Перейти к публикации

Подключение трёхпроводного индуктивного датчика положения к двухпроводной системе


SteamEngineAmur

Рекомендованные сообщения

Добрый день, у меня уже давно стоит вопрос о замене индуктивного датчика положения.

Сейчас стоит система: от контроллера 24В идёт линия питания +24-0, на неё висит датчик положения двухпроводной (NPN, провода + и -). Переделали схему управления задвижкой, пришлось заменить на трёхпроводный датчик (NPN) , дополнительно в цепь подключена лампочка индикации 24В (потребление 15 мА) в разрыв цепи. При двупроводном всё как обычно - есть сигнал с датчика, он замыкает цепь, лампа включена, контроллер видит сигнал. Трёхпроводный датчик отказывается работать (текущая схема включения Кор + Чер -), просаживает напряжение до 5.7В и лампа постоянно включена. Пробовал спаривать провода в разных комбинациях (для эксперимента), толкового ничего не выходит. 

Я правильно понимаю, что единственный выход из ситуации это установка реле и вывод сигнального нуля на реле для передачи сигнала в контроллер?

 

59713081_59713081.jpg?PIMAGE_ID=59713081

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
15 минут назад, SteamEngineAmur сказал:

Я правильно понимаю, что единственный выход из ситуации это установка реле и вывод сигнального нуля на реле для передачи сигнала в контроллер?

 

Я двухпроводной менял на трехпроводной без проблем. Просто ноль еще отдельно подключал и все. Никаких резисторов не ставил

Может дело в NPN PNP ?

Изменено пользователем Viktor2004
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Viktor2004 сказал:

Может дело в NPN PNP ?

Нет, они одинаковые в плане PNP - NPN, уже думал. А ноль куда включали в схему? (Понимаю, что вопрос тупой, я не сильно пока что разбираюсь)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, SteamEngineAmur сказал:

А ноль куда включали в схему?

24В берутся с контроллера. Там же есть и ноль. На модуле контроллера. Оттуда и взял

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, SteamEngineAmur сказал:

Нет, они одинаковые в плане PNP - NPN, уже думал. А ноль куда включали в схему? (Понимаю, что вопрос тупой, я не сильно пока что разбираюсь)

Без фото части схемы и типа датчика сложно будет что-либо посоветовать. Я тоже без проблем подключал трёхпроводные из ближайшего магазина вместо двухпроводных на станке Mazak, там все датчики были двухпроводные.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, SteamEngineAmur сказал:

Вот схема датчика и подключение, которое я попробую

Вы можете привести кусок электросхемы станка, где стоит датчик?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, SteamEngineAmur сказал:

Вот схема датчика и подключение, которое я попробую

nz_p2.png04730316ac5e.jpgview?usp=sharing

Вы лампочку включаете вместо нагрузки между синим и черным? или параллельно с подключенной нагрузкой? На какой ток рассчитан датчик? Сам датчик еще не спалили, если пробовали разные комбинации включения? Может стоит попробовать другой датчик. Как-то приобретали китайские, оказалась вся партия бракованная.

У двух-проводных датчиков нет разделения NPN и PNP, они бывают только нормально-открытые и нормально-закрытые.

В двух Ваших постах нарисованы разные трехпроводные датчики - на одном нормально-открытый, а на втором нормально-закрытый. Какой именно используете?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы сделал так. 24 В и 0 В взял из источника питания, сигнальный выход датчика подключил на вход ЧПУ. И возможно припаял дополнительное сопротивление на сигнальный выход датчика.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, SteamEngineAmur сказал:

Вот схема датчика и подключение, которое я попробую

Вы показали на схеме что подключаете датчик к 0 и +24В контроллера. А надо еще задействовать вход контроллера. Иначе сигнал от датчика не будет принят.

Что бы мы тут не гадали, дайте кусок схемы как у вас двухпроводной датчик был штатно подключен. Контроллеры они тоже разные бывают. Бывает такие что входы там изначально делителем напряжения подтянуты к верху. Тогда там всегда будет единица и подключать датчик там надо так, что бы он не единицу дополнительно внутренним контактом туда давал, а ноль. Что бы наоборот понизил входное напряжение. Мы же не знаем как у вас по схеме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

68efd308b1e3838548dadcf5447061b4.jpg          %D0%A1%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0_X111_7xxs

Всем добрый день и спасибо, что помогаете :)

В конце концов пришёл к рабочей схеме. Датчик СЕНСОР трёхпроводной (как на картинке справа), двухпроводной который стоял до этого уничтожен смелыми руками слесарей. 

Всё отлично работает на испытательном стенде (с заменой контроллера на блок питания), а вот в поле схема работать отказывается - лампа не подаёт признаков жизни.

При проведении замеров оказалось, что при незамкнутом датчике напряжение чуть выше 10.5 В, при замкнутом ниже 5.8 В. Насколько понимаю, порт контроллера банально не способен на такую нагрузку (лампа при 24 В потребляет 16 мА), сам датчик способен работать в диапазоне 10...30 В.

Вся загвоздка в том, что от лампы как от средства полевого индикатора отказаться не получается, посоветовали ставить реле и от него переключать нормальную линию 24 В на лампу по чёрному проводу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, SteamEngineAmur сказал:

Насколько понимаю, порт контроллера банально не способен на такую нагрузку (лампа при 24 В потребляет 16 мА), сам датчик способен работать в диапазоне 10...30 В.

 

3 часа назад, vad0000 сказал:

Я бы сделал так. 24 В и 0 В взял из источника питания, сигнальный выход датчика подключил на вход ЧПУ. И возможно припаял дополнительное сопротивление на сигнальный выход датчика.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, SteamEngineAmur сказал:

Вся загвоздка в том, что от лампы как от средства полевого индикатора отказаться не получается, посоветовали ставить реле и от него переключать нормальную линию 24 В на лампу по чёрному проводу.

Вы что не можете обеспечить датчик питанием 24V нигде поблизости нет 0V? 

25 минут назад, SteamEngineAmur сказал:

Насколько понимаю, порт контроллера банально не способен на такую нагрузку

Выход контроллера как правило обеспечивает 0.5А.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, gudstartup сказал:

Вы что не можете обеспечить датчик питанием 24V нигде поблизости нет 0V? 

Точка монтажа датчика далеко от всех источников, как минимум тянуть кабель от ближайшего 24 В до датчика затратно, хотел обойтись малой кровью

17 минут назад, vad0000 сказал:

Я бы сделал так. 24 В и 0 В взял из источника питания, сигнальный выход датчика подключил на вход ЧПУ. И возможно припаял дополнительное сопротивление на сигнальный выход датчика.

Вроде отличное решение, исключает всё ненужное, будем решать вопрос о подводе отдельной линии питания

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, SteamEngineAmur сказал:

Вроде отличное решение, исключает всё ненужное, будем решать вопрос о подводе отдельной линии питания

Вы бы скан схемы с датчиком выложили реальный.

1 час назад, SteamEngineAmur сказал:

68efd308b1e3838548dadcf5447061b4.jpg      

 

Какую цепь там датчик замыкал? Между нулем и + 24В ???

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, Viktor2004 сказал:

Какую цепь там датчик замыкал? Между нулем и + 24В ???

Да, просто двумя проводами соединён датчик и контроллер, ну и клеммы в коммутационных шкафах

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, SteamEngineAmur сказал:

а, просто двумя проводами соединён датчик и контроллер, ну и клеммы в коммутационных шкафах

Ну так по вашей схему от контроллера используются только клеммы 0 и 24в. Их замыкал датчик?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Viktor2004 сказал:

Ну так по вашей схему от контроллера используются только клеммы 0 и 24в. Их замыкал датчик?

Да, говорю же - просто два провода от модуля с маркировкой "+" и "-" уходят на двухпроводной индуктивный датчик, который замыкался при детекции железа и через встроенный в датчик резистор сигнал уходил обратно. Система крайне примитивна, весь цимес в том, что нет в наличии такого двухпроводного датчика и не предвидится ещё несколько месяцев минимум, не могу сказать точные параметры проектного датчика и характеристики цепи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, SteamEngineAmur сказал:

Да, говорю же - просто два провода от модуля с маркировкой "+" и "-"

Напишите модель модуля контроллера к которому подключен ваш эксклюзивный  датчик?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
      вы тоже думаете что можно все компоненты чпу заменить и ничего не изменится и предупреждение о том чтобы oprminf не восстанавливали на другой машине которое фанук встроил даже в загрузчик это просто алармисткий текст и ничего не будет..... ну и ну и где написано что она mate как например здесь с чего тогда базовый чпу mate если гл.плата не mate мне непонятно из-за экрана что ли
    • статист
      Охренеть, ни за что бы не догадался. Хоть бы словом где обмолвились об этом в документации. Короче нужна команда EMODIF, E_ID, 3, N_ID где E_ID - номер элемента, который мы собираемся модифицировать. Так как используется BEAM188, то у него не два узла оказывается рассматривается, а три, где первые два принадлежат элементу, а третий узел - направляющий. И соответственно число 3 - это номер узла балки, который мы собираемся модифицировать, то есть направляющий узел. И мы этот узел соответственно заменяем на узел с номером N_ID. И тогда сечение реально вращается. Разобрался по этому видео.    
    • Александр1979
      Материнка такая в руководстве есть. На 0i-D я менял материнку, опции не слетели. 
    • gudstartup
      @Viktor2004 кстати конкретно модели автора в руководстве нет хотя оно последней редакции 18 года
    • Viktor2004
      конкретно на этой не менял. На каких менял, написал выше
    • gudstartup
      какие платы и на каких системах вот в чем ворос конкретно на этой возникут проблемы
    • Viktor2004
      ну да. А то что я менял платы это мои бредовые фантазии   Ну исправили в паспорте. И что?
    • gudstartup
      это догадки и гадание на кофейной гуще а япривожу документ где написано про то что прочитайте пункт 4.11 а там представляете вот что 4) Замена печатной платы может привести к изменению идентификационного номера ЧПУ. Проверьте это на Экран ЧПУ. Если оно отличается от описанного в техническом паспорте, исправьте его.  
    • Viktor2004
      я менял все платы. И на форуме наверное не я один их менял. И никто еще не писал что при этом у него слетел сертификат Возможно ID номера проверяются только в момент установки опции, а когда они уже установлены и мирно хранятся в OPRM INF возможно ти уже на ID наплевать
    • gudstartup
      для кого это написано CAUTION Before replacing a printed circuit board, be sure to read Section 4.11, “OPTION INFORMATION FILE” to confirm the procedure.  
×
×
  • Создать...