо тоже разбираться и понимать, что к чему.

Не пудрите новичку мозги, такими странными выводами.

<{POST_SNAPBACK}>

В принципе я понял, что имел ввиду Gari.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Досадно слышать, мягко говоря, такие байки, от специалиста.

Не пудрите новичку мозги, такими странными выводами.

Мой пост конечно не тянет на завершонный анализ, да я и не пытался , лишь обозначил тенденции. Но 15 лет работы в Израиле и 3 года в Чехии позволет мне иметь какое то представление о приоритетах в выборе САПРА на западе. По Израилю- в авиационной промышленности Израиля , которая завязана на Боинг работают с UG , но проекты для Аэрбаса делают в Catia . Теперь по Европе. Я делаю прототипы и прототиповые формы для автомобильной промышленности Германии и Чехии. Езжу по немецким и чешским предприятиям (чехи пашут на немцев) , смотрю кто на чем работает. Из тяжелых САД и САМ - Catia - 9 из 10 случаев. В машиностроении - тоже самое.

Это как с о стандартами в сотовой связи - Европа GSM , Америка CMDA. Каждый пытается продвигать свои стандарты , если уж не на чужой территории , то на своей точно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По профилю образования (машиностоительный факультет) поработал/попробовал/повертел много разных кад/кам и могу дать совет (насколько я понял - юноша еще учиться и хочет из универа вынести знания по работе с САПРом).

Выбор программы зависит от конкретно поставленных целей. И не побоюсь сказать, что знание двух - трех систем это уже норма времени.

Теперь так по сабжу.

Компас 3Д - идеально подходит, для перевода 3д-шных моделей (особенно созданных В Solid/ Pro-E... Хотя и сам обладает стандартным 3Д модулем [так что 3Д и в нем без вопросов чертиться], но намой взгляд работает с ним довольон глючно, хотя я еще не пробовал версию 8 plus) так как имеет очень удобный инструментарий для 2Д черчения и образмеривания видов полученных из 3Д модели , к тому же еще один плюс заточен под российские стандарты технической документации.

Solid Works - очень мощьный и удобный (особенно для новичка) инструмент для создания 3Д моделей и сборок, при подключении модулей можно также производить прочностные расчеты и моделировать обработку на ЧПУ.

Pro Engineer - гораздо круче солида - по колличеству натыканных модулей по умолчанию - там и обработка и расчеты и так далее. НО имеет более сложный набор инструментов нежели Солид, хотя с ним вполне можно разобраться, даже с неглубокими знаниями английского.

Catia - лежит диск но не пробовал - хотя она направленна на прочностные расчеты (ИМХО).

К тому же все эти программы лекго конвертируют свои файлы в чужие и зачастую распознают файлы других кад/кам систем, что очень удобно , например создал модель в одном, обработку сгенерировал в другом, а чертеж деталировки сделал и вовсе в третьем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

поработал/попробовал/повертел много разных кад/кам и могу дать совет

<{POST_SNAPBACK}>

видно здорово вертел, если

Хотя и сам обладает стандартным 3Д модулем [так что 3Д и в нем без вопросов чертиться]

<{POST_SNAPBACK}>

Новое направление в проектировании :wink: 3Д черчение :clap_1:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы советовал изучать любую из тяжелых САПР: UG, PROE, CATIA

Выбор конкретной системы я бы определил исходя из твоего круга знакомств (общения)

с людьми которые действительно что-то умеют в инженерии и которым у

Тебя будет возможность задавать вопросы в процессе изучения САПР

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

(насколько я понял - юноша еще учиться и хочет из универа вынести знания по работе с САПРом)

<{POST_SNAPBACK}>

Пока никакого САПРа нам в институте не преподавали, а чертить карандашом и линейкой не хочется, т.к. это не перспективно, не интересно, занимает гораздо больше времени на исправление, появляется грязь, да и вообще скучно.

В общем в этом вопросе я немного разобрался, спасибо, что помогли.

Изменено пользователем Виталий Р.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я рекомендую Inventor. (просьба не закидывать тухлыми помидорами). Десяток кнопок с абсолютно понятным назначением. Ни чего лишнего. Создавал достаточно сложные модели. Для начала - самое оно! Собственно и сейчас продолжаю пользоваться. А для создания реальной КД (не идеализированно-теоретической) трехмерки не нашел. До сих пор действенен метод 3D-модель - шлепанье ее в AutoCAD (и здесь не закидывать). Или я чего-то не знаю? Просто нет времени проводить в исканиях.

Занимаюсь пректированием реальных конструкций роторных машин. После слов: "Все, готово" - КД уходит в производство. На следующий же день.

На компе стоит:

Inventor - для 3D моделей

AutoCAD - для чертежей

SolidWorks - из-за CosmosWorks

Компас - из-за библиотеки стандартых изделий.

С Компасом вообще такая мысль - идея оч замечательная, но реализация... Как в том анекдоте про делегацию японцев в Москву...

Изменено пользователем trurl
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Действительно, что-то упустил из виду Inventor. Посмотрел, что можно в нем сделать - очень даже ничего.

Trurl, а почему Вы предпочли Inventor, в плане создания 3d-модели, а не SW?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Именно из-за простоты. По функционалу Инвентор не уступает Солиду. Хотя мой друг по универу, тоже работающий с реальными конструкциями предпочитает Солид. Тут типа "на вкус и цвет...".

Ах да, думаю на днях попробывать T-flex. Ну это так, чтоб окончательно отчаится и спокойно работать, а не разбираться в назначении кнопок и команд.

Изменено пользователем trurl
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • neon0404
      Да, действительно, огромное спасибо! Ошибка новичка) Не тот режим визуализации был
    • Максим604
      @Killerchik ну да, пишу реальную и стойка переправит, а если пишу руками, то считать для центра.  Просто резьбу писал или через переменные или через turn. И подачу считал как на обычную фрезеровку.   Ещё раз спасибо) 
    • gudstartup
      100% taxid - это не совершенно секретная инфа.  а вот корпоративный ящичек у этой же фирмы посложнее  
    • Killerchik
      Скорость я бы поставил метров 15-20. Подача - лучше измерить биение зубьев прям индикатором на станке. В идеале, если биение между соседними зубьями менее трети подачи на зуб, то эту самую подачу я бы поставил порядка 2-3 соток на зуб. Фрезеруйте так же, за 2 прохода, если это не прям супер критично для времени выполнения УП.
    • Alexejswt
      Все работает.  Job-1.inp
    • Killerchik
      Простой вопрос - Вы материально гарантируете, что компании-обладателю этого TaxID это ничем не грозит?
    • Killerchik
      По Вашему описанию - как раз наоборот. Считайте реальную подачу, а стойка скорректирует исходя из диаметров. У меня на фрезере точно так же.
    • gudstartup
      @Maxim.Oi TF зайдите и посчитайте  сами приблизительно и увидите хватит мощности вашего мотора или нет https://cncins.ru/calculator/frezerovanie/  
    • maxx2000
      Игровая карта заточена под производительность в играх, шейдеры-мейдеры, тесселяция, трассировки, всякие джиэлы последней версии, майнинг и т.п. и т.д, Т.е. макимально быстро вывести каритнку на экран. Отсюда и её более высокое быстродействие в синтетических тестах на которых их сравнивают обзорщики и которые заточены под все эти свистелки-перделки. Равно как на игровой не получить точной отрисовки построений как на проф в инженерных приложениях, так и на проф не получить быстродействия и всех функций игровой в играх. даже 15 уже нормально надо полагать что те сотни тонн технологического оборудования которые вышли у него не содержат такого количества деталей чтобы он мог оценить масштаб трагедии.
    • Krusnik
      3) FPS. Сколько ни пробовали SW вообще не нагружает видеокарту, если она не входит в список ниже, а грузит процессор. С процессором если делать сборки от 2000 деталей и выше FPS 10-12. Если поставить видеокарту из списка и драйверы - то FPS 20-30, что уже нормально для работы.   4) Отрисовка чертежей. Отлично заметна на сложных моделях. С обычными видеокартами рисует криво. Вообще отрисовка чертежей в SW - это боль. На картинке слева GeForce, справа Quadro. Линии лопастей не доводит.   5)Раньше было, сейчас может и пофиксили. На игровых видеокартах при вращении часть сборки пропадала как бы за невидимой стеной. Напоминает баг в компьютерных играх, когда можно пройти сквозь текстуру.
×
×
  • Создать...