Jump to content

"Правила проектирования"


Sturmann

Recommended Posts

Sturmann

Здравствуйте коллеги. 

Пришёл к мысли о том чтобы делать быстрее и без ошибок и без лишних действий нужно соблюдение "правил проектирования". То есть : как, когда и почему нужно использовать тот или иной инструмент, как строить детали, сборки, в какой момент нужно делать чертёж, как обеспечить безошибочность перестроения модели при изменении размеров и пр. 

Такой своеобразный алгоритм которой поможет не делать лишних движений и соответственно уменьшить срок разработки, не переделывать уже сделанное потому что оно вдруг не вяжется с каким то иным компонентом который вы сделали 1 неделю назад. 

Ну например

всё детали сделаны с одним телом ( что логично) 

а какой то каркас из трубы - сварными конструкциями. Вроде время сэкономили и начальник доволен. А нужно сделать на него деталировку и тут начались танцы  . Деталь то одна но многотельная - вот и приходится выбирать вручную тела и вытаскивать из на лист. Что гораздо медленнее чем делать это с файлами. 

 

Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
Sturmann
25 минут назад, DuS сказал:

А в чем вопрос?

Вопрос очевиден : хотелось бы о них узнать от более опытных коллег. 

Link to post
Share on other sites
Только что, Sturmann сказал:

Вопрос очевиден : хотелось бы о них узнать от более опытных коллег. 

Ясно)
Лично я иногда достаточно сильно заморачиваюсь чтобы в последствии быстрее редактировать. Использую уравнения для массивов с одинаковыми шагами но в разных плоскостях и направлениях. Еще, в эскизе, я предпочитаю вместо взаимосвязей рисовать вспомогательные линии. В последствии так очевиднее отслеживать взаимосвязи. 

Применяю контекстные привязки в сборке, тогда при изменении одной детали другие меняются сами.

Активно использую исполнения и комплексные чертежи.

Вспомню что еще напишу.

Link to post
Share on other sites
Sturmann
Только что, DuS сказал:

Ясно)
Лично я иногда достаточно сильно заморачиваюсь чтобы в последствии быстрее редактировать. Использую уравнения для массивов с одинаковыми шагами но в разных плоскостях и направлениях. Еще, в эскизе, я предпочитаю вместо взаимосвязей рисовать вспомогательные линии. В последствии так очевиднее отслеживать взаимосвязи. 

Применяю контекстные привязки в сборке, тогда при изменении одной детали другие меняются сами.

Активно использую исполнения и комплексные чертежи.

Вспомню что еще напишу.

Только вот когда это применять или наоборот - не применять? И главное почему. 

 

Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Sturmann сказал:

Только вот когда это применять или наоборот - не применять? И главное почему. 

 

кроме комплексных чертежей остальное я применяю всегда (или почти всегда). Вообще мне кажется, тут каждый для себя сам решает как ему проще, приходит с годами. 

На пример кому то проще оформить пять однотипных чертежей , а кому то проще сделать один комплексный.

Link to post
Share on other sites
Krusnik
1 час назад, Sturmann сказал:

а какой то каркас из трубы - сварными конструкциями. Вроде время сэкономили и начальник доволен. А нужно сделать на него деталировку и тут начались танцы  . Деталь то одна но многотельная - вот и приходится выбирать вручную тела и вытаскивать из на лист. Что гораздо медленнее чем делать это с файлами. 

Сварная конструкция разбивается на детали одной кнопкой, после чего на каждую деталь выпускается чертеж. И даже связь сохраняется. Отредактировал сварную конструкцию - детали тоже изменились.

 

А вообще этих правил огромное количество.

 

На вскидку: ставить размеры отверстий на чертеже от отдной базы, допуски расположения отверстий рассчитываются из диаметров этих отверстий, чтобы потом совпадало, отверстия делать менеджером отверстий, чтобы потом в сборке крепежи расставлять массивом, управляемым отверстиями, а не тыкать по одному.

Link to post
Share on other sites
Sturmann
1 час назад, Krusnik сказал:

Сварная конструкция разбивается на детали одной кнопкой, после чего на каждую деталь выпускается чертеж. И даже связь сохраняется. Отредактировал сварную конструкцию - детали тоже изменились.

ну вот - про что я и писал.

Чем в плане структуру сварная конструкция (каркас) отличается от короба? да ничем. Но почему то с ней нужно делать доп действия которые к коробу неприменимы. А как же принцип единства и  единообразия?

 

А если в каркасе будет 4 детали его тоже нужно делать сварными констр?

Link to post
Share on other sites
Kelny
5 часов назад, Sturmann сказал:

А если в каркасе будет 4 детали его тоже нужно делать сварными констр?

Если требуются преимущества данного инструмента и вы владете этим инструментом, то да.

 

8 часов назад, Sturmann сказал:

Пришёл к мысли о том чтобы делать быстрее и без ошибок и без лишних действий нужно соблюдение "правил проектирования".

Что бы ввести какие-то правила, надо ограничить перечень проектируемых изделий до типовых и все дальнейшие разработки вести по типовым схемам, например, проектирование стоек шкафов со стандартыми размерами U(юнитов) - то есть фактически разработать ограничительный стандарт на свою продукцию (не ограничивающийся размерами и при необходимости дополняемый новыми размерами).

 

8 часов назад, Sturmann сказал:

То есть : как, когда и почему нужно использовать тот или иной инструмент, как строить детали

Нет такого правила, даже небольшую деталь можно сделать десятками разных инструментов и вариантов, а оптимальность будет зависит от того для чего эта модель нужна далее.

 

8 часов назад, Sturmann сказал:

в какой момент нужно делать чертёж

Если действовать по принципу шаблонов в типовых изделиях, то чёртёж и вовсе может появиться раньше модели, а потом после подстановки типовой модели возможно потребуется лишь навести небольшой лоск на уже готовый чертёж для красоты и устранения мелких дефектов.

 

8 часов назад, Sturmann сказал:

как обеспечить безошибочность перестроения модели при изменении размеров и пр. 

Тут поможет культура проектировани и аккуратность исполнителя, например, встречалась модель где элементы были построены методом массивов и массивов из первых массивов с частичным погашением/скрытием некоторых элемнетов - модель был не поворотлива и постоянно глючила.

 

Тем неменее те или иные ошибки при каких-либо изменениях не является проблемой как таковой и в большинстве случаев могут быть просто устранены, в том числе инструментами для устранения ошибок или изменением/переопределением некоторых элементов и ссылок/размеров. Ннеумении устранять ошибки при изменении модели говорит о низкой квалификации работающего с моделью.

 

Ну и если построить можно десятками вариантов, то исправлять можно ещё большим количеством вариантов - вплоть до построения модели с нуля, когда коррекция оказывается сложнее чем создание новой детали по имеющемуся образцу или принцип построения кардинально изменился (например, деталь делалась как наращиванием этажей, а по результатам работы оказалось, что можно влю деталь просто повернуть и возможно убрать лишнии полочки/отверстия и т.п.).

Edited by Kelny
Link to post
Share on other sites
Sturmann
2 часа назад, Kelny сказал:

Что бы ввести какие-то правила, надо ограничить перечень проектируемых изделий до типов

Вовсе не собираюсь провести революцию в разработке. У меня очень небольшая сфера деятельности и этот перечень ограничен тем чем занимается компания. 

2 часа назад, Kelny сказал:

Если действовать по принципу шаблонов в типовых изделиях, то чёртёж и вовсе может появиться раньше модели, а потом после подстановки типовой модели возможно потребуется лишь навести небольшой лоск на уже готовый чертёж для красоты и устранения мелких дефектов.

Разве чертежи это не следствие модели? Если есть чертед тогда зачем куда то подставлять модели? 

2 часа назад, Kelny сказал:

Тем неменее те или иные ошибки при каких-либо изменениях не является проблемой как таковой и в большинстве случаев могут быть просто устранены, в том числе инструментами для устранения ошибок или изменением/переопределением некоторых элементов и ссылок/размеров. Ннеумении устранять ошибки при изменении модели говорит о низкой квалификации работающего с моделью

Вопрос их количества и времени потраченного на уже сделанную кем то работу. 

Неумение предугадывать как поведёт себя модель ( работа "на будущее") при изменении размеров в разумных пределах говорит об отсутствии каких бы то ни было предрасположенностей к работе конструктором у человека в принципе. 

 

2 часа назад, Kelny сказал:

и если построить можно десятками вариантов

А зачем так много? Уверен вы можете писать и левой и правой рукой и может даже ногой но почему то пишите всегда одной рукой, не меняя их по чётным и нечётным дням. 

Я думаю чем меньше способов было использовано при построении тем легче редактировать модели. И тем проще она для понимания. 

Link to post
Share on other sites
Kelny
20 минут назад, Sturmann сказал:

Если есть чертед тогда зачем куда то подставлять модели? 

Сейчас на многих производствах всё больше сообщают, что если есть модель, то чертёж не обязательно.

Так что всё чаще задают вопрос: зачем чертёж? Например, для топологии платы есть всё в топологии, остаётся указать толщину в дополнение к имеющемуся в данных платы и оптавить слои/герберы (так сказать модели) платы на производство.

 

20 минут назад, Sturmann сказал:

Разве чертежи это не следствие модели?

Чертёж это относительно лёгкий по электронному размеру документ по которому можно воспроизвести деталь/изделие.

Четёж это следсвие модели, но он может появиться раньше когда речь идёт о типовых конструкциях с подстановкой в уже готовый чертёж новой модели. Например, DriveWorks фактически имеет уже готовые модели, сборки, чертеже и после задания допустимых по настройкам программы должен выдать весь набор КД и моделей по сформированным ранее шаблонам.

 

20 минут назад, Sturmann сказал:

У меня очень небольшая сфера деятельности и этот перечень ограничен тем чем занимается компания. 

В том то и дело, что у вас узкая специализация, возможно с типовыми конструкциями, а вы задаёте вопросы о всеобщей автоматизации всего, что в принципе не возможно из-за множетства условий необходимых, что бы хотя бы сделать попытку автоматизации.

Возможно именно в вашей компании надо не только процес автоматизировано, но и так сказать стандартизовать и возможно ограничить расширение перечня, а в место этого массово изготавливать этот самый ограниченный перечень продвигая уже готовые варианты вместо нестандартизованных у вас вариантов.

Edited by Kelny
Link to post
Share on other sites
Krusnik
22 часа назад, Sturmann сказал:

ну вот - про что я и писал.

Чем в плане структуру сварная конструкция (каркас) отличается от короба? да ничем. Но почему то с ней нужно делать доп действия которые к коробу неприменимы. А как же принцип единства и  единообразия?

А чем в плане структуры лифт отличается от самолёта? Двигатель есть, кабина етсть, корпус есть, система управления есть.

Дело не в структуре, а в прцессе. Сварная конструкция как ни странно сваривается из стандартных металлических профилей. При должном усердии можно сварить такое, что Эйфель в гробу перевернется. А короб... Да фиг знает, что вы под этим подразумеваете. Может быть стальным, деревянным, пластиковым, сварным, склепаным, склееным, свинченым, а может просто собираться как лего...

 

22 часа назад, Sturmann сказал:

А если в каркасе будет 4 детали его тоже нужно делать сварными констр?

Как вам удобно.

С таким подходом можно тут огромные эпистоляры писать, но ниего не сделать.

 

Ой, а если я вот тут нажму это будет хуже или лучше?

А если я вот тут отверстие добавлю - не поругают?

А как лучше образмерить прямоугольник: сначала по длине, а потом по ширине? Или наоборот?

А отверстия лучше эскизами или менеджером отверстий? А если отверстие у меня эпитрахоидальное?

А лучше массив в эскизе и выдавить, или выдавить и потом массив?

А вал лучше одним сложным эскиом повернуть вокруг оси, или сделать цилиндром и потом вырезать по частям?

. . .

 

Таких вопросов можно тут сотни написать. Но вместо того, чтобы каждый раз такое спрашивать - быстрее просто взять и попробовать.

  • Нравится 4
Link to post
Share on other sites
Artem CAD-is
24.02.2022 в 18:48, Kelny сказал:

Четёж это следсвие модели, но он может появиться раньше когда речь идёт о типовых конструкциях с подстановкой в уже готовый чертёж новой модели. Например, DriveWorks фактически имеет уже готовые модели, сборки, чертеже и после задания допустимых по настройкам программы должен выдать весь набор КД и моделей по сформированным ранее шаблонам.

Привет всем. Если говорить о прямом действии DW то да. Так он и работает. В DW есть функционал не ленейного создания модели. К примеру - можно описать алгоритм, по которому будет вестись поиск моделей сборок/ деталей из ранее сконфигурированных проектов. Или к примеру можно разделить большой проект и написать логику не прямого воздействия на модкли - когда в сборку или деталь будет вставлена какая то составляющая не учавствующая ранее в родительской модели. Здесь очень большое поле обсуждения может быть, но не буду перегружать чат.....
Всем добра :victory:

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • maxx2000
      1. Внести посильный вклад в развитие форума, т.е. иметь минимальное количество сообщений. 2. Залить всё на файлообменник и выложить сюда ссылку
    • ButtBurner
      Эх, если бы я знал как их прикреплять
    • KorovnikovAV
      Обожаю такое. Мы сделали 100 штук, но можем в 1200 раз больше.  Как за хлебом сходить. Раньше просто не давали.  А вообще интересно конечно, что они там за оборудование модернизировали. Если речь не про голимый Китай то оптимизм у них как у золотистого ретривера на прогулке. 
    • Fedor
      Да такая плита черта выдержит. :)  Это я знаю и помню прекрасно пи многие знаки мне лишни напрасно   :) 
    • gudstartup
      @gudstartup Когда дрейф двигателя начинается напряжение задания измеряли насколько мВ или вольт смещение нуля организуется  быстро дрейфует? 
    • BSV1
      Лучше орский холодильник, чем никакого. 
    • karachun
      Мы вместо эпитафии воздвигнем памятник нерукотворный, в виде железобетонной плиты 4000х4000х300 мм, с двумя слоями армирования, стоящей на четырех бетонных столбиках. И высечем на ней загадочное число 3.14 и название МКЭ пакета из четырех букв. Поставим это все на четыре столбика и замешим параболическими тетраэдрами, в лучших солидворковских традициях, и бетон и арматуру.   Ладно, пойду я. А то с этим экспериментальным юмором я ничего за сегодня сделать не успею. Но было весело. Модель у меня осталась, вечером создам тему и приглашу туда всех заинтересованных участников. Будем оказывать помощь в жесткой форме.
    • Soprin
      Под новые системы видимо Fanuc opc на C# написан, мож кто выдернет серийник )
    • piden
      Я бы предложил выложить сборку с проектом, но SW у меня нет. Можете выжить, вдруг зайдет кто, у кого есть, и кто умеет в Fluid Simulation.   Вы знаете, как показать в FS сетку на солидах? Без галки show on geometry? Если знаете, то выложите картинку с разрезом этого стального листа. Ну или эпюру скоростей постройте, тоже в разрезе листа. Будут там нулевые скорости около поверхности листа?
    • Fedor
      Там несколько активистов было ... :)
×
×
  • Create New...