Перейти к публикации

Условие закрепления детали в LS-Dyna ACT (Workbench)


Рекомендованные сообщения

Всем привет.

Решаю задачу удара. Два цилиндра, у наружного внутри 10 зубов со скосом и у внутреннего снаружи 10 зубов со скосом.

Взаимодействие происходит в зоне скоса зубов, наружный цилиндр должен удариться в зоне скоса, затем по скосу сползти вниз.

Я взял секцию с одним зубом:

111.PNG

зеленый - наружный цилиндр, желтый - внутренний, на картинке это их зубы

 

Так вот вопрос, как в LS-Dyna ACT задать свободное движение вокруг своей оси, чтобы при ударе для цилиндра было free движение по окружности, чтобы он сполз по скосу?

В статике мне бы помог контакт без трения frictionless support, который я бы задал на внутреннюю стенку наружного конуса:

Inked222222_LI.jpg

 

но тут у нас в распоряжении только displacement, который разрешит действовать только по осям, без закручивания, при всем при том что как минимум одну ось придется заблокировать, чтобы сегмент цилиндра не отвалился при ударе

Я тогда решил воспользоваться remote displacement, где есть углы поворота, чтобы выставить там free, но с ним не заводится

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
17 часов назад, rasta89 сказал:

но тут у нас в распоряжении только displacement,

Оч подозрительно. Контакт должен быть.

17 часов назад, rasta89 сказал:

Я тогда решил воспользоваться remote displacement, где есть углы поворота, чтобы выставить там free, но с ним не заводится

Должно бы сработать.

Но на какую подсказку вы можете рассчитывать с такими вводными? 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, soklakov сказал:

Оч подозрительно. Контакт должен быть.

Должно бы сработать.

Но на какую подсказку вы можете рассчитывать с такими вводными? 

 

 ну вот я в поисках такого контакта или идеи как реализовать нечто подобное и сделал этот топик

9 часов назад, soklakov сказал:

Должно бы сработать.

Но на какую подсказку вы можете рассчитывать с такими вводными? 

 

не работает

из-за того что тело становится жестким - rigid

 

добавил анимацию, сегмент цилиндра ударяет вниз выступом о выступ, и ему бы еще съехать потом...

udar2.gifudar5.PNG

 

в статическом анализе попробовать чтоль что-то придумать

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, soklakov сказал:

Но на какую подсказку вы можете рассчитывать с такими вводными? 

ну, что-то вроде того что:

- использован сегмент, места среза сегмента вместо контакта без трения заменим на displacement  и ограничим движения по триаде кроме движения вниз ударяющего цилиндра

- чтобы при ударения верхнего цилиндра (в данном случае сегмента) о выступ нижнего, которые находятся под скосом, было дальнейшее скольжение сегмента вокруг оси нужно использовать инструмент Х, приложив его к граням Х ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 22 версии появились новые фишки для Дайны, например можно делать цилиндрические системы координат, в 21 было нельзя, может быть с чем-то можно будет скомбинировать. Если опробую отпишусь.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26.05.2022 в 21:07, rasta89 сказал:

добавил анимацию, сегмент цилиндра ударяет вниз выступом о выступ, и ему бы еще съехать потом...

что-то не так)

26.05.2022 в 21:25, rasta89 сказал:

использован сегмент, места среза сегмента вместо контакта без трения заменим на displacement  и ограничим движения по триаде кроме движения вниз ударяющего цилиндра

возможно, это н е плохой вариант. а как у вас сейчас с ГУ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30.05.2022 в 02:44, soklakov сказал:

что-то не так)

возможно, это н е плохой вариант. а как у вас сейчас с ГУ?

да вроде все так...

30.05.2022 в 02:44, soklakov сказал:

возможно, это н е плохой вариант. а как у вас сейчас с ГУ?

Вложил проект, если будет время

https://disk.yandex.ru/d/7B2a_FF8wpl7xA

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, rasta89 сказал:

Вложил проект, если будет время

не, ансис не на этой машине. нормально же общались)

3 часа назад, rasta89 сказал:

да вроде все так...

я, наверное, что-то не так понял.

я вижу стрелку, которая как бы показывает вращение вокруг оси(скажем так - в тангенциальном направлении). это справа на статичной картинке. и это мне, вроде как, понятно.

а вот на анимации слева я вижу осевое движение, а не тангенциальное. 

26.05.2022 в 21:07, rasta89 сказал:

в статическом анализе попробовать чтоль что-то придумать

чтобы съезжал - надо отскакивать, это без инерции никак. статика - без инерции.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, soklakov сказал:

я вижу стрелку, которая как бы показывает вращение вокруг оси

это то- чего мне нужно достичь

29 минут назад, soklakov сказал:

на анимации слева я вижу осевое движение, а не тангенциальное

а это то, как получается сделать из-за отсутствия иснтрументов

т.е. не могу еще добавить телу свободное тангенциальное движение, чтобы с ударом о зуб еще и скользило по плоскости угла зуба

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, rasta89 сказал:

т.е. не могу еще добавить телу свободное тангенциальное движение, чтобы с ударом о зуб еще и скользило по плоскости угла зуба

а откуда осевое движение взялось?

вообще по идее должна быть угловая скорость начальная и больше никаких закреплений... ну на ось повесить можно.

но, подозреваю, что начальную угловую скорость задать проблематично? тогдаза короткий промежуток времени покрутить и отпустить.

26.05.2022 в 21:25, rasta89 сказал:

места среза сегмента вместо контакта без трения заменим на displacement

до меня что-то только дошло, о каких местах среза речь.

по идее там перодические ГУ, но для начала можно из там вообще не иметь. но на всякий случай - подсветите картинкой, о каких местах речь?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, soklakov сказал:

а откуда осевое движение взялось?

вообще по идее должна быть угловая скорость начальная и больше никаких закреплений... ну на ось повесить можно.

ну в том -то и дело что есть возможность задать движение тела только вдоль оси координат

а насчет вращения, я хотел иметь возможность задать телу свободное вращательное движение, которое должно возникнуть по инерции после удара выступ о выступ, у них скос под углом

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, soklakov сказал:

подсветите картинкой, о каких местах речь?

это места отреза сегмента из целой модели

изображение.png

54 минуты назад, rasta89 сказал:

задать телу свободное вращательное движение, которое должно возникнуть по инерции после удара выступ о выступ, у них скос под углом

сразу после удара возможно этого скольжения и произойдет, если только очень малое, но вопрос был как задать взаимодействие тел так, чтобы его учесть

 

по факту реальной эксплуатации скольжение есть, после удара следует растягивающая нагрузка двух тел по скосу выступов, там волей- не волей начинает ползти по скосу между зубами

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 5/25/2022 at 5:30 PM, rasta89 said:

чтобы при ударе для цилиндра было free движение по окружности, чтобы он сполз по скосу?

Может, тогда не стоит ограничивать степень свободы детали, чтобы она имела возможность совершать такое движение?

 

У вас на ней сейчас displacement с ограничением по Y и Z. А описанное скольжение - почти перемещение по Y.

image.png

 

Ради какой великой цели вообще расчет проводится? И что такое РКМ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, piden сказал:

Может, тогда не стоит ограничивать степень свободы детали, чтобы она имела возможность совершать такое движение?

Тогда детали отлетят в небытие, эт же сегменты от цилиндров

1 час назад, piden сказал:

почти перемещение по Y.

Но ведь почти(

1 час назад, piden сказал:

 

Ради какой великой цели вообще расчет проводится

Посмотреть что происходит при ударе двух тел, что происходит с зубами. По идее сейчас состояние очень схоже с фактом, но если было бы скольжение может быть былобы ещё точнее

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
45 minutes ago, rasta89 said:

Но ведь почти(

Т.е. вы еще тщитесь надеждой, что это вдруг заработает?

 

В реальности происходит скольжение, пока выступ внутреннего цилиндра не встретится со следующим зубом внешнего цилиндра?

 

@rasta89 ,

1 hour ago, piden said:

что такое РКМ?

 

45 minutes ago, rasta89 said:

Посмотреть что происходит при ударе двух тел, что происходит с зубами.

Ладно...

 

output.gif

 

export_lite_model_mod1.zip

Изменено пользователем piden
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, piden сказал:

Т.е. вы еще тщитесь надеждой, что это вдруг заработает?

Всмысле в ПО? Нет, ищу способ

22 минуты назад, piden сказал:

В реальности происходит скольжение, пока выступ внутреннего цилиндра не встретится со следующим зубом внешнего цилиндра?

Не совсем, в модели я приблизил эти зубы, в реале там между ними расстояние 100 мм, которое цилиндр с внутренними зубами пролетает до цилиндра с внешними зубами, удараятеся об них, вес цилиндра при этом 37 тонн, по инерции после удара должен проскользить вниз по скосу между зубами. Я пытаюсь условие скольжения соблюсти, вот оттуда и мой вопрос

 

РКМ - разъединитель колонны

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31.05.2022 в 19:52, rasta89 сказал:

Вложил проект, если будет время

Экспортируйте в k-файл - посмотрю

4 часа назад, rasta89 сказал:

ищу способ

WB конечно упрощает работу с ls-dyna, но тонкие настройки не доступны. Для корректной работы мне лично удобнее было сделать экспорт и откорректировать настройки в LS-PrePost.

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 minutes ago, AlexKaz said:

Экспортируйте в k-файл - посмотрю

На: kkk.zip

 

ACT-шки, мол, пишешь, а WB проект открыть не можешь? :g:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, rasta89 сказал:

Тогда детали отлетят в небытие, эт же сегменты от цилиндров

не отлетят, инерция придержит. но не суть, запрета вращения в любом случае не должно быть, а вы его создаете закрепом на 

 

01.06.2022 в 21:54, rasta89 сказал:

места отреза сегмента

Вам примера от @piden хватило, чтобы разобраться?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, piden сказал:

WB проект открыть не можешь? :g:

Писал, одно расширение, как дописал - тот месяц на питоне кончился... А на WB 22 и 21 далеко не все работают...

 

В модельке корректно любо использовать циклическую симметрию, либо решать полную задачу. Надеюсь, смысл ясен по видосу.

 

 

boundary_cyclic_movie_000.gif

boundary_cyclic.k.7z

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • alek77
      Да, спасибо, я уже из интереса ее нашел. Еще раз повторю, чтобы не выхватить, сам я такими методами указния размеров не пользуюсь, это самая вредная практика из всех, что встречал. В свое время имел много проблем в автокаде, корректируя чужие чертежи. Но там и отртогональные линии под углом в 0,001 градуса были в норме, и миллион линий одна поверх другой, и незамкнутые отрезки и много всего, от чего волосы дыбом. В солиде, думал, не столкнусь с таким, наивный. Поэтому искал и нашел макрос который косяки размеров подсвечивает. Он вполне рабочий, но не стабильный. В чем причина не разбирался, так как со своей задачей он справляется. Причем отрабатывает и галочки, и замену текста в размере. Хорошо, что @malvi.dp нашел время и что-то корректирует, спасибо отдельное ему за это. Макрос достаточно полезный при работе с чужими документами. И если удастся сохранить все начальные функции этого макроса против изощренных методов вредительства - будет офигенно.
    • Kelny
      Если этой ссылки достаточно для отображения материала и материал уже есть в обозначенной модели, то возможно подойдёт TabBuilder: https://help.solidworks.com/2023/russian/SolidWorks/SWHelp_List.html?id=e68c1877b4fa431483f8c751bd9fcc78&_gl=1*lby1j3*_up*MQ..*_ga*NTEyNjA5NDQ3LjE3MTQxMTU3MzA.*_ga_XQJPQWHZHH*MTcxNDExNTcyOS4xLjEuMTcxNDExNTczNy4wLjAuMA..#Pg0   В старых версиях при написанни ссылок такого радо в некоторых случаях можно было не писать имя файла, а достаточно было вместо имени файла модели оставить ПРОБЕЛ.SLDPRT и имя после этого подставлялось само. Пробовать надо.   Так же можете глянуть макрос по изменению свойств файла (методы и функции там устаревшие, но возможно даже будет работать и можно поковыряться в коде): https://kelnyproject.ucoz.ru/load/6-1-0-8 по програмированию так же есть справка (версию в ссылке поменяйте на свою, что бы справка была актуальна для вашей версии): https://help.solidworks.com/SearchEx.aspx?query=get custom property&version=2010&lang=english,enu&prod=api
    • gudstartup
      только перед обновлением обязательно выполните  все что написано в руководстве и касается сохранения состояния станка и чпу. и обязательно сделайте образ диска и помните что слишком новые версии могут не заработать на вашем чпу относительно безопасно ставить только сервиспаки
    • NordCom
      Большое спасибо! Через это меню удалось зайти в меню. 95148->MOD
    • Danil89nur
      Доброе время суток. Столкнулся с проблемой на новой работе. Много деталей у который в свойствах отсутствует раздел "Материал" и приходится каждый раз вручную заходить туда, создавать раздел и выбирать там ""SW-Material@Name.SLDPRT". Возможно кто-то знает, либо сможет помочь с написанием простенького макроса, при нажатии на который в свойствах детали будет создаваться необходимый раздел и в нем сразу написан выбранный материал (желательно, чтоб там было указано сразу наименование материала, а не формула для его получения ""SW-Material@Name.SLDPRT"). Пытался самостоятельно через ChatGPT, но так как в програмировании я 0, то ничего не получилось)
    • Bot
      Коллеги, Благодарю вас за интерес к проекту электронной энциклопедии в области инженерного программного обеспечения PLMpedia, который более 15 лет развивался группой компаний ЛЕДАС. Представленный ниже скриншот передаёт содержание и структуру базы данных энциклопедии, накопленной за эти годы: именно такую начальную страницу, можно было до сегодняшнего дня увидеть, придя по адресу https://plmpedia.ru/ В последние несколько лет ЛЕДАС особенно интенсивно и результативно вкладывает все ресурсы в развитие своего основного бизнеса: см. ниже «О компании ЛЕДАС». Сегодня я с некоторым сожалением констатирую, что у компании ЛЕДАС более нет возможности отвлекать ресурсы своих сотрудников на некоммерческий (фактически волонтерский) проект PLMpedia. Вся база данных ресурса может быть безвозмездно передана любому юридическому или физическому лицу с единственным условием: наш преемник должен будет публично объявить о состоявшейся передаче и взятии на себя [...] View the full article
    • gudstartup
      @NordCom  у вас наверное это так происходит читайте этот раздел itnc_530.pdf
    • fenics555
      интересный индус. А нового то чего?
    • gudstartup
      откудова качаете мне интересно?
    • ДОБРЯК
      Совсем забыл про собственные вектора       собственный тон частота           0.013                        1   Расчет собственных форм и частот   1         1   7.0711E-01   0.0000E+00   0.0000E+00   0.0000E+00   0.0000E+00   0.0000E+00   1         2   7.0711E-01   0.0000E+00   0.0000E+00   0.0000E+00   0.0000E+00   0.0000E+00       собственный тон частота       15910.75                         2   Расчет собственных форм и частот   1         1   7.0711E-01   0.0000E+00   0.0000E+00   0.0000E+00   0.0000E+00   0.0000E+00   1         2  -7.0711E-01   0.0000E+00   0.0000E+00   0.0000E+00   0.0000E+00   0.0000E+00        
×
×
  • Создать...