Jump to content

Условие закрепления детали в LS-Dyna ACT (Workbench)


Recommended Posts

rasta89

Всем привет.

Решаю задачу удара. Два цилиндра, у наружного внутри 10 зубов со скосом и у внутреннего снаружи 10 зубов со скосом.

Взаимодействие происходит в зоне скоса зубов, наружный цилиндр должен удариться в зоне скоса, затем по скосу сползти вниз.

Я взял секцию с одним зубом:

111.PNG

зеленый - наружный цилиндр, желтый - внутренний, на картинке это их зубы

 

Так вот вопрос, как в LS-Dyna ACT задать свободное движение вокруг своей оси, чтобы при ударе для цилиндра было free движение по окружности, чтобы он сполз по скосу?

В статике мне бы помог контакт без трения frictionless support, который я бы задал на внутреннюю стенку наружного конуса:

Inked222222_LI.jpg

 

но тут у нас в распоряжении только displacement, который разрешит действовать только по осям, без закручивания, при всем при том что как минимум одну ось придется заблокировать, чтобы сегмент цилиндра не отвалился при ударе

Я тогда решил воспользоваться remote displacement, где есть углы поворота, чтобы выставить там free, но с ним не заводится

Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
soklakov
17 часов назад, rasta89 сказал:

но тут у нас в распоряжении только displacement,

Оч подозрительно. Контакт должен быть.

17 часов назад, rasta89 сказал:

Я тогда решил воспользоваться remote displacement, где есть углы поворота, чтобы выставить там free, но с ним не заводится

Должно бы сработать.

Но на какую подсказку вы можете рассчитывать с такими вводными? 

 

Link to post
Share on other sites
rasta89
9 часов назад, soklakov сказал:

Оч подозрительно. Контакт должен быть.

Должно бы сработать.

Но на какую подсказку вы можете рассчитывать с такими вводными? 

 

 ну вот я в поисках такого контакта или идеи как реализовать нечто подобное и сделал этот топик

9 часов назад, soklakov сказал:

Должно бы сработать.

Но на какую подсказку вы можете рассчитывать с такими вводными? 

 

не работает

из-за того что тело становится жестким - rigid

 

добавил анимацию, сегмент цилиндра ударяет вниз выступом о выступ, и ему бы еще съехать потом...

udar2.gifudar5.PNG

 

в статическом анализе попробовать чтоль что-то придумать

 

Link to post
Share on other sites
rasta89
9 часов назад, soklakov сказал:

Но на какую подсказку вы можете рассчитывать с такими вводными? 

ну, что-то вроде того что:

- использован сегмент, места среза сегмента вместо контакта без трения заменим на displacement  и ограничим движения по триаде кроме движения вниз ударяющего цилиндра

- чтобы при ударения верхнего цилиндра (в данном случае сегмента) о выступ нижнего, которые находятся под скосом, было дальнейшее скольжение сегмента вокруг оси нужно использовать инструмент Х, приложив его к граням Х ...

Link to post
Share on other sites
rasta89

В 22 версии появились новые фишки для Дайны, например можно делать цилиндрические системы координат, в 21 было нельзя, может быть с чем-то можно будет скомбинировать. Если опробую отпишусь.

 

Link to post
Share on other sites
soklakov
26.05.2022 в 21:07, rasta89 сказал:

добавил анимацию, сегмент цилиндра ударяет вниз выступом о выступ, и ему бы еще съехать потом...

что-то не так)

26.05.2022 в 21:25, rasta89 сказал:

использован сегмент, места среза сегмента вместо контакта без трения заменим на displacement  и ограничим движения по триаде кроме движения вниз ударяющего цилиндра

возможно, это н е плохой вариант. а как у вас сейчас с ГУ?

Link to post
Share on other sites
rasta89
30.05.2022 в 02:44, soklakov сказал:

что-то не так)

возможно, это н е плохой вариант. а как у вас сейчас с ГУ?

да вроде все так...

30.05.2022 в 02:44, soklakov сказал:

возможно, это н е плохой вариант. а как у вас сейчас с ГУ?

Вложил проект, если будет время

https://disk.yandex.ru/d/7B2a_FF8wpl7xA

Link to post
Share on other sites
soklakov
3 часа назад, rasta89 сказал:

Вложил проект, если будет время

не, ансис не на этой машине. нормально же общались)

3 часа назад, rasta89 сказал:

да вроде все так...

я, наверное, что-то не так понял.

я вижу стрелку, которая как бы показывает вращение вокруг оси(скажем так - в тангенциальном направлении). это справа на статичной картинке. и это мне, вроде как, понятно.

а вот на анимации слева я вижу осевое движение, а не тангенциальное. 

26.05.2022 в 21:07, rasta89 сказал:

в статическом анализе попробовать чтоль что-то придумать

чтобы съезжал - надо отскакивать, это без инерции никак. статика - без инерции.

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
rasta89
28 минут назад, soklakov сказал:

я вижу стрелку, которая как бы показывает вращение вокруг оси

это то- чего мне нужно достичь

29 минут назад, soklakov сказал:

на анимации слева я вижу осевое движение, а не тангенциальное

а это то, как получается сделать из-за отсутствия иснтрументов

т.е. не могу еще добавить телу свободное тангенциальное движение, чтобы с ударом о зуб еще и скользило по плоскости угла зуба

Link to post
Share on other sites
soklakov
1 час назад, rasta89 сказал:

т.е. не могу еще добавить телу свободное тангенциальное движение, чтобы с ударом о зуб еще и скользило по плоскости угла зуба

а откуда осевое движение взялось?

вообще по идее должна быть угловая скорость начальная и больше никаких закреплений... ну на ось повесить можно.

но, подозреваю, что начальную угловую скорость задать проблематично? тогдаза короткий промежуток времени покрутить и отпустить.

26.05.2022 в 21:25, rasta89 сказал:

места среза сегмента вместо контакта без трения заменим на displacement

до меня что-то только дошло, о каких местах среза речь.

по идее там перодические ГУ, но для начала можно из там вообще не иметь. но на всякий случай - подсветите картинкой, о каких местах речь?

Link to post
Share on other sites
rasta89
21 час назад, soklakov сказал:

а откуда осевое движение взялось?

вообще по идее должна быть угловая скорость начальная и больше никаких закреплений... ну на ось повесить можно.

ну в том -то и дело что есть возможность задать движение тела только вдоль оси координат

а насчет вращения, я хотел иметь возможность задать телу свободное вращательное движение, которое должно возникнуть по инерции после удара выступ о выступ, у них скос под углом

Link to post
Share on other sites
rasta89
22 часа назад, soklakov сказал:

подсветите картинкой, о каких местах речь?

это места отреза сегмента из целой модели

изображение.png

54 минуты назад, rasta89 сказал:

задать телу свободное вращательное движение, которое должно возникнуть по инерции после удара выступ о выступ, у них скос под углом

сразу после удара возможно этого скольжения и произойдет, если только очень малое, но вопрос был как задать взаимодействие тел так, чтобы его учесть

 

по факту реальной эксплуатации скольжение есть, после удара следует растягивающая нагрузка двух тел по скосу выступов, там волей- не волей начинает ползти по скосу между зубами

Link to post
Share on other sites
piden
On 5/25/2022 at 5:30 PM, rasta89 said:

чтобы при ударе для цилиндра было free движение по окружности, чтобы он сполз по скосу?

Может, тогда не стоит ограничивать степень свободы детали, чтобы она имела возможность совершать такое движение?

 

У вас на ней сейчас displacement с ограничением по Y и Z. А описанное скольжение - почти перемещение по Y.

image.png

 

Ради какой великой цели вообще расчет проводится? И что такое РКМ?

Link to post
Share on other sites
rasta89
1 час назад, piden сказал:

Может, тогда не стоит ограничивать степень свободы детали, чтобы она имела возможность совершать такое движение?

Тогда детали отлетят в небытие, эт же сегменты от цилиндров

1 час назад, piden сказал:

почти перемещение по Y.

Но ведь почти(

1 час назад, piden сказал:

 

Ради какой великой цели вообще расчет проводится

Посмотреть что происходит при ударе двух тел, что происходит с зубами. По идее сейчас состояние очень схоже с фактом, но если было бы скольжение может быть былобы ещё точнее

Link to post
Share on other sites
piden
45 minutes ago, rasta89 said:

Но ведь почти(

Т.е. вы еще тщитесь надеждой, что это вдруг заработает?

 

В реальности происходит скольжение, пока выступ внутреннего цилиндра не встретится со следующим зубом внешнего цилиндра?

 

@rasta89 ,

1 hour ago, piden said:

что такое РКМ?

 

45 minutes ago, rasta89 said:

Посмотреть что происходит при ударе двух тел, что происходит с зубами.

Ладно...

 

output.gif

 

export_lite_model_mod1.zip

Edited by piden
  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
rasta89
20 минут назад, piden сказал:

Т.е. вы еще тщитесь надеждой, что это вдруг заработает?

Всмысле в ПО? Нет, ищу способ

22 минуты назад, piden сказал:

В реальности происходит скольжение, пока выступ внутреннего цилиндра не встретится со следующим зубом внешнего цилиндра?

Не совсем, в модели я приблизил эти зубы, в реале там между ними расстояние 100 мм, которое цилиндр с внутренними зубами пролетает до цилиндра с внешними зубами, удараятеся об них, вес цилиндра при этом 37 тонн, по инерции после удара должен проскользить вниз по скосу между зубами. Я пытаюсь условие скольжения соблюсти, вот оттуда и мой вопрос

 

РКМ - разъединитель колонны

Link to post
Share on other sites
AlexKaz
31.05.2022 в 19:52, rasta89 сказал:

Вложил проект, если будет время

Экспортируйте в k-файл - посмотрю

4 часа назад, rasta89 сказал:

ищу способ

WB конечно упрощает работу с ls-dyna, но тонкие настройки не доступны. Для корректной работы мне лично удобнее было сделать экспорт и откорректировать настройки в LS-PrePost.

Edited by AlexKaz
Link to post
Share on other sites
piden
10 minutes ago, AlexKaz said:

Экспортируйте в k-файл - посмотрю

На: kkk.zip

 

ACT-шки, мол, пишешь, а WB проект открыть не можешь? :g:

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
soklakov
7 часов назад, rasta89 сказал:

Тогда детали отлетят в небытие, эт же сегменты от цилиндров

не отлетят, инерция придержит. но не суть, запрета вращения в любом случае не должно быть, а вы его создаете закрепом на 

 

01.06.2022 в 21:54, rasta89 сказал:

места отреза сегмента

Вам примера от @piden хватило, чтобы разобраться?

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
AlexKaz
32 минуты назад, piden сказал:

WB проект открыть не можешь? :g:

Писал, одно расширение, как дописал - тот месяц на питоне кончился... А на WB 22 и 21 далеко не все работают...

 

В модельке корректно любо использовать циклическую симметрию, либо решать полную задачу. Надеюсь, смысл ясен по видосу.

 

 

boundary_cyclic_movie_000.gif

boundary_cyclic.k.7z

  • Нравится 1
  • Чемпион 1
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.




  • Сообщения

    • The_22nik
      Решения так и не нашёл. Что интересно, если открывать MProp в детали, то в чертеже изменений не происходит. Возможно в MProp для чертежей заложена проверка чертежного стандарта, но вот как его заменить на свой или отключить проверку не знаю.
    • Дядя
      у меня в городе ни на одном предприятие нет этого эсприта , зачем он мне ))
    • Россиянин1975
      не все станки из библиотеки видят инструмент, либо видят его в другом кармане, станок sim01_3ax_mill видит его корректно и постоянно сообщентие : смщение крепления MCS_MAIN:0    перед обработкой даже если симуляция идет потом нормально
    • SAPRonOff
      Это значит что после импорта есть невалидность в геометрии, чаще всего если из Компаса через нейтральный формат если что-то импортировать - то там как после ядерного взрыва топология. Лечить : либо при импорте поставить флажок «лечения», либо если флажок не помог - тогда уже прямым моделированием вручную. 
    • ЮрЮрыч
      И в детали и в сборке. Это необходимо для того чтобы вид по нормали к нужной плоскости вставить как "текущий вид" в чертеж. Это если есть вид именованый.
    • kislorod406
      @Ветерок По поводу агрессии, возможно вы правы, что это мои фантазии, пусть моими фантазиями и останутся)) Я предполагал, что в Creo есть функция массива (которую я не нашел) допустим заполнения криволинейной поверхности или «сферический» массив. Думал если есть такое простое решение, то здесь подскажут. Сейчас у меня только одно в голове, как вы и сказали «банальная занудная математика». И как решение использовать табличный массив как в этом видео Искал на форумах и пока не нашел, есть ли возможность количество строк и/или столбцов в табличном массиве управлять уравнением. Допустим в модели задано уравнение, в котором считается количество рядов в зависимости от количества кругов и диаметра сферы, и результаты этого уравнение добавляло или уменьшало количество строк в таблице массива и их столбцов. @kislorod406 То есть сделать уравнение, результаты которой были в видео матрицы, и данные с этой матрицы попадали в таблицу данного массива.
    • Ветерок
      Пропустим твои фантазии про агрессию.   Это не тот случай, когда можно парой предложений "подать идею". Идея тут одна - геометрия. Надо просто методично решать задачу для каждого ряда пупырышек. Используя угловые величины. Потом объединять по количеству рядов. Количество рядов и количество элементов в каждом ряду опять же вычислять, исходя из размеров.  И угловое смещение для каждого ряда тоже. И так далее. Банальная занудная математика. В достаточно большом количестве. Описывать алгоритм - уж извини. За пару минут это не делается. За пару минут алгоритм просто не разработать.  Надо потратить не один час, а то и день. У меня сейчас нет никакого желания и стимула этим заниматься. Так какой ответ ты ожидаешь получить на этом форуме?   Таблица семейств тут ни при чем. Это всего лишь возможность зафиксировать разные результаты. Алгоритм и математика всё равно должны быть в родовом элементе едиными для любого экземпляра.
    • kislorod406
      @Ветерок Я не могу понять, почему такая агресия на этом форуме: "Не хочешь думать? Или не умеешь?...не научили в школе как составить уравнение?.." Для чего на этом форуме люди создают темы? Как по мне, чтобы помагать друг другу или предложить какое-то решение или совместно прийти к этому решению. Но тут почему то обвиняют, что ты думать не хочешь, что как-то не так сформулировал задачу. Как тут тогда задавать вопросы? Если скажут потом "а ты сам подумай" Скажу вам, что я думаю и ищу решение данной задачи, если или когда найду его, то выложу сюда, чтобы у других был ответ. И я не прошу за меня её решить, а прошу если есть интерес накидать какие-то идеи. @maxx2000 предложил решение с таблицей семейств, понимаю что не получится тот результат как на видео, но я ему благодарин за идею.  
    • Ветерок
      Так тут думать надо. Много думать. Не хочешь думать? Или не умеешь? Или хочешь, чтобы за тебя всё продумали, написали, проверили? Такое тоже возможно, только это в тему "Размещение заказов". И задачу надо будет сформулировать конкретно, а не так, как здесь. И тут не одно уравнение, а целая система, с логическими условиями Если-То. В общем, небольшое программирование. Но всё возможно сделать, что и показано в том видео.
    • dedvov
      Большое спасибо !   
×
×
  • Create New...