Перейти к публикации

Беспилотные летательные апппараты. Исследования NASA, Boeing и America


Рекомендованные сообщения

Я что-то пропустил? Разве "Клипер" уже летал? Он умеет стартовать с самолёта-носителя?

Дык и X-37 не летал :smile:

И самолёт-носитель не догма. Зачем нам воздушный старт?

А вот БОРы летали. Шухеру наделали такого, что у американов до сих пор штаны мокрые. :smile:

"Дайна Сор" так и не слетала, Шаттлы в беспилотном режиме до сих пор не летают, так что это вопрос, кто отстаёт :wink:

<noindex>http://www.buran.ru/htm/bors.htm</noindex>

10 декабре 1963 г., Министр обороны Макнамара отменил Dyna-Soar в пользу летных испытаний моделей по программу ASSET и передал финансирование X-20 программе Пилотируемой Орбитальной Лаборатории (MOL).

Впоследствии программа MOL также была отменена незадолго до выполнения первого полета. По иронии судьбы стартовый комплекс (SLC-6), созданный на Авиабазе Ванденберг для программу MOL, был позже модифицирован для того, чтобы стать стартовой площадкой "Спейс Шаттла" на западном побережье. Авария корабля STS-33/51-L "Челенджер" привели ВВС в замешательство и впоследствии послужила отменой к использованию пускового комплекса. В течение 1990 г. было предложено восстановить SLC-6, чтобы использовать для запуска РН "Титан IV" - варианта носителя, первоначально предназначенного для Dyna-Soar и MOL. Это решение было также отменено до завершения. К настоящему времени на этот объект было потрачено более чем $ 7 миллиардов в рамках различных проектов, однако единственым запуском, произведенным с этого комплекса, стал пуск малой РН LLV фирмы Lockheed 15 августа 1995. Ракета LLV-I была разрушена на 150 секунде полет по команде офицера, отвечающего за Безопасностью полигона VAFB, когда проявились "колебания" после отделения первой ступени.

Таким образом закончилась первая американская серьезная попытка построить пилотируемый орбитальный космический корабль многократного использования. В момент отмены, Dyna-Soar оставалось только три года до первого полета; $ 410 миллионов уже были потрачены на научные исследования, а другие $ 373 миллионов, как ожидалось, необходимо было потратить до первого полета. Оставим в стороне то, что NASA не обеспечило участие ВВС в проекте "Джемини", что никоим образом не было связано с решением об отмене Dyna-Soar. Администратор NASA по Перспективным исследованиям и технологиям доктор Роберт Л. Бисплинхофф подчеркнул, что перспективные исследования неоднократно показывали важность разработки технологии маневрирующих гиперзвуковых аппаратов с высокотемпературной радиационно-охлаждаемой металлической конструкцией

А вот БОР - весомо, грубо, зримо.

Беспилотный Орбитальный Ракетоплан, или попросту - "лапоть":

Изображение

Изображение

Хронология запусков аппаратов «БОР-4»

Наименование Дата Примечание

1 Космос-1374 3 июня 1982 Приводнение в Индийском океане южнее Кокосовых островов после одновиткового полета на орбите ИСЗ

2 Космос-1445 15 марта 1983 Приводнение в Индийском океане южнее Кокосовых островов после одновиткового полета на орбите ИСЗ

3 Космос-1517 27 декабря 1983 Приводнение в Черном море

4 4 июля 1984 Полет по суборбитальной траектории. Максимальная высота 130 км.

5 Космос-1614 19 декабря 1984 Приводнение в Черном море

6 20 октября 1987 Полет по суборбитальной траектории. Максимальная высота 130 км.

Изображение

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


а) радиовзрыватель не нужен.Уже сказал, что достаточно выстрелить при достижении расстояния до цели чуть большем, чем поражения своими осколками... а заряд подожжет трубку детонатора, которая догорит как раз может за 5 секунд, или другое строго рассчетное время.

У пиротехнических составов время горения маленько нестабильно, точность будет именно как в той присказке - "+/- трамвайная остановка", однако.

с) матрицы- дело наживное.. можно и камеры и радарчег поставить типа какие счас на Мерсах ставят..Могу проконсультироваться- у меня приятель их разрабатывает...

Для дальномера разрешение надо приличное.. или не надо... Иглы как-то ведь наводятся, а там матрица - сотни пикселов, даже тысячи нет , емнип.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У пиротехнических составов время горения маленько нестабильно, точность будет именно как в той присказке - "+/- трамвайная остановка", однако.

в гранате довольно стабильно. остаток неточности доберет шрапнель..

Для дальномера разрешение надо приличное.. или не надо... Иглы как-то ведь наводятся, а там матрица - сотни пикселов, даже тысячи нет , емнип.

Да вариантов- много... Если этим заниматься, конечно..и желательно, не на страницах форумов :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не помню, ссылочка была или нет на этой ветке

<noindex>http://bp-la.ru/</noindex>

Там же инфа по российским БПЛА:

Аист

Т23 Элерон

Т10 Элерон

A-03

Ка-37

Ка-137

Иркут-2М

Иркут-10

Иркут-200

Иркут-850

Инспектор-101

Инспектор-201

Инспектор-301

Типчак

Коршун

Шмель

Пчела

Дозор-85

Дозор-600

Скат

ZALA 421-08

ZALA 421-06

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Художник

Честно говоря, вы меня очень удивили этим аппаратиком. Я имею в виду «БОР-4». Никогда про него не слышал (к стыду своему).

Наверное «БОР-4» - это часть программы "Бурану"? Не могли бы рассказать поподробнее про этот проект, если что-то знаете и это рассказывать можно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Он умеет стартовать с самолёта-носителя?

Да, кстати, а кто умеет? :smile:

X-37 то же не умеет, с самолёта их только вниз кидают, посмотреть, как падают, МАКС, "SpaceShipOne" - это совсем не то.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предполагается крепление X-37 либо к ракете-носителю, либо к "базовому" самолету, который будет выводить его на нужную высоту. После этого аппарат будет отстыковываться и при помощи маршевого двигателя выходить на расчетную орбиту.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Честно говоря, вы меня очень удивили этим аппаратиком. Я имею в виду «БОР-4». Никогда про него не слышал (к стыду своему).

Наверное «БОР-4» - это часть программы "Бурану"? Не могли бы рассказать поподробнее про этот проект, если что-то знаете и это рассказывать можно?

Можно и нужно рассказывать!

Беспилотный Орбитальный Ракетоплан (БОР) это элемент (часть) программы "Спираль". Предтеча "Бурана".

<noindex>http://www.cosmoworld.ru/spaceencyclopedia...?zhelez_08.html</noindex>

<noindex>http://www.testpilot.ru/russia/mikoyan/spiral/105/105.htm</noindex>

<noindex>http://www.buran.ru/htm/bors.htm</noindex>

"Спираль":

<noindex>http://www.buran.ru/htm/spiral.htm</noindex>

<noindex>http://www.buran.ru/htm/aviaspi2.htm</noindex>

По испытаниям ЭПОС у меня есть ещё интересный материал, найду - выложу.

В прошлом году даже внутри кабины можно было полазить, на 9 мая открывали, в музее ВВС в Монино:

Изображение

Бор-2 на испытаниях:

Изображение

Лапоть - это реальный прототип боевой нагрузки "Бурана":

<noindex>http://www.buran.ru/htm/spiral_5.htm#strike</noindex>

Изображение

Изображение

<noindex>http://www.buran.ru/htm/spirit.htm#radio</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предполагается крепление X-37 либо к ракете-носителю, либо к "базовому" самолету, который будет выводить его на нужную высоту. После этого аппарат будет отстыковываться и при помощи маршевого двигателя выходить на расчетную орбиту.

Это похоже журналамеры напутали.

Вроде в списках не значится:

<noindex>http://ru.wikipedia.org/wiki/Воздушный_старт</noindex>

Первый космический полёт намечен на апрель 2010 года. Для запуска будет использоваться ракета-носитель «Атлас-5», место запуска — стартовая площадка SLC-41 авиабазы «Мыс Канаверал».[1]

<noindex>http://ru.wikipedia.org/wiki/Boeing_X-37</noindex>

<noindex>http://www.msfc.nasa.gov/news/x37news/index.html</noindex>

Воздушный старт это несколько другое, чудес то не бывает...

Изображение

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Беспилотный Орбитальный Ракетоплан (БОР) это элемент (часть) программы "Спираль". Предтеча "Бурана".

Художник,

а не в курсе - эта программа законсервирована или в ближайшем будущем можно ожидать что-то интересное?

Про "Клипер" одно время довольно активно писали, а сейчас затихло.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

эта программа законсервирована или в ближайшем будущем можно ожидать что-то интересное?

Про "Клипер" одно время довольно активно писали, а сейчас затихло.

"Спираль" закрыли ещё до "Бурана", наработки использовали для программы "Буран", как базовые. В лихие 90-е вообще всё похерили, Ельцин и его кодла практически перекрыли финансирование космической отрасли России, что сейчас и пожинаем.

Наработки по гиперзвуку и орбитальным самолётам, в том числе по беспилотным, остались, на их базе тот же "МАКС" и "Клипер" пытаются двигать. Конкретно с "крылатыми" космическими программами не пересекаюсь, точно не знаю, но на текущую крайнюю выставку таскать макет Клипера "начальник космоса" Перминов сказал нецелесообразно, тем не менее официально работы продолжаются, вопрос в каком объёме финансирования. Кризис заставил додзатянуть пояса.

Малыми БПЛА из космических контор в частности, занимается "НПО им. С.А. Лавочкина":

"Терьер"

"Комар"

"Колибри"

"Кречет"

<noindex>http://www.laspace.ru/rus/bpla.php</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот ещё статья про ЭПОС:

Требовалось снять характеристики сил, воздействующих на шасси в лыжном варианте при движении аппарата по земле. Аналог ЭПОСа доставили на полигон в конце огромного испытательного аэродрома. Спецкраном поставили на оголенный грунт, выветренный горячими суховеями почти до прочности наждака. Под тяжестью конструкции лыжи в него впечатались крепко. Летчик-испытатель микояновской фирмы Авиард Фастовец занял место в кабине. Бешено загрохотал запущенный им двигатель, но аппарат - ни с места. Полили грунтовую полосу водой - не помогло. Летчик вынужден был выключить двигатель, специалисты недоумевали, что еще нужно предпринять.

«Никто не заметил, как подошел к нам начальник полигона Загребельный, - вспоминает полковник Владислав Чернобривцев, бывший в пору испытаний по программе ЭПОСа ведущим инженером одного из отделов Государственного НИИ ВВС. - Ивана Ивановича мы считали довольно далеким от чисто летного дела человеком, а тут он вдруг вылез с советом:

- Можно перед вашей «птичкой» наколотить арбузов - их у нас здесь богато. Вот тогда побежит наверняка.

Все уставились на него, как на дикого фантазера, но по некоторому размышлению согласились: давай, мол, чем черт не шутит! Загребельный распорядился, и вскоре два грузовика с полосатыми шарами до края бортов медленно покатились вперед от носа аналога. Арбузы звучно шлепались на землю, обильно устилая ее скользкой мякотью на протяжении около 70 метров. Подняв аппарат краном, мы подложили сочные половинки кавунов и под все лыжи. Фастовец снова сел в кабину. Когда обороты двигателя вышли на максимал, аппарат наконец стронулся и, ко всеобщему удовлетворению, заскользил по полосе все быстрей и быстрей...»

Так, благодаря смекалке аэродромного специалиста, испытательное задание было выполнено без существенной задержки.

К летным испытаниям дозвукового аналога в лыжно-колесном варианте приступили следующей весной, в мае 1976 года. Вначале выполнялись так называемые «подлеты»: после отрыва от земли. «105.11» сразу же по прямой шел на посадку. Таким образом его опробовали Игорь Волк, Валерий Меницкий (оба впоследствии удостоились званий Героя Советского Союза и заслуженного летчика-испытателя СССР) и Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР Александр Федотов, бывший в ту пору шеф-пилотом микояновской фирмы. Наряду с микояновцами в испытаниях по программе ЭПОСа участвовали и военные специалисты - летчики и инженеры Государственного НИИ ВВС.

опыт, обретенный теми, кто участвовал в разработке и испытаниях по программе ЭПОСа, не пропал даром. Хотя космический филиал микояновской фирмы вскоре пришлось закрыть, 48 специалистов из Дубны были переведены в созданное для выполнения работ по «Бурану» НПО «Молния».

<noindex>http://www.astronaut.ru/bookcase/article/a...eload_coolmenus</noindex>

Из относительно интересного, БПЛА "Байкал", но проект давно длится и пока новостей не слышно.

Изображение

Вообще идея здравая, первую ступень не разбивать об землю, а приземлять на аэродром:

<noindex>http://www.kosmobaik.ru/raketi/raketi_5_5.html</noindex>

Вот так примерно:

Изображение

<noindex>http://a402-bgtu.narod.ru/baikal.htm</noindex>

Но тянут, денег недостаточно, да и Байконур пока позволяет сыпать первые ступени в степь.

Практически мы завершили переговоры о разработке подобной ступени для ракеты-носителя Ариан-5 Европейского космического агентства, ведем переговоры с американскими фирмами Боинг и Локхид. За рубежом изготовить многоразовую ступень-ускоритель для ракет до сих пор не смогли

Он оснащён уникальной автоматической системой управления, обеспечивающей сопровождение полета на всех этапах с момента старта в составе РН до посадки на аэродром, входящем в состав космодрома Плесецк. Первый вариант такой системы управления был отработан на орбитальном корабле «Буран». Несмотря на высокую скорость входа аппарата в атмосферу, отсутствует традиционное теплозащитное покрытие, что существенно снижает затраты на его эксплуатацию. Имеет минимальную стоимость изготовления и эксплуатации. Традиционная самолётная аэродинамическая схема многоразового ускорителя «Байкал» была признана наиболее эффективной по сумме показателей. При его проектировании максимально учитывался опыт разработки многоразовых авиационно-космических систем «Буран» и Многоцелевой авиационно-космической системы (МАКС).
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Спираль" закрыли ещё до "Бурана", наработки использовали для программы "Буран", как базовые. В лихие 90-е вообще всё похерили, Ельцин и его кодла практически перекрыли финансирование космической отрасли России, что сейчас и пожинаем.

Наработки по гиперзвуку и орбитальным самолётам, в том числе по беспилотным, остались, на их базе тот же "МАКС" и "Клипер" пытаются двигать. Конкретно с "крылатыми" космическими программами не пересекаюсь, точно не знаю, но на текущую крайнюю выставку таскать макет Клипера "начальник космоса" Перминов сказал нецелесообразно, тем не менее официально работы продолжаются, вопрос в каком объёме финансирования. Кризис заставил додзатянуть пояса.

Малыми БПЛА из космических контор в частности, занимается "НПО им. С.А. Лавочкина":

"Терьер"

"Комар"

"Колибри"

"Кречет"

<noindex>http://www.laspace.ru/rus/bpla.php</noindex>

Севостьянов, ЕМНИП, из-за увлечения "Клиппером" слетел с должности генерального МПО "Энергия", поэтому Перминов и не хочет будить лиха, у него задница от одного ГЛОНАССА пылает ярким цветом. Хотя "Клиппер" конечно не умер, просто отложили до лучших времён и занялись реальными, приносящими прибыль, проектами.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

занялись реальными, приносящими прибыль, проектами.

Да ими и не прекрещали заниматься, даже в лихие 90-е.

А "приносящие прибыль проекты", это которые?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Севостьянов, ЕМНИП, из-за увлечения "Клиппером" слетел с должности генерального МПО "Энергия"

Когда там Севастьянов был президентом, НПО уже было РКК. Точно не знаю, но что-то мне подсказывает, что не из-за этого слетел...

Тем более, что такое Клипер, да копейки, Чубайса к Ходорковскому, и на десять клиперов бабки найдутся.

М. б. космо-туризм?

А смайлик? :smile:

Это тоже выгодно, но на одном космотуризме далеко не улетишь.

Всё же интересно, что имел ввиду skralex?

Вероятно всё же космический извоз.

Штука хорошая конечно, но это же примитив и не по государственному узко. Вот тот же спутник метеоразведки, георазведки, он приносящий прибыль, или нет? Для безграмотного папуаса - нет конечно. Более того, для конкретного областного бюджета может быть невыгоден. Но государство для того и нужно, чтобы инвестировать в продолжительные большие проекты, и для того, чтобы создавать инфраструктуру. Не будет инфраструктуры - не будет и прибыли.

"Без труда не вытащишь ты рыбку из пруда" но "Без пруда не вытащишь ты рыбку и с трудом."

Всё понятно, бабло нужно рубить, кризис и всё такое, но что-то нужно же и развивать на перспективу, иссследования то же нужно проводить. На тот же Марс лететь нужно. Зачем он нужен? Да нафиг не нужен, это почти точно, но лететь нужно.

А ближний космос нам нужен вообще как воздух. Не будем там держать лидерство - перережут нас как кроликов.

США не зря обозначили космос сферой своих жизненных интересов.

сентябре 2006 г «Национальная политика США в области космоса». Ключевой особенностью новой доктрины стало закрепление в ней положений, открывающих возможности для милитаризации космоса и провозглашающих право США распространять национальный суверенитет на околоземное пространство. В частности, одно из них гласит, что США должны стремиться к тому, чтобы укрепить космическое лидерство нации и гарантировать, что в необходимые сроки космическая инфраструктура может быть использована для продвижения американских интересов в сфере национальной безопасности, государственной безопасности и для обеспечения целей внешней политики страны. В другом отмечается, что Соединенные Штаты рассматривают космическую инфраструктуру, включая наземные и космические сегменты и связь между ними, как критически важную для своих национальных интересов. А посему подчеркивается, что США будут охранять свои права, свою инфраструктуру и свободу действий в космосе, а в случае необходимости лишать противников возможности использовать их космический потенциал в целях, враждебных американским национальным интересам.

Определяет доктрина и конкретные задачи министерства обороны в этой области. Так, оно обязано «использовать космическую инфраструктуру для обеспечения постоянной работы системы глобального стратегического и тактического предупреждения, а также многоуровневой и интегрированной системы противоракетной обороны». Пентагон должен «поддерживать космическую инфраструктуру, необходимую для осуществления космического обеспечения, увеличения военной мощи, обеспечения космического контроля и операций по применению силы».

Вот так вот, не больше, и не меньше.

известный российский ученый в области космических исследований член-корреспондент РАН Григорий Чернявский считает, что российская космическая отрасль не должна скатываться до предоставления услуг космическим туристам. "К сожалению, Россия взяла курс на коммерциализацию космоса и предоставление космических услуг вместо того, чтобы создавать эффективные космические средства обеспечения национальной безопасности страны, как это принято в мировой практике,— считает ученый.— Чтобы изменить ситуацию, необходимо декларировать создание таких средств безопасности на государственном уровне.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

США не зря обозначили космос сферой своих жизненных интересов.

Вот так вот, не больше, и не меньше.

А посему подчеркивается, что США будут охранять свои права, свою инфраструктуру и свободу действий в космосе, а в случае необходимости лишать противников возможности использовать их космический потенциал в целях, враждебных американским национальным интересам.

Вот интересно

Мегаватный лазер воздушного базирования который делался для противоракетной обороны

видимо можно применять и для выведения из строя спутников

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мегаватный лазер воздушного базирования который делался для противоракетной обороны видимо можно применять и для выведения из строя спутников

Теоретически можно, но совершенно разные системы наведения и нецелесообразно с самолёта. Прще с земли, с корабля.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фотки с МАКСа 2009:

Изображение

Типчак:

Изображение

Дозор-600:

Изображение

Ну и ещё там много всяких российских БПЛА и средств ПВО.

<noindex>http://vitalykuzmin.net/?q=node/231</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...