Jump to content

Конвертировать в Solidworks


Recommended Posts

Chosya

День добрый всем. Столкнулся с проблемой есть 3Д модель в форматах ( 3ds, obj, fbx, mb ) при экспорте и последующем импорте уже в Солиде выдает модель в которой к примеру 51560 ребер. Кто сталкивался как можно конвертировать ? Спасибо. 

Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
jtok

Из fbx в Fusion360, в нем правим и из сеток и поверхностей конвертим в body, потом сохраняем в step и открываем в SW

А ребра можно в SW инструментом правки прямой геометрии (Грань - Удалить и заполнить) оптимизировать

  • Нравится 2
Link to post
Share on other sites
Chosya

obj Вы имели в виду. открывается как body но при експорте в step создает файл 5 кб. на который SW потом ругается и не открывает (((

 

Link to post
Share on other sites
Ветерок
03.05.2022 в 08:52, jtok сказал:

А ребра можно в SW инструментом правки прямой геометрии (Грань - Удалить и заполнить) оптимизировать

ага

03.05.2022 в 08:19, Chosya сказал:

51560 ребер

 

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
Chosya

Вот загадка почему при експорте из Fusion делает практически пустой файл - непонятно ((( 

Link to post
Share on other sites
Ветерок
1 час назад, Chosya сказал:

при експорте из Fusion

Экспорт ЧЕГО? Чего в том файле? Может, там и нечего экспортировать.

Link to post
Share on other sites
jtok
6 часов назад, Ветерок сказал:

ага

03.05.2022 в 08:19, Chosya сказал:

51560 ребер

Там есть кнопочка специальная - цеплять копланарные грани. Или смежные. Или еще какие. Понятно, что 51тыс долго тыкать, но это и не нужно.

Вот если вы не знаете про кнопочку, то вам придется тыкнуть во все. А если знаете - то только в некоторые.

2 часа назад, Chosya сказал:

Вот загадка почему при експорте из Fusion делает практически пустой файл - непонятно ((( 

Потому что скорее всего во фьюжн затягивается Поверхность (Shell). Если такой файл экспортировать в STEP, то он будет пустой.

В этом случае можно из фьюжн экспортировать в STL, потом в SW, но тогда в солиде не сделаете твердые тела. Ну или сделаете, но это очень сложно.

Я же написал вам - "конвертим в body". Во фьюжн есть команды конвертирования замкнутых поверхностей (Shell) в твердые тела (Body по фьюженовски). Вот когда вы их наконвертируете, столько, сколько вам надо, ну или все - то только потом экспорт в STEP.  И в степ попадут только body, которых у вас щас нет.

Link to post
Share on other sites
Ветерок

Пытаться из сетки сделать твердое тело - это онанизм.

По сетке надо строить поверхности (тем или иным софтом), которые потом преобразовывать в тело.

Link to post
Share on other sites
jtok

Напишу гайд небольшой, сам долго мучился в свое время

Был у меня проектик один - мусорный завод. И нужно было там модернизировать конвейера, площадки и прочее.

А из документации у них - один файл только с расширением nwd. Я его когда получил - обалдел. ВЕСЬ завод в одном файле с деталировкой до гайки. Все конвейера, конструкции, механизмы, блоки - и все подписаны и в дереве. Выглядит как-то так:

Скрытый текст

01.jpg

и так

Скрытый текст

02.jpg

и так

Скрытый текст

03.jpg

 

Открывается все это богатство в Nawisworks Manage, можно триал на месяц взять у Автодеска.

Мне нужен был только кусочек от завода, я его показал, остальное скрыл:

Скрытый текст

04.jpg

Экспортируем это дело в fbx (У ТС такой формат в задании есть, поэтому я и вспомнил):

Скрытый текст

05.jpg

И открываем эту  часть в Fusion 360, который тоже можно взять в триал на месяц.

Скрытый текст

92.jpg

Видим кучу Body, но они все Shell!

Скрытый текст

93.jpg

Конвертим допустим синий двутавр в SOLID body:

Скрытый текст

94.jpg

Хочу добавить, что там куча есть инструментов как для работы с shell, так и для работы с solid body. Исправление граней, оптимизация, сглаживание, упрощение и прочее. Я особо глубоко не лез. Единственный минус - нельзя выделить все shell и конвертить скопом в solid, получилось только по одной. Когда тел несколько сотен, это утомительно. Благо можно написать макрос и работа выглядит так - выделил нужный shell -> макрос на кнопке -> получил solid. Ну я отвлекся.

 

Получили Solid body (обозвал его Балка):

Скрытый текст

95.jpg

Этот solid body весь порублен на треугольники - ну и ладно, у нас есть SW...

 

Сохраняем в STEP:

Скрытый текст

96.jpg

... и открываем его в SW:

Скрытый текст

97.jpg

Замечу, что в step'e только SOLID body.  Shell'ов нет. Если ужны шеллы - сохраняем в STL.

 

Ну и инструмент "Удалить грань" - вывалится плашка с несколькими кнопками интересными - выбираем "Все копланарные - 529 граней!"):

Скрытый текст

98.jpg

Вуаля!

Не надо кликать 529 раз. Скорость работы по сравнению с @Ветерок увеличена на полтыщи кликов)))

 

Готовый результат - нормальная человеческая грань. В настройках фичера "Удаления грани" нужно выбрать что-то про заплату и выключить предв. просмотр - иначе долго всё:

Скрытый текст

99.jpg

Повторяем на всех плоских гранях (на неплоских кстати посложнее, но принцип тот же) и получаем упрощенную нормальную деталь (ну а я получал сборку), с которой можно уже работать в SW: зеленым это то, что выгружено из fbx, серым - новые конструкции:

Скрытый текст

100.jpg

Если бы я строил это по сетке, я бы сдох. Если бы я строил это по замерам - тоже бы сдох, очень плотно все, ну и не собралось бы ничего.

 

А так - собралось и даже смонтировалось без болгарки и резака:

Скрытый текст

101.jpg

 

  • Нравится 3
  • Чемпион 1
Link to post
Share on other sites
jtok

Вообще, если у вас есть obj, его можно сразу в SW затянуть, без fusion, и править грани в солиде.

Link to post
Share on other sites
Chosya
8 минут назад, jtok сказал:

Вообще, если у вас есть obj, его можно сразу в SW затянуть, без fusion, и править грани в солиде.

Я бы рад НО 

image.png

ну и потом 

image.png

Link to post
Share on other sites
jtok
1 час назад, Chosya сказал:

Я бы рад НО 

Не видно, что вы хотели показать. Не грузятся картинки

Link to post
Share on other sites
jtok

Ну, вообще неплохо - твердых тел 210, поверхностей 52шт.

Скрытый текст

Буфер обмена01.jpg

Граней не так уж и много, все должно крутиться нормально, можно работать.

Только нужно "Диагностику импортирования" выполнить на каждом теле или поверхности, там где восклицательный знак стоит и снять его.

 

 

Edited by jtok
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



×
×
  • Create New...