Перейти к публикации

Условие закрепления детали в LS-Dyna ACT (Workbench)


Рекомендованные сообщения

Всем привет.

Решаю задачу удара. Два цилиндра, у наружного внутри 10 зубов со скосом и у внутреннего снаружи 10 зубов со скосом.

Взаимодействие происходит в зоне скоса зубов, наружный цилиндр должен удариться в зоне скоса, затем по скосу сползти вниз.

Я взял секцию с одним зубом:

111.PNG

зеленый - наружный цилиндр, желтый - внутренний, на картинке это их зубы

 

Так вот вопрос, как в LS-Dyna ACT задать свободное движение вокруг своей оси, чтобы при ударе для цилиндра было free движение по окружности, чтобы он сполз по скосу?

В статике мне бы помог контакт без трения frictionless support, который я бы задал на внутреннюю стенку наружного конуса:

Inked222222_LI.jpg

 

но тут у нас в распоряжении только displacement, который разрешит действовать только по осям, без закручивания, при всем при том что как минимум одну ось придется заблокировать, чтобы сегмент цилиндра не отвалился при ударе

Я тогда решил воспользоваться remote displacement, где есть углы поворота, чтобы выставить там free, но с ним не заводится

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
17 часов назад, rasta89 сказал:

но тут у нас в распоряжении только displacement,

Оч подозрительно. Контакт должен быть.

17 часов назад, rasta89 сказал:

Я тогда решил воспользоваться remote displacement, где есть углы поворота, чтобы выставить там free, но с ним не заводится

Должно бы сработать.

Но на какую подсказку вы можете рассчитывать с такими вводными? 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, soklakov сказал:

Оч подозрительно. Контакт должен быть.

Должно бы сработать.

Но на какую подсказку вы можете рассчитывать с такими вводными? 

 

 ну вот я в поисках такого контакта или идеи как реализовать нечто подобное и сделал этот топик

9 часов назад, soklakov сказал:

Должно бы сработать.

Но на какую подсказку вы можете рассчитывать с такими вводными? 

 

не работает

из-за того что тело становится жестким - rigid

 

добавил анимацию, сегмент цилиндра ударяет вниз выступом о выступ, и ему бы еще съехать потом...

udar2.gifudar5.PNG

 

в статическом анализе попробовать чтоль что-то придумать

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, soklakov сказал:

Но на какую подсказку вы можете рассчитывать с такими вводными? 

ну, что-то вроде того что:

- использован сегмент, места среза сегмента вместо контакта без трения заменим на displacement  и ограничим движения по триаде кроме движения вниз ударяющего цилиндра

- чтобы при ударения верхнего цилиндра (в данном случае сегмента) о выступ нижнего, которые находятся под скосом, было дальнейшее скольжение сегмента вокруг оси нужно использовать инструмент Х, приложив его к граням Х ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 22 версии появились новые фишки для Дайны, например можно делать цилиндрические системы координат, в 21 было нельзя, может быть с чем-то можно будет скомбинировать. Если опробую отпишусь.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26.05.2022 в 21:07, rasta89 сказал:

добавил анимацию, сегмент цилиндра ударяет вниз выступом о выступ, и ему бы еще съехать потом...

что-то не так)

26.05.2022 в 21:25, rasta89 сказал:

использован сегмент, места среза сегмента вместо контакта без трения заменим на displacement  и ограничим движения по триаде кроме движения вниз ударяющего цилиндра

возможно, это н е плохой вариант. а как у вас сейчас с ГУ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30.05.2022 в 02:44, soklakov сказал:

что-то не так)

возможно, это н е плохой вариант. а как у вас сейчас с ГУ?

да вроде все так...

30.05.2022 в 02:44, soklakov сказал:

возможно, это н е плохой вариант. а как у вас сейчас с ГУ?

Вложил проект, если будет время

https://disk.yandex.ru/d/7B2a_FF8wpl7xA

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, rasta89 сказал:

Вложил проект, если будет время

не, ансис не на этой машине. нормально же общались)

3 часа назад, rasta89 сказал:

да вроде все так...

я, наверное, что-то не так понял.

я вижу стрелку, которая как бы показывает вращение вокруг оси(скажем так - в тангенциальном направлении). это справа на статичной картинке. и это мне, вроде как, понятно.

а вот на анимации слева я вижу осевое движение, а не тангенциальное. 

26.05.2022 в 21:07, rasta89 сказал:

в статическом анализе попробовать чтоль что-то придумать

чтобы съезжал - надо отскакивать, это без инерции никак. статика - без инерции.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, soklakov сказал:

я вижу стрелку, которая как бы показывает вращение вокруг оси

это то- чего мне нужно достичь

29 минут назад, soklakov сказал:

на анимации слева я вижу осевое движение, а не тангенциальное

а это то, как получается сделать из-за отсутствия иснтрументов

т.е. не могу еще добавить телу свободное тангенциальное движение, чтобы с ударом о зуб еще и скользило по плоскости угла зуба

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, rasta89 сказал:

т.е. не могу еще добавить телу свободное тангенциальное движение, чтобы с ударом о зуб еще и скользило по плоскости угла зуба

а откуда осевое движение взялось?

вообще по идее должна быть угловая скорость начальная и больше никаких закреплений... ну на ось повесить можно.

но, подозреваю, что начальную угловую скорость задать проблематично? тогдаза короткий промежуток времени покрутить и отпустить.

26.05.2022 в 21:25, rasta89 сказал:

места среза сегмента вместо контакта без трения заменим на displacement

до меня что-то только дошло, о каких местах среза речь.

по идее там перодические ГУ, но для начала можно из там вообще не иметь. но на всякий случай - подсветите картинкой, о каких местах речь?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, soklakov сказал:

а откуда осевое движение взялось?

вообще по идее должна быть угловая скорость начальная и больше никаких закреплений... ну на ось повесить можно.

ну в том -то и дело что есть возможность задать движение тела только вдоль оси координат

а насчет вращения, я хотел иметь возможность задать телу свободное вращательное движение, которое должно возникнуть по инерции после удара выступ о выступ, у них скос под углом

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, soklakov сказал:

подсветите картинкой, о каких местах речь?

это места отреза сегмента из целой модели

изображение.png

54 минуты назад, rasta89 сказал:

задать телу свободное вращательное движение, которое должно возникнуть по инерции после удара выступ о выступ, у них скос под углом

сразу после удара возможно этого скольжения и произойдет, если только очень малое, но вопрос был как задать взаимодействие тел так, чтобы его учесть

 

по факту реальной эксплуатации скольжение есть, после удара следует растягивающая нагрузка двух тел по скосу выступов, там волей- не волей начинает ползти по скосу между зубами

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 5/25/2022 at 5:30 PM, rasta89 said:

чтобы при ударе для цилиндра было free движение по окружности, чтобы он сполз по скосу?

Может, тогда не стоит ограничивать степень свободы детали, чтобы она имела возможность совершать такое движение?

 

У вас на ней сейчас displacement с ограничением по Y и Z. А описанное скольжение - почти перемещение по Y.

image.png

 

Ради какой великой цели вообще расчет проводится? И что такое РКМ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, piden сказал:

Может, тогда не стоит ограничивать степень свободы детали, чтобы она имела возможность совершать такое движение?

Тогда детали отлетят в небытие, эт же сегменты от цилиндров

1 час назад, piden сказал:

почти перемещение по Y.

Но ведь почти(

1 час назад, piden сказал:

 

Ради какой великой цели вообще расчет проводится

Посмотреть что происходит при ударе двух тел, что происходит с зубами. По идее сейчас состояние очень схоже с фактом, но если было бы скольжение может быть былобы ещё точнее

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
45 minutes ago, rasta89 said:

Но ведь почти(

Т.е. вы еще тщитесь надеждой, что это вдруг заработает?

 

В реальности происходит скольжение, пока выступ внутреннего цилиндра не встретится со следующим зубом внешнего цилиндра?

 

@rasta89 ,

1 hour ago, piden said:

что такое РКМ?

 

45 minutes ago, rasta89 said:

Посмотреть что происходит при ударе двух тел, что происходит с зубами.

Ладно...

 

output.gif

 

export_lite_model_mod1.zip

Изменено пользователем piden
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, piden сказал:

Т.е. вы еще тщитесь надеждой, что это вдруг заработает?

Всмысле в ПО? Нет, ищу способ

22 минуты назад, piden сказал:

В реальности происходит скольжение, пока выступ внутреннего цилиндра не встретится со следующим зубом внешнего цилиндра?

Не совсем, в модели я приблизил эти зубы, в реале там между ними расстояние 100 мм, которое цилиндр с внутренними зубами пролетает до цилиндра с внешними зубами, удараятеся об них, вес цилиндра при этом 37 тонн, по инерции после удара должен проскользить вниз по скосу между зубами. Я пытаюсь условие скольжения соблюсти, вот оттуда и мой вопрос

 

РКМ - разъединитель колонны

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31.05.2022 в 19:52, rasta89 сказал:

Вложил проект, если будет время

Экспортируйте в k-файл - посмотрю

4 часа назад, rasta89 сказал:

ищу способ

WB конечно упрощает работу с ls-dyna, но тонкие настройки не доступны. Для корректной работы мне лично удобнее было сделать экспорт и откорректировать настройки в LS-PrePost.

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 minutes ago, AlexKaz said:

Экспортируйте в k-файл - посмотрю

На: kkk.zip

 

ACT-шки, мол, пишешь, а WB проект открыть не можешь? :g:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, rasta89 сказал:

Тогда детали отлетят в небытие, эт же сегменты от цилиндров

не отлетят, инерция придержит. но не суть, запрета вращения в любом случае не должно быть, а вы его создаете закрепом на 

 

01.06.2022 в 21:54, rasta89 сказал:

места отреза сегмента

Вам примера от @piden хватило, чтобы разобраться?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, piden сказал:

WB проект открыть не можешь? :g:

Писал, одно расширение, как дописал - тот месяц на питоне кончился... А на WB 22 и 21 далеко не все работают...

 

В модельке корректно любо использовать циклическую симметрию, либо решать полную задачу. Надеюсь, смысл ясен по видосу.

 

 

boundary_cyclic_movie_000.gif

boundary_cyclic.k.7z

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • ola_ferret
      Спасибо Вам огромное!!! Все получилось!!!
    • Аверьянов Николай
    • Александр1979
      На старых фануках это опция. Какая у вас модель ЧПУ Fanuc ?
    • kirass
      Можно! Свойства пользователя->параметры кэширования-> обновлять кэш при входе(убрать галку)  
    • zwg
    • Аверьянов Николай
      помогите пжл. какие существуют разрешающие параметры для прямого программирования угла через А? пример проги:    G0X0 G1Z0F0.5 X100. X120.,A10. дело не в запятой перед "А" и не в точках после цифр.   и не в том, что станок старый или в нём есть ось А. дело именно в параметрах, в которых есть бит, ноль или единица, --- разрешение данного программирования   
    • gudstartup
      и что? а сколько станок зарабатывает за месяц  он же у вас в 3 смены пашет или он воздух фрезерует? время-деньги и это знают все самое главное в ремонте станков это его оперативность если оборудование будет стоять потому что сервис и ваше омтс  просто подумать хочет то скоро будет   надо думать о том что кушать модульный и блочный ремонт для производства это лучший вариант для бесперебойной работы и исполнения заказов .   идеи вам были предложены . отсутствие опыта компенсируется наличием схемы которую вы назвали элементарной.   если вы думаете что с вашим омтс времени на покупку радиоэлементов уйдет меньше чем на покупку блока то напрасно. даже есть обратная зависимость чем дороже приобретаемая запчасть  тем быстрее ее привозят потому что маржа больше там просто больше нет элементов на которых его можно было бы собрать.
    • Torin
      Есть вопрос по Лоцману, а где он хранит данные? К примеру в Windchill это vaults, а тут где?
    • Guhl
      Точно, я был неправ Разрешение дает сигнал с оптопары, которую, как я сейчас вспоминаю, включает падение напряжение на диоде в звене постоянного тока
    • Alexey8107
      Чем это плохо? А то что станок стоит, так что ему делать? На данный момент да, сижу с блоком разбираюсь и плохого ничего в этом не вижу, в отличие от вас... А параллельно еще решаю десяток задач, в том числе и по заказу нового блока. Кстати, этот блок в сборе стоит 640 000, силовая плата 320, сигнальная плата 180, IGBT модули по 27 каждый, тиристорный блок 17. Почти все есть в наличии. И да, на Али это все можно купить гораздо дешевле, но без каких либо гарантий, привезти с Китая проблема даже окольными путями и у нас на заводе этой хренью никто страдать не будет. Так что ОМТС проверяет контрагента... То, что я чего то не пишу, это не означает что я этого не делаю, вы сами писали о том, что я слишком много пишу. По вашей просьбе сокращаю.  Мы уже говорили на эту тему. Я не спрашиваю, что у меня сломалось и дайте мне ответ что. Я знаю что сломался PSM, так как SPM работает, если ему подкинуть заведомо исправный PSM, описываю симптомы и спрашиваю Чувствуете разницу?  Вот и сижу разбираюсь, пока решается вопрос с новым. Вот лично я не вижу ничего в этом плохого. Лично мне это интересно, делаю заметки на будущее для себя и выкладываю в открытый доступ(видимо тоже не хорошо), может кому-то будет полезно. Да, я хоть и инженер электронщик, но всего знать просто невозможно, так что простите что вот таких элементарных для вас вещей не знал, что на IGBT модулях тут собран и выпрямитель и рекуператор одновременно
×
×
  • Создать...