Перейти к публикации

Подключение трёхпроводного индуктивного датчика положения к двухпроводной системе


SteamEngineAmur

Рекомендованные сообщения

Добрый день, у меня уже давно стоит вопрос о замене индуктивного датчика положения.

Сейчас стоит система: от контроллера 24В идёт линия питания +24-0, на неё висит датчик положения двухпроводной (NPN, провода + и -). Переделали схему управления задвижкой, пришлось заменить на трёхпроводный датчик (NPN) , дополнительно в цепь подключена лампочка индикации 24В (потребление 15 мА) в разрыв цепи. При двупроводном всё как обычно - есть сигнал с датчика, он замыкает цепь, лампа включена, контроллер видит сигнал. Трёхпроводный датчик отказывается работать (текущая схема включения Кор + Чер -), просаживает напряжение до 5.7В и лампа постоянно включена. Пробовал спаривать провода в разных комбинациях (для эксперимента), толкового ничего не выходит. 

Я правильно понимаю, что единственный выход из ситуации это установка реле и вывод сигнального нуля на реле для передачи сигнала в контроллер?

 

59713081_59713081.jpg?PIMAGE_ID=59713081

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
15 минут назад, SteamEngineAmur сказал:

Я правильно понимаю, что единственный выход из ситуации это установка реле и вывод сигнального нуля на реле для передачи сигнала в контроллер?

 

Я двухпроводной менял на трехпроводной без проблем. Просто ноль еще отдельно подключал и все. Никаких резисторов не ставил

Может дело в NPN PNP ?

Изменено пользователем Viktor2004
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Viktor2004 сказал:

Может дело в NPN PNP ?

Нет, они одинаковые в плане PNP - NPN, уже думал. А ноль куда включали в схему? (Понимаю, что вопрос тупой, я не сильно пока что разбираюсь)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, SteamEngineAmur сказал:

А ноль куда включали в схему?

24В берутся с контроллера. Там же есть и ноль. На модуле контроллера. Оттуда и взял

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, SteamEngineAmur сказал:

Нет, они одинаковые в плане PNP - NPN, уже думал. А ноль куда включали в схему? (Понимаю, что вопрос тупой, я не сильно пока что разбираюсь)

Без фото части схемы и типа датчика сложно будет что-либо посоветовать. Я тоже без проблем подключал трёхпроводные из ближайшего магазина вместо двухпроводных на станке Mazak, там все датчики были двухпроводные.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, SteamEngineAmur сказал:

Вот схема датчика и подключение, которое я попробую

Вы можете привести кусок электросхемы станка, где стоит датчик?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, SteamEngineAmur сказал:

Вот схема датчика и подключение, которое я попробую

nz_p2.png04730316ac5e.jpgview?usp=sharing

Вы лампочку включаете вместо нагрузки между синим и черным? или параллельно с подключенной нагрузкой? На какой ток рассчитан датчик? Сам датчик еще не спалили, если пробовали разные комбинации включения? Может стоит попробовать другой датчик. Как-то приобретали китайские, оказалась вся партия бракованная.

У двух-проводных датчиков нет разделения NPN и PNP, они бывают только нормально-открытые и нормально-закрытые.

В двух Ваших постах нарисованы разные трехпроводные датчики - на одном нормально-открытый, а на втором нормально-закрытый. Какой именно используете?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы сделал так. 24 В и 0 В взял из источника питания, сигнальный выход датчика подключил на вход ЧПУ. И возможно припаял дополнительное сопротивление на сигнальный выход датчика.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, SteamEngineAmur сказал:

Вот схема датчика и подключение, которое я попробую

Вы показали на схеме что подключаете датчик к 0 и +24В контроллера. А надо еще задействовать вход контроллера. Иначе сигнал от датчика не будет принят.

Что бы мы тут не гадали, дайте кусок схемы как у вас двухпроводной датчик был штатно подключен. Контроллеры они тоже разные бывают. Бывает такие что входы там изначально делителем напряжения подтянуты к верху. Тогда там всегда будет единица и подключать датчик там надо так, что бы он не единицу дополнительно внутренним контактом туда давал, а ноль. Что бы наоборот понизил входное напряжение. Мы же не знаем как у вас по схеме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

68efd308b1e3838548dadcf5447061b4.jpg          %D0%A1%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0_X111_7xxs

Всем добрый день и спасибо, что помогаете :)

В конце концов пришёл к рабочей схеме. Датчик СЕНСОР трёхпроводной (как на картинке справа), двухпроводной который стоял до этого уничтожен смелыми руками слесарей. 

Всё отлично работает на испытательном стенде (с заменой контроллера на блок питания), а вот в поле схема работать отказывается - лампа не подаёт признаков жизни.

При проведении замеров оказалось, что при незамкнутом датчике напряжение чуть выше 10.5 В, при замкнутом ниже 5.8 В. Насколько понимаю, порт контроллера банально не способен на такую нагрузку (лампа при 24 В потребляет 16 мА), сам датчик способен работать в диапазоне 10...30 В.

Вся загвоздка в том, что от лампы как от средства полевого индикатора отказаться не получается, посоветовали ставить реле и от него переключать нормальную линию 24 В на лампу по чёрному проводу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, SteamEngineAmur сказал:

Насколько понимаю, порт контроллера банально не способен на такую нагрузку (лампа при 24 В потребляет 16 мА), сам датчик способен работать в диапазоне 10...30 В.

 

3 часа назад, vad0000 сказал:

Я бы сделал так. 24 В и 0 В взял из источника питания, сигнальный выход датчика подключил на вход ЧПУ. И возможно припаял дополнительное сопротивление на сигнальный выход датчика.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, SteamEngineAmur сказал:

Вся загвоздка в том, что от лампы как от средства полевого индикатора отказаться не получается, посоветовали ставить реле и от него переключать нормальную линию 24 В на лампу по чёрному проводу.

Вы что не можете обеспечить датчик питанием 24V нигде поблизости нет 0V? 

25 минут назад, SteamEngineAmur сказал:

Насколько понимаю, порт контроллера банально не способен на такую нагрузку

Выход контроллера как правило обеспечивает 0.5А.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, gudstartup сказал:

Вы что не можете обеспечить датчик питанием 24V нигде поблизости нет 0V? 

Точка монтажа датчика далеко от всех источников, как минимум тянуть кабель от ближайшего 24 В до датчика затратно, хотел обойтись малой кровью

17 минут назад, vad0000 сказал:

Я бы сделал так. 24 В и 0 В взял из источника питания, сигнальный выход датчика подключил на вход ЧПУ. И возможно припаял дополнительное сопротивление на сигнальный выход датчика.

Вроде отличное решение, исключает всё ненужное, будем решать вопрос о подводе отдельной линии питания

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, SteamEngineAmur сказал:

Вроде отличное решение, исключает всё ненужное, будем решать вопрос о подводе отдельной линии питания

Вы бы скан схемы с датчиком выложили реальный.

1 час назад, SteamEngineAmur сказал:

68efd308b1e3838548dadcf5447061b4.jpg      

 

Какую цепь там датчик замыкал? Между нулем и + 24В ???

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, Viktor2004 сказал:

Какую цепь там датчик замыкал? Между нулем и + 24В ???

Да, просто двумя проводами соединён датчик и контроллер, ну и клеммы в коммутационных шкафах

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, SteamEngineAmur сказал:

а, просто двумя проводами соединён датчик и контроллер, ну и клеммы в коммутационных шкафах

Ну так по вашей схему от контроллера используются только клеммы 0 и 24в. Их замыкал датчик?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Viktor2004 сказал:

Ну так по вашей схему от контроллера используются только клеммы 0 и 24в. Их замыкал датчик?

Да, говорю же - просто два провода от модуля с маркировкой "+" и "-" уходят на двухпроводной индуктивный датчик, который замыкался при детекции железа и через встроенный в датчик резистор сигнал уходил обратно. Система крайне примитивна, весь цимес в том, что нет в наличии такого двухпроводного датчика и не предвидится ещё несколько месяцев минимум, не могу сказать точные параметры проектного датчика и характеристики цепи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, SteamEngineAmur сказал:

Да, говорю же - просто два провода от модуля с маркировкой "+" и "-"

Напишите модель модуля контроллера к которому подключен ваш эксклюзивный  датчик?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • ispite
      Всем привет, спасибо за ответы, но просто так не удалось создать сборку, солид выдавал ошибку. Пришлось Сохранить как IGES (файл разросся до 920 МБ), потом открыл как деталь (в нейстало шустрее работать), нажал "создать сборку" и она создалась! НО она создалась без поверхностей, а они тоже нужны
    • Alexey8107
      Всем доброго дня. Имеется ивановский обрабатывающий центр ИС-800, в нем установлены: PSM-45HVi A06B-6120-H045 SPM-30HVi A06B-6121-H030#H550 Возникла авария 9030 Overcurrent in the converter input circuit. Если смотреть В-65285 в этом случае на PSM должна отображаться 1, а на SPM - 30. Так оно и есть на самом деле. Документ ссылается на пункт 3.1.1, в свою очередь этот пункт говорит о неисправности PSM и следует проверить Входящее питание. Скорее всего здесь имеется ввиду питание управления, оно 240 В и стабильно Рекомендуют проверить реактор. Сразу откидываем, т.к. дело до включения силового питания еще даже не доходит, МСС отключен. Да и реактор штатный, всю жизнь работал с этим реактором. Проверить IGBT. Проверить проверил как мог, на КЗ, но дело до силовухи еще не доходит, ее питания еще нет и физически включиться не может из за MCC(ну это естественно, блок в аварии). Принципиально все рекомендации. На LEADWELL была похожая ситуация, на торможении шпинделя на PSM помнится выпадала авария 1, а на шпинделе не помню уже что. Тоже думали на PSM, а судя по всему мозг вынимал рекуператор в SPM. Т.к. на шине 500 вольт на торможении шпинделя напряжение вылетало далеко за 500 вольт выше. Здесь тоже нечто подобное, SPM опрокидывает PSM в аварию. Вобщем при включении питания станка, запитывается только управление на PSM, а он в свою очередь раздает 24 вольта на все остальные блоки по CXA2A, если все нормально и ЧПУ включена, замыкается контакт МСС, разрешая подачу силового питания на PSM. Шаги загрузки на полностью исправном станке PSM    SPM   -          A   -         50   -         12(или 18)   -         -- После включения ЧПУ и подачи силового питания   0         0 У нас PSM    SPM   -          A   -         50   -         12(или 18)   1         30 Включение силовухи невозможно. Что было сделано: 1. Проверены все питания, 240 СХ1А, 24 СХА2А, силовое питание, везде порядок. 2. Проверены IGBT на PSM и SPM, явного замыкания нет. 3. Проверены обмотки серво двигателя шпинделя. На всех 0,4 ома(сопротивление щупов 0,2 + обмотки 0,2 ома). Сравнил с заведомо исправным таким же двигателем(он стоит в другом таком же станке и работает), все тоже самое, На массу КЗ нет. Да и силовухи тоже нет, так что это бессмысленно. 4. Откинул от PSM разъем СХА2А(тупо обесточил остальные блоки от 24 вольт), включил питание управления, PSM перестал опрокидываться в ошибку, на дисплее "-". Ждал долго, не опрокидывается. Силовое питание подавать не стал, ибо чревато для остальных блоков, а скидывать шинку постоянного тока честно говоря поленился. 5. С соседнего станка снял плату управления SPM и переставил в неисправный станок, по номерам они идентичные. Станок включился и даже подал силовое питание на PSM без всяких аварий. Гонял пару минут в холостую, все было нормально, но после опрокинулся с той же ошибкой 1 и 30 на PSM и SPM соответственно. 6. Взял плату управления SPM с неисправного станка и установил в исправный. Станок включился и сколько бы не гонял, и даже шпинделем крутил, не опрокидывается. Т.е. к обоим платам претензий ноль. После вернул все обратно. Исправный станок работает как ни в чем не бывало, неисправный сразу опрокидывается в аварию почти сразу после включения управляющего питания. На ЧПУ ошибка 9030 и какие то еще по осям, но они связаны с отсутствием питания на шине постоянного тока если не ошибаюсь, так что это нормально. Итого, силовуха явных признаков неисправности не имеет, и даже на какое то время с другой платой включает силовое питание(скорее всего это связано с разбросом параметров защит на разных платах). К самому PSM тоже вроде претензий не должно быть, хотя В-65285 указывает именно на него. В истории с LEADWELL точно помню, что тоже все указывало на PSM(в том числе 1 на дисплее), и даже сервисный инженер FANUC был уверен в неисправности именно PSM. По факту, неисправен был как раз SPM. К платам управления тоже никаких претензий, обе работают в исправном станке. Единственное логическое объяснение, неисправность силовухи SPM. НО!!! Шина постоянного тока даже не думает запитываться, так что и тут с опрокидыванием сразу после включения есть засада! Ну не тестирует же SPM и PSM силовую часть напряжением 24 вольта??? Ведь до включения силового питания в этом случае даже не доходит из-за аварии! Может у кого есть еще идеи или опыт устранения таких дефектов? Помнится у фанука была типовуха на платах А16В-2203-0623 с датчиками тока, они отгорали и привод отваливался в аварию по одной из фаз. Это были привода шпинделя и двух осей в одном корпусе, были такие у нас на токарных. Сервисники фанука тогда их тучами меняли... Хотя тут я думаю не наш случай
    • Kelny
      Даже при всём при этом оно не всегда корректно работало, так что даже в старых версиях было быстрее удалить размер и потом вставить заново, чем искать эти точки размеров, а потом пытаться их привязать к новому месту.   Возможно это всего лишь глюк новой версии, в последних версиях они похоже штатно закладываются.
    • maxx2000
      @davidovka я их сразу ссыпаю в TEMP,  в тех что живы нет отметок о создании current_session.pro. Интересно что сам current_session.pro создаётся, но не обновляется дата в отличии от даты модели. Может быть и вправду менял какие нить настройки и забывал сохранить
    • Ahito
    • maxx2000
      т.е. доверять разработчикам оснований нет. Ясно-понятно
    • clavr
      все так и было до 2024 версии. размеры не импортировались. теперь вот в 2024 так нельзя. может где-то в настройках поменять что нужно? все перерыл, пока не нашел
    • arsenev
      Первый свободный номер инструмента   int list $toolnumblist = extract(folder('TOOL'), 'Tool.Number.Value') int $newToolNumb = 1 while member( $toolnumblist, $newToolNumb) {     $newToolNumb = $newToolNumb + 1 } Message Info 'Первый свободный номер инструмента - ' + $newToolNumb     Инструменты с повторяющимися номерами   int list $toolnumbers = extract(folder('tool'),'Number.Value') int $i = remove_duplicates($toolnumbers) string $op = '' foreach $n in $toolnumbers {     string list $names = extract(filter(folder('tool'),'this.Number.Value == "' + $n + '"'),'Name')     if size($names) > 1 {         $op = $op + 'Инструменты с повторяющимся номером T ' + $n + CRLF         foreach $name in $names {             $op = $op + $name + CRLF         }         $op = $op + CRLF     } } message info $op     Удаление выбранного   Макрос, который проверяет тип объекта, а затем позволяет выбрать один и удалять выбранные части. Я связал это с ctrl+d.   string list $rootTypes = {'toolpath','featureset','pattern','boundary','model'} string list $selectedTypes = {} foreach $rt in $rootTypes {     if entity_exists(entity($rt,'')) {         entity $ent = entity($rt,'')         if number_selected($ent.RootType, $ent.Name) > 0 {             int $i = add_last($selectedTypes,$rt)         }     } } if size($selectedTypes) <= 0 {     return } int $index = -1 if size($selectedTypes) == 1 {     $index = 0 } else {     $index = input choice $selectedTypes 'Wich Type to remove?' } if $index != -1 {     String $cmd = 'DELETE ' + $selectedTypes[$index] + ' "' + entity($selectedTypes[$index],'').Name + '" SELECTED'         DoCommand $cmd }
    • PETR_1
      Можно переназначить правую и центральную (колесо) кнопки с помощью бесплатной программы X-Mouse Button Control (есть портабельная версия). Это переназначение будет работать только для компаса.
    • Kelny
      Может изменяемый вами размер импортирован из модели?  Обычно переносилось удержанием левой кнопки мыши, а если сделать двойной клик, то нужно потом выбрать новый объект уже без удержания кнопок мыши.
×
×
  • Создать...