Перейти к публикации

Расчёт Simulation действие пневмоподвески на балку


Рекомендованные сообщения

Всем доброго времени суток , имеется конструкция рамы подвески полуприцепа. Требуется рассчитать изгиб в зависимости от точки приложения груза. ( на самом деле в реальности 2 точки приложения массы груза, вторая находится ближе к тягачу ). Сложностью является действие пневмоподвески. Баллоны пневмоподвески являются сообщающимися сосудами, следовательно на практике наблюдается эффект, когда та часть рамы, которая наиболее удалена от точки приложения груза, стремиться как бы выгнуться в обратную сторону от направления действия массы груза в результате работы пневмоподвески. Может быть более опытные пользователи подскажут как смоделировать данный эффект и можно ли в принципе это сделать. Расчётами занимаюсь в Simulation. 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
9 minutes ago, Maks60 said:

та часть рамы, которая наиболее удалена от точки приложения груза, стремиться как бы выгнуться в обратную сторону от направления действия массы груза в результате работы пневмоподвески.

А можно какую-нибудь иллюстрацию? А то рама полуприцепа в упрощенном виде представляется как балка на двух опорах.  Не понятно, как подвеска должна повлиять на ее деформацию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас разберусь как картинку вставить и скину  

Вторая картинка - варианты приложения массы груза 

На данной картинке более полная картина, прицеп нарисован условно. Сила F - постоянная точка приложения массы груза. F1,F2,F3 - варианты расположения второй точки приложения массы груза. large.6.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 minutes ago, Maks60 said:

Баллоны пневмоподвески являются сообщающимися сосудами

Т.е. у всех четырех колесных пар давление в подвеске всегда одинаковое?

Интересная задача...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, именно так , если представить действие пневмобалонов в виде сил , то получится примерно такая расчётная схема, однако так как силы постоянны по своему значению, они не симулируют действие пневмоподвески, ну думаю это вы понимаете....large.7.png

Может быть не очень понятно написал в последнем сообщении , в результате приложения груза в разные точки, силы, прикладываемые от пневмобаллона должны изменяться , что бы смоделировать действие пневмоподвески, однако как выявить данную зависимость, по каким формулам я не знаю, хотя уже несколько недель ищу решение данной задачи. Решил обратиться сюда так как может быть не знаю какого-либо способа закрепления или ещё что нибудь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 minutes ago, Maks60 said:

так как силы постоянны по своему значению, они не симулируют действие пневмоподвески

Пока можно попробовать топорный итерационный подход:

1. зафиксировать перемещения по вертикали у ближайшей к точке нагружения колесной пары [КП].

2. сделать расчет,

3. на других КП приложить вертикальные силы, равные силе реакции в зафиксеной КП

 

4. повторять 2-3 до тех пор, пока разница в силе реакции зафиксеной КП между итерациями не упадет меньше какого-то значения, принимаемого как малое. Хотя можно и по величине деформаций рамы сравниваться

 

Деформации (и, соответственно, напряжения) рамы должны получиться правдоподобными, хотя перемещение самой рамы будет нереалистичным - мы ведь зафиксировали вертикальные перемещения в одной КП.

 

ADD: для улучшения "сходимости" процесса можно ввести "стабилизацию": в остальных КП прикладывать силу равную 0.25 или меньше от наблюдаемой реакции в зафиксеной КП на первой итерации. В последующих - изменять значение силы в остальных КП на 0,25 * дельта в реакции зафиксеной, где дельта = значение в итерации i - значение в итерации (i-1).

 

Начнете делать - разберетесь)

Изменено пользователем piden
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое! Попробую рассчитать предложенный вами вариант , однако то , что перемещение будет нереальным не особо подходит для данной задачи, так как от величины перемещения зависит работоспособность конструкции ( если перемещения будут выше определённого значения - оси колёсных пар упрутся в стенку рамы и подвеска работать не будет , соответственно чтобы добиться меньшего изгиба рамы, рассчитываю несколько вариантов приложения массы груза) 

Изменено пользователем Maks60
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 minutes ago, Maks60 said:

однако то , что перемещение будет нереальным не особо подходит для данной задачи, так как от величины перемещения зависит работоспособность конструкции

Тогда можете вместо фиксации вертикальных перемещений на одной из КП задать пружину, имитирующую подвеску, с жесткостью = жесткости подвески. Потом вытаскивать реакцию из точки крепления этой пружины к... условной земле -  и прикладывать по той же схеме нужные силы к остальным КП.

 

Я бы начал с предыдущего варианта, как более простого для понимания и реализации.

 

 

Изменено пользователем piden
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Maks60 , пока вы еще тут, можно, интереса для, попросить вас выложить эту простую модель полуприцепа и величины нагрузок?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@piden, да , конечно, прикрепляю солидовскую деталь и на всякий случай step , нагрузки порядка 35т на весь полуприцеп. 

балка подвески.SLDPRT балка подвески.STEP

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 minutes ago, Maks60 said:

нагрузки порядка 35т на весь полуприцеп

Насколько понял - нагрузка почти точечная (на небольшой участок) и вопрос в том, где ее расположить. Верно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@piden Груз что то типа контейнера, который через прокладки в виде досок ставится на прицеп. Ширина участка контакта с прицепом примерно 500-600мм. Обычно нагрузка располагается по центру рамы подвески ( не всего полуприцепа, а именно рамы подвески полуприцепа). Однако в данной конструкции в сравнении с обычной, важно знать перемещения , что бы оправдать или опровергуть теорию о том, что если переместить груз с средней точки чуть дальше , то прогиб от неподвижной точки приложения( в передней части прицепа) будет частично компенсироваться действием пневмоподвески. Если подытожить , то да, требуется определиться с расположением нагрузки. 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 minutes ago, Maks60 said:

что то типа контейнера, который через прокладки в виде досок ставится на прицеп.

Получается, расстояние между двумя площадками с нагрузкой фиксировано (равно длине контейнера), эти площадки можно двигать в небольших пределах - пока не упремся в переднюю часть рамы полуприцепа или пока за заднюю часть не вылезем?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@piden Расстояние между площадками может изменяться в небольших пределах (500мм), ну я думаю что это роли играть не будет , в целом вы конечно правы что мы ограничены передней и задней частью. прицепа , но нужно принимать во внимание тот факт, что нагрузка может прикладываться только между колёсными парами, ну я в модели сделал разделение , думаю будет понятно что основных 3 варианта приложения нагрузок 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Maks60 , спасибо) Увидел рисунок)

 

Картинки не обязательно в галерею заливать - можно прямо к сообщению прикладывать. Кнопка Добавить файл внизу слева.

large.fKJI9fkxPA0.jpg.d85e8158e85e515258

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 @piden да, я 1 день на этом форуме, только разбираюсь, спасибо за совет , это примерная схема того что должно получиться , ну думаю  вы поняли 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а если всесто закреплений ввести пружины? Пока не заморачиваться с жесткостями, а просто смотреть изменение усилий в них, чтобы оценить влияние разного положения груза?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@DrWatson, Допустим , такой вариант мне уже советовали , однако я не очень понимаю что нам это даст , ведь тут важен фактор действия пневмоподвески 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@piden в свое время моделировали работу гидроцилиндров в ТУА (транспортно-установочный агрегат). Нужно было вне зависимости от действия нагрузки получать равномерное распределение в осях гидроцилиндров.

 

В той задаче сделали хитро через связку RBE3+GAP. Задача RBE3 была дать равномерное распределение, задача GAP работать в одном направлении и воспринимать только прижимающую нагрузку.

 

Я к тому, что можно попробовать таким образом замоделить работу подвески и не парится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 minutes ago, kolo666 said:

В той задаче сделали хитро

Я пока только эту часть понял)

Можешь немного детальнее рассказать про постановку задачи с ТУА и про метод решения?)

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Orchestra2603
      неее... ))) Сами подумайте. Рядом с подлодкой же есть давление ro*g*h. Если подлодка не изолирована от окружающей воды, то даже если микроскопический какой-то подтёк есть из вне, то туда будет поступать воды, пока давление не выровняется со внешним, а там ro*g*h. Поскольку форма корпуса у них близка к циллиндру, то там эта ro*g*h будет распределена по довольно большой площади днищевой поверхности. Сложно себе представить, что  подлодка сядет на грунт так, что прям вытолкнет из под себя всю воду и "загерметизирует" днище на достаточной площади контакта так, чтобы нивеллировать разницу давлений сверху и снизу, которая с учетом размеров подлодки довольно существенная. Это надо конкретно так забуриться в грунт. Кстати интересная задачка была бы, определить такое "критическое внедрение в грунт" :)   А.. и еще.. Вы не забывайте что между легким и прочным корпусом у подлодки есть пространство, заполненной забортной водой, где давление такое же как снаружи. Интерсно, кстати говоря, что станет с легким корпусом после такой посадки :)
    • lem_on
      Об этом мы возможно никогда не узнаем. Военная тайна.  Мы как кто даже радиаторы "строгали", но это была медь и поднимало довольно таки неплохо.
    • GHEB
      К сожалению у меня не было и нет пока что возможности проверить, но я практически точно уверен что это поможет. Удвительно что я сам не заметил эту галку,в ернее её отсутствие
    • Ветерок
      Что касается освоения ТФ, то лично для меня это только живое общение с человеком, который сможет отвечать на кучу вопросов, которые возникают у меня..
    • Orchestra2603
      Слушайте, вы меня конкретно раздражаете... Складывается впечатление, что я на экзамене. Вы если хотите какую-то мысль донести, то говорите прямо и понятно! Не надо себе цену набивать.   Я могу сказать прямо и честно. Я вот прямо деталей реализации алгоритмов поиска собственных частот не знаю. Не было у меня задачи заниматься разработкой солверов и т.п. И заниматься этим сейчас у меня нет ни времени, ни мотивации. Будет задача - буду вникать и разбираться. Из своей универовской программы знаю в общих чертах, что можно преобразованиями подобия (поворота, отображения и т.д.) привести матрицы системы к особой форме, из которых почти автоматически или очень просто извлекаются СЗ. В простейшем случае к диаганальной форме, но есть и верхние/нижние треугольные и еще какие-то всякие специальные. Собственные вектора обычно как-то получаются из столбцов матрицы этого преобразования. Есть  соответствующие алгоритмы. Помню про вращение Якоби, знаю, что есть QR (QZ для обощенной задачи). Знаю, что есть пространства Крылова, и там итерационные методы их спользуют. Знаю, что в Ансисе для симметричных задач используется Ланцош, и для полуопределенных матриц он также прекрасно себя показывает. Я хз, что там конкретно происходит.   В теории конечно можно найти корни харктеристического полинома, подставить их и искать базис решения вырожденной системы, чтобы найти СВ. Я понимаю, что на практике вряд ли кто-то так делает, особенно если размерность задачи большая, прост опотому что не эффективное это занятие. Но такая возможность есть, и оно работает.   Я не знаком с какими-либо обстоятельствами, которые фундаментально препятствуют решению обобщенной задачи на собственные значения для случая с вырожденной K. Т.е. так препятствуют, что невозможно найти метод решения такой задачи в прицнипе. Хотя, по-хорошему, контрпримерт на такой тезис уже был дан выше.   А вы знакомы? Тогда пишите прямо! Что конкретно мешает? На каком этапе это возникает? В чем причина?  И главное.. почему Ансис/Маткад/Матлаб/Солидворкс это все-таки решают? Что, магия или заговор? На эту вашу шарманку "Такую задачу реши, и такую, и такую" я больше вестись не буду. Как будто у меня нет других дел, как вам что-то демонстрировать.
    • Jesse
      это вопрос к специалстам по грунтам..)) @Fedor@Fedor
    • Борман
      Основной вопрос в том, правда ли что в таком "разжиженом" грунте возникает сила Архимеда от плотности 1,8т/м3 ?
    • Jesse
      самый общий случай - надо поверхностный интеграл от давления взять по всей площади (англояз. версия вашей ссылки Вики) Если снизу не будет воды, значит там не будет давления, а значит результирующая сила будет сверху давить, её вектор будет вниз направлен   всё так. Ну в случае подлодки подробности не знаю, мб хватит и того, что какие -то участки под дном для затекания морской воды перекрыты будут, и уже лодку придавит вниз..)
    • BSV1
      Здесь https://disk.yandex.ru/d/il8bxSu41Kw0Bw можно скачать Начальный курс по ТФ Максимова и Протасовой. Курс старый, но для старта вполне подойдет.
    • Говорящий Огурец
      Вряд ли это радиатор как "вещь в себе". Скорее поверю, что это некая интегрированная в корпусную деталь структура. И не всегда возможна обработка дисковыми фрезами, хотя она, из моей практики, самая производительная. Если говорить про обработку концевушками, то есть специальные стратегии обработки высоких нежестких ребер, когда чередуется черновая и чистовая обработка, послойно и в определенном порядке, с целью минимизировать отгибы и вибрации. Где-то у меня даже картинки были с описанием, но что-то не могу их найти... :(
×
×
  • Создать...