Перейти к публикации

Подскажите подходящий софт для анализа профиля крыла.


Рекомендованные сообщения

Привет всем, кто меня ещё не знает. У меня повторно пробудился интерес к аэродинамическим профилям. Я ещё лет 10 назад создал генераторы профилей NACA 4 и 5 digit и собирался делать 6-е поколение (нашёл материалы официальные по алгоритму построения), когда сменил сферу деятельности. Примеры работы и обсуждение были тут.

 

Были найдены расхождения с забугорными программами.

 

Но несколько лет назад снова вёл изыскания на предмет создания универсального конфигуратора профиля, которым можно симулировать (аппроксимировать, имитировать) любой гладкий профиль и получить возможность поиска идеального профиля под конкретные задачи. Результаты были интересные, проектов 5 и более, в итоге получилось хорошее решение, но очень трудно управляемое.

 

В данный момент мне снова стало интересно, и я создал прототип со всего 3-мя параметрами, позволяющий генерировать аналоги всех NACA-подобных профилей в виде бесконечно гладких кривых (G3/4/5/бесконечность). Но чтобы оценить качество - нужна простая программа анализа, которая может по кривой (не по точкам!) провести анализ аэродинамики и качества сгенерированного профиля.

 

Желательно, чтобы программа была точная и бесплатная.

 

Кто что может посоветовать? Я пробовал FlowEFD, но не понял, как в ней анализировать чисто профиль, а не всё крыло. И как интерпретировать результаты анализа? Интересуют численные результаты аэродинамического качества, какие выдаёт общеизвестная программа AirFoil, но она не ест кривые, только точки.

 

Ваши варианты?

Изменено пользователем zerganalizer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...


UnPinned posts
30 минут назад, zerganalizer сказал:

А еще - разобраться как работать с FloEFD по науке

Стоит отметить, что FloEFD (флошка) не поддерживает прямые 2D задачи. Для моделирования 2D задачи необходимо задавать сетку толщиной в одну ячейку.

Fluent поддерживает 2D задачи, в туториалах от ансиса они хорошо отражены.

39 минут назад, zerganalizer сказал:

зависимость между формой кривой анализа и наилучшим аэродинамическим качеством

Мне кажется эти критерии из разных областей применения.

Ознакомьтесь, Вам должно быть интересно: МРИЯ , Beluga

Обратите внимание, что профиль крыла работает в совокупности с корпусом

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Genius_V40% сказал:

Ознакомьтесь, Вам должно быть интересно: МРИЯ , Beluga

Обратите внимание, что профиль крыла работает в совокупности с корпусом

На кой хрен мне это? Мне надо Cx/Cy Cl/Cd и построить поляру. Во FloEFD. По науке. А в программе вобще таких параметров не вижу, всё пересмотрел

Изменено пользователем zerganalizer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, zerganalizer сказал:

А в программе вобще таких параметров не вижу, всё пересмотрел

Может быть и нет. Напишите их в "цель-выражение" и всё будет.

36 минут назад, zerganalizer сказал:

На кой хрен мне это?

Действительно, зачем Вам это. Вы ведь не собираетесь становиться передовым проектировщиком летательных аппаратов. Для чего Вам знать, что уже используется и работает успешно многие годы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Genius_V40% сказал:

Действительно, зачем Вам это. Вы ведь не собираетесь становиться передовым проектировщиком летательных аппаратов. Для чего Вам знать, что уже используется и работает успешно многие годы.

Да что вы такое говорите, 3-4 года до первых результатов продувки одного сечения в двумерной постановке, 10-12 лет на остальные а там глядишь и до фюзеляжа дойдёт лет за 7

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, KorovnikovAV сказал:

Вы там в Росатоме

я не там. Я в подрядчиках у Росатома. 

2 часа назад, KorovnikovAV сказал:

Единственное место где не жалуют иностранные САЕ это Росатом

ещё как жалуют!) 
https://www.secnrs.ru/expertise/software-review/База_аттестационных_паспортов_декабрь_2021.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@piden Можно ли отправить знакомого к Вам? У него какие-то проблемы с расчетами CFD печи, ищет спецов.@zerganalizer извините, что пишу здесь, в моем кабинете странно, но станица слетает на отправке

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, Jesse сказал:

ещё как жалуют!) 

интересная подборка, о многом софте даже не слышал

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Jesse сказал:

Я про то, что там устойчивый тренд на импортозамещение не на словах а на деле. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, KorovnikovAV сказал:

Он возможно не сертифицирован

И что даст сертификация? Контрацепцию от тупости или +100 к броне? =)

 

3 часа назад, Jesse сказал:

Каждый норовит чё-нибудь да продать росатому =) Подозреваю, софтины по 10 раз дублируют друг друга. Видимо, кто на чём учился в вузах, то и просил закупить...

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
01.02.2022 в 08:12, KorovnikovAV сказал:

Факт в том что сису используют вообще везде где делают что то реальное. Это прокаст используют редкие люди которые к этому долго шли. 

А все остальные покупают и используют исключительно ради фантазий?

Имя, сестра, имя! Что же этоиза российское предприятие с 15000 конструкторского состава?

В лучшие годы советской власти с чертежными залами и номенклатурой продукции были такие численности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, a_schelyaev сказал:

Имя, сестра, имя! Что же этоиза российское предприятие с 15000 конструкторского состава?

Не конструкторского а общего, но навскидку тот же НЛМК 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, Genius_V40% сказал:

Действительно, зачем Вам это. Вы ведь не собираетесь становиться передовым проектировщиком летательных аппаратов. Для чего Вам знать, что уже используется и работает успешно многие годы.

На кой хрен мне мастодонты вроде этих, я оптимизировать хочу массовые самолёты, беспилоткии сверхзвуковые/космические.

 

20 часов назад, Genius_V40% сказал:

Может быть и нет. Напишите их в "цель-выражение" и всё будет.

Из доступных параметров в принципе нет таких, но много непонятных и на русском. Нужно просвещаться работе с софтиной, она мне нра.

15 часов назад, AlexKaz сказал:

Контрацепцию от тупости или +100 к броне? =)

+300 к мане!:sarcastic:

1 час назад, a_schelyaev сказал:

Что же этоиза российское предприятие с 15000 конструкторского состава?

Уверены - что российское? Я вот не верю, всё украдено до нас.

1 час назад, KorovnikovAV сказал:

Не конструкторского а общего, но навскидку тот же НЛМК 

Не п...те, конструкторов там несколько десятков общезаводских + по паре на цех + перекупили мой родной Гипромез, там около 400... было, пока часть не разбежалась.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, zerganalizer сказал:

Не п...те, конструкторов там несколько десятков общезаводских + по паре на цех + перекупили мой родной Гипромез, там около 400... было, пока часть не разбежалась.

Ты себе русский язык и его понимание оптимизируй. ОБЩАЯ численность. Не конструкторов, а вообще всех там даже не 15 тысяч, а 60.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, KorovnikovAV сказал:

Не конструкторского а общего, но навскидку тот же НЛМК 

Давайте упростим друг другу жизнь - это ваше предположение про 200 рабочих мест с Ансисом или реальность?

Ибо на других металлургических предприятиях большинство задач решают с помощью того же Абакуса куда меньшим количеством кадров.

Собрать 200 расчетчиков в одном месте это примерно Новосибирский академгородок или Саровский ядерный центр.

 

Вообще статистически картина следующая на 10-50 конструкторских мест приходится 1 место прочниста. На 10 мест прочнистов приходится 1 место "текучего" расчетчика.

 

 

22 часа назад, zerganalizer сказал:

На кой хрен мне это? Мне надо Cx/Cy Cl/Cd и построить поляру. Во FloEFD. По науке. А в программе вобще таких параметров не вижу, всё пересмотрел

Вы с ума там посходили?! Это же CFD российского производства!!!

22 часа назад, KorovnikovAV сказал:

Это, мягко говоря, не так. Он возможно не сертифицирован, но я лично знаю несколько примеров, где для производства продукции военного назначения используется Ansys, причём не с мохнатых годов, а для современных разработок

Единственное место где не жалуют иностранные САЕ это Росатом

Строго наоборот. Вы бы полазили по закупочным площадкам и поизучали бы куда бюджеты тратятся.

Например в Росатоме самый почти ходовой CFD это Star-CCM.

31.01.2022 в 15:20, zerganalizer сказал:

Вот испытываю новый конфигуратор - гнуть суперкритические конструкции профилей стало в разы проще. Толстый, острый нос, гнутый хвост.

Пока без нижней дужки, чисто симметричным он выглядит так:

 

 

У меня к вам вопрос:

 

для сверхкритических профилей???

Вообще там именно по итогам натурных лётных испытаний военных иностранных самолётов.

1. Это не суперкритический профиль. У суперкритических профилей не бывает острых передних кромок. Учите матчасть.

2. Изучите форму носовых частей всех дозвуковых самолетов. Лайнеров например. Они все по сути тупорылые.

3. Я так понимаю, у вас бабочки в животе от того, что это, во-первых, военные, а во-вторых иностранные? Да будет вам известно, что степень ответственности в гражданской авиации выше и решения, которые там используются порой интереснее военных и по характеристикам и по экономике и по технологичности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, a_schelyaev сказал:

Собрать 200 расчетчиков в одном месте это примерно Новосибирский академгородок или Саровский ядерный центр.

Поэтому меня и удивляет Казань со своими 160+ прочнистами. Или как-то иначе интерпретируются цифры в скобках, не понятно.

 

 

image.png

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, AlexKaz сказал:

Поэтому меня и удивляет Казань со своими 160+ прочнистами. Или как-то иначе интерпретируются цифры в скобках, не понятно.

 

 

image.png

Это фантазии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, a_schelyaev сказал:

Да будет вам известно, что степень ответственности в гражданской авиации выше и решения, которые там используются порой интереснее военных и по характеристикам и по экономике и по технологичности.

Меня всего лишь впечатлило подтверждённое соответствие результата расчёта FloEFD. И не на этом форуме.

02.02.2022 в 08:47, a_schelyaev сказал:

Что же этоиза российское предприятие с 15000 конструкторского состава? Имя, сестра, имя!

Нет таких, брат, и не было никогда.

Изменено пользователем zerganalizer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, AlexKaz сказал:

Поэтому меня и удивляет

меня больше удивляет подпись "Инженер-конструктор" в вакансии, когда как речь идёт онли о расчётах, причём в "тяжёлых" САЕшках, а не в каких-нибудь КомпасФлоу и СолидСимулейшн вкупе с разработкой КД

51 минуту назад, zerganalizer сказал:

Меня всего лишь впечатлило подтверждённое соответствие результата расчёта FloEFD.

чтобы "впечатляться", надо иметь представление  об этом деле. У тебя нет. Конец.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Jesse сказал:
54 минуты назад, zerganalizer сказал:

Меня всего лишь впечатлило подтверждённое соответствие результата расчёта FloEFD.

чтобы "впечатляться", надо иметь представление  об этом деле. У тебя нет. Конец.

Меня впечатлило, что в теме обсуждения разработки и расчётов американского "раптора" отметили, что FloEFD дал очень точный результат, соответствующий испытаниям как никакой другой пакет. Мне достаточно, чтобы самому пробовать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, zerganalizer сказал:

Меня впечатлило, что в теме обсуждения разработки и расчётов американского "раптора" отметили, что FloEFD дал очень точный результат, соответствующий испытаниям как никакой другой пакет. Мне достаточно, чтобы самому пробовать.


Подозреваю, что этому расчёту предшествовала подготовка данных и работа пары-тройки десятков специалистов уровня PhD++. Ну это я так, мюсли вслух.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



  • Сообщения

    • gudstartup
      телеграммы формирует smc датчик вообще 1vpp он телеграммами не занимается но лучше конечно оба хвоста проверить
    • gudstartup
      а как он развалится если вы на нем фактически не работаете ... сколько моточасов он у вас отработал за 8 лет? на 8 рассчитывают станок 24\7 безаварийной работы а потом как вы выражаетесь полная мехатроника даже подшипника в осевых моторах менять приходится и тормоза на гравитационных осях а швп и опорники это уж само собой.    
    • mnerno
      @gudstartup А кабель от SMC20 к энкодеру? Он тоже тогда получается под подозрением.. Вообще я энкодер смотрел вчера осцилографом и сигнал немного шумноват, но тут мог источник питания подкидывать я импульсным не сильно шикарным лабораторным его питал. Синусы на месте обоих каналов и референтный и готовность возвращает.
    • Viktor2004
      Можно. Но для этого надо долго возиться с программой ладдера производителя и доводить ее до ума. И для каждого станка все это индивидуально. А я привел способ быстрый и простой
    • gudstartup
      @mnerno энкодер телеграммы отправляет но они доходят иногда в искаженном виде и это обычно из происходит из за кабеля особенно если он порядочной длины. свойства кабеля на вч вы поверить не сможете а мультиметр показывает только целостность проводников. проверите кабель потом останется только сам энкодер так как smc20   вы уже меняли.    
    • Горыныч
      И это прекрасно, что вы имели много интересных предложений за разные деньги, но выбрали то, что выбрали. Это просто неоценимый опыт :) К следующим закупкам будете подходить более осознанно.   Я всегда готов обсудить новые закупки. Но откатов у нас нет, совсем нет. Я мзду не беру и не даю, мне за державу обидно!
    • Mixon513
      Стояло 25% то есть 2500. Но как я отошел поставил на 100% и в итоге вот что получилось
    • maxx2000
      @Viktor2004 это всё понятно, я про то , что можно ли пожертвовать допустим только 2 соседними ячейками, а не кастрировать весь барабан.
    • Бестолковый
      @The_22nik Нет, везде (глобально, так как прописан с шаблонах и деталей и сборок и чертежей) стоит один и тот же шрифт "ГОСТ тип А". @Snake 60 При сохранении отсоединённого чертежа плоскости превращаются в штрих-пунктирные линии без обозначений/названий. Выбираешь плоскость, тыцаешь F2 и переименовываешь. Как отобразить её название на чертеже - на скриншотах ниже.   Моя база - это плоскость ПО. См. ккриншот ниже.
    • mnerno
      Про вентиляторы я знаю. Не доходят руки их поменять, лежат ждут своей очереди. Какова вероятность что это не энкодер? Кабель драйвклика завтра попробую поменять. Ошибки указывающие на драйвклик лезут после актив енкодера через некоторое время.  
×
×
  • Создать...