Перейти к публикации

3d сетка в Gambit - помогите разобраться!


Railnolds

Рекомендованные сообщения

Необходимо нанести трёхмерную сетку на обычный цилиндрический объём. Структура сетки на торцах трубы должна быть такая, как показана на рисунке (а) внизу.

post-2797-1163669524_thumb.jpg

Объясните пожалуйства как это сделать, не получается такую сетку создать, получаються только многогранники неправильной формы.

Если не трудно - пошагово.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Рисунок А.

Mesh -> Face -> Set Face Vertex Type

Открывается окошко в котором указываем, что центральная точка имеет тип "триэлемент", а концы дуги тип "end".

Естественно фасетка должна состоять из трех отрезков - двух радиусов и дуги.

После этого в окне построения сетки на фасетке автоматически будет предложено использовать элементы квад/три и схему "ведж примитив"

Все.

Думаю, что в случаях b и с используются две фасетки, с сотоветствующим назначением типов точек.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Естественно фасетка должна состоять из трех отрезков - двух радиусов и дуги.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну а если цилиндр полный, т.е. на торцах целый круг, а не 2 радиуса и дуга? Там же нет центральной точки. Как тогда быть?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Создаем три вершины - одна в центре круга и две по концам некоторого диаметра.

2. Строим по этим точкам два радиуса (edge)

3. geometry -> edge -> split

Открывается окно разбиения кромки. В качестве разбиваЕМОЙ кромки указываем окружность. В ниспадающем меню (на кнопке) split with выбираем вариант vertex и указываем разбивАЮЩИЙ вертекс в соответствующем поле. Apply.

Скорее всего потребуется выполнить разбиение при помощи второй созданной вершины. В этом случае исходное кольцевое ребро будет состоять из трех дуг.

4. Теперь, используя имеющиеся рёбра (дуги и радиусы), можно слепить полукруговую фасетку (прямо поверх торцевой фасетки на цилиндре - они друг другу мешать не будут)

5. geometry -> face -> split

Открывается окно разбиения фасеток. В качестве РАЗБИВАЕМОЙ указываем торец цилиндра, а в качестве РАЗБИВАЮЩЕЙ - полукруг. Apply.

ЗЫ: если на кольце получилось три дуги, то, подозреваю, "свободную" вершину на нём при построении сетки потребуется объявить типом Side. Хотя, возможно, гамбит догадается сам - не проверял.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пробовал так сделать - не получилось. Наверное делал что-то не так или не понял смысла. Если не трудно, сделай это сам и дай журнал, может тогда разберусь. Неужели только так можно сделать? Я думал будет проще.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никогда не пользовался журналами - сделал глупость.

:wallbash:

Из представленного журнала нужно ручками убрать строчки с командами save, иначе хамбит зацикливается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странно. При попытке выполнить команду edge split "edge.2" vertex "vertex.4" connected выдается ошибка: ERROR: Tried to split edge edge.2 with vertex vertex.4 which doesn't lie on the edge (within the tolerance prescribed).

Пошаговое выполнение журнала, который был в архиве тоже приводит к такой ошибке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подозреваю, необходимо лезть в настройки и проверять пределы в которых точка считается лежащей на кромке. Только вот как это делается ?

Есть другой вариант разбиения кромки (в т.ч. кольца).

Необходимо создать отрезок, у которого оба конца лежат в плоскости круга, вне его и разбить круг отрезком (там есть такая опция в меню сплит). У меня работает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ладно, попробую разбить с помощью отрезка. Главное принцип понять. Буду тренироваться. В Мануале гамбитовском есть пример создания сетки (там где 3 трубы пересекаются). Я так понял именно его мне надо изучить внимательно, чтобы понять как правильно наносить сетку?

Будут ещё журналы - выкладывай! :clap_1: Спасибо за помощь!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...