Перейти к публикации

Преобразразование листового тела


Awenger

Рекомендованные сообщения

Подскажите пожалуйста как преобразовать листовое тело в твёрдое без использования "придание толщины". Листовое тело состоит из нескольких элементов и без дыр.

В конечном итоге нужно объединить листовое тело с твёрдым

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


...как преобразовать листовое тело в твёрдое без использования "придание толщины"...

Создать твердое тело в зоне листового тела (грубо говоря - кубик), обрезать тело поверхностью, а затем создать оболочку с удалением ненужных граней :doh:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если имеется ввиду создание твердого тела из набора замкнутых граней, есть функция Sew (Сшивка). Ести тело не имеет дыр получится твердое тело

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да рано еще завидовать, может после NX6-7 ?

Недоделок много еще.

Вот к примеру тут выше про ф. SEW упоминали.

В NX3-4 - "SEW" сделать можно, а инструмента работы с "оболочкой" нет вообще.

В Кате можно удалить грани из оболочки без операции обрезки, напрямую указывая геометрию, либо "подлечить" геометрию. А в UG, говорят, все эти радости может быть включат в NX5.

Изменено пользователем andR
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Кате можно удалить грани из оболочки без операции обрезки

Не совсем понятно о чем речь. Не понятно что означает без обрезки. И что то не припомню возможности удаления граней в поверхностях.

А удаление граней из твердого тела в NX посильнее, но гораздо менее удобно (хотя в отдельных случаях проще, в том случае когда надо выбрать ограничительные кривые, а не фейсы)

Лечение в Кати конечно лучше, но сшивка в NX допускает больше вольностей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо, поясню.

Назовем сшитые поверхности -"оболочкой" , а поверхности в ней - "грани оболочки".

В Кате - удаление граней из оболочки осуществляется в ф. JOIN - Sub-Elements to Remove".

Работает просто и незатейливо -показываешь грани (набор граней) и удаляешь (либо создаешь из указанных граней новую оболочку).

В NX3-4 же приходится "тренироваться" с функцией "trim", чтобы удалить проблематичные грани, времени уходит прорва (если есть другая методика, то буду очень рад :smile: ).

И нет у Вас никаких вольностей при сшивке поверхностей, только разве что поиграться с точностью.

По поводу "удаление граней из твердого тела ".

В нормальном виде этого нет ни в NX, ни в Кате. Там, если это возможно, удаляется элемент (фичер) , либо геометрия близкая к геометрии фичеров солида.

Удаление граней (реальное) присутствует в Cimatron it, Cimatron Elite, SW - показываешь грань и она удаляется из солида -образуется "открытый солид", потом на месте отверстия создаешь что надо и сшиваешь с солидом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почти всегда приходится работать с чужими моделями и сшивать их в солид. Никогда не требовалось исключать поверхность из сшитой поверхности. UG ведь сразу показывает проблемную область и какой смысл сшивать с дыркой, обычно смотрю как можно сделать проще или перестроить проблемную поверхность или достроить маленькую заплатку обычно этого хватает и сразу сшиваю в солид.

Если вы не знаете где дырка (расшеите снимите все поверхности с тела) и сшейте заново он вам покажет проблемную область.

При редактировании самой операции SEW можно добавлять или исключать поверхности участвующие в сшитии чем это не удаление поверхностей из оболочки?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ага, в точку :)

Нам всегда приходится работать с чужой геометрией (в одной детали бывает тысячи поверхностей).

Бывает, что чужая геометрия передана в виде файла Step. Заранее известно что там солид.

И перекрестившись :g: запускаешь транслятор и просишь создать этот солид. Бывает, что и создает, но проблем все равно не избежать.

Чтобы не терять время на сшивку поверхностей по отдельности, снимаю "оболочку" с солида, делаю extract с проблемных зон, перестраиваю поверхности (потому что "лечение" в нормальном виде отсутствует), вырезаю ту же область из оболочки и пришиваю новые поверхности.

Вот "вырезаю" мне не нравится :thumbdown: , потому что границы граней не всегда совпадают , и время теряется на перебор границ в контуре.

А часто бывает так -заканчиваешь свою работу, а тут модификации поспели, и надо поменять несколько областей в детали :blink: И тут оказывается, что перемещение грани солида до поверхности (и другие радости UG) не работают - потому как не может UG залечить при этих операциях тот кошмар, из которого собран солид.

И приходится повторять операции , описанные сверху.

А собирать неоднократно солид из отдельных поверхностей, как мне кажется, опасно -сколько раз можно такой финт повторить? :wink:

Вот прикладываю маленькую картинку -фрагмент детали. Линии на ней - это границы поверхностей.

post-66-1152239618_thumb.jpg

Изменено пользователем andR
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы не было проблем с трансляцией, обяжите поставщика перед передачей ММ проводить процедуру проверки геометрии чекером VDA-4955.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Количество поверхностей меня не смущает сам с такими моделями работаю.

А собирать неоднократно солид из отдельных поверхностей, как мне кажется, опасно -сколько раз можно такой финт повторить?

Сколько угодно если UG показывает что сшивает без дырок то впоследствии ничего не меняется он сшивает точно также. Но можно сшивать и по отдельности разницы никакой.

Для экономии своего времени у меня имеются кад программы из которых присылают геометрию

Обычно они свой файл читают лучше чем UG ,хотя бывают варианты, открываю ими и пробую перетранслировать или в другой формат или изменяю настройки трансляторов, тоже помогает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все конечно зависит от моделей и их качества, но мне кажется, вы несколько не традиционно подходите к решению проблемы.(Видимо сказываются особенности Симатрона) .

Когда я говорил о вольности, я имел в виду, что NX не много лучше получает солид и это не всегда напрямую зависит от точности.

В NX главное получить солид, после этого его проще подлечить. Например, заменить грань (можно на несколько) и для этого не надо его сначала удалять, а потом заново сшивать в солид.

Иногда лечения для можно с офсетить поверхность сначала в плюс потом в минус (или наоборот), в результате происходит перегенерация стыковок граней. И т.д.

Если твердое тело не получается – исправление отдельных файсов, в Catia на мой взгляд проще чем в NX. В остальном, не вижу особой разницы, правда в Catia есть не плохая вещь - наложение параметрики.

Вам видимо достаются очень плохие модели. Можно только посочувствовать, мне в последние лет пять не приходилось видеть такое, хотя импортирую модели постоянно.

В UG кстати иногда при трансляции получается на порядок меньше фейсов чем в Catia.

Последний раз я получал такое безобразие из Catia V4 в Iges. Мало того, что оказалось много фейсов, они были не корректор обрезаны (или вообще не обрезаны) углы сглажены и т.д. Проблема решилась легко. В мире есть несколько программ, которые специализируются на передаче данный между пакетами, я нашел транслятор model->iges. После этого при передаче не оказалось ни одной дырки!

По поводу "удаление граней из твердого тела ".

В нормальном виде этого нет ни в NX, ни в Кате. Там, если это возможно, удаляется элемент (фичер) , либо геометрия близкая к геометрии фичеров солида.

Я то, как раз считаю наоборот. Что же это за твердое тело с дыркой? И удаляется вполне конкретные указанные грани, а место под ними затягивается соседними гранями.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Посторонним В

2SDCA : А транслятором model->iges не поделитесь? А то у меня такие гадости регулярно встречаются.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ой, получилась дискуссия :blink:

по порядку:

1) " Чтобы не было проблем с трансляцией, обяжите поставщика перед передачей ММ проводить процедуру проверки геометрии чекером VDA-4955 "

ну как вот обязать ? Это не в СССР, когда все исполнители-поставщики были завязаны в цепочку, а вы могли попытаться сказать, что не начнете пока кто-то чего-то не сделает.

Риск большой потерять заказ, если в пределах минимум 1500 км есть ваш конкурент.

Клиент может быть посредником и как он будет ставить условия его заказчику, особенно, если тот GM или еще кто-то оо-о-о-о-очень большой? Или такой вариант:

клиент хочет провести работы с изделием у вас, потому что прежний изготовитель его не устраивает по каким-то причинам, а на руках у ребят есть модели изделия от того изготовителя ?

За несколько лет работы в конторе не припомню таких случаев, чтобы просили клиента, ну разве что пропал фрагмент детали, можно попросить чтобы транслировали еще раз.

2) model->iges - можете сказать название транслятора , у кого прикупить можно ?

3) По поводу правки солида.

В том-то и проблема, что бывает так -солид есть, а он того... Не хочет с ним UG работать , не действует на него "магия" программы, хоть с бубном пляши -надо геометрию править. Приходиться лечить в Кате иногда, но тяжко, когда в конторе осталась всего одна плавающая лицензия. Бывает, что проблемное место видно, но разваливать все на отдельные поверхности не хочется -не известно, что ты от этого получишь и поэтому все таки считаю, что фукция удаления грани из оболочки, снятой с солида, необходима.

Видимо не только я так думаю, потому как по словам провайдера попытаются всё это ввести в nx5 или позже.

И в эту же тему:

Звонили провайдеру, он подтвердил слова Sergei K . "Сшивать -расшивать", действительно можно сколько угодно. При операции SEW не происходит изменения проверхностей.

Но тогда получается, что есть глюки с визуализацией солида -это когда поверхности начинают сходиться в точку или еще что-то из этой оперы ( кстати, когда делаешь IGES - геометрия на глаз в порядке ). Работать с такими моделями, неверя глазам своим, немного сложновато.

И все таки хотелось бы иметь под рукой инструмент Healing. При работе с которым можно было бы самому решать как и что править.

Изменено пользователем andR
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В том-то и проблема, что бывает так -солид есть, а он того... Не хочет с ним UG работать , не действует на него "магия" программы, хоть с бубном пляши -надо геометрию править.

Это 100% дырявый солид с ним UG работать не будет ваша задача найти дырочку и затянуть ее.

Спрошу на всякий случай: умеете ли вы при операции SEW определять проблемное место? Для этого лучше перейти в проволочный режим затем применить SEW лучше для всех поверхностей сразу после сшития UG выделяет красным цветом ребра которые не затягиваются, если все ОК не будет ни одной красноты и солид будет закрытым.

Если не сложно пришлите какую нибудь модельку попробую оценить сложность сшития.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поскольку в своё время тоже намаялся со сшивкой импортированных моделей, тоже добавлю.

В UG частенько корректность сшивки зависит от порядка процесса сшивания поверхностей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2SDCA : А транслятором model->iges не поделитесь? А то у меня такие гадости регулярно встречаются.

<{POST_SNAPBACK}>

Продукт назывался igescat, к сейчас у меня его нет
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если у меня получался солид в UG мне всегда удавалось его скорректировать, Разными ухищрениями. К примеру не удаляются радиуса на бобышках, совсетить бобышку на величину радиуса- радиуса удалятся и теперь можно скруглить заново, что называется шаманство и т.д. Но наверное модели были в лучшем состоянии.

В UG в интерфейсах есть функция - лечение геометрии, ни разу правда в серьез ее не пробовал, может, чем может поможеть?

По поводу правки солида

<{POST_SNAPBACK}>

После системы Euclid3 мне этого не хватает, но не думаю все же что это необходимо

Да, по поводу модификации солида, люди по от которых я получал модели из Catia V4, поступали просто вырезали из солида большой кусок и вставляли другой. Хотя я не люблю такого метода, я часто с таким сталкивался

Но тогда получается, что есть глюки с визуализацией солида -это когда поверхности начинают сходиться в точку или еще что-то из этой оперы

<{POST_SNAPBACK}>

Бывает такой глюк и видимо не только с визуализацией. я пытался увеличить точность
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, по поводу модификации солида, люди по от которых я получал модели из Catia V4, поступали просто вырезали из солида большой кусок и вставляли другой. Хотя я не люблю такого метода, я часто с таким сталкивался

А я тоже так часто делаю. Просто вырезаю кусочек, а потом убираю этот вырез при помощи функции Simplify. И после этого там уже всё корректно. Не везде конечно можно так сделать, но для некоторых фрагментов такой способ оченно удобен.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • ДОБРЯК
      Нулевых частот может быть любое количество. Вот эта матрица не будет вырождена.    
    • Orchestra2603
      Речь идет о собственных векторах, связанных с нулевым СЗ. Вы же понимаете.
    • ДОБРЯК
      Для сложных систем их может быть и 100 и 200 и 1000...
    • maxx2000
      @Artas28так надо рецепт в массы нести, а то Ванёк ничему не научится
    • Orchestra2603
      Выкидываем не в смыле, что мы ее вырезаем.. Простите мне эту вольность)) Просто там две одинаковые строки. Достаточно рассмотреть только одну. Нет смысла хранить вторую строку в матрице, поскольку она ничего не привносит. Вы можете совершенно формально взять полученный i-й собственный вектор, умножить на матрицу K-lambda_i*M и получиь нулевой вектор.   На самом деле.. Мне прям пришлось прям подумать над аналогией с включением закрепления в статике. И это было полезно и интересно. Так что вам спасибо за "подгон", что называется )) Но все-таки разница есть ...   Вот у вас в статике:   И здесь действительно получается, что если мы зафиксируем, например, положив a=0, то это будет эквивалентно "выкидыванию" 1-го стобца и 2-й строки, и решению уже такой модифицированной невырожденной системы *в данном случае вообще тривиальной). При этом f2 просто станет узловой реакцией и определится как -f1 автоматически: К слову, можно положить любой a, не только нулевой. Результат будет такой же для сил, но прогибы, ясное дело, поменяются.   Но это отличается от нашей задачи на собственные значения. У нас нет внешних сил {f}.  А знaчит и упругие силы [K]{x} в системе должны быть равны нулю. И для нулевой собственной частоты мы по сути ищем такой набор перемещений, при которых в системе отсутствуют упругие силы.  И таких наборов перемещений бесконечно много. Вообще говоря, для трехмерных более сложных систем оказывается, что существует до 6-ти базисных векторов (понятно, что связанных с движениями как твердого целого), и любая линейная комбинация из этих векторов будет решением такой задачи. Но нам не нужно само решение! Нам нужен как раз сам базис пространства решений! Причем, сами вектора в этом базисе нас интересуют с точностью до множителя, ь.е. таких базисов можно напридумывать бесконечно много. Но нам нужен толкьо какой-то один базис, и всего-то. В этой простейшей задачке - это просто один вектор  {1, 1}. Можно взять {2,2} или {e,e} - не имеет значения, нас любой из них строит. И нам этого достаточно.    Обратите внимание, что этот вектор нельзя получить из задачи статики, где {f} ≠ {0}, положив какое-то значение для a, т.е. внедрив какое-то "закрепление" в вашей интерпретации.  Пожтому я убежден, что это другая задача, т дело тут не в закреплениях.   Не понимаю, про какую вы матрицу
    • Viktor2004
      Туда вроде наоборот заносится значение какое-то, но не считывается Смотрю чужие программы, там вроде только 8549 используют. При чем у них в программах циклы поболее моих, которыми я круги чертил O4198 ; #500=#8549 ; IF[ #8549 EQ 0 ] THEN ; #10409=0 ; ENDIF ; IF[ #8549 EQ 134 && #10409 EQ 0 && #10422 NE 0 ] THEN ; #10409=1 ; #10422=FIX[#10422 / 10] ; #10427=1 ; ENDIF ; IF[ #8549 EQ 48 && #10409 EQ 0 ] THEN ; #10409=1 ; #10422=#10422 * 10 + 0 ; #10427=1 ; ENDIF ; IF[ #8549 EQ 49 && #10409 EQ 0 ] THEN ; #10409=1 ; #10422=#10422 * 10 + 1 ; #10427=1 ; ENDIF ; IF[ #8549 EQ 50 && #10409 EQ 0 ] THEN ; #10409=1 ; #10422=#10422 * 10 + 2 ; #10427=1 ; ENDIF ; IF[ #8549 EQ 51 && #10409 EQ 0 ] THEN ; #10409=1 ; #10422=#10422 * 10 + 3 ; #10427=1 ; ENDIF ; IF[ #8549 EQ 52 && #10409 EQ 0 ] THEN ; #10409=1 ; #10422=#10422 * 10 + 4 ; #10427=1 ; ENDIF ; IF[ #8549 EQ 53 && #10409 EQ 0 ] THEN ; #10409=1 ; #10422=#10422 * 10 + 5 ; #10427=1 ; ENDIF ; IF[ #8549 EQ 54 && #10409 EQ 0 ] THEN ; #10409=1 ; #10422=#10422 * 10 + 6 ; #10427=1 ; ENDIF ; IF[ #8549 EQ 55 && #10409 EQ 0 ] THEN ; #10409=1 ; #10422=#10422 * 10 + 7 ; #10427=1 ; ENDIF ; IF[ #8549 EQ 56 && #10409 EQ 0 ] THEN ; #10409=1 ; #10422=#10422 * 10 + 8 ; #10427=1 ; ENDIF ; IF[ #8549 EQ 57 && #10409 EQ 0 ] THEN ; #10409=1 ; #10422=#10422 * 10 + 9 ; #10427=1 ; ENDIF ; IF[ #10422 GT 9999 ] THEN ; #10422=FIX[#10422 / 10] ; ENDIF ; IF[ #500 EQ 249 && #8500 EQ 4170 ] THEN ; #8500=4601 ; M99 ; ENDIF ; IF[ #500 EQ 240 ] THEN ; IF[ #8500 EQ 4174 || #8500 EQ 4173 || #8500 EQ 4177 ] THEN ; #8500=4170 ; M99 ; ENDIF ; IF[ #8500 EQ 4178 ] THEN ; #8500=4170 ; M99 ; ENDIF ; ENDIF ; IF[ #500 EQ 248 && #8500 EQ 4170 && D34.0 NE 0 ] THEN ; #8500=4174 ; M99 ; ENDIF ; IF[ #500 EQ 247 && #8500 EQ 4170 && D30.4 EQ 1 && D29.6 EQ 0 ] THEN ; #8500=4175 ; M99 ; ENDIF ; IF[ #500 EQ 246 && #8500 EQ 4170 && D35.0 EQ 1 && D35.4 EQ 1 ] THEN ; #8500=4178 ; M99 ; ENDIF ; IF[ #8549 EQ 152 && #10409 EQ 0 && #10422 EQ 5656 ] THEN ; #8500=4177 ; M99 ; ENDIF ; M99 ;  
    • nicomed
      Как победить проблему с блокированием сегментов эскиза не знаю. Поэтому пока полумеры... Ввел активацию чертежного листа после разрыва линии. Для разблокирования сегментов после закрытия программы двойным кликом активировать чертежный вид, где надо двигать сегменты эскиза. Добавил настройки. Можно настроить величину генерируемого зазора в  файле options.xml. По толщине и стилю линии, если кто подскажет как прочитать стиль и толщину выбранной кромки ( силуэтной кромки), то тогда можно будет "напосмотреть".   Пару раз натыкался на такой глюк - остается только один сегмент эскиза, грешу на рассинхронизацию работы солида и приложения. EdgeTrim_v3.3.zip
    • si-64
      да, это работает. спасибо. но как то особо не работал со слоями, нужно прямо заморачиваться(
    • nicomed
    • Stanislav
      Фрезеровка и токарка ЧПУ. Территориально Нижний Новгород, отправка в регионы ТК. Фрезеровка Алюминия и его сплавов, Латунь, Текстолиты, Сталь в небольших объемах. Токарка как цветные так и черный металлов и неметаллов. Габариты деталей для фрезеровки порядка 400мм*600мм. Оплата, пока что, наличные или на карту. Чертежи и модели отправлять на почту 0563506@mail.ru там же все согласования и обсуждения.
×
×
  • Создать...